Установка поля первичного ключа — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Установка поля первичного ключа

2017-09-27 69
Установка поля первичного ключа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Производится в режиме Конструктора таблиц следующим образом: устанавливается курсор на поле, которое следует объявить полем первичного ключа, и выполнить щелчок на кнопке с изображением ключа на панели инструментов или выбрать команду Ключевое поле из меню Правка.

При объявлении нескольких полей ключевыми полями, следует при маркировке нужных полей удерживать клавишу [Ctrl].

 

Сохранение структуры таблицы

 

После определения структуры таблицы необходимо сохранить ее, выполнив команду Сохранить из меню Файл или командой Сохранить как… из меню Файл. В диалоговом окне Сохранение необходимо ввести Имя таблицы и нажать кнопку OK.

 

Ввод данных в таблицу и их сохранение

 

Ввод данных осуществляется после перехода в режим таблицы командой Режим таблицы из меню Вид. Можно маркировать имя таблицы в окне базы данных и нажать кнопку Открыть.

После ввода данных необходимо выполнить команду Закрыть из меню Файл.

Определение связей

Для определения связей между таблицами базы данных необходимо из окна базы данных выполнить команду Схема данных из меню Сервис. Откроется пустое окно Схема данных и диалоговое окно Добавление таблицы (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Диалоговое окно Добавление таблицы

Выбрать необходимую таблицу 1 (например, Дисциплины) и нажать кнопку Добавить, затем выбрать таблицу 2 (Ученики) и снова нажать кнопку Добавить. После этого нажимается кнопка Закрыть. В окне Схема данных будут представлены 2 таблицы с именами полей.

Для установления связи между таблицами необходимо нажать на соответствующее поле Таблицы 1, перетащить и опустить его на соответствующее поле Таблицы 2. После того как кнопка мыши отпущена, Microsoft Access откроет диалоговое окно Изменение связей (рисунок 4).

Следует далее активизировать опцию Обеспечение целостности данных, что обеспечит проверку ссылочной целостности связи между обеими таблицами. После этого необходимо сохранить схему данных, нажав кнопку Создать.

Microsoft Access покажет линию между таблицами и автоматически определит тип связи (один-к-одному или один-ко-многим).

Между двумя таблицами может существовать только одно отношение, тип которого можно изменить.

Рисунок 4 – Диалоговое окно Изменение связей

 

Порядок выполнения работы

1. Получить индивидуальное задание у преподавателя.

2. Создать таблицы в среде Microsoft Access и определить связи между таблицами.

1. В главном меню Файл выбрать пункты Создать – Новая база данных

2. Создать таблицу в режиме конструктора. В режиме конструктора вы видите только заготовку будущей таблицы. В ней каждая строка соответствует наименованию столбика будущей таблицы

3. Создать таблицу списка ГОСТов с полями:
- наименование ГОСТ (тип данных: текстовое. Настроить внизу экрана: размер поля 27, обязательное поле, пустых строк нет, индексируемое поле совпадения не допускаются),
- описание ГОСТ (тип данных: текстовое, размер поля 80),
- рисунок инструмента (тип данных: поле объекта OLE)

4. Полю «наименование ГОСТ» присвоить контекстным меню мышки «Ключевое поле»

5. Закрыть таблицу, назвав её «Список ГОСТов»

6. Создать ещё одну таблицу в режиме конструктора

7. Определится со списком полей по параметрам всех заданных в варианте инструментов. Иными словами, на листочке составить список всех параметров всех данных по варианту инструментов. Даже какой-либо параметр в одном из инструментов не применяется, его всё равно нужно указать, так как он потребуется для ввода других инструментов

8. Набрать названия параметров инструментов по составленному списку. Выставить на каждом тип числовой и выбрать «одинарное с плавающей точкой» (для ввода дробей) или оставить «длинное целое» (для вода только целых значений)

9. Последним полем сделать «наименование ГОСТ» (текстовое, размер 15, обязательное поле, пустых строк нет). То есть продублировать его с таблицы «Список ГОСТов» - оно будет связывать эти две таблицы. Но повторения допускаются, т.к. в каждом ГОСТе указано более одного инструмента.

