Редактирование отчёта в режиме макета — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Редактирование отчёта в режиме макета

2017-09-27 217
Редактирование отчёта в режиме макета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помимо конструктора отчёт можно редактировать в режиме макета. В этом режиме можно просматривать данные так же, как в режиме Представление отчёта и при этом вносить в него изменения. Этот инструмент работает по принципу WYSIWYG (что видим, то и получаем), он позволяет вносить изменение в отчёт и тут же видеть результат. Этот режим вызывается нажатием кнопки Режим на Главной панели, либо через контекстное меню, в этом случае нужно установить курсор в верхней части отчёта. Откройте любой отчёт и нажмите кнопку Режим. В ы видите, для работы с отчётами предусмотрены четыре режима: режим представления отчёта, конструктор, режим предварительного просмотра и режим макета.

Для работы в режиме макета используются три панели. С помощью панели Формат Работа с макетами отчётов можно:

· изменять шрифт и размер символов, добавлять полужирное оформление, курсив, подчёркивание,

· выравнивать данные и подписи по правому краю, по левому краю, по центру,

· оформлять данные по образцу,

· изменять цвет символов,

· добавлять заливку цветом,

· производить условное форматирование данных,

· выбирать числовой формат, например, денежный, процентный и т.д.

· оформлять таблицы, выбрав толщину, стиль, цвет линий сетки и рамок,

С помощью панели Упорядочить Работа с макетами отчётов вносятся изменения в расположение полей и элементов управления.

Используя панель Параметры страницы Упорядочить Работа с макетами отчётов, можно изменить ширину полей, книжную ориентацию поменять на альбомную и т.п.

С помощью панели Конструктор Работа с макетами отчётов можнодобавлять эмблему в виде рисунка, заголовки, номера страниц, дату, время.

 

Домашнее задание

(для выполнения этого задания используется база данных «Мир книги»)

1. Создайте наклейки для книг по таблице Книги. Используйте различные шрифты, размер букв, цвет букв, цвет фона. Добавьте названия полей.

2. Используя таблицы базы данных «Мир книги», создайте отчёт по продажам книг (по запросу) в мастере отчётов с использованием группировки, сортировки, подсчёта итогов. Полученный отчёт отредактируйте в конструкторе отчётов: добавьте эмблему, цветовое оформление символов, размер символов, шрифты, цвет фона и т.д.

3. Используя таблицы базы данных «Мир книги», создайте отчёт по продажам книг (по запросу) с добавлением диаграммы.

ПЕРЕХОД НА Оглавление

 


Семинар №9

Самостоятельная работа по теме «Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Построение форм, запросов, отчётов в Microsoft Access»

Для выполнения этой самостоятельной работы каждому студенту предлагается выбрать тему, по которой он будет строить базу данных, состоящую из одной таблицы. Темы выбираются из списка таким образом, чтобы в одной группе не было одинаковых задач. Далее каждый студент получает индивидуальное задание (один из шести вариантов). На выполнение работы отводится 1 час 20 минут.

 

1. Записная книжка

2. Органайзер (организация рабочего дня на заданный период времени)

3. Сберегательная касса

4. Коммунальные услуги

5. Аптека

6. Поликлиника

7. Больница

8. Библиотека

9. Производственное предприятие

10. Салон бытовой техники

11. Магазин цветов

12. Магазин одежды

13. Магазин «Галантерея»

14. Магазин «Мебель»

15. Хозяйственный магазин

16. Магазин «Продукты»

17. Магазин «Парфюмерия»

18. Магазин «Садовод»

19. Магазин «Мир книги»

20. Магазин автомобилей

21. Магазин запчастей для автомобилей

22. Магазин «Оргтехника»

23. Магазин музыкальных инструментов

24. Туристическая фирма

25. Фирма «Недвижимость»

26. Магазин стройматериалов

27. Деканат

28. Отдел кадров

29. Ректорат

30. Учебная часть

31. Касса железнодорожных билетов

32. Магазин «Косметика»

33. Касса авиабилетов

34. Сотрудники

35. Коллекция дисков (музыкальных записей)

36. Абитуриент (для приёмной комиссии)

37. Банк

38. Кадровое агентство

39. Налоговая инспекция

40. Бухгалтерия

41. Мэрия

42. Правительство

 

Вариант №1

1) Постройте таблицу на любую тему из указанного списка. Таблица должна содержать не менее 5 полей и не менее 10 записей.

 

2) Создайте

a) Перекрестный запрос.

b) Повторяющиеся записи.

c) Постройте в конструкторе запрос с вычисляемыми полями.

d) Постройте запросы на создание таблицы и добавление записей.

Названия полей в запросах отредактируйте в конструкторе.

3) Создайте форму в виде таблицы. Добавьте кнопку, вызывающей форму в виде диаграммы. Отредактируйте формы в конструкторе, добавив цветовое оформление и картинки. При оформлении надписей и полей используйте различные возможности конструктора.

4)

a) Создайте отчет в виде наклеек. Вид наклеек отредактируйте в конструкторе, добавьте названия полей и картинки.

b) Создайте отчет с помощью мастера отчётов, используя группировку, сортировку, итоги. Отредактируйте его в конструкторе, добавьте эмблему, диаграмму. Измените цвет, шрифт, размеры букв, цвет надписей и рамок. Сделайте цветовое оформление полей.

ПЕРЕХОД НА Оглавление


Семинар №10

Язык запросов SQL. Инструкция SELECT.

