Личностные, метапредметные и предметные — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Личностные, метапредметные и предметные

2017-09-27 183
Личностные, метапредметные и предметные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БД. 01

Русский язык и литература

 

для специальностей среднего профессионального образования

технического профиля,

реализуемых на базе основного общего образования

 

Форма обучения – очная, заочная

 

Квалификация выпускника в соответствии с ФГОС СПО

Псков

Разработчики:

 

Н.Ю. Таратынова заместитель директора Колледж ПсковГУ по учебной работе

 

Алексеева Е.А. преподаватель

Колледж ПсковГУ

 

Белова Т.В. преподаватель

Колледж ПсковГУ

 

 

Эксперты:

 

__________________ _________ _________________

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

__________________ _________ _________________

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

Заместитель директора

по учебной работе

Колледжа ПсковГУ _________ Н.Ю. Таратынова

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественно-научных дисциплин

 

протокол № ____от ___________2016 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии _____________ (Л.А. Карасева)

подпись ФИО

 

«»_______________ 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык и литература» для 1 курса ОПОППССЗ специальностей среднего профессионального образования техническогопрофиля составлена в соответствии:

ü с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 года №413,

ü основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии стребованиями к компетентностно-ориентированной основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования в ВГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»;

ü на основе примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин: «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (М., Издательский центр «Академия», 2015. Автор – Т.М. Воителева); «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (М., Издательский центр «Академия», 2015. Авторы – Г. А. Обернихина, Т. В. Емельянова, Е. В. Мацыяка, К. В. Савченко).

 

Содержание рабочей программы «Русский язык и литература» направлено на достижение следующих целей:

1) совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

2) формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

3) совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

4) дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

5) воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

6) формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

7) развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса;

8) освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

8) совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Дисциплина относится к предметной области общих учебных дисциплин предметных областей «Филология».

 

Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:

– развитию представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

– формированию у обучающихся лингвистического мировоззрения, способности свободно общаться на русском языке в различных речевых ситуациях;

– совершенствованию умений составлять и редактировать тексты с учетом знания норм (в том числе орфографических и пунктуационных), функциональных стилей;

– формированию устойчивого интереса к чтению;

– развитию навыков анализа литературных произведений.

 

Изучение дисциплины должно обеспечить:

1.Получение знаний:

– о системе современного русского литературного языка, языковых уровнях и единицах, разделах науки о языке;

– о нормах современного русского литературного языка;

– об общих и языковых особенностях функциональных стилей современного русского литературного языка;

– о структуре текста, типах речи, видах связи в тексте;

– об основных компонентах речевой ситуации и культуры речи;

– об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

– о содержании произведений русской классической литературы, их историко-культурном и нравственно-ценностном влиянии на формирование мировой культуры.

2. Формирование умений:

– соблюдать нормы современного русского литературного языка в речевой практике;

– анализировать и оценивать собственную речь;

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

– составлять тексты различных функциональных стилей и типов речи;

– представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

– учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

– выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

– анализировать художественные произведения с учетом их жанрово-родовой специфики; осознавать художественную картину жизни, созданную в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебная дисциплина «Русский язык и литература» в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена относится к общеобразовательному циклу, является базовой дисциплиной и реализуется в объеме 290 часов, из которых по очной форме обучения 195 часов – аудиторных занятий и 95 часов самостоятельной работы; по заочной форме обучения 24 часа – аудиторных занятий и 266 часов самостоятельной работы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

1. личностных:

– воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и

отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и

других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

2. метапредметных:

– владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка и литературы;

– умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

3. предметных:

– сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

– сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

– сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их

жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Очная форма обучения

  Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Максимальная учебная нагрузка (всего)      
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:      
практические занятия      
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      
– самостоятельная работа с учебной литературой, знакомство с текстом художественных произведений;      
– подготовка докладов, сообщений, презентаций (на выбор обучающегося);      
– подготовка к экзамену.        
Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

Заочная форма обучения

  Вид учебной работы Всего часов Курс
 
Максимальная учебная нагрузка (всего)    
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:    
практические занятия    
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    
– самостоятельная работа с учебной литературой, знакомство с текстом художественных произведений;    
– подготовка к экзамену.      
Домашняя контрольная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала (теоретические вопросы, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся) Объем часов Виды учебной деятельности обучающихся
       