10. Закрыть таблицу, назвав её «Список инструментов». (Внимание! Access воспринимает заглавные и прописные буквы как одинаковые (например, буквы L и l для него одинаковы). Поэтому, если возникает предупреждение, что данный символ уже используется, следует изменить названия повторяющихся по названию полей. Например, добавлением к имени знака слеша «_».) Подтвердить автоматическое создание ключевого поля.

11. Двойным щелчком зайти в таблицу «Список ГОСТов»

12. Набрать список по варианту. Для ввода рисунка контекстным меню мышки «Добавить объект» - точечный рисунок – Ок – Автоматически откроется окно Paint. В окне Paint: значительно уменьшить поле рисунка держа мышкой за край. Вставка – вставка из файла – выбрать рисунок нужного инструмента (тип файлов – GIF) – подтвердить увеличение поля – закрыть Paint. Сохранение рисунка произойдёт автоматически и покажет это в таблице условным наименованием «Точечный рисунок»:

13. Связать поля таблиц: сервис – схема данных – добавить обе таблицы – закрыть окно добавления – перетянуть мышкой с таблицы «Список ГОСТов» поле «Наименование ГОСТ» в поле «Наименование ГОСТ» таблицы «Список инструментов» – установить параметры целостности как указано на рисунке:

14. Создать

15. Таблицы должны связаться линиями 1 к ¥. Теперь каждому ГОСТу из таблицы ГОСТов соответствует несколько инструментов из таблицы Инструменты. И каждому инструменту соответствует только один ГОСТ.

16. Закрыть «Схема данных» – подтвердить сохранение

17. Открыть таблицу «Список ГОСТов»

18. Раскрыть первую колонку – начать набор инструментов соответствующего ГОСТа в диапазоне варианта задания. Колонку «Счётчик» не вводить! Она будет вводится автоматически. В итоге всё должно выгладить примерно так:

19. Закрыть таблицу «Список ГОСТов». Проверить список инструментов в таблице «Список инструментов»

20. Уменьшить размер файла базы данных: сервис – служебные программы – сжать и восстановить базу данных

21. Подтвердить запуск базы данных. Небезопасность возникает т.к. Access допускает создание макросов, с помощью которых можно написать вирус

Содержание отчета

1. Название и цель работы.

2. Структура таблиц базы данных.

3. Схема базы данных.

Контрольные вопросы

1. Как создается структура таблицы базы данных?

2. Как выполняется заполнение таблицы и ее сохранение?

3. Какие типы данных существуют в Microsoft Access?

4. Как определяются связи между таблицами?


Практическая работа № 2

Проектирование QBE–запросов [1]

 

Цель работы - приобрести практические навыки создания запросов в среде Microsoft Access

 

Общие сведения

 

Запросы предназначены для отбора данных, удовлетворяющих заданным критериям. Результатом выполнения запроса является набор записей, собранных в таблице, который называется Recordset (динамический, временный набор данных).

 

Порядок создания запроса на выборку:

1. Открыть базу данных.

2. В окне базы данных перейти на вкладку Запросы и нажать на кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно Новый запрос (рисунок 5) для выбора способа построения запроса. Выбирается опция Конструктор.

Рисунок 5 - Диалоговое окно Новый запрос

 

Появляется пустое окно конструктора запросов и диалоговое окно Добавление таблицы.

Необходимо маркировать необходимые таблицы, при этом каждый раз нажав кнопку Добавить. После этого нажать кнопку Закрыть для того, чтобы закрыть окно.

3. В окне конструктора запросов необходимо выполнить:

- добавить поля в запрос (выполняется двойным щелчком мышью на имени поля соответствующей таблицы);

- установить критерии отбора записей (вводится в строке Условие отбора для соответствующего поля; Например, "САПР" для поля "Наименование") (рисунок 6);

- сортировку данных в запросе (устанавливается в строке Сортировка способ сортировки данных по определенному полю (по возрастанию, по убыванию или не определяется)).

