Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-28 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
(АКАДЕМИЯ)
ИМЕНИ А.К. ГЛАЗУНОВА
Методические указания для студентов
по дисциплине" История исполнительского искусства на
духовых и ударных инструментах»
Основная образовательная программа
073201 (53.05.01) «Искусство концертного исполнительства "
Квалификация (степень) выпускника - Специалист
форма обучения -очная
Утверждено на заседании Согласовано:
кафедры: Декан факультета
Протокол №
«___» _______20 г. «___» ________20____г.
Зав. кафедрой ____________ __________________
Петрозаводск 2014 г
Автор –составитель -Фартушный В.П., профессор
Методические указания призваны помочь студентам в организации самостоятельной работы по дисциплине "История исполнительского искусства". Он способствует решению таких задач, как:
- расширение и обогащение музыкального кругозора студентов;
- приобретение опыта самостоятельной работы со специальной литературой;
- умение отбирать и систематизировать прочитанный материал;
Учебная программа дисциплины "История исполнительского искусства на духовых инструментах" соответствует учебному плану, определенному федеральным государственным стандартом образования высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Учебно-методические материалы касаются подготовки к семинарам, написанию реферата и овладению самостоятельной работой, а также могут быть использованы в ходе аудиторных занятий.
Цели и задачи реферата
Реферат (от лат. Refere – делаю) – одна из форм самостоятельной работы студента, учитываемая преподавателем в ходе итогового контроля его успеваемости. Реферат – это сокращенный пересказ основных идей предлагаемой преподавателем литературы по проблеме, самостоятельный поиск дополнительных источников научной информации, их анализ и изложение собственных мыслей по рассматриваемой проблеме. Предлагаемые преподавателем темы рефератов являются в науке по «История исполнительского искусства на духовых инструментах» дискуссионными.
|
При выборе темы студенту необходимо руководствоваться следующими обстоятельствами:
- расширением общего профессионального кругозора;
- углублением практических и теоретических знаний в области исполнительства на конкретном музыкальном инструменте;
- пополнением индивидуального портфолио;
- повышением уровня собственной бально-рейтинговой оценки по курсу.
В процессе изучение литературы студенту рекомендуется делать выписки и классифицировать отобранный материал по тематике.
Реферат обязательно включает в себя план работы, который должен раскрывать ее содержание. План работы обязательно содержит вступление, где студент кратко обосновывает актуальность темы реферата и делает краткий обзор имеющейся по проблеме научной литературы и информационных источников. Во вступлении реферата описывается теоретическая и практическая значимость избранной темы.
В заключении студент должен подвести итоги по изученной проблеме и указать пути ее решения, а также сформулировать выводы и оценки изложенной проблематики. В центральных разделах реферата студенту необходимо четко изложить концептуальные позиции автора или авторов по данной проблеме, собственные цель и задачи. Необходимыми являются включение в реферат разделов «Использованная литература», «Использованная дискография» (аудио- и видеозаписи) и другие необходимые материалы. Предлагаемый студенту объем реферата не должен превышать 20 страниц печатного текста (включая титульный лист).
|
Полный текст реферата предоставляется преподавателю на рецензию (предварительно). Полный текст реферата сдается студентом преподавателю.
Требования к подготовке реферата
При подготовке студента к занятиям по дисциплине «История исполнительского искусства» ему необходимо выделить в изучаемой теме:
- Историческую основу явления с анализом предшествующего ему историко-культурного контекста;
- Осмыслить суть нововведений;
- Оценить новое явление в истории исполнительского искусства с позиций современных наработок по проблеме на основе преемственности.
