Типовые оценочные материалы по теме 1. Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли. Зарождение классической школы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типовые оценочные материалы по теме 1. Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли. Зарождение классической школы.

2017-09-27 193
Типовые оценочные материалы по теме 1. Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли. Зарождение классической школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовые оценочные материалы по теме 1. Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли. Зарождение классической школы.

Вопросы для устного опроса

1.Проблема эмпирического и теоретического в научном познании. Признаки теоретического этапа в развитии экономической науки.

2.Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.

3.Экономическая мысль классического средневековья. Взгляды Ф. Аквинского и Ибн - Хальдуна. Протестантство и этика хозяйственной жизни.

4.Меркантилизм и его эволюция. Особенности меркантилизма в России.

5.У. Петти: трактовка богатства, его источника и меры.

6.Заработная плата и прибыль в представлении У. Петти – оценка с современных позиций.

7.Трактовка генезиса буржуазной политической экономии К. Маркса.

8.Вклад физиократов в преодоление предрассудков исторических меркантилизма.

Вопросы теста.

1. Для Ксенофонта самым важным положительным следствием специализации труда рабов было:

- повышение производительности труда и удешевление товаров;

- повышение искусности труда рабов и улучшение потребительских свойств продукции.

2. Из перечисленных функций денег (мера стоимости, средство обмена, средство сбережения) были известны:

- Ксенофонту:

- Платону:

- Аристотелю:

3. Определить, кто автор термина «экономика»:

- Ксенофонт;

- Платон;

- Аристотель.

4. Определить, кто автор термина «хрематистика»:

- Ксенофонт;

- Платон;

- Аристотель.

5. Для Аристотеля регулярный обмен полезными для людей вещами есть доказательство:

- приравнивания этих вещей через сведение к присущему им общему качеству;

- отсутствия эквивалентности обмена для владельцев товаров.

6. Для меркантилистов торговля представлялась:

- эквивалентным для ее сторон явлением;

- неэквивалентным для ее сторон явлением.

7. Укажите известные меркантилистам трактовки природы денег:

- металлистическая;

- номиналистическая;

- количественная;

- товарно-трудовая.

10. Истинный всеобщий знаменатель богатства для В. Петти:

- земля;

- труд и земля;

- деньги (цены);

- труд.

11. Высоту естественных цен товаров для Петти определяют:

- полезность товара;

- соотношение спроса и предложения;

- издержки производства и сбыта товара;

- рабочее время, затраченное на производство товаров.

12. Найти логическую ошибку в определении Петти заработной платы рабочих как цены их труда.

Темы рефератов.

1.Проблема эмпирического и теоретического в научном познании. Признаки теоретического этапа в развитии экономической науки.

2.Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.

3.Экономическая мысль классического средневековья. Взгляды Ф. Аквинского и Ибн - Хальдуна. Протестантство и этика хозяйственной жизни.

4.Меркантилизм и его эволюция. Особенности меркантилизма в России.

5.У. Петти: трактовка богатства, его источника и меры.

6.Заработная плата и прибыль в представлении У. Петти – оценка с современных позиций.

7.Трактовка генезиса буржуазной политической экономии К. Маркса.

8.Вклад физиократов в преодоление предрассудков исторических меркантилизма.

 

Типовые оценочные материалы по теме 2. Экономическая система А.Смита и ее развитие Д. Рикардо.

Вопросы для устного опроса

1.Философская и методологическая основы экономической теории А. Смита.

2.Учение А. Смита о разделении труда, обмене и деньгах. Проблема цены и стоимости товара.

3.Трактовка природы доходов основных классов. Капитал и накопление капитала.

4.Проблема общественного воспроизводства. Государство и его экономическая политика.

5.Исторические условия формирования теории Д. Рикардо и особенности метода.

6.Теория стоимости Д. Рикардо. Трактовка природы денег.

7.Учение Рикардо о заработной плате, прибыли и земельной ренте. Трактовка капитала.

8.Внешняя торговля и концепция сравнительных издержек.

Вопросы теста.

