Ведение дневника прохождения учебной практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ведение дневника прохождения учебной практики



Дневник практики является основным документом обучающегося во время прохождения практики.

Результаты проведенной практической работы заносятся в Дневник прохождения учебной практики (Приложение В).

Руководитель практики от организации осуществляет контроль за прохождением студентом учебной практики на предприятии в соответствии с Индивидуальным заданием, выставляет оценки и делает свои замечания в Дневнике прохождения учебной практики.

В случае прохождения учебной практики в НОУ ВО МосТех отметки в Дневнике прохождения учебной практики выставляет руководитель учебной практики от кафедры (по факту получения всех оригиналов документов в институте).

Отзыв руководителя учебной практики

По итогам прохождения практики руководитель учебной практики от организации пишет отзыв-характеристику (Приложение Д), в котором:

1) отмечает:

  • актуальность выполненной работы;
  • практическое значение работы;

2) указывает:

  • как студент справился с выполнением Индивидуального задания;
  • общие достигнутые результаты;
  • может ли подготовленный материал в целом или частично быть использован в деятельности организации;

3) дает оценку:

  • уровню самостоятельной работы студента;
  • инициативе студента, умению применять полученные знания для решения практических задач;
  • отношения студента к делу и т.п.

В отзыве-характеристике отмечается степень теоретической и практической подготовки студента и качество выполнения им обязанностей на практикуемой должности, участие в научно-исследовательской работе, трудовая дисциплина и недостатки, если они имели место.

В конце отзыва делается отметка, была ли работа выполнена в срок и может ли быть допущена к защите.

Оценка руководителем учебной практики от организации не ставится.

В случае прохождения студентом учебной практики в НОУ ВО МосТех отзыв по итогам прохождения учебной практики пишет руководитель учебной практики от кафедры (после прикрепления студентом комплекта документов в СДО).

Перезачет учебной практики

Студент, работающий по профилю подготовки и имеющий общий стаж работы в соответствующих должностях не менее трех лет, имеет право обратиться с заявлением о перезачете учебной практики (Приложение Г).

Одновременно с заявлением студент предоставляет ксерокопию трудовой книжки, заверенной печатью работодателя (отделом кадров) и отзыв-характеристику, подписанную руководителем предприятия и заверенную печатью работодателя. Скан копии данных документов в формате .pdf или .jpg студент прикрепляет в СДО для проверки руководителем учебной практики по кафедре.



Оригиналы документов, после получения отзыва от руководителя учебной практики по кафедре, направляются студентом в адрес НОУ ВО МосТех специалисту учебного отдела (куратору студента).

Содержание и структура отчета по учебной практике

Учебная практика оценивается руководителем от кафедры на основе Отчёта, Дневника прохождения учебной практики и Отзыв руководителя учебной практики от организации. Отчёт по учебной практике должен включать описание проделанной работы. В качестве Приложения к отчёту должны быть представлены самостоятельно разработанные или выполненные студентом практические решения в соответствии с профилем обучения.

Отчетные документы по учебной практике представляются для контроля руководителю учебной практики от кафедры не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни).

Отчет по учебной практике оформляется в соответствии с требованиями, установленными в Методических указаниях, имеющихся в программе практики, индивидуальными заданиями и дополнительными указаниями руководителей практики со стороны Института и Организации. В отчете по учебной практике должны быть отражены все виды учебных теоретических и практических работ, выполненных студентом в соответствии с Индивидуальным заданием.

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам по вопросам деятельности Организации, с которыми студент ознакомился, знания и навыки, которые студент приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть пересказом программы практики или повторением дневника, а должен носить аналитический характер. К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении.



Отчет по учебной практике имеет определенную структуру и состоит из следующих разделов:

  • Титульный лист;
  • Оглавление;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список использованной литературы;
  • Приложение.

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации для идентификации работы (Приложение Е).

Оглавление отражает заявленные задачи и последовательность изложения материала учебной практики (Приложение Ж).

Введение – в данном разделе необходимо обосновать Выбор темы учебной практики, Актуальность темы исследования, указать Цель и выделить Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели исследования, Место проведения практики, Дата начала и продолжительность практики, указать Перечень основных практических работ и заданий, выполненных в процессе учебной практики. В завершении раздела необходимо кратко указать Основных авторов, в научных произведениях которых рассматривалась проблема выполненного исследования.

Объем Введения должен составлять от 1-ой до 2-х страниц.

Актуальность темы исследования должна быть выделена с красной строки. Например, «Актуальность темы учебной практики заключается в том, что…». Необходимо четко и грамотно обосновать актуальность темы исследования с точки зрения современной науки, текущего состояния общества.

Цель работы (указывается одна основная цель): предполагает формулировку желаемого конечного итога выполнения учебно-исследовательской и практической работы и может заключаться в том, чтобы: выполнить практическое закрепление и углубление полученных теоретических знаний по вопросам вычислительной техники, информационных технологий и систем, применяемых в конкретных предприятиях и в организациях, в соответствии с профилем обучения.