Требования к написанию реферата
Написание реферата студентами состоит из нескольких этапов:
- выбор темы, определение ее целей, задач, актуальность;
- определение структуры работы: наличие введения (обязательны обоснования мотивов выбора темы, ее актуальность, научная и практическая новизна и востребованность), разделение по проблематике на разделы и подразделы; наличие выводов;
- подбор и знакомство со специальной литературой и информацией на специализированных электронных сайтах;
- создание выписок и цитат из литературы по теме реферата;
- определение структуры реферата: составление плана работы, выделение вступления, основных идей (тезис и его доказательство) – частей реферата; заключение, подводящее итоги реферата, а также содержащее выводы, список использованной литературы и привлеченных сайтов, нотография, дискография и др.;
- грамотное и логичное изложение текста реферата;
- изложение материала не должно носить описательный характер. Необходим анализ с соответствующими выводами, который должен быть тесно взаимосвязан с текстом;
- все таблицы, диаграммы, график, схемы, приводимые в реферате, должны быть озаглавлены и пронумерованы;
- обязательным является наличие ссылок на источники с упоминанием номеров страниц, откуда было произведено цитирование текста;
Правильное, согласно требованиям ГОСТа, оформление реферата:
- оформление реферата на компьютере;
- формат листа А 4;
- шрифт Times New Roman 14; межстрочный интервал – полтора, параметры полей – нижнее и верхнее – 20 мм, левое – 30, правое 10 мм. отступ абзаца – 1,5 см. выравнивание текста должно производиться по ширине;
- оформление цитат в кавычках, далее – ссылка с порядковым номером из списка приводимой литературы и через точку с запятой номер страницы;
|
- оформление каждого нового раздела реферата начинается с новой страницы;
- правильное оформление ссылок;
- ссылки должны быть сквозными;
- правильное оформление титульного листа, списка литературы, списка электронных сайтов, списка аудиозаписей, использованных нотных источников и др.
- все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов сквозная и проставляется арабскими цифрами;
- нумерация листов начинается с третьего после содержание листа и заканчивается последним;
- объем реферата – 35 000 печатных знаков (20 страниц формата А 4).
Критерии оценки реферата
Преподаватель оценивает реферат по следующим параметрам:
№ п/п | Критерии оценки | Показатели оценки |
1. | - новизна и актуальность проблемы и темы; - самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. | 0-20 баллов |
2. | - степень раскрытия проблемы; - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания реферата теме и заявленному плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. | 0-30 баллов |
3. | - круг и полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по заявленной проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.) | 0-20 баллов |
4. | - правильное оформление ссылок на использованную литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев. | 0-20 баллов |
5. | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. | 0-10 баллов |
Таким образом, в соответствии с бально-рейтинговой системой формирования оценок за реферат, набравший:
|
- 80-100 баллов – выставляется оценка «отлично»;
- 70-79 баллов – «хорошо»;
- 51-69 баллов – «удовлетворительно»;
- менее 51 балла – «неудовлетворительно».
Примерные темы рефератов
1. История инструмента (деревянные духовые и медные духовые, ударные инструменты).
2. Духовые (ударные) инструменты в творчестве композиторов (Вивальди, Баха, Шостаковича и др.).
3. История духовых классов (классов ударных ин-тов) СПб или Московской консерваторий (по каждому инструменту в отдельности)
Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу, а также реализация методики формирования у них опыта самостоятельного мышления по проблемам дисциплины "История исполнительства на духовых инструментах".
Конспектирование источников может вестись в форме:
- развернутых и простых планов;
- выписок (тезисов);
- аннотаций;
- развернутых конспектов.
План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике; выписки – письменное цитирование важных мест из прорабатываемых источников или краткое изложение мыслей изучаемого автора;
аннотация – краткое обобщение содержания информационного источника (литературы основной, дополнительной, сайта);
в конспекте письменно и четко излагаются основные мысли автора источника информации, т.е. - развернутые тезисы информационного источника, которые содержат анализ проблемы семинарского вопроса и весомые доказательства позиции автора.
Для конспектирования существуют правила:
- обязательно указываются выходные данные информационного источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц;
- в тетради для конспекта обязательно оставлять широкие поля - место для возможных последующих уточнений и дополнений конспекта;
- конспектируются только главные мысли, излагаемые в информационном источнике;
- в конспекте следует избегать сокращений слов;
- конспект должен структурно подразделяться на составные части в соответствии со структурой информационного источника или планом семинара.
