Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие сведения об электровозах.

2017-09-27 1038
Общие сведения об электровозах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Электровоз – это локомотив, приводимый в движение ТЭД получающими эл. энергию через токоприемник от контактной сети и преобразует ее в механическую.

Схема питания электроэнергией электрифицированной ж.д. представляет собой следующее:

1. электростанция;

2. ЛЭП – линия электропередач;

3. районная распределительная подстанция

4. тяговая подстанция где происходит снижение подводимого напряжения до значения принятого для контактной сети;

5. контактная сеть;

6. электровоз;

7. рельс;

8. отсасывающий фидер (фильтр);

9. тяговая подстанция

Контактная сеть

Контактная сеть должна обеспечивать хороший токосъем при максимальных скоростях движения и любых погодных условиях. К/сеть не имеет резерва.

Тяговая сеть это контактная сеть, рельсовая цепь, питающие и отсасывающие фидеры.

Контактная сеть это воздушная подвеска на опорах.

Основные элементы к/сети:

1. Железобетонная или металлическая опора.

2. Консоль – шарнирно крепится на опоре.

3. Изоляторы.

4. Несущий трос – крепится через изоляторы к консоли.

5. Контактный провод – медный фасонный, марки МФ-100 или МФ -85.

6. Струнка – изготавливается из проволоки диаметром 4 – 5 мм, на которой к/провод подвешивается к несущему тросу.

7. Сочлененный фиксатор, через изолятор крепится к опоре и смещает к/провод от оси пути против каждой опоры, чтобы обеспечить зигзаг для равномерного износа угольных накладок токоприемника.

Характеристики контактных подвесок

Выбор подвески зависит от допустимых скоростей движения. Подвески бывают простые и цепные.

Простая (трамвайная) подвеска имеет только один контактный провод. Стрела провеса – значительная, а пролеты не большие. Такая подвеска может применяться на боковых путях станций и на искусственных сооружениях – не допускает больших скоростей движения.

Цепные подвески бывают:

 

Ø одинарные – применяют на участках со скоростью движения до 120 км/час;

Ø рессорная – обеспечивает токосъем до скорости 160 км/час;

Ø двойная – обеспечивает хороший токосъем со скоростями свыше 160 км/час, порой монтируется при сильно изношенном контактном проводе одинарной подвески.

 

 

 

Общие сведения об электровозе.

Электровоз ВЛ80С, Электровозы 2ЭС5К, предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 кВ.

ВЛ10 – 3000В.

Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха от ‑ 50 до + 40°C, влажности воздуха до 90 % при температуре 293 К (+20°С) и высоте над уровнем моря не более 1200 м.Электрооборудование, установленное в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С. Электровоз состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять электровозами в составе трёх или четырёх секций по системе многих единиц.

 

Технические данные ВЛ-10 ВЛ80С 2ЭС5К
Номинальное напряжение 3000В 25 кВ 25 кВ
Частота питающего напряжения - 50 Гц 50 Гц
Формула ходовой части 2(2о—2о) 2(2о—2о) 2(2о—2о)
Колея 1520 мм 1520 мм 1520 мм
Передаточное отношение зубчатой передачи 88/23 88/21 88/21
Конструкционная скорость 110км/ч 110 км/ч 110 км/ч
Масса с 2/3 запаса песка 184+5т 192±4 т 192±4 т
Наибольшее допустимое давление оси на рельсы: кН, тс 23+5 (235±5) (24,0±0,5) (235±5) (24,0±0,5)
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах мм. 1040—1080   1040—1080 1060±20
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника: в опущенном положении мм. в рабочем положении мм.     5500—7000 5500—7000  
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах 1250 мм 1250 мм 1250мм
Наименьший радиус проходимых кривых   125 м 125м
  В режиме тяги        
  Мощность часового режима на валах тяговых двигателей кВт        
  Мощность длительного режима на валах тяговых двигателей кВт        
  Сила тяги часового режима кН (тс) (39,5) 442 (45,1) 464(47,3)  
  Сила тяги длительного режима кН (тс) (32) 400 (40,9) 423(43,1)  
  К. п. д. длительного режима 0,9 0,84 0,85  
  Коэффициент мощности длительного режима   0,866 0,9  
  Электрическое торможение рекуперативное реостатное рекуперативное  
                 

 

Общее устройство электровоза.

Электровоз состоит из механической части и электрического оборудования. Механическая часть включает в себя тележки и кузов. Кузов опирается на рамы тележек, они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колёсные пары. Тележки электровоза оборудованы тормозной рычажной передачей (ТРП) и пневматическими приборами, которые приводят её в действие, а также устройствами для подвешивания тяговых двигателей.Для улучшения ходовых качеств используются различные амортизирующие устройства.

Электрооборудование состоит из тяговых двигателей (по числу осей), вспомогательных машин, компрессоров для получения сжатого воздуха; вентиляторов для охлаждения оборудования, тяговых трансформаторов, выпрямительно-инверторных преобразователей и различной электрической и электронной аппаратуры.

Тяговые двигатели (ТД) расположены в тележках. Подвешивание ТД опорно-осевое. При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одной стороной крепится к раме тележки, а другой, через подшипник опирается на ось колёсной пары. Остальное электрооборудование размещается в кузове электровоза и на крыше.

По назначению электрооборудование подразделяется на высоковольтное (токоприёмники, главные выключатели и др.), и низковольтное (контакторы, вентили, реле и др.). Силовая аппаратура находится в кузове электровоза в высоковольтной камере (ВВК), куда доступ при поднятом токоприёмнике запрещён. Двери заперты электропневматическими блокировками. Машинист, находясь в кабине, дистанционно осуществляет управление электровозом. Регулирование скорости машинист осуществляет изменением напряжения на зажимах тяговых двигателей.

Рис.1.1 Принцип регулирования напряжения на ТЭД электровоза ВЛ-10

 

ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.