Должностная инструкция педагога-психолога — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Должностная инструкция педагога-психолога

2017-09-28 335
Должностная инструкция педагога-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Документы психолога

o Основные формы документов педагога-психолога

o Ведение документации педагога-психолога ДОУ

o ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ТИПА

o В помощь молодому специалисту

o Кабинет педагога-психолога

o Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)

o Пакет документов педагога-психолога

o Карта анализа занятия

o Анкеты для ГКП

o Примерный алгоритм организации деятельности психолога в ДОУ

o Карта психологического изучения ребенка

o Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

 


Должностная инструкция педагога-психолога

I. Общие положения

1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее
среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование
с дополнительной специальностью «Психология» (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6
до 10 лет, свыше 10 лет)
или (II,I, высшую) квалификационную категорию.

3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Педагог-психолог должен знать:

4.1. Конституцию РФ.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и
федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Декларацию прав и свобод человека.

4.4. Конвенцию о правах ребенка.

4.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.

4.6. Общую психологию, педагогическую психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.

4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения, иному должностному лицу.

6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

III. Права

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, — дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.

Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок). Литература: Шур Д.Л., Труханович Л.В. Кадры предприятия. 333 образцов должностных инструкций: практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2001.


ГОДОВОЙ ПЛАН

      Вид деятельности Литература Группа Сроки работы  
  1.   2.   3.   4.     5.     6.   7.   8.   9.     10.     11.   12.     13.     14.   15.   16.   17.     18.     19.     20.     21.   22.     Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью   Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам»   Проведение индивидуальной работы с детьми (оказание помощи детям при неусвоении программы)   Принимать участие в педсоветах, медико-педагогических конференциях, ПМПК   Принять участие в презентации-консультации для педагогов ДОУ «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели игр и игрушки»   Продолжение работы над проектной деятельностью «Психологическое развитие детей с адаптационного периода до подготовительной группы детского сада»     Работа с родителями: 1) Участие в родительских собраниях;   2) Консультации для родителей;   3) Диагностика детей по запросу родителей;     Проведение исходных констатирующих срезов уровней развития каждого ребенка, контрольных срезов, проведение диагностики развития (коррекция отставания)     Проведение диагностики «Методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс» и методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»   Выявление негативных поведенческих реакций у детей методом анкетирования родителей и педагогов.   Исследование детского коллективизма. Методика «Социометрия»   Исследование сферы семейных взаимоотношений через проективную методику «Рисунок семьи»   Провести работу по адаптации детей (наблюдение, диагностика, беседы с родителями)   Завести и заполнить психологические карты на каждого ребенка   Наблюдение за детьми во время учебного процесса (присутствие на занятиях)     Коррекция взаимоотношений в детском коллективе через проведения игр   Проводить работу по коррекции тревожности и страхов   Коррекция и профилактика негативных личностных новообразований и поведенческих реакций через проведения психологических игр и упражнений, нравственно-эстетических бесед   Консультирование родителей, воспитателей по вопросам воспитания и развития детей   Самообразование (работа с периодической печатью и методической литературой, посещение библиотеки, обучение на дистанционных курсах, повышение образования).   Проведение социологического исследования семей воспитанников по определению социального статуса семьи   Проведение семинара-практикума с родителями подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»       Смирнова Т.Ф. «Ребенок познает мир»   Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!»       Средняя     Старшая   Все группы     Подготовительная группа     Все группы     Старшая   Подготовительная   Старшая Подготовительная   2 ранняя     Все группы     2 ранняя Средняя Старшая Подготовительная   Средняя   Все группы     Все группы   Все группы   Все группы   Подготовительная     В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года     Ноябрь Март   Октябрь, Апрель.     Ноябрь Март   Декабрь   Январь   Октябрь   Ноябрь     Октябрь   Декабрь Январь Февраль Март   В течение года   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года     Октябрь-Ноябрь     Октябрь

 

Утверждаю:

 

Годовой план работы

педагога-психолога

на 20­­__-20__ учебный год

МДОУ

Педагог-психолог – Целых С.Н.

 

 


Годовой план работы педагога-психолога МБОУ

Карта проведения наблюдения


Имя, фамилия, возраст____________________________________
Дата проведения наблюдения, день недели______
Время проведения___________ Воспитатель_________________
Вид деятельности: игровая, режимный момент (какой?), про
т. д.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________
Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)________________________________________________
Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое_______________________________________)
( если параметр проявляется, то указывается в какой ситуации)


1.Ориентирование на требования педагога
не подчиняется___________________________________
ситуативно (когда)_______________________________________
полностью подчинен_____________________________________
2.Избирательность в отношении к разным педагогам
не проявляется _________________________________________
проявляется (как) _______________________________________
3.Умение регулировать эмоции
не владеет регуляцией____________________________________
импульсивность в пределах нормы (указать ситуации)
может "отложить" эмоциональное проявление _____
4. Зависимость от оценки других
не зависим от оценок______________________________
зависим от оценки педагога ____________
зависим от оценки сверстников ________
5. Включенность в деятельность группы
играет один (какое время дня) __________
наблюдает со стороны ________________
играет избирательно__________________
играет со всеми (вид игры, длительность)