1. Для метода исследования А. Смита характерно:

- доминирование логической абстракции;

- доминирование эмпирического подхода;

- эклектическое сочетание вышеназванных подходов;

- историко-описательное повествование.

2. Расположите в порядке определяющей роли для богатства страны согласно Смиту:

- внешняя торговля;

- внутренняя торговля;

- промышленность;

- сельское хозяйство.

3. Какая из функций денег является исходной и определяющей для Смита:

- мера стоимости;

- средство обмена;

- средство сбережения и накопления.

4. Какое из определений стоимости, согласно Смиту, действительно для доклассового общества:

- трудом, затраченным на производство товара;

- трудом, воплощенном в покупаемом товаре;

- доходами.

5. Какое из определений стоимости, согласно Смиту, действительно для классового общества:

- трудом, затраченным на производство товара;

- трудом, воплощенном в покупаемом товаре;

- доходами.

6. Какое из определений стоимости товаров Смитом является логически непротиворечивым:

- трудом, затраченным на производство товара;

- трудом, воплощенном в покупаемом товаре;

- доходами.

7. Для Д. Рикардо был характерен метод:

- эмпирический;

- дедукции;

- исторический;

- восхождения от абстрактного к конкретному.

8. Из какого определения стоимости исходит Рикардо:

- трудом, затраченным на производство товара;

- трудом, воплощенном в покупаемом товаре;

- доходами;

- издержками.

9. Какая из экономических категорий для Рикардо является первичной:

- стоимость;

- доходы;

- этот вопрос для Рикардо не принципиален.

10. Что произойдет, согласно Рикардо, с величиной стоимости произведенных рабочими товаров, если при этом возросла их заработная плата:

- возрастет;

- уменьшится;

- не изменится.

11. Удалось ли Рикардо объяснить прибыль с позиций закона трудовой стоимости:

- удалось;

- не удалось.

Темы рефератов.

1.Философская и методологическая основы экономической теории А. Смита.

2.Учение А. Смита о разделении труда, обмене и деньгах. Проблема цены и стоимости товара.

3.Трактовка природы доходов основных классов. Капитал и накопление капитала.

4.Проблема общественного воспроизводства. Государство и его экономическая политика.

5.Исторические условия формирования теории Д. Рикардо и особенности метода.

6.Теория стоимости Д. Рикардо. Трактовка природы денег.

7.Учение Рикардо о заработной плате, прибыли и земельной ренте. Трактовка капитала.

8.Внешняя торговля и концепция сравнительных издержек.

Вопросы для устного опроса

1.Сущность процесса разложения буржуазной классической политической экономии, его причины и направления.

2.Теоретические новации Т. Мальтуса, Ж. Б. Сэя, Н. Н. Сениора и Ф. Бастиа.

3.Политическая экономия Ж. Сисмонди.

4.Политэкономические воззрения социалистов – рикардианцев.

5.Дж. Ст. Милль: попытка примирить непримиримое.

Вопросы теста.

1. Проверить на предмет непротиворечивости соотношение положения Кэнэ о «бесплодности» труда в промышленности и факта эквивалентности обмена (в его «Экономических таблицах») между сельским хозяйством и промышленностью.

2. Для Т.Мальтуса методологически в трактовке закона народонаселения характерен:

- внеисторический подход;

- конкретно-исторический подход;

- теологический подход.

3. В объяснении цены (стоимости) товаров Мальтус склонялся к:

- полезности товара;

- издержкам производства;

- взаимодействию спроса и предложения;

- затратам труда (рабочего времени).

4. В объяснении цены (стоимости) товаров Ж.Б. Сэй склонялся к:

- полезности товара;

- издержкам производства;

- взаимодействию спроса и предложения;

- затратам труда (рабочего времени).

5. «Закон рынков» Сэя предполагает;

- неизбежность общих кризисов сбыта;

- невозможность общих кризисов сбыта;

- не имеет отношения к проблеме общих кризисов.

6. В объяснении цены (стоимости) товаров Ж. Сисмонди склонялся к:

- полезности товара;

- издержкам производства;

- взаимодействию спроса и предложения;

- затратам труда (рабочего времени).