Студент может в конце каждого семестра предоставлять конспекты лекций и информационных источников, а также полные тексты подготовленных докладов, сообщений, информаций преподавателю в целях осуществления им оценки работы студента в рамках текущего контроля по дисциплине "История исполнительского искусства" для набора оценок в бально-рейтинговой системе, а также формирования собственного портфолио.
|
Семинары являются интерактивной формой аудиторных занятий, и могут проходить в различных формах: собеседования, творческих дискуссий, организации использования докладов.
Как правило, семинары проводятся в виде:
- развернутой беседы – обсуждения или дискуссии, которые опираются на подготовку всей группы по всем вопросам семинара. При этой форме работы преподаватель поручат отдельным студентам подготовку и выступление на семинаре с сообщениями по конкретному вопросу. Ставя перед студентами вопросы по упущенным ими аспектам темы, акцентируя внимание студентов комментариями по поставленной проблеме, давая оценку сообщению, докладу или информации студента, а также форме выступления, преподаватель направляет и руководит работой студенческой группы и направляет течение семинара по запланированному руслу - устных докладов с последующим их обсуждением. Сообщения и информации делаются студентами устно, развернуто; допускается обращение студента к конспекту во время выступления;
- обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных преподавателем до семинара.
Выступление студента на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям:
- в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу темы;
- студентом дается анализ поставленной проблемы, подкрепленный фактами, примерами;
- устное выступление студента должно быть грамотным, логичным, аргументированным и полным.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к семинару должна начинаться:
- с ознакомления студента с планом занятия;
- с вопросами, выносимыми на обсуждение;
- со знакомства и изучения рекомендуемой литературы по теме семинара. Изучение материалов к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций, с приведения в систему основных положений темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции преподавателем. Затем следует внимательно прочитать соответствующую теме литературу.
Для более углубленного изучения вопросов семинара студенту необходимо законспектировать информацию по вопросам семинара из основной и дополнительной литературы, из электронных ресурсов;
Особое внимание студенту необходимо обратить на прослушивание аудио - записей произведений по теме семинара.
Организация самоконтроля студента
Организация самоконтроля студента в ходе написания реферата и подготовки к семинару включает следующие этапы и приемы работы:
- подбор необходимой литературы;
- знакомство с вопросами, план семинарского занятия;
- определение вопросов, по которым необходимо прочитать и законспектировать литературу;
- составление необходимых схем, таблиц на основе текста лекций и литературы.
Руководство к организации самостоятельной работы студентов
Специфика изучения курса ИДИ предполагает существенную активизацию самостоятельной работы студентов путем подготовки докладов, информаций, работой с литературой. Самостоятельная работа направлена на сбор нового материала, на расширение творческих навыков студентов, более глубокое и качественное усвоение материала курса. Студенты должны показать знание существенных этапов в ИДИ, правильно оценить вклад видных музыкантов в развитие инструментального исполнительства, знать ансамблевую и сольную литературу.
Данная форма учебной работы способствует решению таких задач, как:
- расширение и обогащение музыкального кругозора студентов;
- приобретение опыта самостоятельной работы со специальной литературой;
- умение отбирать и систематизировать прочитанный материал;
- умение выделять исполнительские особенности солистов и музыкальных коллективов.
В организации самостоятельной работы студентов можно широко использовать такие формы, как чтение и конспектирование статей и учебных пособий, рекомендованных преподавателем; подготовку сообщений, докладов по темам изучаемого предмета; посещение концертов и конкурсов исполнителей на духовых инструментах.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)
ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА
«Согласовано» Утверждено на заседании
Проректор по учебной и Ученого совета,
воспитательной работе Протокол № 1,
Портной В. С. от «____» ________2014 г.
«____» ___________ 2014 г. Ректор ______________Соловьев В. А.