Задач исследования в процессе выполнения учебной практики должно быть не менее пяти, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

В качестве задач могут выступать: обзор и анализ научной литературы по избранной теме исследования в соответствии с профилем подготовки студента.

В завершении раздела Введение кратко указываются основные авторы, в научных произведениях которых рассматривалась проблема исследования, дается оценка состоянию и степени разработанности проблемы, указываются вопросы, нуждающиеся в дальнейшем изучении.

Основная часть должна раскрывать суть учебной практики и выполненной работы. Основная часть состоит из 3-х глав (разделов) и должна строиться в соответствии с поставленными конкретными задачами для достижения главной цели исследования.

Первая глава (раздел) носит обзорно-теоретический характер.

В первом главе студент проводит обзор и анализ подобранной по выбранной теме исследований научной литературы, соответствующей профилю обучения студента бакалавра по направлению «Информатика и вычислительная техника»:

  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;
  • программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
  • математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

В завершении обзора и анализа теоретического материала студентом формируются авторские выводы по первой главе (разделу).

Объём первой главы (раздела) – от 6 до 8 страниц текста.

Вторая глава (раздел) содержит материал, полученный студентом при прохождении учебной практики на конкретном предприятии:

  • основные направления деятельности предприятия;
  • общие сведения об организационной структуре предприятия:
  • перечень основных реализуемых функциональных задач предприятия (подразделения предприятия), раскрытие решаемых задач на конкретных примерах;
  • выделение структуры отдела АСУ и описание основных технологий, используемых структурным подразделением в процессе проектирования, разработки и сопровождения информационных систем;
  • описание основных видов используемых информационных технологий в условиях конкретного предприятия (подразделения предприятия);
  • описание информационной модели предприятия (подразделения предприятия);
  • архитектура компьютерной сети предприятия, выделение особенностей построения и функционирования аппаратного и программного обеспечения информационной системы предприятия;
  • вывод об уровне развития информационных технологий и автоматизации управления бизнес-процессами на предприятии.

В завершении студентом формируются авторские выводы по второй главе (разделу).

Объём второй главы (раздела) – от 6 до 8 страниц текста.

Третья глава (раздел) содержит практическую часть, выполненную студентов в процессе прохождения учебной практики, в соответствии с профилем его обучения и Индивидуальным заданием.

В завершении третьей главы студентом формируются авторские выводы по третьей главе (разделу).

Объём третьей главы (раздела) – от 6 до 8 страниц текста.

Заключение должно содержать краткий обзор проделанной работы по каждой главе в отдельности и по всей работе в целом. Разрешается представлять заключение в виде тезисов по всей работе.

В Заключении формулируются следующие выводы:

  • по результатам проведенных исследований или отдельных ее этапов;
  • дается оценка полноты решений поставленных задач;
  • отражаются разработанные рекомендации;
  • отражаются данные по конкретному использованию результатов практики;
  • описываются навыки и умения, приобретенные в процессе выполнения учебной практики;
  • формулируются авторские выводы о практической значимости проведенного исследования.

Объем Заключения должен составлять 1-2 страницы. Заключение должно быть лаконичным, доказательным и убедительным, содержать итоговый вывод по всей работе.

Библиографический списокдолжен содержать сведения об основных источниках литературы, которые студент использовал в процессе выполнения теоретической части учебной практики, и включать не менее 10 источников. Включение в Список использованной литературы источников, которыми студент не пользовался в своей работе, не допустимо.

Приложениевключает материалы, не вошедшие в текст основной части работы (но является частью работы, располагаемой после списка источников), например:

  • таблицы вспомогательных цифровых данных и справочных данных;
  • схемы и диаграммы вспомогательного характера;
  • промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;
  • протоколы испытаний;
  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;
  • иллюстрации вспомогательного характера, занимающие более 75% объема одной страницы.

Излагаемый материал необходимо сопровождать поясняющими иллюстрациями: рисунками и таблицами, в которых отображаются фактические данные, например, цифровые показатели, статистика, диаграммы, графики и т.п. Если они взяты из справочников, монографий, журнальных статей и других источников, то необходимо давать соответствующие ссылки на первичные источники информации.

При этом обязательным требованием является наличие ссылок на все основные источники, указанные в Списке использованной литературы. Одновременно необходимо исключить использование подстрочных ссылок, которые, в основном, используются для указания на не основную, второстепенную литературу.

При написании отчета по учебной практике студент должен творчески самостоятельно переработать используемые фрагменты текстов, взятые из Интернет-сайтов.

Студент может самостоятельно проверить уровень уникальности текста отчета по учебной практике с помощью системы «Антиплагиат» http://mti.antiplagiat.ru/.

Оригинальность представленного отчета по учебной практике в целом и по отдельным главам должна быть не менее 70%, процент прямого заимствования материалов, взятых из одного Интернет источника, не более 10%.