7. Кто из нижеприведенных экономистов является автором гипотезы, объясняющей происхождение факториальных доходов, «воздержанием» их собственников:

- Д. Рикардо;

- Т. Мальтус;

- Ж.Б. Сэй;

- Ж.С. Сисмонди;

- Н. Сениор.

Темы рефератов.

1.Сущность процесса разложения буржуазной классической политической экономии, его причины и направления.

2.Теоретические новации Т. Мальтуса, Ж. Б. Сэя, Н. Н. Сениора и Ф. Бастиа.

3.Политическая экономия Ж. Сисмонди.

4.Политэкономические воззрения социалистов – рикардианцев.

5.Дж. Ст. Милль: попытка примирить непримиримое.

Вопросы для устного опроса

1.Интеллектуальная эволюция К. Маркса. Предмет и метод политической экономии в толковании Маркса. Общая характеристика "Капитала".

2.Развитие трудовой теории стоимости и денег. Открытие двойственного характера труда товаропроизводителей и его методологическое значение.

3.Товар рабочая сила и производство прибавочной стоимости. Закон прибавочной стоимости и формы его реализации. Проблема исторического предела существования капитала. Феномен заработной платы.

4.Накопление капитала и его социально-экономические последствия.

5.Исследование обращения индивидуального промышленного капитала. Основной и оборотный капитал. Скорость оборота и годовая масса прибавочной стоимости.

6.Проблема воспроизводства общественного капитала и экономического цикла в теории Маркса.

7.Издержки капитала и превращение прибавочной стоимости в прибыль. Конкуренция и образование средней нормы прибыли. Средняя прибыль и цена производства.

8.Торговый и ссудный капитал в трактовке Маркса. Процент и предпринимательский доход. Фиктивный капитал.

9.Дифференциальная и абсолютная земельная ренты. Цена земли.

Вопросы теста.

1. Кого из ниженазванных экономистов К. Маркс относил к классической политэкономии:

- В. Петти;

- Ф. Кэнэ;

- А. Смит;

- Т. Мальтус;

- Ж.Б. Сэй;

- Д. Рикардо;

- Ж. Сисмонди.

2. Кого из ниженазванных экономистов К. Маркс относил к вульгарной политэкономии:

- В. Петти;

- Ф. Кэнэ;

- А. Смит;

- Т. Мальтус;

- Ж.Б. Сэй;

- Д. Рикардо;

- Ж. Сисмонди.

3. Маркс рассматривал капитализм («рыночную экономику») как:

- вне историческая система, соответствующая естественной эгоистической природе индивида;

- исторически сложившуюся систему, несущую своим развитием собственное отрицание;

- систему, определяемую национальными, религиозными и этическими особенностями населения Европы.

4. Марксу принадлежит:

- объяснение стоимости через затраты труда;

- обоснование двойственности труда товаропроизводителя, рационально объясняющую двойственность товара как потребительной и меновой стоимости;

- доказательство эксплуатации рабочих капиталистами.

5. Маркс обосновал, что объектом купли продажи между капиталистом и рабочим является:

- труд;

- свободное время рабочих;

- право потребления профессиональных способностей рабочих (рабочая сила).

6. С точки зрения Маркса, производительный капитал в рамках своего обращения распадается на:

- постоянную и переменную части;

- основной и оборотный капитал.

7. Для Маркса прибыль:

- естественное вознаграждение за предпринимательскую деятельность;

- прибавочная стоимость, созданная рабочими сверх стоимости их рабочей силы и присвоенная капиталистом-предпринимателем;

- реализованная прибавочная стоимость, воспринимаемая благодаря обращению капитала исключительно как результат его применения предпринимателем.

8. В общих кризисах сбыта («перепроизводства») Маркс видел:

- результат действия внешних и случайных для рынка сил;

- результат стремления капиталистов увеличить производство и снизить заработную плату;

- форму восстановления нарушаемой пропорциональности в развитии подразделений и отраслей общественного производства, дающую возможность для последующего экономического «восхождения» и кризиса.

Темы рефератов.

1.Интеллектуальная эволюция К. Маркса. Предмет и метод политической экономии в толковании Маркса. Общая характеристика "Капитала".