КАФЕДРА ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(ФОС)
МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ
по дисциплине" История исполнительского искусства на
духовых и ударных инструментах»
Основная образовательная программа
073201 (53.05.01)«Искусство концертного исполнительства "
Квалификация (степень) выпускника - Специалист
форма обучения -очная
Утверждено на заседании Согласовано:
кафедры: Декан факультета
Протокол №
«___» _______20 г. «___» ________20____г.
Зав. кафедрой ____________ __________________
Петрозаводск 2014 г
Автор - составитель: Фартушный В.П., профессор
Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.
Зачетно-экзаменационные требования.
В конце первого семестра проводится зачет; в конце второго – экзамен по всему курсу. Тестирование может быть проведено перед экзаменом, но может входить и в качестве составляющей самого экзамена, в зависимости от мобильности группы (уровня восприятия знаний). На зачет, как и на экзамен, может быть представлен конспект лекций. В случае, если тестирование производится перед экзаменом, экзамен состоит из устного ответа на 2 вопроса по билетам, и обсуждения реферата, написанного в течение года. В случае, если тестирование является составной частью экзамена, экзамен состоит из устного ответа на 1 вопрос по билетам, тестирования (2-3 вопроса), и обсуждения реферата, написанного в течение года. Решение по форме и содержанию экзамена принимает преподаватель, с утверждением на кафедре.
Перечень вопросов к экзамену по всему курсу:
1. История инструмента (флейты, гобоя, кларнета. Фагота, саксофона, валторны, трубы, тромбона, тубы в XVIII, XIX, XX вв.).
2. Духовые инструменты Древнего мира.
3. Духовые инструменты в эпоху Средневековья.
4. Духовое искусство Ренессанса.
5. Духовые инструменты в музыке XVII века.
6. Духовые инструменты в эпоху барокко.
7. Духовые инструменты в музыке Венской классической школы.
8. Духовые инструменты в творчестве композиторов-романтиков.
9. Духовые инструменты в творчестве композиторов конца XIX-начала XX вв.
10. Исполнительское искусство и педагогика в Западной Европе во второй половине XIX - начале XX вв.
11. Зарубежное исполнительство на духовых инструментах во второй половине XX в.
12. Духовые инструменты в творчестве зарубежных композиторов второй половины XX в.
13. Зарубежные современные духовые исполнительские школы и их крупнейшие представители.
14. Народные истоки русского исполнительства на духовых инструментах.
15. Духовое искусство в XVIII - первой половине XIX вв. в России.
16. Духовые инструменты в русской музыке первой половины XIX в. Роговой оркестр.
17.Формирование отечественной школы игры на духовых инструментах.
18. Духовые инструменты в русской музыке второй половины XIX -начала XX вв.
19. классы духовых инструментов в Петербургской и Московской
консерваториях (1862 - 1917).
20. Становление современной отечественной школы игры на духовых инструментах.
21. Духовые инструменты в творчестве советских композиторов.
22.Деятельность крупнейших отечественных педагогов-духовиков.
Перечень вопросов по тестированию (весь курс):
Зарубежное исполнительство
1. Духовой инструмент Древней Палестины?
- литуус
- букцина
- шофар
2. Искусство игры на авлосе в Древней Греции?
- авлетика
- авлодия
- авлетизм
3. В творчестве какого композитора эпохи Возрождения впервые применен принцип дифференциации инструментов, что явилось важным шагом на пути формирования оркестра?
- Джованни Габриэли
- Лука Маренцио
- Орландо Лассо
4. Какое дополнительное название носила группа корнетов в эпоху Возрождения?
- цинки
- крумгорны
- бомбарды
5. Сколько концертов для фагота с оркестром создал А.Вивальди?
- 26
- 15
- 38
6. Основатель жанра сольного инструментального концерта для духовых инструментов в эпоху барокко?
- А. Скарлатти
- А.Вивальди
- А.Корелли
7. Создатель кларнета на рубеже 17 – 18 веков?
- Ян Стамиц
- Иоганн Деннер
- Антон Фильц
8. Что такое «стиль кларино», и какие инструменты использовались в этом стиле?
