Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-28 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МБОУ «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Уфа Республика Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Школа №103»
Аминова Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССОВ
На 2016-2017 учебный год
Класс(ы) 7 а,б,в,г,д
Предмет: литература _____
Учебник:Литература 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе.в 2 ч.. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2014;
ИздательствоМосква, «Просвещение» 2013
Учителя: Григорьева Л.П, Галиуллина Р.С., Бодоян И.М
Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю
Всего 68 часов
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
русского языка и литературы
Протокол №______ от «» 2016 г.
Руководитель ШМО_____Григорьева Л.П.
ПРОВЕРЕНО:
заместитель директора по УВР:
Атнабаева Т.Б._______________
___________________________
«_____»________________2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы литературного образования под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классов. Учебник соответствует государственному образовательному стандарту основного общего образования. Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 7 класс» в 2 частях. М.: Просвещение, 2014 г. Авторы В.Я Коровина., В.П. Журавлев, В.И.Коровин.
По программе на уроки литературы в 7 классе отводится 68 часов в год (по 2 урока в неделю).
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
|
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Содержание тем учебного курса
|
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Литература 18 в.
Литература 19 в.
Творчество А.С.Пушкина
Творчество М.Ю.Лермонтова
Творчество Н.В.Гоголя
Творчество И.С.Тургенева
Творчество Н.А.Некрасова
Творчество А.К.Толстого
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
Творчество Л.Н.Толстого
Творчество А.П.Чехова
Стихи русских поэтов 19 в. о природе
Проза и поэзия первой половины 20 века
Зарубежная литература
Формы организации и виды учебной деятельности:
Планируемые предметные результаты.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
уметь:
|
Тематическое планирование.
III. Литература 18 в. – 2 ч.
IV. Литература 19 в. -27 ч.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Литература 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе.в 2 ч.. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2014;
2. Литература 7 кл.: Метод. советы / В.Я. Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: «Просвещение» 2001
3. Беленький Г.И. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии «Родная литература» для 7 класса – 5 изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 б классе (68ч.)
Учитель: Галиуллина Р.С.
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | примечание | |||
Любите читать! Знакомство со структурой и особенностями учебника. | |||||||
I. Устное народное творчество - 6 часов. Знать: особенности жанра предания; особенности жанра былины; сюжет и содержание былины «Вольга и Мнкула Селянинович»; особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концовка); особенности жанра былины; особенности былин новгородского цикла; сюжет и содержание былины «Садко»; отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение былин в развитии русского искусства, сохранении народных традиций, народной памяти; значение преданий в жизни народа как исторической памяти, поэтической автобиографии; переносный смысл пословиц и поговорок; значение пословиц и поговорок в жизни народа; общность тем пословиц и поговорок разных народов; гуманистический пафос пословиц и поговорок. Уметь: отмечать общее и различное в легендах, былинах, преданиях; выразительно читать былину, определять ее тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выразительно читать былину, определять ее тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения фольклора и живописи; использовать пословицы и поговорки в речи | |||||||
Предание как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | |||||||
Былины. Нравственные идеалы русского народа в былине «Вольга и Микула Селянинович» | |||||||
4-5. | Новгородский цикл былин. «Садко» | ||||||
6. | Карело-финский эпос «Калевала» | ||||||
7. | Пословицы и поговорки. | ||||||
II. Древнерусская литература-2 ч. Знать: черты и основные жанры древнерусской литературы; содержание «Поучения» Владимира Мономаха; черты древнерусской литературы; сюжет и содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских». Понимать: актуальность поучений Владимира Мономаха; значение летописи в развитии литературы; гуманистический пафос древнерусской литературы; нравственные идеалы и заветы Древней Руси; связь «Повести...» с фольклором. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведения литературы и живописи | |||||||
8. | Русские летописи. «Повесть временных лет». | ||||||
9. | «Повесть о Петре и Февронии».Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | ||||||
III. Литература 18 в. – 2 ч. Знать: сведения о жизни, творчестве, филологической и поэтической деятельности М.В. Ломоносова; содержание «Оды на день восшествия...», оды «К статуе Петра Великого»; теоретико-литературные понятия ода, поэма, трагедия, драма, сатира, эпиграмма, штиль; сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина; содержание стихотворений «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку», «Признание». Понимать: особенности языка XVI11 века; философский смысл и гуманистический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать оду, определять ее тему и идею; выразительно читать стихотворения; вести беседу по прочитанным произведениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | |||||||
10. | М.В.Ломоносов. Личность и судьба великого человека. Ода «К статуе Петра Великого» | ||||||
11. | Философские размышления Г. Р.Державина | ||||||
