Программа психолого-педагогического — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа психолого-педагогического

2017-09-27 226
Программа психолого-педагогического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа психолого-педагогического

Сопровождения подготовительной группы

«Будущий первоклассник»

С.Сторожевск 2015г.

 

Пояснительная записка

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе?” В связи с этим с 2012 года с детьми старшего дошкольного возраста проводятся психологические занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе.

В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, крупной и мелкой моторики руки.

К концу дошкольного возраста ребенок в достаточной степени способен к произвольному поведению. Он учится действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне.

Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия.

Цель программы: оптимизация условий и стимулирование развития социальной уверенности ребенка, предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем.

В соответствии с этой целью формируются задачи программы:

· повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;

· развивать мелкую моторику рук;

· развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

· развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

· развитие волевой сферы – произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;

· формирование позитивной мотивации к обучению.

Принципы построения программы:

· доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;

· систематичность и последовательность в проведении коррекционно-развивающей работы;

· личностно-ориентированный подход к детям.

Программа предусмотрена для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет.

Программа состоит из трех частей:

1) цикла занятий (12 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия не более 30 минут, в группе детей не более 10 человек);

2) диагностического обследования;

3) итогового родительского собрания.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Методы работы: сказкатерапия, дидактические игры и задания, подвижные игры, продуктивная деятельность (рисунок, лепка).

Условия проведения: класс или любое другое просторное помещение.

Материально-техническое обеспечение: стулья, столы, белые листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ручки, пальчиковый театр, мяч или мягкая игрушка.

Механизм реализации: реализация программы осуществляется педагогом – психологом образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающая часть программы основывается на программе Н.Ю.Куражевой, И.А.Козловой «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет», так же использовались задания и упражнения с развивающих программ “Скоро в школу” Т.В. Модестовой, «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю.В.Останковой.

Психодиагностическая часть проводится по комплексной методике Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».

 

Алгоритм реализации программы

№ п\п Проводимое мероприятие Сроки проведения
  Проведение развивающих занятий октябрь-январь
  Индивидуальные консультации родителей и воспитателей   В течение года
  Проведение и анализ комплексной диагностики февраль – апрель
  Итоговое родительское собрание май

 

Тематическое планирование развивающих занятий

№ п\п Тема занятия Количество часов
  Создание «Лесной школы»  
  Букет для учителя  
  Смешные страхи  
  Игры в школе  
  Школьные правила  
  Собирание портфеля  
  Белочкин сон  
  Домашнее задание  
  Школьные оценки  
  Ленивец  
  Списывание  
  Подсказка  
  Всего часов  

 

Готовность ребенка к обучению к школе определяется комплексной методикой «Готовность ребенка к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Л.А.Ясюковой. Данная методика включает в себя как групповые задания, так и индивидуальные. Групповыми заданиями обследуются внимание, скорость переработки информации, визуальное линейное мышление и визуальное структурное мышление, зрительно-моторная координация. Индивидуальными заданиями обследуются: речевое развитие, интуитивное мышление, логическое мышление, речевое мышление, образное мышление, абстрактное мышление, кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память, тревожность.

Оценка эффективности данной программы осуществляется через мониторинг качественных критериев.

Планируемые результаты:

- Формирование учебно-позновательного мотива

- формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении

- формирование самосознания и адекватной самооценки

- повышение уровня развития психических процессов и моторики рук

- формирование произвольности и саморегуляции поведения

 

Приложения

Занятие 1.

Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога любую понравив­шуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего облада­телем браслета. После того как каждый из детей полу­чит именной браслет, психолог предлагает детям прока­титься на поезде.

Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Па­ровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый после­дний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют дви­жение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Поезд прибывает на лесную поляну. Детей пригла­шают в комнату, где оборудовано место для показа ку­кольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Создание "Лесной шко­лы"».

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серо­го цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пу­говками. На спине у Ежика были самые настоящие колюч­ки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много де­тей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник при­нес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для лю­дей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учи­телем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуще­ствиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зве­рят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебникикнижки с картинками, которые помогут на­учить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звон­кий колокольчик.

Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку?спросил у Сороки сторож Крот.Ведь в школе не игра­ют, а учатся!