Рисунок 6 – Окно конструктора запросов

 

4. Отобразить результаты запроса

Готовый запрос выполняется после нажатия на кнопку Запуск на панели инструментов или при активизации команды Запуск из меню Запрос.

5. Сохранить запрос

Выполняется командой Сохранить из меню Файл. После внесения имени запроса в диалоговом окне Сохранение объекта необходимо нажать кнопку OK.

Запросы на изменение

 

Различают 4 типа запросов на изменение: запрос на добавление, запрос на удаление, запрос на обновление и запрос на создание таблицы.

1) Запрос на добавление

Вначале выполняется запрос на выборку, в который включаются записи, которые будут добавлены в исходную таблицу. Затем выполняется переход в режим Конструктора и активизируется команда Добавление из меню Запрос.

В диалоговом окне Добавление необходимо задать в поле Имя таблицы имя таблицы, к которой надо присоединить данные из результирующего набора записей запроса (рисунок 7).

 

Рисунок 7 - Диалоговом окне Добавление

После закрытия окна Microsoft Access в бланк запроса автоматически вставит строку Добавление. В эту строку необходимо ввести имена тех полей целевой таблицы, которые совпадают с именами полей запроса (рисунок 8).

Далее запускается запрос на выполнение. Microsoft Access укажет в диалоговом окне количество добавляемых записей и потребует подтверждения.

2) Запрос на удаление

Вначале выполняется запрос на выборку удаляемых записей. Далее необходимо перейти в режим Конструктора и активизировать команду Удаление в меню Запрос. Microsoft Access введет в бланк запроса строку Удаление и введет в ее ячейки значение Условие (рисунок 9).

Необходимо выполнить запрос. Microsoft Access укажет количество удаляемых записей и потребует подтверждения.

 

Рисунок 8 - Окно конструктора запросов

Рисунок 9 - Окно конструктора запросов

 

3) Запрос на обновление

Вначале выполняется запрос на выборку обновляемых записей. Далее в режиме Конструктора активизируется команда Обновление из меню Запрос. Microsoft Access добавит в бланк запроса строку Обновление. В нее необходимо ввести новые значения для полей (например, для студента Иванова В.С. в поле ДатаРождения значение #12.09.82# изменить на новое значение #19.09.82#) (рисунок 10).

Рисунок 10 - Окно конструктора запросов

 

После этого выполнить запрос. Microsoft Access укажет количество обновляемых записей и потребует подтверждения.

 

4) Запрос на создание таблицы

 

Вначале выполняется запрос на выборку записей, которые будут внесены в новую таблицу.

Далее в режиме Конструктора необходимо активизировать команду Создание таблицы из меню Запрос. Microsoft Access откроет диалоговое окно Создание таблицы, в которое следует ввести имя новой таблицы (рисунок 11).

 

Рисунок 11 - Диалоговое окно Создание таблицы

 

После этого выполняется запрос. Просмотр новой таблицы выполняется переходом в режим Таблицы.

 

Параметрические запросы

 

Вначале разрабатывается запрос на выборку. Выбираются поля, которые войдут в запрос. Поля строки Условие отбора заполняются обращением к пользователю для ввода критерия. Обращение заключается в квадратные скобки: [Введите дисциплину] (рисунок 12).

Рисунок 12 - Окно конструктора запросов

 

Далее активизируется команда Параметры из меню Запрос. В поле Параметр диалогового окна Параметры запроса вводится текст, который находится в поле Условие отбора запроса. Скобки не нужны. В поле Тип данных определяется тип вводимых данных (рисунок 13).

После нажатия кнопки OK запрос готов.

После этого необходимо перейти в режим Таблицы. Microsoft Access потребует ввести значение критерия в окне Введите значение параметра (рисунок 14).

После этого будет получен результат параметрического запроса.