IV. Литература 19 в. -27 ч. Творчество А.С.Пушкина- 7 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; теоретико-литературное понятие баллада; историческую основу, сюжет и содержание «Песни о вещем Олеге»; теоретико-литературные понятия драма, диалог, ремарка; историю создания, сюжет и содержание драмы «Борис Годунов»; историю создания цикла «Повести Белкина»; особенности жанра повести; сюжет и содержание повести «Станционный смотритель». Понимать: патриотический пафос произведения; отношение автора к героям; аллегорический смысл баллады; мысль о тщете земного всевластия; значение драмы для русской культуры; отношение автора к героям; гуманистический пафос повести; отношение автора к героям. Уметь: выразительно читать фрагмент поэмы; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику героев: сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства; выразительно читать балладу; характеризовать героев и их поступки; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять балладу с летописным источником; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему; выразительно читать текст; пересказывать сюжет драмы; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять разные варианты одного текста; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему; выразительно читать и пересказывать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему. | |||||||
12. | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» («Полтавский бой») | ||||||
13. | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...») | ||||||
14. | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | ||||||
15. | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов» | ||||||
16-18. | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Станционный смотритель» | ||||||
V. Творчество М.Ю.Лермонтова-4 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; сюжет и содержание «Песни про... купца Калашникова»; сюжет и содержание «Песни...»; элементы анализа поэтического текста; содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова; одно стихотворение наизусть. Понимать: роль художественных средств, характерных для фольклорных произведений (зачин, повторы, диалоги, концовка; постоянные эпитеты, образный параллелизм), в создании образов; драматический пафос произведения; смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным; отношение автора к изображаемому; роль фольклорных традиций в произведении; авторское стремление к гармонии человека и природы. Уметь: выразительно читать произведение; объяснять значение картин старинного быта для понимания характеров, идеи произведения; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему; выразительно читать произведение; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; выразительно читать и анализировать стихотворения, определять их жанр. | |||||||
19-21 | М.Ю. Лермонтов. Историческое прошлое Руси в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Проблема долга и чести в поэме. | ||||||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива...» | |||||||
VI. Творчество Н.В.Гоголя – 4 ч. Знать: сюжет и содержание понести; сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя; сюжет и содержание повести «Тарас Бульба»; сюжет и героев повести. Понимать: роль пейзажа, изобразительно-выразительных средств в создании образов; поэтический характер изображения природы в повести; отношение автора к героям; патриотический пафос произведения; патриотический пафос повести; роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров; отношение автора к героям; роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; позицию автора, его нравственные идеалы. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших и диалектных слов; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями; выступать с сообщениями на литературную тему; выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших и диалектных слов; писать творческие работы; анализировать текст и определять его основную мысль; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | |||||||
23-26 | Н.В. Гоголь. Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | ||||||
VII. Творчество И.С.Тургенева -3 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева; сюжет и содержание рассказа «Бирюк»; особенности жанра стихотворений в прозе; содержание стихотворений в прозе И.С. Тургенева. Понимать: роль пейзажа, портрета в создании образов; смысл названия рассказа; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения; авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выразительно читать стихотворения в прозе; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | |||||||
27-28 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» | ||||||
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе | |||||||
VIII. Творчество Н.А.Некрасова -2ч. Знать: сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова; историческую основу, сюжет и содержание поэмы «Русские женщины»; теоретико-литературные понятия композиция, диалог;: содержание стихотворений «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...»; историю создания «Размышлений...»; теоретико-литературные понятия риторический вопрос, поэтическая интонация Понимать: восхищение поэта силой духа, мужеством, самоотверженностью, настойчивостью, непреклонностью, уверенностью героини в своей правоте; значение риторических вопросов и восклицаний в стихотворениях; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведений. Уметь: выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; анализировать эпизод поэмы; сопоставлять произведения литературы и живописи; выразительно читать стихотворения, определять их тему и идею; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | |||||||
Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» | |||||||
Н.А.Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...» | |||||||
IX. Творчество А.К.Толстого -1 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве А.К. Толстого; историческую основу, сюжет и содержание баллад «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Понимать: нравственную проблематику произведений; позицию автора. Уметь: выразительно читать баллады; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять литературные произведения друг с другом («Песня про... купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова и баллады А. К. Толстого) | |||||||