Сорока важно ответила:

Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

А зачем нам звонить? Школа же не пожарная ма­шина?!удивился Крот.

Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит зво­нокзначит, пора на урок. А если на уроке звонок, зна­чит, пора отдохнуть, дружок!затрещала Сорока.

Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребя­та придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

Да, только не побегут, а подойдут к столикам, бу­дут ждать начала урока,ответила Сорока.

Это верно!подхватил Еж.Именно так дела­ют настоящие школьники.

Так наши ребята-зверята могут и не знать эти пра­вила?заволновался Крот.

Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Со­рока.

Да,подтвердил Еж,узнают, как стать школь­ником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-крас­ной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

Пора, пора!объявляет всему лесу клен.

В школу, в школу!шепчет березка.

После того как дети прослушали сказку, ведущий обра­щается к «учителю Ежу».

— Посмотри, учитель Еж, это наши ребятки, они тоже хо­тят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.

— Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вме­сте учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

«Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лап­ку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.

 

Упражнение «Раскрась ежика»

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).

рис.1

Игра «Доброе животное»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиг­раем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и предста­вим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

ЗАНЯТИЕ 2

 

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Ведущий: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Напри­мер, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Мож­но топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все ос­тальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v

Сказка «Букет для учителя»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить?Белка обещала помочь. Она своей дочке-то порт­фель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешка­ми и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медве­жонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на празд­ник»,ласково приговаривала она, отглаживая белый во­ротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расче­сать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белоч­кой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для свое­го учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действитель­но не могу усидеть на месте спокойно.

Ничего,успокоил ее Зайчонок,там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены?удивился Волчонок.А мне папа го­ворил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежо­нок.Для этого мы в школу-то и идем.

Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем,объяснял Зайчонок,поэто­му придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживемувидим,проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

А какой онучитель?поинтересовалась, Белоч­ка.Добрый он или злой?

— Незнаю... — размышлял Волчонок.Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

А я хочу, чтобы добрым был,продолжала Белоч­ка,чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут?!уди­вился Лисенок.Одному разрешили кричать, другому ска­кать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интерес­но,закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо...подтвердил Медве­жонок.

А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается,тихо произнес Зайчонок.

Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься?уди­вился Волчонок.Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить!воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и кра­сивый букет получился!обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень прият­но!»подумали завтрашние первоклассники.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 2). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.

рис.2

ЗАНЯТИЕ 3

Сказка «Смешные страхи»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понят­ноВ этот день дружно идем в школу! А для первокласс­никовэто особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, краси­вые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цве­тов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж, Он вни­мательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил стара­ния ребят. «Спасибо!»произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учите­лем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело на­шли себе подходящее место.

На первом уроке сегодня мы будем знакомиться,спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых иг­рах, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комо­чек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дро­жащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься?прозвучало над заячьим ушком.

Я? Не-не-не знаю!дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

Кто тебя так напугал?забеспокоился Учитель.

Бра-братишка...ответил Зайчонок,он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут на­казывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

А что еще рассказывал твой братишка про шко­лу?продолжал спрашивать Еж.

Он говорил...уже смелее произнес Зайчик,что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

Да, твой братишкафантазер!с улыбкой ска­зал учитель Еж.Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

Наверное...уже спокойно отвечал Зайчонок,еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

А ты любишь бегать и прыгать?уточнил учи­тель.

Очень!радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать органи­зовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж при­гласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зай­чонок уверенно шагал впереди всех.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Бывает, не бывает»

Ведущий: «В конце нашего занятия мы с вами поиг­раем в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает летом, осенью, зимой и весной. Если я говорю правду — вы хлопаете один раз в ладоши, если неправ­ду — вы топаете один раз ногой».

 

ЗАНЯТИЕ 4

 

ЗАНЯТИЕ 5

Сказка «школьные правила»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел зво­нок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались свое­му учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы куша­ем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил,продолжал разговор Волчо­нок,что во всем мире живет много правил. Есть прави­ла питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на доро­ге, в гостях и в других местах.

«Правило»значит делать правильно!подвел итог Медвежонок.

