Системы управления качеством. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Системы управления качеством.

2017-09-28 369
Системы управления качеством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система государственного управления качеством.

На качество продукции влияют многочисленные факторы, сложность и многогранность этих факторов обуславливает необходимость системного подхода к этой проблеме на всех уровнях, начиная государственного и заканчивая рабочим местом.

На уровне государства система управления качества проявляется: в виде специальных поставщиков правительства по качеству продукции (об экономическом стимулировании за качество, о порядке проведения государственной аттестации и т. п.).

- планирование качества при составлении планов развития различных отраслей, предусматривающее объем и номенклатуру продукции с высоким уровнем качества;

- системы государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов и качества продукции, включая государственный стандарт и лабораторию государственного надзора.

Эти все системы призваны регулировать качество промышленной продукции и устанавливать ответственность за выпуск некачественной продукции, вплоть до судебной.

Системы управления качеством продукции в отрасли и на предприятии.

На уровне отрасли осуществляются следующие системы управления качеством:

- планирование качества продукции;

- стандартизация;

- ведомственный контроль за качеством выпускаемой продукции.

На предприятии используют следующие системы:

- планирование качеством;

- заводская аттестация качества;

- заводская стандартизация;

- внедрение прогрессивных методов внедрения;

- создание служб надежности;

- повышение квалификации персонала.

Принципы и методы управления качества продукции на всех стадиях отражаются в специальных стандартах объединенных в комплексную систему управления качеством продукции на предприятии.

Наиболее эффективным в цепочке управления качеством являются система управления качеством продукции непосредственно на предприятии. Существуют несколько таких систем, выбор того или иного типа зависимости от особенности продукции и подготовленности производства и персонала. Наиболее применяемыми являются 3 системы:

- бездефектного изготовления продукции;

- КАНАРСПИ;

- бездефектного труда;

Система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее в ОТК с первого предъявления была одной из первых систем управления качеством, В ее основу положен принцип: качество продукции определяется качеством труда людей, занятых проектированием и изготовлением продукции. Эта система предусматривает личную ответственность за качество выпускаемой продукции, усилении технической дисциплины, повышении квалификации исполнителей, моральное и материальное стимулирование за повышения качества. Основной покупатель в этой системе – процент сдачи продукции с первого предъявления непосредственному исполнителю для проверки и устранения дефектов пересдачей выделялось дополнительное время. ОТК ведет контроль до первой забракованной единицы продукции и возвращает всю предъявляемую партию. На повторную проверку эта продукция принимается по служебной записки администрации цеха о причинах брака и принятых мерах по их устранению. При повторном обнаружении брака эта продукция на третью проверку принимается только с письменного разрешения директора завода. Центр тяжести контроля в этой системе переносится с продукции на технологические процессы и оборудование. Эта система является базовой для других, ее основные идеи в них.

Другой системой является КАНАРСПИ, что означает качество, надежность ресурса с первых изделий. Эта система базируется на известном положении, что 4 из 5 отказов происходят из-за недоработки конструкторской документации и отклонений в технологическом процессе и только один – из-за отклонений от требований технической документации. Система КАНАРСПИ основывается на доводке изделия до начала серийного производства. При этом уделяется основное внимание испытаний деталей, узлов, агрегатов, опытных образцов на надежность. Обеспечивает систематический сбор информации, широкое применение методов неразрушающего контроля, статистическое регулирование технологического процесса. Система бездефектного труда основана на оценке качества труда каждого работника за определенный период коэффициентом:

= 1 -

 

- повышающий коэффициент.

Основой показателей этой системы – процент сдачи продукции с первого предъявления. Эта система обычно используется на предприятиях типа КБ, или, где есть норма контроля.

Подбор той или иной системы зависит от характера производства и продукции, можно использовать комбинации этих систем.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.