Психолого-педагогической характеристики школьника — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Психолого-педагогической характеристики школьника

2017-09-27 735
Психолого-педагогической характеристики школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Анкетные данные (имя и фамилия, дата и место рождения, возраст, школа, класс и год обучения).

2. Факторы развития и жизненные условия (физическое состояние, здоровье, культурный уровень семьи и ее состав, внесемейные и внешкольные влияния, влияние учителей и классного коллектива).

3. Отношение школьника к учению (добросовестность, успеваемость, дисциплинированность, интересы).

4. Особенности познавательной сферы:

- особенности восприятия (глубина, предметность, осмысленность, целостность, активность, константность, избирательность, апперцепции);

- особенности внимания (устойчивость, объем, переключение, распределение, концентрация);

- особенности памяти (механическая, произвольная, непроизвольная, двигательная, наглядно-образная, словесно-логическая);

- особенности мышления (скорость, осмысление преднамеренное-непреднамеренное, критичность, репродуктивное-продуктивное осмысление, систематичность, самостоятельность в суждениях и высказываниях и т.п.);

- особенности воображения (живость, активность, творческий характер):

- особенности речи (содержательность, понятность, выразительность, действенность).

5. Ученик в различных видах деятельности и общении (отношение к учению и труду, общественная активность школьника, отношение к успехам и неудачам, организованность и дисциплинированность, межличностные отношения в классе, положение ученика в классе, наличие друзей).

6. Направленность личности (вид направленности, интересы, взгляды и убеждения, стремления, идеалы и мечты).

7. Самооценка и уровень притязаний (высота самооценки, количественная и качественная характеристика уровня притязаний, соотношение самооценки и уровня притязаний, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей).

8. Темперамент (особенности проявления темперамента: активность, работоспособность, утомляемость, интенсивность эмоциональность), выразительные признаки характера (поступки и действия; особенности речи, внешний облик, внешний вид).

9. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к людям, самому себе, учебной и трудовой деятельности, акцентуации характера).

10. Степень выраженности различных эмоциональных состояний: тревожности, фрустрации, агрессивности и т.д. Сила и глубина эмоциональных переживаний, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает у ученика? Появляются ли аффективные реакции и при каких обстоятельствах?

11. Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, решительность, целеустремленность). Как относится к встречающимся трудностям и как их преодолевает? Проявляет ли упрямство и почему, в какой форме. Дисциплинированность и степень ее осознанности. Умение владеть собой.

12. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации:

- провести анализ развития познавательной сферы ученика и его успеваемости, установить взаимосвязь. Указать возможные причины, вызывающие затруднения в обучении и общении со сверстниками. Предложить коррекционные меры по повышению успеваемости, развитию познавательной сферы школьника.

- указать возможные причины, вызывающие нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы учащегося. Отметить основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Указать возможные линии коррекции

- поведения ребенка педагогом и другими участниками воспитательного процесса.


 

ПСИХОАОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

НА V КУРСЕ

Программа психолого-педагогической практики

Цели и задачи

1. Изучение классного коллектива.

2. Знакомство с основными методами сбора информации о группе.

3. Оформление психолого-педагогической документации.

Задания по психологии

1. Изучить психологические аспекты организации учебной деятельности школьников на уроке.

2. Провести психодиагностическое исследование коллектива учащихся. Дать педагогическую характеристику включенности школьников в совместную деятельность по овладению нового учебного материала

3. Выделить трудности «вхождения» школьника в решение учебных задач.

4.Составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.

5. Дать методические рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя с данным коллективом.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.