Студент обязан самостоятельно подготовить отчет проверки уровня уникальности своей работы и выслать через СДО вместе с комплектом отчетных документов по учебной практике руководителю учебной практики от кафедры.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) Основная литература

  1. Мещеряков П.С. Прикладная информатика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мещеряков П.С.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.— 132 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13962.— ЭБС «IPRbooks»;
  2. Борисенко В.В. Основы программирования [Электронный ресурс]/ Борисенко В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 323 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22427.— ЭБС «IPRbooks»;
  3. Бычков М.И. Основы программирования на VBA для Microsoft Excel [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бычков М.И.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010.— 99 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44985.— ЭБС «IPRbooks»;
  4. Алексеев В.Е. Графы и алгоритмы. Структуры данных. Модели вычислений [Электронный ресурс]/ Алексеев В.Е., Таланов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 153 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16085.— ЭБС «IPRbooks»;
  5. Шень А.Х. Практикум по методам построения алгоритмов [Электронный ресурс]/ Шень А.Х.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 335 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16727.— ЭБС «IPRbooks»;
  6. Синюк В.Г. Алгоритмы и структуры данных [Электронный ресурс]: лабораторный практикум. Учебное пособие/ Синюк В.Г., Рязанов Ю.Д.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 204 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28363.— ЭБС «IPRbooks»;
  7. Швецов В.И. Базы данных [Электронный ресурс]/ Швецов В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 218 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16688.— ЭБС «IPRbooks»;
  8. Туманов В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных [Электронный ресурс]/ Туманов В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 502 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22431.— ЭБС «IPRbooks».

б) Дополнительная литература

  1. Васильев В.Н. Основы программирования на языке C+ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васильев В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2010.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11341.— ЭБС «IPRbooks»;
  2. Агапов В.П. Основы программирования на языке С# [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Агапов В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16366.— ЭБС «IPRbooks»;
  3. Савельева Н.В. Основы программирования на РНР [Электронный ресурс]: курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий/ Савельева Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005.— 264 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22429.— ЭБС «IPRbooks»;
  4. Балюкевич Э.Л. Математическая логика и теория алгоритмов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Балюкевич Э.Л., Ковалева Л.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10772.— ЭБС «IPRbooks»;
  5. Верещагин Н.К. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Часть 3. Вычислимые функции [Электронный ресурс]/ Верещагин Н.К., Шень А.— Электрон. текстовые данные.— М.: МЦНМО, 2012.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11948.— ЭБС «IPRbooks»;
  6. Семенов Ю.А. Алгоритмы телекоммуникационных сетей. Часть 1. Алгоритмы и протоколы каналов и сетей передачи данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Семенов Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2007.— 634 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15857.— ЭБС «IPRbooks»;
  7. Семенов Ю.А. Алгоритмы телекоммуникационных сетей. Часть 2. Протоколы и алгоритмы маршрутизации в Internet [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Семенов Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2007.— 829 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15856.— ЭБС «IPRbooks»;
  8. Семенов Ю.А. Алгоритмы телекоммуникационных сетей. Часть 3. Процедуры, диагностика, безопасность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Семенов Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2007.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15855.— ЭБС «IPRbooks»;
  9. Заец Н.И. Радиолюбительские конструкции на PIC-микроконтроллерах. С алгоритмами работы программ и подробными комментариями к исходным текстам. Книга 2 [Электронный ресурс]/ Заец Н.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20900.— ЭБС «IPRbooks»;
  10. Минченков И.Н. Практическая работа с базами данных в OpenOffice.org Base [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Минченков И.Н.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 49 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17704.— ЭБС «IPRbooks»;
  11. Оценка качества программного обеспечения: Практикум: Учебное пособие / Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов; Под ред. Б.В. Черников. ил. (Высшее образование), (Гриф) Поклонов Б.Е. ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М 2012;
  12. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Синицын, А.С. Михайлов, О.И. Хлытчиев. (Высшее профессиональное образование; Информатика), ИЦ Академия – 2011г;
  13. Технологии разработки программного обеспечения: Современный курс по программированию инженерии: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.А. Орлов, Б.Я. Цилькер. 4-e изд. ил. (Учебник для вузов), (Гриф) Питер 2012;
  14. Подбельский, В.В. Практикум по программированию на языке Си (+CD).: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004.-576с.:ил.;
  15. С/С++. Структурное программирование: Практикум / Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак.СПб.: Питер, 2007.239с.: ил.

в) Периодические издания

  1. «Программирование»;
  2. «Программные продукты и системы»;
  3. «Информационные технологии».

г) Интернет-ресурсы

  1. Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний. Режим доступа: http://www.zipsites.ru/
  2. Научно-практический журнал Прикладная информатика http://dlib.eastview.com/browse/publication/66410/udb/12
  3. Российский федеральный образовательный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/
  4. Национальная энциклопедическая служба. Режим доступа: http://www.bse.chemport.ru/
  5. Словари и энциклопедии ON-Line. Режим доступа: http://dic.academic.ru/
  6. Учебный комплекс INTUIT.RU (версия 1.0) Интернет университета Информационных технологий (www.intuit.ru).
  7. IT-портале, раздел «Базы данных»: http://citforum.ru/database/.





Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.