Тема 14. Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 14. Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере

2017-09-27 286
Тема 14. Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Конституционные основы государственного управления в социально-культурной сфере. Объекты и методы административно-правового регулирования в социально-культурной сфере.

2. Административно-правовое регулирование в сфере образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные программы и уровни образования. Государственные образовательные стандарты. Образовательные организации, их административно-правовой статус и виды. Административные процедуры в образовании.

Органы управления образованием: федеральные, субъектов РФ, местного самоуправления.

3. Административно-правовое регулирование в сфере науки и инновационной деятельности. Сочетание принципов государственного регулирования и самоуправления в сфере науки. Субъекты научной и научно-технической деятельности. Статус Российской академии наук. Ученые степени и звания, порядок их присвоения.

Органы управления в сфере науки и инновационной деятельности.

4. Особенности административно-правового регулирования в сфере культуры. Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование, координацию и контроль в отношении учреждений культуры.

5. Конституционные принципы организации здравоохранения. Система нормативных правовых актов, регламентирующих основные вопросы управления здравоохранением.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Обязательное и добровольное медицинское страхование граждан. Правила предоставления населению платных медицинских услуг. Права граждан во взаимоотношениях с медицинскими организациями.

Система федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения.

7. Государственное управление в сфере социальной защиты населения. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда, обеспечения занятости населения. Права граждан в сфере социальной защиты.

 

Тема 15. Государственное управление

В административно-политической сфере

 

1. Конституционные основы государственного управления в административно-политической сфере. Объекты и методы правового регулирования в административно-политической сфере.

2. Административно-правовое регулирование в сфере обороны. Вооруженные Силы РФ. Состав Вооруженных Сил РФ, их виды; рода войск. Военно-административное деление Российской Федерации.

Органы управления Вооруженными Силами РФ. Органы военного управления военных округов и флотов; органы военного управления соединениями и воинскими частями; территориальные органы военного управления.

Административно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы.

3. Организация гражданской обороны в России. Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим чрезвычайного положения.

4. Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности. Охрана Государственной границы РФ. Охрана государственной тайны.

5. Государственное управление и административно-правовое регулирование в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Органы управления в сфере внутренних дел.

Правовой статус полиции. Порядок поступления и прохождение службы в полиции. Обязанности и права служащих полиции.

6. Государственное управление в сфере внешней политики. Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус.

7. Государственное управление в области юстиции. Обеспечение единства правового пространства Российской Федерации.

Взаимодействие органов и учреждений юстиции с судебными органами.


5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3

Тематический план

для студентов очной формы обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
лекции Практиче-ские или семинар-ские занятия Лабора-торные занятия
  Административ-ное право как отрасль права и как наука           Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация Групповые дискуссии
  Нормы и источники административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами
  Административно-правовые отношения         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административно-правовой статус гражданина         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры Участие в работе юридической клиники
  Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии. Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
  Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Государственная служба         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Формы и методы деятельности органов исполнительной власти         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административ-ная ответственность         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры. Круглый стол Участие в работе юридической клиники
  Производство по делам об административ-ных правонарушениях         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов. Мастер-класс специалистов
  Административ-ный процесс         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти         Лекция, мастер-класс Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуацион-ных задач Мастер-класс специалистов Встреча с работниками государственных органов, осуществляющих контроль за деятельно-стью органов исполнитель-ной власти
  Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Государственное управление в административно-политической сфере         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 53 %.

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения, второе высшее образование

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
лекции Практиче-ские или семинар-ские занятия Лабора-торные занятия
  Административ-ное право как отрасль права и как наука         Информаци-онная лекция.
  Административно-правовой статус гражданина         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры
  Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права         Групповые дискуссии. Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
  Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Государственная служба         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Формы и методы деятельности органов исполнительной власти         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административ-ая ответственность         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
  Производство по делам об административ-ных правонарушениях         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов.
  Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти         Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.

Тематический план

для студентов заочной формы обучения ГВД

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
лекции Практиче-ские или семинар-ские занятия Лабора-торные занятия
  Административ-ное право как отрасль права и как наука           Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
  Административно-правовой статус гражданина         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры
  Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права         Групповые дискуссии. Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
  Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Государственная служба         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Формы и методы деятельности органов исполнительной власти         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административная ответственность         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
  Производство по делам об административ-ных правонарушениях         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов.
  Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти         Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.

Тематический план

для студентов очно-заочной формы обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
лекции Практиче-ские или семинар-ские занятия Лабора-торные занятия
  Административ-ное право как отрасль права и как наука           Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
  Административно-правовой статус гражданина         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры
  Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии. Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
  Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Государственная служба         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Формы и методы деятельности органов исполнительной власти         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административная ответственность         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
  Производство по делам об административ-ных правонарушениях         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов.
  Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.

Тематический план

для студентов заочной формы обучения ГВД на базе СПО

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
лекции Практиче-ские или семинар-ские занятия Лабора-торные занятия
  Административ-ное право как отрасль права и как наука           Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
  Административно-правовой статус гражданина         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры
  Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии. Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
  Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Государственная служба         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Формы и методы деятельности органов исполнительной власти         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административная ответственность         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
  Производство по делам об административ-ных правонарушениях         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов.
  Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.

Тематический план

для студентов заочной (классической) формы обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
лекции Практиче-ские или семинар-ские занятия Лабора-торные занятия
  Административ-ное право как отрасль права и как наука           Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
  Административно-правовой статус гражданина         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры
  Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии. Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
  Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Государственная служба         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры, подготовка правовых актов управления
  Формы и методы деятельности органов исполнительной власти         Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  Административная ответственность         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
  Производство по делам об административ-ных правонарушениях         Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативны-ми правовыми актами, решение ситуацион-ных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов.
  Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти         Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуацион-ных задач
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.