2.Развитие трудовой теории стоимости и денег. Открытие двойственного характера труда товаропроизводителей и его методологическое значение.

3.Товар рабочая сила и производство прибавочной стоимости. Закон прибавочной стоимости и формы его реализации. Проблема исторического предела существования капитала. Феномен заработной платы.

4.Накопление капитала и его социально-экономические последствия.

5.Исследование обращения индивидуального промышленного капитала. Основной и оборотный капитал. Скорость оборота и годовая масса прибавочной стоимости.

6.Проблема воспроизводства общественного капитала и экономического цикла в теории Маркса.

7.Издержки капитала и превращение прибавочной стоимости в прибыль. Конкуренция и образование средней нормы прибыли. Средняя прибыль и цена производства.

8.Торговый и ссудный капитал в трактовке Маркса. Процент и предпринимательский доход. Фиктивный капитал.

9.Дифференциальная и абсолютная земельная ренты. Цена земли.

Типовые оценочные материалы по теме 5. Маржинальная “революция” в политической экономии. Основные школы в маржинализме. Направления развития неоклассической школы в первой трети XX века. Эволюция экономических взглядов социал-демократов в конце XIX – начале XX веков.

Вопросы для устного опроса

1.Сущность, причины и предпосылки "маржинальной революции" в политической экономии. Предшественники маржинализма. Особенности методологии маржинализма.

2.Особенности методологии Австрийской школы. Политэкономические представления К.Менгера.

3.Вклад Е. Бем-Баверка и Ф. Визера в развитие методологии и теории Австрийской школы.

4.Методологическое и теоретическое значение работ Л. Вальраса и В Парето.

5.Общая характеристика неоклассического направления в маржинализме.

6.Кембриджская школа и ее представители. Вклад А. Маршалла в формирование неоклассического направления в маржинализме.

7.Методологические и теоретические новации Д. Б. Кларка. Значение теории специфической производи­тельности факторов производства.

8.Социально-экономические причины "ревизии" концептуальных положений "Капитала" К. Маркса. Экономические взгляды Э. Бернштейна.

9.Значение работы Р. Гильфердинга "Финансовый капитал". Дальнейшая эволюция экономических взглядов Р. Гильфердинга.

10.Социал-демократические трактовки империализма. Концепция " государственно-монополистического капитализма".

11.Формирование ординалистской концепции полезности. Теория потребительского поведения Дж.Хикса.

12.Новации в трактовке капитала, процента и прибыли. Роль И.Фишера, Ф.Найта и Дж.Хикса.

13.Развитие количественной теории денег. Механическая и психологическая версия.

14.Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина. Теория несовершенной конкуренции Д.Робинсон.

15.Теория производственной функции. Линейная и агрегатная производственная функции.

16.Теория благосостояния А.Пигу.

Вопросы теста.

1. Маржинальную революцию в политэкономии свершили работы:

- Д.С. Милля;

- У.С. Джевонса;

- К. Маркса;

- К. Менгера;

- Л. Вальраса.

2. В теории ценообразования маржиналисты австрийской школы исходили из понятия:

- трудовой стоимости;

- издержек производства в объективном смысле;

- полезности в объективном смысле;

- субъективной полезности.

3. Получила ли в рамках маржинализма субъективная полезность благ рациональное определение:

- не получила;

- получила.

4. Для австрийской школы в методологическом плане характерны:

- Логический метод, на основе каузального принципа исследования;

- Логический метод на основе функционального принципа исследования;

- историко-описательный метод.

5. Для лозаннской школы предметом исследований являлись:

- представления человека о ценности благ и ее максимизации:

- взаимодействие спроса и предложения на отраслевых рынках;

- механизм формирования равновесного состояния экономики в целом (общего равновесия).

6. Центральной проблемой для Маршалла является:

- законы формирования доходов классов современного общества;

- мотивы хозяйственного поведения изолированного индивида;

- взаимодействие спроса и предложения на отраслевом рынке.