- исполнение на натуральных валторне или трубе в высокой тесситуре
- исполнение на флейте или гобое в высокой тесситуре
- исполнение на клапанных валторне и трубе в высокой тесситуре
9. Как используются тромбоны у И.С. Баха?
- для поддержки струнной басовой партии
- для усиления голосов хора
- для исполнения мелодии
10. Какой принцип оркестровки по отношению к духовым чаще всего используется И.С. Бахом и Г.Ф.Генделем в их ораториях и кантатах?
- дублирование в унисон со струнными
- аккомпанирующая функция
- самостоятельные мелодические фигурации
11. Какой состав оркестра используется в симфониях И.Гайдна?
- парный
- тройной
- четверной
12. В какой симфонии И.Гайдна литавры используются для создания специального эффекта?
- в симфонии № 45, «Прощальной»
- в симфонии № 94,«С ударом литавр»
- в симфонии № 15, «Королева»
13. Для какой трубы написаны концерты И.Гайдна и Я.В. Гуммеля?
- для натуральной
- для клапанной
- для трубы с вентилями
14. Известные исполнители 18 века – валторнисты, гобоисты, кларнетисты, трубачи. Кто есть кто?
- Франц Тауш (1762 – 1817), Фридрих Тауш (сын Фр. Тауша), Антон Штадлер, Иозеф Бер (1744 -1811)
- Карло Безоцци (1738 – 1792), Гаэтано Безоцци, Иоганн Фишер (1733- 1800), Иозеф Фиала
- Антон Вейдингер (1766 - 1852), Иоганн Г. Рейхе, И. Кларк, Д. Шор
- Карл Лау, Ян В. Штих-Пунто (1746 – 1803), Антон Гампель, Игнац Лейтгеб (1745 – 1811)
15. В каком оркестре, названном «капеллой генералов», работали флейтист И.Вендлинг, гобоист Ф.Рамм, фаготист Г.Риттер, валторнист Ф.Ланг?
- в Мангеймском
- в Дрезденском
- в Зальцбургском
16. Какие из нижеперечисленных выразительных средств ввели в оркестровую практику Мангеймские симфонисты?
- крещендо – диминуэндо
- «мангеймские вздохи»
- динамический контраст «форте –пиано»
17. Иоганн Иоахим Кванц (1697 – 1773), выдающийся флейтист, ученый, - автор основательного трактата «Опыт наставления в игре на поперечной флейте». Эта работа представляет собой –
- пособие по игре на флейте
- пособие, касающееся игры на флейте, гобое фаготе, струнных инструментах
- пособие, касающееся игры на флейте, гобое, фаготе, струнных инструментах, и освещающее широкий спектр вопросов исполнительства и теории музыки
18. В каких симфониях В.А.Моцарта используются кларнеты?
- в cимфонии № 38, «Пражской», ре мажор
- в симфонии № 39, ми бемоль мажор
- в симфонии № 40, соль минор
19. Для кого из названных исполнителей В.А.Моцарт написал свои четыре валторновых концерта?
- Антона Гампеля
- Игнаца Лейтгеба
- Яна Вацлава Штиха –Пунто
20. В каком произведении В.А. Моцарта используется солирующий тромбон?
- 41 симфония
- «Реквием» (Тuba Мirum)
- «Свадьба Фигаро»
21. Кому принадлежит идея применения «закрытых» звуков на натуральной валторне c целью достижения хроматизации?
- Антону Гампелю
- Игнацу Лейтгебу
- Яну Вацлаву Штиху –Пунто
22. Кто придумал инвенционную валторну?
- Антон Гампель
- Игнац Лейтгеб
- Ян Вацлав Штих –Пунто
23. В чем суть добавляемых к натуральной валторне кронов и инвенций?
- в изменении общего строя
- в расширении диапазона
- в расширении динамических градаций
24. У кого из Венских классиков литавры обрели решающую роль в драматургии художественных образов, - как аккомпанирующие и мелодические инструменты?
- В.А.Моцарта
- И.Гайдна
- Л.ван Бетховена
25. Какое сочинение написал Л.ван Бетховен для выдающегося виртуоза Яна Вацлава Штиха-Пунто?