Молодцы!похвалил всех учитель.А зачем нуж­ны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок.Как мы вчера с Белочкой.

Да, и неприятностей будет много,согласилась с другом Белочка.А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, — подтвердил учи­тель.Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Как у вас так интересно стихи получаются?уди-* вился Зайчонок.

А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школь­ных правилах. Согласны, ребята?

Конечно согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него сти­хотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! — обрадовался Лисенок.В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для уче­бы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет при­глашения учителя около своей парты.

~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно вряд

Ждут учителя, стоят!

Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товари­щу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я приду­мал,проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Это легко/воскликнул Волчонок.На дроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняе­те! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на пере­мене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к сле­дующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Сейчас моя очередь!произнесла Белочка.Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!

Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учить­ся легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием,порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Дорисуй-ка»

Дети дорисовывают вторую половину картинки (рис. 5).

 

рис.5

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

ЗАНЯТИЕ 6

Сказка «Собирание портфеля»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажут вам продолжение нашей сказки...»

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка ре­шила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Ри­сунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он пра­вильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

Может быть, ты расскажешь свое правило, Белоч­ка?предложил Еж.

Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду/ Я ведь его точно положила!чуть не плача произнесла Белочка.

Хорошо, давайте поможем Белочке!обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаски­вать все содержимое портфеля на парту, чтобы быст­рее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Бе­лочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

Ой, вот он, мой альбомчик!обрадовалась наход­ке Белочка.

Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочита­ла стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

Что вы так смотрите?обратилась к товари­щам Белочка.

Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике?спросил Медвежонок.

А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло!хвасталась Белочка.

Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отде­лениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрад­ки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить уче­нице Еж.

А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-дру­гому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, кон­фетки в третий...настаивала на своем Белочка.

Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?!воз­разил учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всемy классу:

Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?

Я тетрадки и учебники убираю вместе,поделил­ся своим опытом Волчонок.

А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются?предположил учитель.

Да, сминаются,подтвердил Волчонок.

А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, что­бы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке,рассказывал Заяц.

Это правильно,похвалил его учитель.Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, по­этому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.

Как это заботиться? Они же не живые!поинте­ресовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существа­ми, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе»,говорил учитель.

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал!про­изнес Лисенок.

И я не хочу!прошептали все ребята.

Тогда будем ухаживать, заботиться о своих порт­фелях, не обременять их лишними вещами,завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, по­точил карандашики, распределил все по отделениям.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я... (Тетрадь.)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... (Линейка.)

 

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая... (Ручка.)

 

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.)

 

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет,

Каждый след его поймет. (Карандаш.)

 

ЗАНЯТИЕ 7

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

Сказка «Белочкин сон»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Белочка целый вечер наводила порядок. Она переби­рала школьные принадлежности и распределяла их по от­делениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игруш­ку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надое­ло, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все бу­дет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинка­ми и легла спать.

И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

Это еще что? А я одним листочком в учебнике ма­тематики лежу, а другим — в русском языке! — пожало­валась тетрадка.

Ха, удивили!воскликнул ластик.Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку

стирали

А ведь портфельэто дом для школьных предме­тов,проворчали учебники.

Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки!простонала шариковая ручка.

Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы!ответил крупный сушеный гриб.

— Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.

— Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

Ах, это правда!в один голос произнесли школь­ные предметы.Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

Так, может быть, пойдем искать другую школьни­цу или школьника, которые будут заботиться о нас?предложил портфель.

Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу,предложили учебники.

Стойте! Возьмите и меня с собой!взмолилось платье.Когда меня только купили, я еще Белочке нра­вилось, а сейчас...

И нас возьмите, пожалуйста!попросили игруш­ки.Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

В путь!!!скомандовал портфель.Если мы не нужны Белочке...

Нужны! Нужны!закричала Белочка, вскакивая с кровати.Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботить­ся, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

«Неужели мне это приснилось?подумала Белоч­ка.Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шеп­ча и приговаривая:

Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас уби­рать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комна­ту, очень удивилась:

Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить!улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбается порт­фель со школьными предметами.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

                                                     
                                                   
                                                     
                                                     
                                                     

 

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность изображений (рис. 7).

рис.7.

Спасибо <


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.298 с.