Объединение таблиц с помощью INNER JOIN

Для изучения материала этого семинара в файле Косметическая фирма с помощью конструктора таблиц построим базу данных, состоящую из двух таблиц: Продукция и Покупка.

Продукция

КодТовара ВидТовара Наименование Производитель Баллы Цена
  мыло Земляничное     22,00 р.
  зубная паста Жемчуг     30,00 р.


КодТовара – счётчик, порядковый номер, ключевое поле.
ВидТовара – текстовое поле, вид товара.

Наименование – текстовое поле, название товара.

Производитель – текстовое поле, фирма-производитель;

Баллы – числовое поле,

количество баллов, начисляемое покупателю при покупке одной упаковки данного товара.

Цена – денежное поле, цена одной упаковки данного товара.

Задание. Введите 7-10 записей, значения в поле ВидТовара могут повторяться.


Покупка

Номер Фамилия Имя Отчество Дата КодТовара Количество
             
             
             

Номер – счётчик, порядковый номер покупки, ключевое поле.

Фамилия – текстовое поле, фамилия клиента.

Имя – текстовое поле, имя клиента.

Отчество – текстовое поле, отчество клиента.

Дата – дата/время, дата покупки.

КодТовара – числовое поле, можно сделать с помощью выпадающего списка на основе таблицы Продукция.

Данные в поле КодТовара могут

принимать только те значения, которые существуют в таблице Продукция.

Количество – числовое поле, количество упаковок купленного клиентом товара.

Задание. Введите 12-15 записей.

В этой таблице Ф.И.О. покупателей, даты, коды товаров могут повторяться несколько раз.


На этом занятии мы начнём изучать язык запросов SQL (Structured Query Language), язык для работы с реляционными базами данных. SQL появился в 1970-е годы как язык, обеспечивающий возможность доступа к данным, для действий над данными, для определения их структур. SQL является стандартом и поддерживается всеми ведущими мировыми фирмами, действующими в сфере технологий баз данных. Для изучения языка SQL нам придётся вспомнить основные понятия, используемые при работе с реляционными базами данных, так как это необходимо при определении конструкций языка.

Итак, реляционные модели данных представляются в виде двумерных таблиц. В них данные представляются в виде строк и столбцов. Такая двумерная таблица называется отношением. Строки в таблице называются кортежами или записями. Поля часто называют атрибутами. Первая строка в таблице, объединяющая заголовки столбцов, содержит названия полей (атрибутов).

Каждое поле (атрибут) имеет имя, которое должно быть уникальным в каждой таблице, однако в разных таблицах имена полей (атрибутов) могут совпадать. Информация в реляционных базах данных хранится, как правило, не в одной таблице, а в нескольких. Вы уже знаете, что при работе с таблицами, связанными между собой по одному полю (называемому ключом), мы можем выполнять более сложные операции с данными, и получать более полную информацию об объекте.

SQL подразделяется на следующие составные части:

DDL (Data Definition Language) - этот язык даёт возможность создания, изменения и удаления различных объектов базы данных.

DML (Data Manipulation Language) – язык обработки данных, представляет возможность выборки информации из базы данных и её преобразования.

На самом деле любой запрос в Microsoft Access реализуется с помощью языка SQL, а в конструкторе, если это возможно, отображается. Большинство запросов мы можем построить, пользуясь возможностями конструктора, но и в этом случае они будут храниться в виде операторов SQL. Но не все типы запросов можно построить в режиме конструктора. В таких случаях приходится использовать SQL.

Типы данных SQL

Для каждого поля (атрибута) указывается тип данных, которому должны соответствовать все значения этого поля.

1) Строка символов – тип представления текста CHARACTER [(длина)]

или

CHAR [(длина)]

Параметр длина (необязательный) может принимать значения от 1 до 255, то есть строка может содержать до 255 символов.

 

Числовые типы данных

INTEGER – целые числа от -231 до 231.

SMOLLINT – целые числа от -215 до 215.

DECIMAL – десятичное число с фиксированной точкой.

NUMERIC – десятичное число с фиксированной точкой.

FLOAT – число с плавающей точкой и указанной минимальной точностью.

REAL – число с плавающей точкой.

DOUBLE PRECISION – двойная точность.

3) Данные типа Дата и время.

DATE - например, 20.04.2014.

4) Неопределённые или пропущенные данные NULL. Означает, что значение поля пропущено или неизвестно.

Команды или предложения являются инструкциями, с помощью которых SQL обращается к базе данных. Команды состоят из одной или более логических частей, называемых предложениями. Предложения начинаются ключевым словом и состоят из ключевых слов и аргументов. Команда SELECT языка SQL является самым важным и наиболее часто используемым оператором, который предназначен для выборки информации из таблиц базы данных.

 

Инструкция SELECT

Инструкция SELECT выбирает строки, столбцы и значения из одной или нескольких таблиц базы данных и выглядит следующим образом:

SELECT [DISTINCТ] <список полей>

FROM<список таблиц>

[JOIN <связи>]

[WHERE<условие выборки записей>]

[GROUP BY<список полей>]

[HAVING<условие отбора групп>]
[ORDER BY<список полей>];

В квадратных скобках указаны элементы, которые могут отсутствовать в запросе.

Ключевое слово SELECT сообщает базе данных, что данное предложение является запросом на извлечение информации. После слова SELECT через запятую перечисляются наименования полей (список атрибутов), содержимое которых запрашивается. Обязательным ключевым словом в запросе SELECT является слово FROM. За ключевым словом FROM указывается имя таблицы, из которой извлекается информация. Любой запрос должен заканчиваться точкой с запятой «;».

 

Пример 1

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.