Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 1439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общая характеристика стиля и его особенности у каждого из перечисленных композиторов. Особое внимание к внутреннему миру человека, в связи с чем появление новых образных решений, и новых средств выразительности – регистровых, тембровых, динамических, виртуозной подвижности и пр. Особые значение методов постановки дыхания и фразировки в ее широком понимании.
Духовые инструменты в оркестре К.М.фон Вебера, новая трактовка кларнета, фагота, валторны в его камерных и сольных сочинениях. Содружество композитора с К. Берманом и И.Хермштедтом при создании концертов для кларнета, бошьшого концертного дуэта и др. Концерт для фагота и Венгерская фантазия для фагота, концертино для валторны.
4 концерта Л. Шпора для кларнета, цикл «Немецких песен» для меццо-сопрано, кларнета и фп.
Ф. Шуберт и его произведения для духовых: Интродукция и вариации для флейты; Октет для кларнета, фагота, валторны и струнных; «Пастух на скале» для кларнета и голоса (И.Фридловский – кл., и певица К. Шляйхер); «Ночная песнь в лесу» для 4 мужских голосов и 4 – х валторн;
Р. Шуман – Три фантастические пьесы для кл. и фп.; Адажио и Аллегро для валторны и фп.; Концертштюк для 4 валторн; 3 романса для гобоя и фп.
Джоакино Россини и его характерный стиль, требующий выработки полетного двойного стаккато, пространственного крещендо, аппликатурной сноровки, динамических контрастов и пр. Сольные произведения – Прелюдия и тема с вариациями для валторны и фп.; Фанфара для 4 –х валторн; квартет для флейты, кларнета, фагота и валторны.
Г. Берлиоз – «первый композитор мира» (по выражению М.И.Глинки). Завершение в его творчестве формирования оркестра (за исключеием тубы), внедрение видовых инструментов – «Фантастическая симфония». «Траурно-триумфальная симфония», ее грандиозная драматургия, и, следовательно – состав, включающий 150 духовых, 46 ударных, 150 струнных. «Реквием» - состоящий, кроме основного состава, из 4 –х приглашенных духовых оркестров.
|
Пропаганда и поддержка Г.Берлиозом нового инструмента – саксофона.
Особая роль в оркестре Р.Вагнера медных духовых – «вагнеровские тубы» («Кольцо Нибелунгов»). Использование в оркестре всех технически усовершенсвованных инструментов, в том числе – контрабасовую тубу.
И. Брамс – характерная черта его инструментовки, когда деревянные разделены на четыре пары, движущиеся параллельными терциями и секстами. Камерные сочинения И. Брамса – Трио для скрипки, валторны и фп., опус 40; Трио для кларнета, виолончели и фп., опус 114; Квинтет для кларнета и струнных, опус 115; Две сонаты для кларнета и фп. фа минор и ми бемоль мажор, опус 120. Сотрудничество с кларнетистом из Мейнингена Рихардом Мюльфельдом, история создания кларнетовых сочинений.
Тема 9. Духовые в творчестве композиторов- импрессионистов.
Стилистические особенности – новые выразительные возможности, связанные с колоритом, тембровыми красками. Новые колористические приемы в «Ноктюрнах», «Послеполуденном отдыхе фавна».
Значение новых приемов выразительности сольных и камерных произведениях К. Дебюсси – Рапсодия для кларнета с оркестром; Рапсодия для саксофона с оркестром; Пьеса для флейты соло «Сиринкс»; Соната для флейты, альта и арфы.
Духовые в оркестре М.Равеля – «Болеро», балете «Дафнис и Хлоя».
«Болеро» как учебник инструментовки, или книга рецептов по «приготовлению» тембров (Э. Вийермоз).
Тема 10. Использование духовых инструментов у И.Стравинского
«И.Ф. Стравинский - один из подлинно великих реформаторов симфонического оркестра» (А.И.Хачатурян).
Образы и темы скоморошин, ерничание и т.п, вопреки сложившемуся в симфонической музыке звучанию. Расширение выразительных средств фагота путем использования крайне высокого регистра – балет «Весна священная». Строгая персонификация инстру ментов «Новый ритмический стиль XX века» как новаторство в композиции и исполнительстве.
|
Духовые наделяются неповторимыми способностями – в одном лице изображать и Петрушку, и мима, и акробата, и черта, и человеческий голос и др.
Композитором написано более 24 камерно-инструментальных сочинений для духовых и смешанных составов. Часто исполняются: «История солдата», «Регтайм», октет, 3 пьесы для кларнета соло, Септет, Черный концерт для кларнета и инструментального ансамбля.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!