 

Рисунок 13 - Диалоговое окно Параметры запроса

 

Рисунок 14 – Диалоговое окно Введите значение параметра

 

Перекрестные запросы

 

После выбора таблиц для создания перекрестного запроса в меню Запрос активизируется команда Перекрестный. Microsoft Access отобразит в бланке запроса строки Групповая операция и Перекрестная таблица. В бланк запроса включаются необходимые поля из таблиц. Для поля, значения которого будут отображаться в заголовках строк, необходимо в строке Перекрестная таблица выбрать в списке строку Заголовки строк. В строке Групповая операция должно сохраниться значение Группировка. Аналогичные действия выполняются для поля, значения которого будут отображаться в заголовках столбцов. Только в строке Перекрестная таблица необходимо определить значение Заголовки столбцов.

Далее необходимо для значения поля, по которому будут выполняться вычисления, в строке Перекрестная таблица указать элемент Значение. В строке Групповая операция необходимо ввести функцию (например, Sum, Avg, Count, Min, Max и т.п.) (рисунок 15) и запустить запрос на выполнение.

Для отображения результатов запроса необходимо перейти в режим Таблицы.

Информацию о создании запросов с использованием мастеров можно найти в [1,2].

 

Рисунок 15 - Окно конструктора запросов

 

Порядок выполнения работы

1. Открыть базу данных, полученную на практическом занятии №1

2. Выбрать Запросы – создать запрос в режиме конструктора – добавить таблицу «Список инструмента» - закрыть окно «Добавление таблицы»

3. Выбрать выборочный тип запроса: верхнее меню Запрос – Выборка

4. Перетащить из верхнего списка необходимый параметр (по варианту задания) в первый столбик строки Поле

5. Для выключения вывода на экран повторяющихся записей сгруппировать результат: правой кнопкой мыши по строке Поле – Групповые Операции

6. Выставить параметры: групповые операции: группировка, сортировка: по возрастанию. В итоге всё должно выглядеть примерно так:

7. Закрыть запрос, назвав его «Группировка параметра»

8. Проверить работу запроса. Он должен выдавать неповторяющиеся отсортированные значения выбранного параметра режущего инструмента

9. Создать ещё один запрос с помощью мастера

10. поле Таблицы и запросы: Таблица_Список ГОСТов – нажать >>

11. поле Таблицы и запросы: Таблица­_Список инструментов – с помощью кнопки > добавить только параметры инструмента без полей Код и Наименование ГОСТ –

12. Далее – Подробный – Далее – Задать имя запроса «Результат выбора» – Открыть запрос для просмотра данных – Готово. На экране должна появиться таблица всех инструментов с полным описанием их ГОСТов

13. Закрыть запрос – выделить запрос «Результат выбора» – Конструктор

14. В столбике с выбираемым параметром (по варианту задания) в строке «Условие отбора» напечатать временную ‘заглушку’ [Forms]![Форма000]![Список000]
(для удобства пользователя, который будет работать с Ваше базой данных, на практическом занятии №3 мы подключим её к результирующему окну)

15. Закрыть запрос, подтвердив сохранение

16. Проверить работу запроса «Результат выбора» – в окне ‘Введите значение параметра’ ввести любое из значений выбираемого параметра режущего инструмента из списка, генерируемого запросом «Группировка параметров»:

17. На экране должна появиться таблица режущих инструментов только с подходящим под введённое число параметром

18. Уменьшить размер файла базы данных: сервис – служебные программы – сжать и восстановить базу данных

19. Подтвердить запуск базы данных. Небезопасность возникает т.к. Access допускает создание макросов, с помощью которых можно написать вирус

Содержание отчета

1. Название и цель работы.

2. Запросы на выборку.

 

Контрольные вопросы

1. Как создается запрос на выборку?

2. Как создаются запросы на изменение: запрос на добавление, запрос на удаление, запрос на обновление и запрос на создание таблицы?

3. Как создаются параметрические запросы и перекрестные запросы?

4. Как создаются запросы с помощью мастеров?


Практическая работа № 3

Создание форм

Цель работы - приобрести практические навыки по созданию форм в Microsoft Access.

 

Общие сведения

Формы используются для упрощения ввода информации в базу данных неквалифицированными пользователями. С помощью формы можно ограничить объем информации, доступной пользователю, обращающемуся к базе данных.

Форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Форму можно создать 3 способами: с помощью Конструктора форм, с помощью Мастера форм, используя Автоформу.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.