6. Целенаправленность поведения
мало целенаправленное_______________
в основном цель удерживает, хотя отвлекается
целенаправленное поведение________________
7.Адекватность бытовым, игровым ситуациям
адекватен_______________________________________
отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)
неадекватность, импульсивность __________________
манера действии адекватна, хотя импульсивна ______________
8.Импульсивность
наличие выраженной импульсивности, непоследовательности_______
ситуативно регулируется внешним контролем
регулируется внешним контролем____________
расторможенность _________________________
присутствует некоторый уровень произвольности
высокий уровень психической активности _______
9.Особенности аффективного и эмоционального поведения
психический тонус пассивный ___________________________
психический тонус активный, требует динамичности
часто сниженное настроение_______________________
эмоциональный фон ровный, чуть повышен
чрезмерно повышенное настроение ________
10.Адекватность аффективных реакций
адекватность _________________________
не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)
проявляет агрессию в ответ на обиду____________
старается построить отношения_________________
эмоциональная пассивность, подчиняемость
нет дистанции в общении со взрослым _____
умеет понять эмоции другого, попытка объяснить

11. Появление утомления
постоянно утомлен ___________________________
утомление проявляется в начале недели, дня
утомление в конце недели, дня_____________
Особые отметки

Общие выводы

 

Для понимания причин сложного протекания адаптации педагог-психолог проводит беседу с родителями и предлагает заполнить анкету, в которой родитель излагает собственное мнение о том, как протекает период адаптации, и повлияло ли посещение детского сада на поведение ребенка дома.

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.

Имя, фамилия ребенка______

Возраст_______

гр.№__________

1. Режим дня ребенка дома (основные моменты):

время пробуждения _____, завтрака ____, обеда ____, дневного сна____, прогулки_____, игр и занятий с ребенком_____

2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.

3. Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада _____

4. Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей

5. Стремится ли ребенок к общению со сверстниками?

6. Есть ли любимая игрушка (какая)? _______________

7. Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали,
что понравилось, что не понравилось? ____________________

8. Есть ли дети, которые понравились? __________________

9. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?___________

10. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка?________
Как обижают?________________________________

Почему?_____________

11. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ____________________________________________________________

12. Совпадает ли это с Вашим мнением? ____

13. Боится ли воспитателя? Какого? ________

14. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? __________

15. Слушается ли воспитателя (какого)?___________________

16. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________

17. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой. Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:_______________________________________

18. Плачет ли ребенок при разлуке?______________________

19. Спрашивает ли, когда Вы его заберете?________________

20. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?

21. Утром отказывается идти в детский сад?_______________

22. Просится ли в детский сад в выходные дни?

 

Ответы родителей на вопросы анкеты и результаты наблюдения за ребенком в детском саду помогают педагогу-психологу разобраться в причинах сложного протекания адаптации, разработать индивидуальные рекомендации для предупреждения "срыва", протеста против посещения детского сада.

На характер адаптации оказывает влияние и то, насколько меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родителям еще до поступления ребенка в группу рассказывают о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания, рекомендуют начать придерживаться таких же условий дома.

Педагог-психолог на родительском собрании для вновь поступающих детей делает сообщение о том, какие навыки самообслуживания и общения у ребенка могут быть сформированы по возрасту.

Навыки самообслуживания

1. ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

2. пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

3. самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

4. просится в туалет, используя слова;

5. узнает свои вещи;

6. с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

1. употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";

2. понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет;

3. любит, когда читают книжки;

4. рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

5. любит слушать музыку;

6. любит рисовать так, как умеет.

Развитие общения

1. изображает поведение взрослого;

2. "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;

3. любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

4. по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

1. понимает обращенную к нему речь;

2. повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

3. самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

4. может ответить на вопросы: "Где?>>, "Куда? ".

Сенсорное развитие

1. подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;

2. ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.);

3. различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

1. самостоятельно делает постройки (дом, диван...);

2. умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

3. пытается лепить из теста булочки, лепешки.

Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам формирования у детей навыков самообслуживания, рассказывает, что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д.

Примерные темы консультаций и выступлений:

"Режим дня. Зачем он нужен?"

"Как узнать свои вещи"

"О привычках полезных и вредных"


Психодиагностическая работа

Консультативная работа

Педагог-психолог проводит консультирование взрослых по вопросам развития и воспитания детей. К этому виду работы относится и консультирование администрации при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, при комплектовании возрастных групп, экспертная оценка используемых программ воспитания и обучения в детском саду, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий, создаваемых в учреждении. Г.А.Прохорова Перспективное планирование работы психолога ДОУ

 

Документы психолога

o Основные формы документов педагога-психолога

o Ведение документации педагога-психолога ДОУ

o ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ТИПА

o В помощь молодому специалисту

o Кабинет педагога-психолога

o Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)

o Пакет документов педагога-психолога

o Карта анализа занятия

o Анкеты для ГКП

o Примерный алгоритм организации деятельности психолога в ДОУ

o Карта психологического изучения ребенка

o Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

 


Должностная инструкция педагога-психолога

I. Общие положения

1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее
среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование
с дополнительной специальностью «Психология» (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6
до 10 лет, свыше 10 лет)
или (II,I, высшую) квалификационную категорию.

3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Педагог-психолог должен знать:

4.1. Конституцию РФ.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и
федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Декларацию прав и свобод человека.

4.4. Конвенцию о правах ребенка.

4.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.

4.6. Общую психологию, педагогическую психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.

4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения, иному должностному лицу.

6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

III. Права

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, — дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.

Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок). Литература: Шур Д.Л., Труханович Л.В. Кадры предприятия. 333 образцов должностных инструкций: практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2001.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.