Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-26 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
· Методические указания
Методические указания
Общие положения
1.1. Понятие «Учебная практика» и ее роль в системе подготовки студентов
Практика — это вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Организация учебной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Основным содержанием учебной практики является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских работ, и других форм творческих заданий по усмотрению образовательной организации на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному направлению или специальности.
Основными видами практики студентов НОУ ВО Московского технологического института (НОУ ВО МосТех), обучающихся по основным образовательным программам, в соответствии с утверждаемыми ректором института учебными планами являются: учебная и производственная (в том числе преддипломная).
Учебная практика является важнейшим элементом системы практической подготовки будущих бакалавров к профессиональной деятельности. На этапе учебной практики закрепляются теоретические знания, полученные в процессе обучения в НОУ ВО МосТех, происходит знакомство с организацией работы и структурой предприятия, даются четкие представления о характере предстоящей трудовой деятельности.
|
Учебная практика является ступенью психологической и профессиональной адаптации студента к производству, решению многочисленных вопросов, возникающих у будущего специалиста на рабочем месте в овладении производственными навыками.
Цели учебной практики
Целями учебной практики являются:
Задачи учебной практики
Задачи учебной практики состоят в следующем:
Планируемые результаты освоения учебной практики, в разрезе компетенций, уровней и этапов их освоения
|
Трудоемкость (з.е. (час)) | Компетенции | Уровень, этап освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | |
0,5 з.е. (18 час.) | ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) | Базовый уровень (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) | ЗНАТЬ | Основные закономерности взаимодействия человека и общества |
Основы делового общения | ||||
УМЕТЬ | Использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в своей деятельности | |||
Общаться, вести диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации | ||||
ВЛАДЕТЬ | Коммуникативными навыками, способами установления контактов, обеспечивающими успешную работу в коллективе | |||
Навыками аргументации, ведения дискуссии и различного рода рассуждений | ||||
Повышенный уровень (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия) | ЗНАТЬ | Основные закономерности и особенности взаимодействия человека и общества | ||
Основы и особенности делового общения | ||||
УМЕТЬ | Использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в своей профессиональной деятельности | |||
Общаться, направлять диалог в необходимое русло, добиваться успеха в процессе коммуникации | ||||
ВЛАДЕТЬ | Коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе | |||
Навыками аргументации, ведения дискуссии и рассуждений на профессиональные темы | ||||
0,5 з.е. (18 час.) | ОК-6 (способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) | Базовый уровень (способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) | ЗНАТЬ | Принципы аргументированного обоснования |
Правила и ошибки, допускаемые в спорах и при ведении различных дискуссий по отношению к элементам доказательств | ||||
УМЕТЬ | Найти средства и методы для повышения своего культурного, профессионального уровня, а также нравственного совершенства | |||
Использовать информацию для повышения своего культурного, профессионального уровня | ||||
ВЛАДЕТЬ | Навыками доказательного непротиворечивого обоснования, способностью обосновывать и разрешать противоречия | |||
Приемами корректного прямого и косвенного доказательства | ||||
Повышенный уровень (способность руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) | ЗНАТЬ | Пути повышения своей квалификации и мастерства | ||
Правила и принципы теории аргументации | ||||
УМЕТЬ | Использовать новые средства и методы, а также основные методы для аргументированного обоснования своей позиции в профессиональной деятельности | |||
Находить в информации нужные сведения для совершенствования логических приемов, используемых в профессиональной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, сравнения | ||||
ВЛАДЕТЬ | Навыками доказательства истинности одних и установления ложности других суждений используя корректные методы доказательства и совершенствуя их | |||
Навыками нахождения и совершенствования корректных методов ведения дискуссий различного уровня | ||||
0,5 з.е. (18 час.) | ОК-7 (способность к самоорганизации и самообразованию) | Базовый уровень (способность к самоорганизации и самообразованию) | ЗНАТЬ | Разницу в достоинствах и недостатках |