- концерт для гобоя
- концерт для кларнета
- сонату для валторны
26. В чем суть инструментальной реформы Т.Бема?
- в совершенстве новых виртуозных возможностей флейты
- в достижении динамического разнообразия и тембровой ровности всех регистров инструмента
- в интонационной устойчивости указанных регистров
27. Какие из нижеперечисленных конструктивных решений принадлежат Теобальду Бему?
- сверление звуковых отверстий в соответствии с законами акустики
- сверление звуковых отверстий в соответствии с расположением пальцев
- применение клапанного механизма, независимого от строения пальцевого аппарата
- применение клапанного механизма, учитывающего строение пальцевого аппарата
- применение цилиндрического строения канала инструмента
- применение обратноконического строения канала флейты.
- применение на флейте параболической головки
- применение на флейте цилиндрической головки
28. Медный духовой инструмент с вентильным или помповым механизмом, Какие из нижеперечисленных исполнительских средств являются результатом его внедрения в музыкальную практику ХIХ века?
- наличие хроматического звукоряда
- разнообразная динамика
- надежность в звукоизвлечении
29. Выдающийся педагог, композитор, автор теоретических работ по музыкознанию Антонин Рейха (19 ст.) является создателем жанра деревянного духового квинтета, ставшего ныне классическим, и получившего самое широкое распространение во всем мире. Какой состав инструментов у этого квинтета?
- флейта, гобой, 2 кларнета, фагот, валторна
- флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна
- флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон-альт
30. Сколько концертов для кларнета написано К.М. фон Вебером в 1811 г., в какой тональности?
- 2 концерта.(фа минор и Ми бемоль мажор)
- 1 концерт (До мажор)
- 3 концерта (До мажор, фа мажор, ми минор)
31. С именами каких выдающихся кларнетистов связаны произведения К.М. фон Вебера, написанные для этого инструмента?
- Генрих Берман
- Иоганн Хермштедт
- Карл Берман
32. Для каких инструментов написал свои сольные произведения К.М. фон Вебер?
- (два концерта для кларнета с оркестром указаны выше)
- концерт для ………. с оркестром
- «Венгерская фантазия» (анданте и рондо) для ……… и фп.?
- два концертино для разных духовых инструментов …?
- вариации для …… и фп.?
- квинтет для …….. со струнными?
- большой концертный дуэт для ……. и фп.?
33. Впервые басовая туба с вентильным механизмом появилась в 1835 году, в Берлине, и первоначально входила в состав духового оркестра. Свое внедрение в симфонический оркестр она начала, благодаря конструктивным доработкам известного мастера из Парижа. Кто этот мастер?
- Адольф Сакс
- Франсуа Перинэ
- Антуан Куртуа
34. Для какого инструмента написано «Адажио и Аллегро» Р. Шумана?
- для валторны и фортепиано
- для гобоя и фортепиано
- для кларнета и фортепиано
35. Для какого ансамблевого состава медных духовых инструментов в сопровождении оркестра написан «Концертштюк» Р. Шумана?
- для 4 труб
- для 4 валторн
- для 4 тромбонов
36. Какое крупное произведение для флейты написал Ф. Шуберт?
- Интродукция и тема с вариациями
- Концерт
- Соната
37. Сколько сонат для кларнета написано И. Брамсом в 1894 г., и в какой тональности?
- 2 сонаты (фа минор и Ми бемоль мажор)
- 1 соната (До мажор)
- 3 сонаты (До мажор, фа мажор, ми минор)
38. Какие духовые инструменты являются равноправными участниками двух «Трио» И. Брамса?
- трио Ми бемоль мажор (1865 г.) для фортепиано, скрипки и ………?
- трио ля минор (1891 г.) для ……….., виолончели и фортепиано?
39. Г. Берлиоз – создатель программной симфонии, значительно расширил состав и тембровые возможности оркестра. Носителем какого образа в его «Фантастической симфонии» является кларнет –пикколо?
