История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-27 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в устной и письменной форме и связан,в том числе,
с проверкой самостоятельной работы студентов. Формы текущего контроля:
1) коллективное / парное / групповое / индивидуальное собеседование по пройденным темам, анализ результатов самостоятельной работы студентов;
2) проверка законспектированной литературы / составленных тезисов / подготовленных выписок, опорных конспектов, таблиц, схем, конспектов / фрагментов;
3) проверка и обсуждение проработанной исследовательской литературы;
4) рефераты, эссе, сообщения.
Формой итогового контроля с соответствии с УП является зачет.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература:
1. Вяземский Е. Е. Теория и методика преподавания истории:Учебник для вузов/Е.Е.Вя-земский, О. Ю. Стрелова. М., 2003.
2. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования:от деятельности к лично-сти: Учебное пособие для студентов. М., 2003.
3. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории.В2ч.:Учеб.пособие длявузов. М., 2002.
Дополнительная литература:
1. Беспальско В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.М., 1995. Психология профессиональной подготовки.СПб, 1993.
2. Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки//Высшееобразование в России. 1993. № 3.
3. Аванесов В. Теоретические основы разработки знаний в тестовой форме.М., 1995. Алексюк А. Педагогика высшей школы.Курс лекций:модульное обучение.Киев, 1993. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение.М., 1997.
|
4. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы//Высшее образование в России.1996. № 3.
5. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе,его закономерные основы и мето-
6. ды. М., 1980.
7. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента//Вестник высшей шко-
8. лы. 1990. № 10.
9. Бережнова Е.В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студен-
10. тов. М., 2005.
11. Бершадский A.M., Кревский И.Г. Дистанционное образование на базе новых ИТ.Пенза,
12. 1997.
13. Богомазов Г. Г. Методика организации познавательной и исследовательской деятельностистудентов: Учебно-методическое пособие. СПб., 2001.
14. Бойко В. В. Диалог лектора со слушателями:психологические аспекты.Л., 1987. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе:контекстный подход.М., 1991. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе:Учебное пособие для студентов.Ростов н/Д.,
15. 2002.
16. Вяземский Е. Е. Теория и методика преподавания истории:Учебник для вузов.М., 2003. Гамаюнов К. К. Самостоятельная работа студентов.Методические рекомендации препо-
17. давателям. Л., 1988.
18. Гапонов П. М. Лекция в высшей школе.Воронеж, 1977.
19. Гершунский Б.С. Россия:образование и будущее.Кризис образования в России на пороге
20. XXI века. М., 1993.
21. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХIвека.М., 1998.
22. Гликман И. З. Управление самостоятельной работой студентов(системное стимулирова-ние): Учебное пособие. М., 2002.
23. Горлов О. А. Анализ использования студентами свободного времени в дни самостоятель-ных занятий // Вестник Российского университета Дружбы народов. Серия: Эксперимен-тальная, профилактическая и тропическая медицина. 1995. № 2.
24. Громкова М. Т. Андрагогика:теория и практика образования взрослых.М., 2005. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире:Учебное пособие.М., 1999. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании.М., 1995.
25. Жуков В. М. Критерий оценки деятельности преподавателя вуза//Ветеринария. 1994.№ 7.
|
26. Змеёв С. И. Андрагогика:основы теории и технологии обучения взрослых.М., 2003.
27. Золотарев А. А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обуче-ния. Дидактические основы создания эффективных систем обучения: Учебное пособие. М.,
28. 2003.
29. Иудин А., Макробайт М. Студенты России и Канады(сходство и различие жизненных ус-тановок) // Высшее образование в России. 1995. №4.
30. Кириллов В. И. Логика в выступлении лектора.М., 1970. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования.М., 1987.
31. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования.М.,
32. 2005.
33. Козаржевский А. Ч. Мастерство устной речи лектора.М., 1983.
34. Козьменко В. М. Роль и место экзаменов в системе контроля за качеством образования погуманитарным и социальным наукам. М., 1999.
35. Кони А. Ф. Советы лекторам//Кони А.Ф.Избранные произведения.М., 1956.
36. Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России.М., 1995. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии:информаци-
37. онный аспект. М., 1998.
38. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.М., 1998. Методика преподавания обществознания в школе:Учебник для вузов/Л.Н.Боголюбов;
39. Ред. Л.Н. Боголюбов. М.: ВЛАДОС, 2002.
40. Окомков О. П. Современные технологии обучения в вузе:их сущность,принципы проек-тирования, тенденции развития // Высшее образование в России. - 1994. - № 2.
41. Основы педагогики и психологии высшей школы/Под ред.А.В.Петровского.М., 1986. Павлова Л. Г. Активные формы обучения лекторов полемическому мастерству.М., 1988. Педагогика и психология высшей школы:Учебное пособие.Ростов н/Д., 2002.
42. Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов.М.,
43. 2005.
44. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов.Л., 1983. Психологические и психофизические особенности студентов.М., 1977.
45. Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента//Вопросыпсихологии. 1983. № 5.
46. Решетова З. А. Психологические основы профессионального обучения.М., 1985. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании.М., 1994.
47. Рогонов П. Не знанием единым(о духовно-нравственной подготовке студентов) //Высшееобразование в России. 1996. № 2.
|
48. Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов//Высшее образование в Рос-
49. сии. 1995. - № 1.
50. Российская педагогическая энциклопедия:В2т.М.,Т. 1, 1993.Т. 2., 1999.
51. Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования//Высшееобразование в России. - 1994. - № 2.
52. Савкова З. В. Лектор и его голос.М., 1972.
53. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории.В2ч.:Учеб.пособие длявузов. М., 2002.
54. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе:Учебное пособие для вузов.
55. М., 2002.
56. Хуторской А. В. Современная дидактика.СПб., 2001.
57. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе:Учебное пособие для ву-
58. зов. М., 2002.
59. Штейнберг Л.Ф. Скоростное конспектирование:Учебно-методическое пособие.М., 2003. Энциклопедия профессионального образования:В3-х т. /Под ред.С.Я.Батышева.М.,
60. 1999.
61. Эхо Ю. Письменные работы в вузах.М., 2001.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необ-ходимых для освоения дисциплины
1. Хронос. Всемирная история в интернете: http://www.hrono.ru/ Мировая цифровая библиотека: http://www.wdl.org/ru/ Электронная библиотека РГБ: http://elibrary.rsl.ru/
2. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/
3. Единая коллекция образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/)
4. «Российский общеобразовательный портал» (http://www.school.edu.ru/)
5. Портал «Гуманитарное образование» (http://www.humanities.edu.ru/index.html)
6. Библиотека научной литературы «Гумер» (http://www.gumer.info/)
7. Руниверс (http://www.runivers.ru/)
8. Библиотека сайта «Политнаука» (http://politnauka.org/)
9. Отделение ГПНТБ СО РАН – Центральная библиотека Новосибирского Академгородка
10. (http://www.prometeus.nsc.ru/)
11. БИБЛИОТЕКА МАКСИМА МОШКОВА http://lib.ru/HISTORY/
12. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ http://www.world-history.ru/ ИСТОРИЯ. РУ http://www.istorya.ru/
13. Электронный портал «Учебно-методический комплект «Обществознание и история Рос-
14. сии» (http://history.standart.edu.ru/)
15. Биографический словарь Брокгауза и Ефрона (http://www.rulex.ru/be.htm)
16. Большая советская энциклопедия» (http://www.rubricon.com/bse_1.asp) -
|
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления обра-зовательного процесса по дисциплине.
Специализированная аудитория для чтения лекций с использованием мультимедийного проектора для показа слайдов, а также интерактивной доски. В распоряжении преподавателя и студентов находятся также компьютерные классы УВЦ, укомплектованные минимум 10-12 компьютерами каждый, объединенными в сетевую структуру, с выходом в Интернет. Во вре-мя занятий обеспечен также доступ студентов к электронной библиотеке и сети Интернет.
Методические указания для обучающихся по дисциплине.
Методические рекомендации по написанию рефератов
В письменном реферате магистр должен самостоятельно разработать одну из предложенных тем и показать:
· в какой степени усвоены общие представления по истории религии, насколько правильно и творчески применены эти знания к рассматриваемой теме;
· умение самостоятельно, на основе изучения и критического анализа источников
и специальной литературы определить значение выбранной темы, с возможно большей полнотой осветить все вопросы и сделать обоснованные выводы;
· в какой степени владеет литературным стилем и умеет правильно оформить письменную работу.
Особо важную роль играет освоение источника, так как только в этом случае можно говорить об исследовательской работе. Следует заметить, что чисто реферативный характер реферата снижает его уровень и уводит студента от основной задачи. Поэтому реферат никоим образом не должен представлять собой простое изложение сведений, заимствованных из литературы. В нем должен быть проведен анализ всего материала, относящегося к данной теме
и содержащегося в рекомендованных источниках, с учетом использованной литературы. Работа должна включать элементы научного анализа и в идеале по своему содержанию стремиться к научной статье, хотя это и не обязательно.
Ниже даются рекомендации, как наиболее целесообразно готовить доклад.
Выбор темы.
Темы докладов являются оригинальными, а не типовыми, поэтому не стоит тратить время на поиск готовой работы в Internet’е, даже если и удастся найти что-то созвучное с темой, это не будет соответствовать требованиям. Работа должна представлять собой самостоятельное и в идеале научное исследование.