Необходимые средства самосовершенствования | ||||
УМЕТЬ | Фиксировать проблемные несоответствия в своей профессиональной деятельности | |||
Определять достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности | ||||
ВЛАДЕТЬ | Навыками выявления причин достоинств и недостатков своей деятельности и возможными путями преодоления недостатков в своей профессиональной деятельности | |||
Применять на практике избранные средства самосовершенствования | ||||
Повышенный уровень (способность находить оптимальные варианты самоорганизации и самообразования) | ЗНАТЬ | Свои достоинства и недостатки | ||
Способы управления процессом самосовершенствования | ||||
УМЕТЬ | Анализировать причины достоинств и недостатки в своей профессиональной деятельности | |||
Соотносить достоинства и недостатки своей деятельности с предполагаемыми ее результатами | ||||
ВЛАДЕТЬ | Навыками в оценке процесса развития достоинств и устранения недостатков деятельности с точки зрения ее результативности | |||
Навыки использования наиболее эффективных средств развития достоинств и устранения недостатков своей деятельности для повышения ее результативности | ||||
0,5 з.е. (18 час.) | ОПК-1 (способность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем) | Базовый уровень (способность инсталлировать базовое программное и аппаратное обеспечение для типовых информационных и автоматизированных систем) | ЗНАТЬ | Основные понятия алгоритма для представления адекватной современному уровню знаний научной картины мира |
Основные виды инструментария и подходы к инсталляции простого программного обеспечения | ||||
УМЕТЬ | Самостоятельно реализовывать простейшие алгоритмы и обрабатывать различные структуры данных | |||
Пользоваться типовыми инструментальными средствами установки программного обеспечения | ||||
ВЛАДЕТЬ | Способностью применять на практике навыки для инсталляции типовых программ | |||
Навыками работы с простейшим программным и аппаратным обеспечением | ||||
Повышенный уровень (способность инсталлировать различное программное и аппаратное обеспечение для сложных информационных и автоматизированных систем) | ЗНАТЬ | Основные понятия алгоритма для представления адекватной современному уровню знаний научной картины мира и проведения ее анализа | ||
Основные виды инструментария и подходы к инсталляции сложного программного обеспечения | ||||
УМЕТЬ | Самостоятельно реализовывать сложные алгоритмы и обрабатывать различные структуры данных | |||
Пользоваться сложными инструментальными средствами установки программного обеспечения | ||||
ВЛАДЕТЬ | Способностью применять на практике навыки инсталляции сложных программ | |||
Навыками работы со сложным программным и аппаратным обеспечением | ||||
1 з.е. (36 час.) | ОПК-2 (способность осваивать методики использования программных средств для решения практических задач) | Базовый уровень (способность осваивать методики использования программных средств для решения типовых практических задач) | ЗНАТЬ | Основные алгоритмические структуры и структуры данных для решения типовых проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности |
Особенности языков программирования различного назначения для решения типовых проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности | ||||
УМЕТЬ | Пользоваться базовыми инструментальными средствами разработки программного обеспечения для решения типовых проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности | |||
Ориентироваться в многообразии подходов к разработке типового программного обеспечения | ||||
ВЛАДЕТЬ | Способностью спроектировать структуру простых алгоритмов и программ | |||
Навыками работы с современными инструментами разработки для решения типовых проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности | ||||
Повышенный уровень (способность осваивать и разрабатывать методики использования программных средств для решения сложных практических задач) | ЗНАТЬ | Основные алгоритмические структуры и структуры данных для решения сложных проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности | ||
Особенности языков программирования различного назначения для решения сложных проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности | ||||
УМЕТЬ | Пользоваться современными инструментальными средствами разработки программного обеспечения для решения сложных проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности | |||
Ориентироваться в многообразии подходов к разработке сложного программного обеспечения | ||||
ВЛАДЕТЬ | Способностью спроектировать структуру сложных алгоритмов и программ | |||
Навыками работы с современными инструментами разработки для решения сложных проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности |
Выбор темы учебной практики
|
|
|
Важным начальным этапом учебной практики является выбор, так как она должна отражать специфику профиля подготовки и цель предполагаемого исследования.