- вульгарного и пошлого образа ведьмы
- благородного образа возлюбленной
- трагической картины похорон
40. Какому медному инструменту поручено выразительное соло в «Надгробной речи» из «Траурно-триумфальной симфонии» Г. Берлиоза?
- офиклеиду
- тромбону
- трубе
41. Для каких солирующих духовых инструментов написал свои произведения Камиль Сен-Санс, и сколько их?
- 3 сонаты для гобоя, кларнета и фагота
- 4 сонаты для гобоя, кларнета, фагота и английского рожка
- квинтет си минор для ………. и струнных
- септет ми бемоль мажор для …………, струнного квинтета и фортепиано
- каприччио на две темы для ………, ………., ………… и фортепиано
42. Какое самое востребованное ныне произведение написано Клодом Дебюсси для кларнета с оркестром?
- «Поэма»
- «Фантазия»
- «Рапсодия»
43. Сколько концертов для валторны с оркестром написано Р.Штраусом?
- 2 концерта (си бемоль мажор и ми бемоль мажор)
- 3 концерта (до мажор, си бемоль мажор, ми бемоль мажор)
- 1 концерт (фа мажор)
44. Какое произведение,- по жанру, - написано Р. Штраусом для гобоя?
- концерт
- соната
- концертино
45. Для каких инструментов написал свои сонаты Ф. Пуленк?
- для флейты, гобоя, кларнета
- для флейты, кларнета, фагота
- для гобоя, фагота, валторны
46. Медный духовой квинтет, иначе именуемый как «Брасс-квинтет», получил свое распространение в 20 веке. Какой наиболее употребительный состав инструментов у этого ансамбля?
- 2 трубы, валторна, тромбон и туба
- 2 трубы, валторна. тромбон, туба и малый барабан
- 2 трубы, 2 тромбона, туба
Российское исполнительство
1. В каких творческих организациях главным образом воспитывались российские оркестровые музыканты (вторая половина 18 ст. – первая половина 19 ст.)?
- в театральных школах
- в крепостных оркестрах
- в частных пансионах
2. Наиболее популярный инструмент в среде русской знати (средина 18 столетия)?
- кларнет
- флейта
- труба
3. Роговой оркестр в России создан в средине 18 века. Кто был его первым художественным руководителем и дирижером?
- Ян Мареш
- Антон Диль
- Иосиф Керцелли
4. По какому принципу функционировал роговой оркестр?
- один исполнитель – один рог – один звук
- один исполнитель – один рог – два звука
- один исполнитель – один рог – от двух до пяти звуков
5. Какие исполнительские задачи решали музыканты рогового оркестра?
- считали паузы
- извлекали звуки определенной силы, высоты и длительности в точно отведенное время
- играли по руке дирижера
6. Один из первых известных русских фаготистов в начале 19 ст., в руках которого фагот становился «каким –то особенным очаровательным инструментом»?
- Л.К. Костин
- И. Данилов
- А. Кашин
7. Кто из музыкантов – духовиков был первым исполнителем «Патетического трио» (1832 г.) М.И. Глинки?
- кларнетист Тасситро или кларнетист Каваллини
- фаготист Уччелини или фаготист Кантю
8. Какой состав оркестра у М.И. Глинки?
- парный
- парный, с добавлением фл.-пикколо, английского рожка, контрафагота, тромбонов
- тройной
9. В чем суть принципа индивидуализации духовых инструментов в оркестре М.И. Глинки и других выдающихся русских композиторов?
- сольное звучание духового инструмента
- смешанное (микшированное) звучание с другими инструментами оркестра
- частично сольное, частично смешанное
10. Сфера характерных образов в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Каким из перечисленных духовых поручено их сопровождение?
- Фарлаф, - гобой, фагот, или кларнет
- Людмила, - флейта, кларнет или гобой
- Руслан, - кларнет, фагот или гобой
- Ратмир – английский рожок, фагот или кларнет
- Горислава – фагот, гобой или кларнет
11. Какой деревянный духовой инструмент используется в плясовой теме из «Камаринской» М.И. Глинки, в пастушьих наигрышах и скоморошьих мотивах в «Снегурочке» и «Садко» Н.А. Римского-Корсакова?