7. Ценовая эластичность спроса это:

- открытие Маршалла;

- творческая интерпретация открытия А. Курно;

- творческая интерпретация открытия Г. Госсена.

8. Условие равновесного положения фирмы в коротком периоде (МR=МС):

- открытие Маршалла;

- творческая интерпретация открытия А. Курно;

- творческая интерпретация открытия Г. Госсена.

9. Основной научной заслугой Маршалла считается:

- защита трудовой теории стоимости и цены;

- введение дифференциального исчисления как метода исследования экономических процессов;

- создание компромиссного для маржиналистов варианта теории цены товаров, как цены по предельной полезности для покупателя и цены по предельным издержкам для продавца.

10. К научным заслугам Д.Б. Кларка относят:

- создание теории предельной полезности;

- разграничение статичного и динамического состояний экономики;

- попытку создания маржинальной теории доходов.

11. Имеет ли в определении Д.Б. Кларком специфического продукта труда или капитала ситуация прочного логического круга:

- да;

- нет

12. Справедливо ли утверждение Э. Бернштейна, что трудовое определение стоимости товаров у Маркса не имеет эмпирического обоснования:

- да;

- нет.

13. Теория финансового капитала Р. Гильфердинга представляет собой:

- обобщение новых явлений в сфере форм капиталистической собственности, фиктивного капитала и кредита как продолжения тенденций, открытых К. Марксом;

- обобщение новых явлений в сфере форм капиталистической собственности, фиктивного капитала и кредита как отрицание тенденций, открытых К. Марксом;

- не имеет никакого отношение к экономической теории К. Маркса.

14. Определение финансового капитала как капитала крупнейших банков, контролирующих промышленный капитал принадлежит:

- Р. Люсембург;

- К. Каутскому;

- Р. Гильфердингу;

- В.И. Ленину.

15. Определение финансового капитала как сосредоточения в одних руках (сращивание) монополистического промышленного и монополистического банковского капитала принадлежит:

- Р. Люсембург;

- К. Каутскому;

- Р. Гильфердингу;

- В.И. Ленину.

16. Концепция государственно-монополистического капитализма как сращивания капиталистических монополий и государственного аппарата принадлежит:

- Р. Люсембург;

- К. Каутскому;

- Р. Гильфердингу;

- В.И. Ленину.

17. Сторонниками ординалистской концепции полезности являлись:

- К. Менгер;

- В. Парето

- А. Маршалл;

- Д.Б. Кларк;

- Д. Хикс.

18. Для неоклассического направления характерно рассмотрение природы денег с позиций:

- товарно-трудовой концепции;

- металлистической концепции;

- номиналистической концепции;

- количественной теории.

19. Идея разграничения понятий «капитала – запаса» и «капитала – потока» принадлежит:

- И. Фишеру;

- В. Парето;

- Ф. Найту;

- Д. Хиксу;

- Э. Чемберлину;

- А. Пигу;

- Д. Робинсон.

20. Создатель теории монополистической конкуренции:

- И. Фишер;

- В. Парето;

- Ф. Найт;

- Д. Хикс;

- Э. Чемберлин;

- А. Пигу;

- Д. Робинсон.

21. Создатель теории несовершенной конкуренции:

- И. Фишер;

- Ф. Найт;

- Д. Хикс;

- Э. Чемберлин;

- Д. Робинсон.

22. Создателями теории благосостояния являлись:

- В. Парето;

- Ф. Найт;

- Д. Хикс;

- А. Пигу.

- Д. Робинсон.

Темы рефератов.

1.Сущность, причины и предпосылки "маржинальной революции" в политической экономии. Предшественники маржинализма. Особенности методологии маржинализма.

2.Особенности методологии Австрийской школы. Политэкономические представления К.Менгера.

3.Вклад Е. Бем-Баверка и Ф. Визера в развитие методологии и теории Австрийской школы.

4.Методологическое и теоретическое значение работ Л. Вальраса и В Парето.

5.Общая характеристика неоклассического направления в маржинализме.

6.Кембриджская школа и ее представители. Вклад А. Маршалла в формирование неоклассического направления в маржинализме.

