Выявление уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выявление уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

2017-09-28 913
Выявление уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 –й этап. Констатирующий эксперимент.

4. Цель: выявить уровень развития творческих способностей у детей.

В ходе констатирующего эксперимента использована методика диагностики уровня творческих способностей у старших дошкольниковШайдуровой Н.В.

В методику входит 4 задания (Приложение № 1) и определены критерии по каждому заданию (Приложение № 2).

Для определения уровня художественно – творческого развития детям были предложены следующие задания:

Задание № 1 «Дорисуй геометрическую фигуру».

Первое задание проводилось по методике Е. Торренса «Неполные фигуры».

Цель задания: данная методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из умений - видеть целое раньше частей.

К высокому уровню были отнесены 3 ребенка, что составило 21%. Это Ксюша М., Макар Р., Андрей Т.. У детей не возникало трудностей в дорисовывании фигур, в ходе беседы охотно рассказывали о своих рисунках.

Дети, оказавшиеся на высоком уровне, демонстрировали следующие характеристики:

- давали схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки;

- рисунок не повторялся самим ребенком или другими детьми;

- предложенная фигура являлась обычно центральным элементом рисунка.

Интересно проследить поведение ребенка в процессе деятельности.

На среднем уровне оказалось 5 детей, что составило 36% воспитанников. Это Лена Е., Гера С., Олеся Т., Коля С., Эвелина Т.. Для этих детей были характерны следующие особенности:

- дорисовывают большинство фигурок, но все рисунки схематичные без деталей;

- всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

Низкий уровень вобрал в себя 43%, 6 воспитанников. Это Максим Б., Артем. Б., Яша М., Никита С., Саша Т., Илья К.. Эти дети:

- фактически не принимают задачу;

- рисуют либо рядом с заданной фигурой что-то свое, либо дают беспредметное изображение;

- рисуют схематичные рисунки.

Дети с низким уровнем либо не желали рисовать вообще, либо замыкались, когда экспериментатор задавал вопросы.

Задание № 2 «Нарисуй какой хочешь узор».

Цель задания: проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.

Высокий уровень определен у 7 детей, что составило 50%, это Лена Е., Ксюша М., Яша М, Макар Р., Коля С., Эвелина Т., Андрей Т., они с интересом отнеслись к выполнению задания.

На среднем уровне 14%, 2 ребенка. Это Олеся Т., Гера С..

5 воспитанников, 36% показавшие низкий уровень, это Максим Б., Артем Б, Никита С., Саша Т., Илья К., рисовали простые, неоригинальные узоры. На рисунке были плохо проработаны детали. Дети часто отвлекались, не могли выбрать цвет.

Задание № 3 «Весёлые картинки» (рисование при помощи открыток).

Цель задания: проверить умение самостоятельно подбирать сюжет, имея часть изображения.

На высоком уровне 28,5%, 4 воспитанника, это Лена Е., Ксюша М., Макар Р., Олеся Т., они самостоятельно придумывали сюжет и активно рассказывали о нём экспериментатору.

Детей со средними показателями так же 28,5%, 4 воспитанника, это Коля С., Эвелина Т, Андрей Т, Максим Б., они смогли нарисовать сюжет только после дополнительного объяснения задания.

Низкий уровень продемонстрировали 43%, 6 детей, это Артем Б., Яша М, Никита С., Гера С., Саша Т, Илья К, не проявивших самостоятельности, заинтересованности и творчества.

Задание № 4 «Сказочная птица».

Цель задания: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения.

На высоком уровне оказалось 4воспитанника, что составило 28,6%, это Лена Е., Ксюша М., Макар Р., Коля С., они активно выполняли задание.

На среднем уровне 7%, 1 ребенок. Это Максим Б.. Выполнил задание с дополнительными подсказками.

9 воспитанников, 64,3% показавшие низкий уровень, этоАртем Б, Саша Т., Никита С.,Илья К., Эвелина Т., Гера С., Яша М., Андрей Т., Олеся Т.,невполне поняли задания, не проявляли творческой активности.

Результаты контрольного эксперимента отражены вдиаграммах (Приложение № 3).

В констатирующем эксперименте мы провели анкетирование с родителями и проанализировали полученные ответы.

В анкетировании приняли участие 14 родителей (Приложение № 4).

1. Девять родителей убеждены в том, что их детей интересует изобразительное творчество. Трое не уверены и, к сожалению, двое родителей считают, что у их детей вообще нет интереса к рисованию. А мама Яши Мисеюк отметила, что ребенок дома не рисует.

2. Родители двоих детей Никиты и Андрея, отметили, что их дети не обращаются за помощью взрослых в процессе рисования.

3. Двое из опрошенных родителей ответили, что знают о нетрадиционных техниках рисования, это мамы Никиты и Лены.

4. Все анкетируемые выразили желание и согласие на то, чтобы в детском саду, для развития изобразительного творчества, с детьми занимались нетрадиционными техниками рисования.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· родители понимают роль изобразительного творчества в развитии личности ребёнка;

· во всех семьях созданы условия для детского творчества;

· родители, при должном уровне информированности, готовы поддержать развитие нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

Итак, на этапе констатирующего эксперимента нами было успешно проведено обследование состояния творческих способностей детей. А также анкетирование родителей наших воспитанников по вопросам, направленным на выявление уровня сформированности представлений о воображении детей в изобразительном творчестве. Полученные результаты позволили спланировать и выстроить работу по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.