А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» | |||||||
X. Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина – 2 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; сюжет и содержание «Повести...»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Понимать: сатирический пафос произведения; позицию автора и его отношение к героям; сюжет и содержание сказки «Дикий помещик»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Уметь: выразительно читать сказку; давать сравнительную характеристику героев; выяснять значение незнакомых слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему; выразительно читать сказку; характеризовать героя и его поступки; выяснять значение незнакомых слов и выражений. Понимать: сатирический пафос произведения: позицию автора и его отношение к герою. | |||||||
М.Е. Салтыков-Щедрин«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | |||||||
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» | |||||||
Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения | |||||||
Контрольная работа по изученному | |||||||
XI. Творчество Л.Н.Толстого -2 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого; сюжет и содержание повести «Детство»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям; роль лирических отступлений в повести. Уметь: объяснять особенности жанра автобиографической повести; выразительно читать и пересказывать повесть; характеризовать героев и их поступки; объяснять слова, называющие реалии XIX века | |||||||
36-37 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых | ||||||
XII. Творчество А.П.Чехова -2 ч. Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Хамелеон», сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия юмор, сатира, ирония. Понимать: нравственную проблематику рассказа; отношение автора к героям. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; выяснять значение незнакомых слов | |||||||
38-39 | А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» | ||||||
XIII. Стихи русских поэтов 19 в. о природе Знать: содержание стихотворений поэтов XIX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные авторами в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | |||||||
Стихи русских поэтов 19 в. о природе | |||||||
XIV. Проза и поэзия первой половины 20 века -23 ч. Знать: тексты произведений, жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь: определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. | |||||||
И.А. Бунин. Рассказ «Цифры» | |||||||
И.А. Бунин. Рассказ «Лапти» | |||||||
М. Горький. Повесть «Детство». «Свинцовые мерзости жизни» | |||||||
М. Горький. Повесть «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | |||||||
Анализ эпизода повести М. Горького «Детство» | |||||||
Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изер-гиль» | |||||||
Л.Н.Анрев. Рассказ «Кусака» | |||||||
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | |||||||
В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» | |||||||
А.П. Платонов. Рассказ «Юшка» | |||||||
А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» | |||||||
Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Никого не будет в доме…». «Июль» | |||||||
А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…». «На дне моей жизни…» | |||||||
Час мужества | |||||||
Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чем плачут лошади» | |||||||
Из литературы народов России. Творчество Р. Гамзатова | |||||||
М.М.Зощенко. Рассказ «Беда» | |||||||
«Тихая моя Родина…». Родная природа в стихотворениях поэтов XX века | |||||||
Песни на стихи русских поэтов XX века | |||||||
Итоговая контрольная работа | |||||||
Е.И.Носов. Рассказы «Кукла», «Живое пламя» | |||||||
Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро» | |||||||
Д.С. Лихачев. Главы из книги «Земля родная» | |||||||
XV. Зарубежная литература -4 ч. Знать: тексты произведений, жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь: определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. | |||||||
Р. Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения | |||||||
Дж.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!..» | |||||||
Японские трехстишия (хокку) | |||||||
О.Генри. Новелла «Дары волхвов» | |||||||
Итоговый урок. | |||||||
|
|
МБОУ «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Уфа Республика Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Школа №103»
Аминова Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССОВ
На 2016-2017 учебный год
Класс(ы) 7 а,б,в,г,д
Предмет: литература _____
Учебник:Литература 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе.в 2 ч.. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2014;
ИздательствоМосква, «Просвещение» 2013
Учителя: Григорьева Л.П, Галиуллина Р.С., Бодоян И.М
Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю
Всего 68 часов
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
русского языка и литературы
Протокол №______ от «» 2016 г.
Руководитель ШМО_____Григорьева Л.П.
ПРОВЕРЕНО:
заместитель директора по УВР:
Атнабаева Т.Б._______________
___________________________
«_____»________________2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы литературного образования под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классов. Учебник соответствует государственному образовательному стандарту основного общего образования. Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 7 класс» в 2 частях. М.: Просвещение, 2014 г. Авторы В.Я Коровина., В.П. Журавлев, В.И.Коровин.
По программе на уроки литературы в 7 классе отводится 68 часов в год (по 2 урока в неделю).
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Содержание тем учебного курса
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Литература 18 в.
Литература 19 в.
Творчество А.С.Пушкина
Творчество М.Ю.Лермонтова
Творчество Н.В.Гоголя
Творчество И.С.Тургенева
Творчество Н.А.Некрасова
Творчество А.К.Толстого
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!