7.Методологические и теоретические новации Д. Б. Кларка. Значение теории специфической производи­тельности факторов производства.

8.Социально-экономические причины "ревизии" концептуальных положений "Капитала" К. Маркса. Экономические взгляды Э. Бернштейна.

9.Значение работы Р. Гильфердинга "Финансовый капитал". Дальнейшая эволюция экономических взглядов Р. Гильфердинга.

10.Социал-демократические трактовки империализма. Концепция " государственно-монополистического капитализма".

11.Формирование ординалистской концепции полезности. Теория потребительского поведения Дж.Хикса.

12.Новации в трактовке капитала, процента и прибыли. Роль И.Фишера, Ф.Найта и Дж.Хикса.

13.Развитие количественной теории денег. Механическая и психологическая версия.

14.Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина. Теория несовершенной конкуренции Д.Робинсон.

15.Теория производственной функции. Линейная и агрегатная производственная функции.

16.Теория благосостояния А.Пигу.

Типовые оценочные материалы по теме 6. Возникновение макроэкономического направления в маржинализме. Теоретическое наследие К.Викселля и Д.М.Кейнса. Эволюция кейнсианства и новый неоклассический синтез.

Вопросы для устного опроса

1.Проблема макроэкономического равновесия в традиционном маржинализме.

2.Теоретическое наследие К. Викселя.

3.Особенности метода, реализованного Д.М. Кейнсом в "Общей теории занятости, процента и денег". Теория эффективного спроса. Антикризисная функция государства.

4.Модель экономического роста Р. Харрода.

5.Модель экономического цикла Э. Хансена.

6.П.Самуэльсон и идея нового неоклассического синтеза

Вопросы теста.

1. Какое историческое событие поколебало веру в справедливость «закона рынков» Сэя:

- первая мировая война;

- социалистическая революция в России;

- «Великая депрессия» 1929-1933 гг.;

- вторая мировая война.

2. К. Викселль рассматривал макроэкономическое состояние как следствие:

- состояния «реального сектора» экономики;

- состояния кредитно-финансового сектора;

- соотносительного изменения доходности в реальном и финансовом секторах экономики.

3. Для метода Д.М. Кейнса характерен:

- каузальный подход;

- функциональный подход.

4. Теория Кейнса усматривает причины депрессии и вынужденной безработицы:

- в стихийности рыночной экономики,

- в элементах огосударствления экономики;

- в недостаточных инвестиционных расходах предпринимателей;

- в психологических законах отношения людей к изменению потребляемой и сберегаемой частей своего дохода по мере его увеличения и высокой оценке ликвидной формы сбережений.

5. Для кейнсианства характерно:

- признание необходимости участия государства в регулировании величины совокупного спроса с целью обеспечения макроэкономической стабилизации;

- отрицание необходимости участия государства в регулировании величины совокупного спроса с целью обеспечения макроэкономической стабилизации;

- обоснование участия государства в создании «общественных товаров»;

- обоснование ключевой роли государства в обеспечении справедливого распределения доходов и богатства.

6. Кейнсианские динамические модели экономического роста разрабатывали:

- Д. Хикс;

- Е. Домар;

- Р. Харрод;

- Э. Хансен;

- Р. Солоу;

- П. Самуэльсон.

7. Второй неоклассический синтез П. Самуэльсона это соединение:

- трудовой теории стоимости и теории предельной полезности;

- в объяснении цены концепций предельной полезности и предельных издержек;

- кейнсианской макроэкономической теории с маршаллианской микроэкономической теорией;

- неоклассической и институциональной теорий.

8. Макроэкономическая ситуация, предопределившая кризис кейнсианства и выдвижение на первый план концепций, исходящих из справедливости «закона рынков» Сэя:

- «Великая депрессия»;

- послевоенный общемировой экономический подъем 40-х – 50-хг. ХХ в.;

- стагфляция второй половины 70-х г.;

- экономических подъем 80-х г.

Темы рефератов.

1.Проблема макроэкономического равновесия в традиционном маржинализме.

2.Теоретическое наследие К. Викселя.