Студент в соответствии со своими научными и/или практическими интересами имеет право:
Формулировка темы должна отвечать следующим требованиям:
Необходимо, чтобы тема учебной практики была конкретизирована на примере деятельности компании или организации.
Возможный вариант темы на учебную практику размещен в СДО в файле с Заданием на УП ИВТ (приложение К).
Перезачет учебной практики
Студент, работающий по профилю подготовки и имеющий общий стаж работы в соответствующих должностях не менее трех лет, имеет право обратиться с заявлением о перезачете учебной практики (Приложение Г).
Одновременно с заявлением студент предоставляет ксерокопию трудовой книжки, заверенной печатью работодателя (отделом кадров) и отзыв-характеристику, подписанную руководителем предприятия и заверенную печатью работодателя. Скан копии данных документов в формате.pdf или.jpg студент прикрепляет в СДО для проверки руководителем учебной практики по кафедре.
Оригиналы документов, после получения отзыва от руководителя учебной практики по кафедре, направляются студентом в адрес НОУ ВО МосТех специалисту учебного отдела (куратору студента).
Содержание и структура отчета по учебной практике
Учебная практика оценивается руководителем от кафедры на основе Отчёта, Дневника прохождения учебной практики и Отзыв руководителя учебной практики от организации. Отчёт по учебной практике должен включать описание проделанной работы. В качестве Приложения к отчёту должны быть представлены самостоятельно разработанные или выполненные студентом практические решения в соответствии с профилем обучения.
Отчетные документы по учебной практике представляются для контроля руководителю учебной практики от кафедры не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни).
Отчет по учебной практике оформляется в соответствии с требованиями, установленными в Методических указаниях, имеющихся в программе практики, индивидуальными заданиями и дополнительными указаниями руководителей практики со стороны Института и Организации. В отчете по учебной практике должны быть отражены все виды учебных теоретических и практических работ, выполненных студентом в соответствии с Индивидуальным заданием.
Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам по вопросам деятельности Организации, с которыми студент ознакомился, знания и навыки, которые студент приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть пересказом программы практики или повторением дневника, а должен носить аналитический характер. К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении.
Отчет по учебной практике имеет определенную структуру и состоит из следующих разделов:
Т итульный лист является первой страницей работы и служит источником информации для идентификации работы (Приложение Е).
Оглавление отражает заявленные задачи и последовательность изложения материала учебной практики (Приложение Ж).
Введение – в данном разделе необходимо обосновать Выбор темы учебной практики, Актуальность темы исследования, указать Цель и выделить Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели исследования, Место проведения практики, Дата начала и продолжительность практики, указать Перечень основных практических работ и заданий, выполненных в процессе учебной практики. В завершении раздела необходимо кратко указать Основных авторов, в научных произведениях которых рассматривалась проблема выполненного исследования.
Объем Введения должен составлять от 1-ой до 2-х страниц.
Актуальность темы исследования должна быть выделена с красной строки. Например, «Актуальность темы учебной практики заключается в том, что…». Необходимо четко и грамотно обосновать актуальность темы исследования с точки зрения современной науки, текущего состояния общества.
Цель работы (указывается одна основная цель): предполагает формулировку желаемого конечного итога выполнения учебно-исследовательской и практической работы и может заключаться в том, чтобы: выполнить практическое закрепление и углубление полученных теоретических знаний по вопросам вычислительной техники, информационных технологий и систем, применяемых в конкретных предприятиях и в организациях, в соответствии с профилем обучения.
Задач исследования в процессе выполнения учебной практики должно быть не менее пяти, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
В качестве задач могут выступать: обзор и анализ научной литературы по избранной теме исследования в соответствии с профилем подготовки студента.
В завершении раздела Введение кратко указываются основные авторы, в научных произведениях которых рассматривалась проблема исследования, дается оценка состоянию и степени разработанности проблемы, указываются вопросы, нуждающиеся в дальнейшем изучении.
