Без каких перечисленных в скобках энзимов не может произойти переваривание и всасывание нуклеиновых кислот, поступивших в составе нуклеопротеидов (пепсин, трипсин, нуклеотидазы, фосфатазы)? Почему? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Без каких перечисленных в скобках энзимов не может произойти переваривание и всасывание нуклеиновых кислот, поступивших в составе нуклеопротеидов (пепсин, трипсин, нуклеотидазы, фосфатазы)? Почему?

2017-09-28 751
Без каких перечисленных в скобках энзимов не может произойти переваривание и всасывание нуклеиновых кислот, поступивших в составе нуклеопротеидов (пепсин, трипсин, нуклеотидазы, фосфатазы)? Почему? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Определите соответствие:

А. Продукт катаболизма пуринов. 1. гипоксантин

Б. Продукт катаболизма пиримидинов. 2. Аммиак.

В. Оба 3. Мочевая кислота.

Г. Ни один 4. СО2

7. Пациент обратился в клинику с жалобами на острые боли в суставах. Биохимический анализ крови на содержание мочевой кислоты составил 0,30 ммоль/л. Можно состояние больного расценивать как гиперурикемию и как следствие диагностировать подагру.

8. Метотрексат – структурный аналог фолиевой кислоты – является эффективным противоопухолевым препаратам и широко используется в клинике. Он снижает скорость синтеза пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов и тормозит рост опухоли. Укажите, какие стадии синтеза нуклеотидов будут ингибированы при использовании этого препарата. Для этого: а) назовите производные фолата, которые обеспечивают включение углеродных атомов в азотистые основания нуклеотидов;

б). ответ иллюстрируйте формулами азотистых оснований, на которых отметьте положение этих атомов в гетероциклических кольцах.

Задание для самостоятельной работы (выполняется письменно):

1. Составьте таблицу: Клинико-биохимическая характеристика желтух

Биохимический показатель желтухи
Надпеченочная (гемолитическая) печеночная Подпеченочная (механическая, обтурационная)
Общий билирубин      
Связанный билирубин      
Свободный билирубин      
Билирубин мочи      
Уробилин мочи      
Стеркобилин кала      

При заполнении таблицы используйте символы «снижено», «повышено», «неизменено»

Сравните свои ответы с таблицей в учебнике «Биохимия для врача» с.259. Выясните причину Ваших ошибок.

2. Продолжите составление словаря терминов и понятий по теме «Метаболизм белков». (Альтернативная работа - составление тестов,не менее 20)

3. Дополните схему, иллюстрирующую связь метаболизма углеводов и липидов в тканях(используйте построенную ранее, занятие). В схеме покажите метаболические пути аминокислот, пути обезвреживания аммиака, синтеза гема

ЗАНЯТИЕ 18. Итоговое по теме «Обмен белков».

Модульная единица 2.1.

Цель занятия - систематизировать полученные при изучении темы знания и получить цельное представление о биологическом значении белков, их метаболизме.

Владеть: принципами постановки предварительного заключения о биохимических сдвигах на основании лабораторного исследования; о патологических состояниях, сопровождающихся нарушением метаболизма пуриновых и пиримидиновых оснований, гема.

При подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоен ли Вами раздел «Обмен белков», а также использовать целевые вопросы и задания аудиторной и внеаудиторной работы по теме:

 

1. Функции белков, связь их разнообразия со структурой.

2. Потребность в белках, их источники в питании, биологическая ценность, критерии биологической ценности. Азотистый баланс.

3. Переваривание и всасывание белков, условия и протеолитические ферменты.

4. Источники аминокислот и пути их использования.

5. Судьба аминокислот и других продуктов расщепления белков, не подвергшихся всасыванию.

6. Этапы биосинтеза белка. Механизмы регуляции.

7.Общие пути превращения в тканях аминокислот, не используемых в синтезе белка.

8.Механизм окислительного дезаминирования, связь с трансаминированием. Значение в организме.

9.Декарбоксилирование, продукты декарбоксилирования аминокислот, их роль.

10. Пути обезвреживания аммиака. Биосинтез мочевины.

11. Переваривание и всасывание нуклеопротеидов.

12. Распад пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов, конечные продукты. Возможные нарушения.

13. Синтез пуриновых и пиримидиновых оснований.

14. Распад гемоглобина в тканях, продукты превращения гема. Диагностическое значение исследования обмена пигментов.