3.Особенности метода, реализованного Д.М. Кейнсом в "Общей теории занятости, процента и денег". Теория эффективного спроса. Антикризисная функция государства.

4.Модель экономического роста Р. Харрода.

5.Модель экономического цикла Э. Хансена.

6.П.Самуэльсон и идея нового неоклассического синтеза

Вопросы для устного опроса

1.Социально-экономические предпосылки "консервативного сдвига" в "экономикс".

2.Ф. Хаек и его критика этатизации экономики.

3.Модель "вертикальной кривой Филлипса" М. Фридмана.

4.Монетарная теория М. Фридмана.

5. «Новая классическая школа» и концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса.

6.Современная школа предложения.

Вопросы теста.

1. Экономист, подвергший сомнению наличие обратной зависимости между уровнями инфляции и безработицы в долгосрочном периоде:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

- Э. Прескотт.

2. Экономист, сформулировавший характер зависимости между изменением ставок налогообложения доходов и размерами налоговых поступлений в бюджет:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

3. Экономист, сформулировавший эффект отрицательного воздействия государственных заимствований на объемы частных инвестиций и экономический рост (эффект вытеснения):

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

4. Экономист, рекомендовавший универсальный «рецепт» лечения макроэкономической нестабильности – наращивание денежной массы в пропорции естественного темпа роста экономики:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

5. Лидер «новой классической школы»:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент.

Темы рефератов.

1.Социально-экономические предпосылки "консервативного сдвига" в "экономикс".

2.Ф. Хаек и его критика этатизации экономики.

3.Модель "вертикальной кривой Филлипса" М. Фридмана.

4.Монетарная теория М. Фридмана.

5. «Новая классическая школа» и концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса.

6.Современная школа предложения.

 

Вопросы для устного опроса

1.Ранний американский институционализм.

2.Институциональные концепции Д.К.Гэлбрейта и Р. Коуза.

3.Экономические воззрения М.Фридмена.

4.Концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса. Современная концепция предложения.

5.Историческая школа в Германии. В.Ойкен и его учение об “идеальных типах хозяйства”.

6.Й. Шумпетер и его место в истории экономической мысли ХХ-го века.

Вопросы теста.

1. Экономист, заложивший основы технократического направления в институционализме:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

2. Экономист, заложивший основы социально-правового направления в институционализме:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

3. Экономист, заложивший основы эмпирического направления в институционализме:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

4. Экономист, создатель институциональной концепции зрелой корпорации и критик второго неоклассического синтеза:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

5. Укажите основные направления научных исследований Й. Шумпетера:

- теория субъективной полезности и потребительского поведения;

- экономическая динамика, циклы и роль предпринимательства;

- инфляция как форма макроэкономической нестабильности;

- теория истории экономического анализа;

- проблемы трансформации капитализма в социализм.

6. Укажите функцию государства, необходимость которой обосновал В. Ойкен:

- установление «правового поля» хозяйственной деятельности;

- содействие удовлетворения потребностей граждан в «общественных товарах»;

- недопущения макроэкономической нестабильности;

- содействие своевременной структурной перестройке экономики как формы приспособления к НТП и изменению международного разделения труда;

- защита и поощрение конкуренции на отраслевых рынках.

Темы рефератов.

1.Ранний американский институционализм.

2.Институциональные концепции Д.К.Гэлбрейта и Р. Коуза.

3.Экономические воззрения М.Фридмена.

4.Концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса. Современная концепция предложения.

5.Историческая школа в Германии. В.Ойкен и его учение об “идеальных типах хозяйства”.

6.Й. Шумпетер и его место в истории экономической мысли ХХ-го века.

Вопросы для устного опроса

1.Этико-социальное направление российской экономической мысли.

2.Формирование доктрины планового хозяйства.

3.Организационно-производственная школа А.В.Чаянова.

4.Экономические взгляды А.Д.Кондратьева.

5.Реформа хозяйственного централизованного механизма второй половины ХХ века.

Подготовка к деловой игре «Реформирование российской экономики».

Темы рефератов.

1.Этико-социальное направление российской экономической мысли.

2.Формирование доктрины планового хозяйства.