- фагот
- кларнет
- флейта
12. Какие основные качества драматургии П.И. Чайковского и др. русских композиторов сыграли решающую роль в становлении отечественной духовой школы?
- драматическая насыщенность звука
- широта дыхания
- эмоциональная приподнятость
13. По какой причине П.И. Чайковский употреблял в своих партитурах четыре форте и шесть пиано?
- требовал утрированного звучания
- требовал максимальной выразительности
- требовал внимательного прочтения оркестровых партий
14. Какое концертное произведение из трех, написанных для духовых инструментов Н.А. Римским – Корсаковым, наиболее востребовано в практике нынешних исполнителей в силу своих художественных достоинств?
- вариации для гобоя с оркестром соль минор
- концерт для тромбона с оркестром си бемоль мажор
- концертштюк для кларнета с оркестром ми бемоль мажор
15. Каким инструментам поочередно поручена тема («рассказ») царевича Коллендера в произведении Н.А. Римского –Корсакова «Шехерезада»?
- английский рожок
- фагот
- гобой
16. Каким инструментальным тембром характеризуется арпеджированная и мелодически выразительная тема Царевны –Лебедь в опере Н.А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане»?
- тембром валторны
- тембром кларнета
- тембром флейты
17. Этому инструменту присуща призывная, торжественная сигнальность, мастерски выявленная Н.А. Римским- Корсаковым в его операх «Золотой петушок», «Садко», - и в оркестровом произведении «Испанское каприччио».
- это труба
- это валторна
- это тромбон
18. Как называется самое репертуарное ныне произведение для кларнета, написанное С.И Танеевым?
- «Легенда» для кл. и фп.
- «Канцона» для кл. и фп.
- «Серенада» для кл. и фп.
19. Любимый инструмент А.Н. Скрябина, которому он поручал героические, волевые, дерзкие и даже надменные темы в своих сочинениях: «Божественная поэма», «Поэма экстаза» и др.
- тромбон
- труба
- валторна
20. Какому известному русскому композитору принадлежат следующие пьесы, входящие сегодня в репертуар отечественных исполнителей: «Мечты» для валторны и фп.; «Листок из альбома» для трубы и фп.?
- М.А. Балакиреву
- А.Г. Рубинштейну
- А.К. Глазунову
21. Кто из известных русских композиторов написал в 1930 е гг. «Концерт для альтового саксофона с оркестром» и «Квартет для 4 саксофонов»?
- А.Ф. Гедике
- А.К. Глазунов
- А.К. Лядов
22. Кто из названных профессоров СПб консерватории преподавал по классу флейты, - по классу кларнета, - по классу гобоя?
- Цезарь Чиарди, Федор Степанов, Владимир Цыбин, Борис Тризно
- Эрнесто Каваллини, Карл Нидман, Василий Бреккер, Владимир Генслер
- Вильгельм Шуберт, Василий Геде, Франтишек Коукаль, Александр Паршин
23. Кто из названных профессоров СПб консерватории преподавал по классу фагота, - по классу кларнета, - по классу гобоя?
- Эрнесто Каваллини, Карл Нидман, Василий Бреккер, Владимир Генслер
- Вильгельм Шуберт, Василий Геде, Франтишек Коукаль, Александр Паршин
- Карл Кутшбах, Затценгофер, Александр Васильев, Дмитрий Еремин
24. Кто из названных профессоров СПб консерватории преподавал по классу валторны, - по классу трубы, - по классу тромбона?
- Франц Тюрнер, Петр Волков, Аким Козлов, Виктор Венгловский
- Фридрих Гомилиус, Ян Тамм, Михаил Буяновский
- Вильгельм Вурм, Александр Гордон, Александр Шмидт
25. Кто из названных профессоров Московской консерватории преподавал по классу валторны,- по классу трубы, -
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!