I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока IL Беседа по наблюдениям во время экскурсии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока IL Беседа по наблюдениям во время экскурсии

2017-09-28 189
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока IL Беседа по наблюдениям во время экскурсии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Самостоятельное составление плана

IV. Выполнение работы

V. Самопроверка

Учащиеся могут пользоваться орфографическими словарями.

Домашнее задание

Упр. 277, стр. 10, повторить таблицу,-стр. 9.

Итог урока

Урок 107

Тема урока: Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Цели урока: Развивать речь, умение работать над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение общих результатов работы

III. Анализ сочинений со стороны содержания

Учитель предлагает 2—3 учащимся прочитать свои сочинения. Дети оценивают их, учитывая:

1) соответствие теме;

2) полноту и последовательность изложения;

3) свое творчество;

4) стилистическую и орфографическую грамотность.

IV. Грамматико-стилистические ошибки и работа над ним

Учитель подбирает отрывки из сочинений, в которых дети допустили ошибки. Ошибки обсуждаются. Учащиеся высказывают свое мнение.

V. Работа над орфографическими ошибками

Проводится работа над каждой группой ошибок.

VI. Индивидуальная работа

Для учащихся, выполнивших работу без ошибок.

— Запишите, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

Играли на площадке, под...ехали к дому, купался в р..же. Разъехались около во...зала, квартира без хозяйки, цв...токна подоко...ике.

Гулял по д...ро... ке, под... ехал к остано...ке, играл в хо... ей. Осм...трел мес...ностъ, написал ра...каз, раскрасил в ал...боме.

— Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

Домашнее задание

Упр. 278, стр 10.

Итог урока

Урок 108

Тема урока: Три склонения имен существительных. Цели урока: Познакомить с понятием о трех типах склонения имен су­ществительных. Учить определять тип склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Индивидуальная работа

Кошка, снег, зима, облако, тетрадь, дядя, конь, дочь, де­душка, петух, окно, небо.

— Распределите слова по группам. Выделите окончания.

1 группа 2 группа 3 группа

м. р. -а, -я. м.р. нулевое ок-е, ж.р. -6.

ж.р. -а, -я с.р. -о, -е.

Ш.Чистописание

Известный, ранний, белоснежный.

— Если вы назовете орфограммы в данных словах, вы сможете назвать буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.

— Назовите буквы. { Буквы «т», «нн», «о».)

— Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы. Про­должите закономерность.

тняо отниу тонн,

Ж Н ОШ Нн, Qo Mrun,

Одна пчела дороже сотни мух.

— Когда так говорят? Запишите пословицу.

IV. Словарно-орфографическая работа

—■ Гласные потерялись. Восстановите слова (животное, жонглер, забота). ЖВТН, ЖНГР, ЗБТ

— Объясните значения слов. Что общего в словах? Какое слово лишнее? Варианты ответов.

«Забота». В этом слове все согласные твердые. «Животное». В этом слове буква Е обозначает два звука.

— На какие группы можно поделить слова. (Слова можно поделить на группы в зависимости от рода).

— Запишите слова в словарик.

V. Работа над темой

1. Проверка индивидуальной работы.

— По каким признакам вы разделили существительные на группы? (По роду и окончанию).

2. Ознакомление с типами склонения имен существительных.

— По роду и окончанию можно определить тип склонения имен су­ществительных.

Учитель вместо слов «группа» пишет «склонение».

— Сколько типов склонения в русском языке?

— Какие существительные относятся к первому склонению? Ко второ­му? К третьему?

Учащиеся приводят свои примеры.

VI. Физкультминутка

VII. Наблюдение над склонением имен существительных

Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 279, стр. 11.

— Похоже ли склонение существительных пчела и земля? Упр. 280, стр. 11, упр. 282, стр. 13.

Домашнее задание

Упр. 281, стр. 12.

Итог урока

— Что такое склонение?

— Как определить склонение существительного?

— Какие существительные относятся к 1 -му склонению? ко 2 -му? к 3-му?

Урок 109

Тема урока: Имена существительные первого склонения. Упражнение в распознавании склонения имен существительных.

Цели урока: Формировать умение определять тип склонения имени су­ществительного.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

Рожь, тетрадь, машина, осень.

— Что общего в словах? (Это существительные в единственном числе женского рода)

— Назовите лишнее слово. {«Машина». Это существительное 1-го скло­нения, а остальные существительные 3-го склонения.)

— Какие существительные относятся к 1 -му склонению? ко 2-му? к 3-му?

— Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописа­ния? В одном из существительных 3-ого склонения она обозначает согласный парный звонкий мягкий звук. (Буква «д» в слове тет­радь.)

— Запишите, продолжив закономерность.

/ J) / ffi // J) // т ///

Делу — время, потехе — час.

— Когда так говорят? Запишите пословицу.

III. Работа над темой

1. Упражнения в распознавании склонения.

Соль, тетрадь, книга, дочь, весна, улица, рожь. Что общего в словах? (Это существительные женского рода единствен­ного числа,)

— На какие две группы можно разбить слова? (1-е склонение, 3-е склонение.)

— От чего зависит склонение существительного? (От рода и окончания.)

— Какие существительные относятся к первому склонению?

— Прочитайте правило на странице 14. Выпишите из данной группы только существительные 1-ого склонения. Дополните группу слов своими примерами.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного

Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 285, 286, стр. 15.

VI. Самостоятельная работа

Упр. 287, стр.15

Домашнее задание

Упр. 283, 284, стр. 14.

Итог урока

Урок 110

Тема урока: Имена существительные второго склонения. Цели урока: Формировать умение распознавать тип склонения.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.