3.Организационно-производственная школа А.В.Чаянова.

4.Экономические взгляды А.Д.Кондратьева.

5.Реформа хозяйственного централизованного механизма второй половины ХХ века.

Г. внешней торговле

5. Первым автором теории воспроизводства и первым кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд - на производительный и непроизводительный, является:

A. Ф. Кенэ

Б. У. Петти

В. А. Смит

Г. А. Тюрго

6. Согласно А. Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товаров обусловлена:

A. суммой доходов

Б. затратами труда и капитала

В. полезностью

Г. спросом и предложением

7. При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:

A. трудовой теории

Б. теории полезности

В. доходов, как конституирующих ее частей

Г. концепции «спроса-предложения»

8. Основным постулатом ("законом рынков") Ж. Б.Сэя является:

A. предложение создает соответствующий ему спрос

Б. спрос создает соответствующий ему уровень предложения

В. деньги - важнейший самостоятельный фактор воспроизводственного процесса

Г. цены, заработная плата и процентная ставка совершенно гибки, подвижны

9. По мысли Т. Мальтуса, "третьи лица" в воспроизводственном процессе - это:

A. непроизводительная часть общества, своим потреблением предотвращающая общее перепроизводство

Б. производительная часть общества

В. непроизводительная часть общества

Г. непроизводительная часть общества, своим потреблением сокращающая объемы производства и занятости

10. Представителей классической политической экономии, характеризовавший категорию "капитал" как средство эксплуатации особого товара (рабочей силы):

A. К. Маркс

Б. А. Смит

В. Д. Рикардо

Г. Ф. Кенэ

11. Какими из перечисленных вариантов положений руководствуется К Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:

A. потреблением рабочей силы сверх времени, необходимого для создания эквивалента ее стоимости

Б. неоплаченным трудом производительных рабочих

В. деятельностью предпринимателя

Г. оборотом капитала

12. Причиной минимизации заработной платы рабочих С.Сисмонди считает:

A. вытеснение труда рабочих машинами и механизмами

Б. занижение цены труда предпринимателями

В. избыточное предложение труда из-за высоких темпов рождаемости

Г. наличием у рабочих «подсобного хозяйства»

13. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на исследовании:

A. предельных экономических величин

Б суммарных экономических величин

В. средних экономических величин

Г. удельных экономических величин

14. Авторы первого этапа "маржинальной революции" определяют стоимость (ценность) на основе:

A. предельной полезности

Б. трудовой теории

В. теории издержек

Г. выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

15. Стоимость (цена) товара А. Маршаллом характеризуется на основе:

A. выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

Б. теории издержек

В. теории предельной полезности

Г. конституированной стоимости

16. Автором учения о статике и динамике и теории предельной («специфической») производительности является:

A. Дж. Б. Кларк

Б. А. Маршалл

В. В. Парето

Г. Л. Вальрас

17. Согласно К. Менгеру, стоимость (ценность) определяется:

A. количеством труда, затраченного на производство товара

Б. соотношением спроса и предложения на производный товар

В. наименьшей полезностью, которой обладает последняя единица запаса

Г. издержками производства

18. Движение в сторону оптимума благосостояния общества по Парето возможно:

A. при условии снижения общих издержек производства

Б. когда задействованы все имеющиеся у общества ресурсы

В. при таком распределении, которое бы увеличивало благосостояние хотя бы одного человека, не нанося ущерб никакому другому

Г. при повышении общего уровня эффективности производства

19. Избыток мощностей в условиях монополистической конкуренции по Э.Чемберлину обусловлен формированием цен на уровне:

A. ниже общих издержек производства

Б. общих издержек производства и нормальной прибыли

В. выше общих издержек производства

Г. общих издержек производства

20. Согласно Дж.Робинсон, в условиях несовершенной конкуренции размеры (мощности) фирм:

A. превышают оптимальный уровень

Б. оптимальны

В. находятся в зависимости от конъюнктуры рынка

Г. не достигают оптимального уровня

21. Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между:

A. трудом и капиталом

Б. властью и бизнесом

В. индустрией и бизнесом

Г. технократ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.341 с.