Основная часть должна раскрывать суть учебной практики и выполненной работы. Основная часть состоит из 3-х глав (разделов) и должна строиться в соответствии с поставленными конкретными задачами для достижения главной цели исследования.
Первая глава (раздел) носит обзорно-теоретический характер.
В первом главе студент проводит обзор и анализ подобранной по выбранной теме исследований научной литературы, соответствующей профилю обучения студента бакалавра по направлению «Информатика и вычислительная техника»:
В завершении обзора и анализа теоретического материала студентом формируются авторские выводы по первой главе (разделу).
Объём первой главы (раздела) – от 6 до 8 страниц текста.
Вторая глава (раздел) содержит материал, полученный студентом при прохождении учебной практики на конкретном предприятии:
В завершении студентом формируются авторские выводы по второй главе (разделу).
Объём второй главы (раздела) – от 6 до 8 страниц текста.
Третья глава (раздел) содержит практическую часть, выполненную студентов в процессе прохождения учебной практики, в соответствии с профилем его обучения и Индивидуальным заданием.
В завершении третьей главы студентом формируются авторские выводы по третьей главе (разделу).
Объём третьей главы (раздела) – от 6 до 8 страниц текста.
Заключение должно содержать краткий обзор проделанной работы по каждой главе в отдельности и по всей работе в целом. Разрешается представлять заключение в виде тезисов по всей работе.
В Заключении формулируются следующие выводы:
Объем Заключения должен составлять 1-2 страницы. Заключение должно быть лаконичным, доказательным и убедительным, содержать итоговый вывод по всей работе.
Библиографический список должен содержать сведения об основных источниках литературы, которые студент использовал в процессе выполнения теоретической части учебной практики, и включать не менее 10 источников. Включение в Список использованной литературы источников, которыми студент не пользовался в своей работе, не допустимо.
Приложение включает материалы, не вошедшие в текст основной части работы (но является частью работы, располагаемой после списка источников), например:
Излагаемый материал необходимо сопровождать поясняющими иллюстрациями: рисунками и таблицами, в которых отображаются фактические данные, например, цифровые показатели, статистика, диаграммы, графики и т.п. Если они взяты из справочников, монографий, журнальных статей и других источников, то необходимо давать соответствующие ссылки на первичные источники информации.
При этом обязательным требованием является наличие ссылок на все основные источники, указанные в Списке использованной литературы. Одновременно необходимо исключить использование подстрочных ссылок, которые, в основном, используются для указания на не основную, второстепенную литературу.
При написании отчета по учебной практике студент должен творчески самостоятельно переработать используемые фрагменты текстов, взятые из Интернет-сайтов.
Студент может самостоятельно проверить уровень уникальности текста отчета по учебной практике с помощью системы «Антиплагиат» http://mti.antiplagiat.ru/.
Оригинальность представленного отчета по учебной практике в целом и по отдельным главам должна быть не менее 70%, процент прямого заимствования материалов, взятых из одного Интернет источника, не более 10%.
Студент обязан самостоятельно подготовить отчет проверки уровня уникальности своей работы и выслать через СДО вместе с комплектом отчетных документов по учебной практике руководителю учебной практики от кафедры.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Периодические издания
г) Интернет-ресурсы
Оформление отчета по учебной практики
Работа должна быть отредактирована и представлена в электронном виде (файлы MS Word в формате.doc,.docx или.rtf).
Титульный лист должен полностью соответствовать установленной форме (Приложение Е).
Оглавление необходимо оформить строго в соответствии с установленной формой (Приложение Ж). После цифр, обозначающих номер главы (раздела), подраздела или параграфа, через точку указываются их названия. Напротив названия каждой главы (раздела), подраздела или параграфа необходимо проставить соответствующий номер страницы текста.
Текст отчета должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ Р 6.30 – 97:
Рисунок 3 – Архитектура СУБД
На каждый рисунок по тексту работы должна быть ссылка. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Размер заголовка рисунка №14, допускается выделение всех заголовков полужирным шрифтом. Рисунки, вместе с их названиями, должны быть отделены снизу и сверху от основного текста одинарным межстрочным интервалом;
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!