15. Синтез гема и гемоглобина. Возможные нарушения.

16. Врожденные нарушения обмена аминокислот.

Тема: Биомолекулы с преимущественно регуляторными функциями Цель: 1.Усвоитьпринципы, на основании которых биологически активное соединение можно отнести к классу «Витамины», изучить механизмы участия витаминов в обменных процессах, механизмы нарушений обмена при дефиците витаминов и возникающие при этом биохимические сдвиги.

2.Изучить классификацию и номенклатуру гормонов, механизмы передачи информации, механизмы их действия, органы-мишени, эффекты, возникающие под их влиянием.

Значение темы: овладение знаниями о механизмах регуляции обменных процессов, о соединениях, обеспечивающих связь между органами и системами многоклеточного организма, т.е. о механизмах коммуникации между клетками, органами и системами; закрепление знаний о взаимосвязи обменных процессов и механизмах, обеспечивающих их связи.

ЗАНЯТИЕ 19. Витамины.

Цель занятия: Изучить признаки, характерные для класса «Витамины», номенклатуру витаминов, их классификацию, понятия «авитаминоз», «гиповитаминоз». Изучить биологическую роль жирорастворимых и водорастворимых витаминов и нарушения обмена возникающие при их дефиците.

Студент должен знать:

1.Химическую природу витаминов.

2.Суточную потребность в них человека в зависимости от возраста, физиологического состояния и вида деятельности.

3.Источники этих витаминов в питании.

4.Биохимические функции жирорастворимых витаминов.

5. Биохимические функции водорастворимых витаминов, их коферментная функция.

5.Биохимические сдвиги, возникающие при недостаточной обеспеченности организма этими витаминами.

Студент должен уметь:

1.Провести качественный анализ содержания витаминов.

2. На схемах обменных процессов определить ферменты, коферментная форма которых представлена производными водорастворимых витаминов, и сделать вывод о возможных нарушениях обменных процессов при недостаточности этих витаминов.

Студент должен владеть: информацией о наиболее демонстративных клинических проявлениях гиповитаминозов, в том числе и в стоматологической практике; о принципах предупреждения гиповитаминозов.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1.Химическое строение простых и сложных липидов.

2. Принципы современной номенклатуры химических соединений.

3. Теоретические основы строения и реакционной способности органических соединений.

Задания для самоподготовки:

Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания:

1.Дайте общую характеристику класса «Витамины».

2. Выберите из приведенных ниже характеристик те, которые свойственны классу «Витамины»:

А. синтез осуществляется преимущественно в печени; Б. синтез протекает главным образом вне организма; В. осуществляют механохимические превращения; Г. активны в малых количествах; Д. оказывают влияние на разные химические процессы в живых организмах; Е. реализуют пластическую функцию; Ж. участвуют в обмене в качестве энергетического материала; З. не являются пластическим материалом; И. недостаток а питании ведет к специфическим нарушениям.

3. Перечислите экзогенные и эндогенные причины гиповитаминозов. Приведите конкретные примеры.

4.Продолжите фразу «Витаминоподобные вещества сходны с витаминами, однако, …».

5. Закончите фразу «Антивитамины – это вещества, затрудняющие…».

6. Назовите принцип деления антивитаминов на две группы. Приведите примеры.

7. Установите соответствие:

Витамины Особенности

1. водорастворимые а. действуют как антикоферменты

2. антивитамины б. частично синтезируются в организме

3. витаминоподобные вещества в. превращаются в организме в коферменты

8.Составьте таблицу: Жирорастворимые витамины и их функции

Название жирорастворимых витаминов и их буквенное обозначения Источники Суточная потребность Процессы, протекающие при участии витамина Нарушения при дефиците
Биохимические сдвиги Возможные клинические признаки
           

9.Запишите последовательные превращения 7-дегидрохолестерола в активную форму витамина Д. Обратите внимание на участие паратгормона в этом процессе.

10. В каких тканях и как реализуется эффект активной формы витамина Д на обмен кальция.

11. Продолжите фразу: «Основная функция токоферола – торможение…».

12.Назовите биохимический процесс, протекающий при участии витамина К.

13. Составьте таблицу: Водорастворимые витамины и их функции.

Название витамина и буквенное обозначение источники Суточная потребность Коферментная форма, ферменты Метаболический путь, в котором участвует Нарушения при дефиците.Возможные биохимические и клинич.. признаки
           

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.