Рекомендуемая литература представляет собой лишь некий минимум, отталкиваясь от ко-торого студент только знакомится с темой, вникает в суть поставленной проблемы. Для полноценной же работы требуется существенным образом расширять круг литературы по теме исследования. Тем более, что сам процесс поиска нужной литературы является творческим занятием, от которого в немалой степени зависит конечный результат работы.
|
Весьма желательно, чтобы уже при выборе темы реферата студент проявил максимум самостоятельности. Труд будет намного эффективней, если студент станет работать над темой, отвечающей его собственным интересам и наклонностям. Студент не должен стремиться во что бы то ни стало выбрать такую тему, которая позволила бы ему сделать научное открытие. Надо помнить, что реферат - это форма учебной работы. Если студент сумеет сказать свое слово, выскажет свежее, оригинальное суждение, это повысит ценность работы, но это не основное требование.
Студент должен прийти к тому, к чему уже пришли до него другие, но пусть он пройдет этот путь самостоятельно, отшлифует свое умение работать с материалом, овладеет приема-ми исследования.
Окончательная формулировка темы работы, как правило, предоставляется самому студенту, но делать это можно, используя списки примерных тем.
Выбрав тему, следует:
· ознакомиться с кругом вопросов, относящихся к ней, повторить лекционный матери-ал и просмотреть заново, уже под иным углом зрения, специальную литературу, рекомендованную к занятиям. В результате студент должен получить четкое представление о сущности этой темы, месте и значении ее в проблематике курса;
· ознакомиться с обобщающими трудами. Если общая литература по какой-то теме отсутствует или она труднодоступна, можно обойтись учебными пособиями.
Итогом данного этапа должен стать предварительный план реферата. Этот план лучше составлять сразу в развернутом виде, не боясь, что в дальнейшем его придется неоднократно дорабатывать, а, быть может, и перерабатывать. Составление плана уже на первоначальной стадии работы над темой крайне необходимо, ибо без него невозможно выделить круг вопросов, подлежащих исследованию, последовательность их изучения, наконец, трудно будет определить направление работы в библиотеке.
План должен помочь:
3.1. раскрыть тему и найти ответы на поставленные вопросы. Каждый последующий пункт плана должен логически развивать предыдущий.
3.2. С помощью проблемно-хронологического подхода вычленить необходимые частные проблемы и показать, что представляло собой изучаемое явление, какие изменения оно пре-терпело за данный отрезок времени и чем стало в результате этих изменений.
Весь собранный материал распределяется в соответствии с планом работы. В процессе анализа материала вырабатываются рабочие гипотезы - генеральная (ключевая идея) и частные - по отдельным вопросам темы. В ходе исследования одни гипотезы могут уходить как несостоятельные и появляться другие. Итогом систематизации и анализа материала, прора-ботки на этой основе гипотез и ключевой идеи является выработка оригинальной концепции автора доклада.
Студенту следует постоянно поддерживать контакт с научным руководителем, информировать его о результатах своей работы, в случае затруднений обращаться за научной и методической помощью. Если в ходе работы возникает необходимость уточнять, корректировать, а иногда и менять тему исследования, все эти изменения определяются и вносятся также с помощью научного руководителя.
Составление библиографии.
Большинство рекомендованных книг и статей имеется в университетской библиотеке. Если же их не окажется там, можно обратиться в Государственную публичную научно-техническую библиотеку, Областную научную библиотеку. Литературу также можно заказывать по межбиблиотечному абонементу (МБА), который имеется в университетской библиотеке. Имеющие навыки работы с компьютером могут для подготовки к занятиям успешно использовать систему Internet.
Поиск литературы в библиотеке ведется по алфавитному и систематическому катало-гу и каталогу периодических изданий (журналов). Поскольку уже известны точные выходные данные работ, то можно обращаться сразу к алфавитному каталогу и каталогу периодических изданий. Можно и нужно привлекать дополнительную литературу, в этом случае не-обходимо искать соответствующий раздел в систематическом каталоге. При затруднениях может помочь дежурный библиограф.
Составление библиографии собственно исторической литературы следует начать одно-временно с предварительным знакомством с вопросом. Помимо рекомендованной литературы источниками для составления списка литературы послужат библиотечные каталоги (начинать надо с систематического), сноски и библиографические ссылки в изучаемых трудах как рекомендованных, так и выявленных самостоятельно; руководствуясь ими, нужно обратиться к алфавитному каталогу. Можно обратиться к различным библиографическим справочникам и другим указателям.
Таким образом, в результате большой и длительной работы по составлению библиографии накапливается множество названий книг, статей, источников и т. д. Чтобы иметь возможность ориентироваться в этом разнообразном библиографическом материале, целесообразно с самого начала завести картотеку. Она может быть на бумаге или в электронном виде. В первом случае должно стать правилом, чтобы на каждую монографию, статью, источник и т. д. заполнялась отдельная карточка. В карточке обязательно указывать фамилию и инициалы автора, полное название работы, место издания, издательство, год издания; для журнальных статей - год издания, номер журнала, страницы.
Желательно, чтобы карточки заполнялись единообразно и оставалось свободное место для заметок о книге, статье (ее содержании, структуре, о том, на каких источниках она написана и т. д.).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!