Раздел 1 Русский язык  
1. Общие сведения о языке Теоретический материал: Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Язык и речь.       Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, наблюдение над языковым материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Составление планов ответа. Выполнение, упражнений. Конструирование текста.
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой.         Подбор высказываний о русском языке. Изучение учебной литературы, интернет-источников.
2. Русский язык как система средств разных уровней Теоретический материал: Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.   Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, самост. работа с раздаточным материалом).  
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Обобщение изученного. Выполнение, упражнений, проверочных работ.
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой (словарями, справочниками).         Изучение учебной литературы, интернет-источников, подготовка сообщений.
3. Текст. Виды преобразования текста. Теоретический материал: Признаки текста. Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.   Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, наблюдение над языковым материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Выполнение, упражнений, конструирование текста.
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой.     Изучение учебной литературы, составление текстов.
4. Функциональ-ные разновидности русского литературного языка Теоретический материал: Формы существования языка. Функциональные стили речи. Научный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Разговорная речь. Язык художественной литературы.   Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, наблюдение над языковым материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Выполнение, упражнений, составление текстов различных функциональных стилей речи.
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой.   Изучение учебной литературы, подготовка устного публичного выступления.
5. Речевое общение. Культура речи. Теоретический материал: Речевая ситуация. Три компонента культуры речи. Языковая норма.   Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, наблюдение над языковым материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Выполнение, упражнений, решение ситуативных задач.
Самостоятельная работа: Работа со словарями, справочниками.   Изучение учебной литературы.  
  6. Повторение Теоретический материал: Орфография. Пунктуация. Итоговое повторение.   Обобщение учебного материала.
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Выполнение упражнений, проверочных работ, индивидуальных заданий.
Самостоятельная работа: Творческие задания, подготовка к экзамену.   Повторение учебного материала, выполнение доп. упражнений, творческих заданий.
Раздел 2 Литература  
1. Литература второй половины XIX века Теоретический материал: Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Русская литературная критика середины XIX века. Поэзия середины XIX века. Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Драматургия А.Н. Островского. Драма «Гроза». Понятие о драме. И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Полемика вокруг романа. Понятие жанра «роман». Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир». М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирические произведения. А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад».   Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ художественных произведений, заучивание стихотворений наизусть, просмотр презентаций, отрывков видеофильмов).  
Практическая работа: Выполнение письменных работ, индивидуальных заданий. Выполнение проверочных работ, тестов, написание сочинений.
Самостоятельная работа: Знакомство с текстами произведений, подготовка к письменным работам.     Чтение художественных произведений, подготовка докладов, сообщений.
2. Литература рубежа XIX-ХХ веков Теоретический материал: Литературные направления рубежа XIX-XX веков. Реалистическая литература. Творчество И. Бунина, А. Куприна, В. Короленко. Творчество М. Горького. Рассказы. Пьеса «На дне».   Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ художественных произведений, просмотр презентаций).  
Практическая работа: Выполнение письменных работ, индивидуальных заданий. Выполнение проверочных работ, написание сочинений.
Самостоятельная работа: Знакомство с текстами произведений, подготовка к письменным работам.     Чтение художественных произведений, подготовка докладов, сообщений.
3. Поэзия «серебряного века» Теоретический материал: Творчество Н.С. Гумилева, В.В. Хлебникова, И.Северянина, В. Брюсова и др. А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать». Творчество В.В. Маяковского. Тематика произведений, новаторство. Художественное своеобразие творчества С.Есенина.   Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ стихотворений, заучивание стихотворений наизусть, прослушивание отрывков аудиозаписей).  
Практическая работа: Выполнение письменных работ, индивидуальных заданий. Выполнение проверочных работ.
Самостоятельная работа: Знакомство с текстами произведений, подготовка к письменным работам.       Чтение произведений, подготовка докладов.  
4. Русская литература 20-х–40-х годов ХХ века Теоретический материал: Развитие русской культуры в 20-е – 40-е годы. Писатель и эпоха. Поэзия М. Цветаевой. Антиутопия в русской литературе начала XX века. Творчество А. Платонова, Е. Замятина. Русская литературная сатира начала XX века. М. Зощенко, Ильф и Е. Петров. Творчество М.А. Булгакова. Творчество А.А. Ахматовой. Творчество М.А. Шолохова. Отражение Великой Отечественной войны в литературе XX века. А.Т. Твардовский. Обзор творчества.   Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ художественных произведений, заучивание стихотворений наизусть, просмотр презентаций).  
Практическая работа: Выполнение письменных работ, индивидуальных заданий. Выполнение проверочных работ, тестов, написание сочинений.
Самостоятельная работа: Знакомство с текстами произведений, выполнение индивидуальных заданий.     Чтение произведений, подготовка литературной композиции, аннотации книги.
5. Русская литература второй половины ХХ века Теоретический материал: Поэзия второй половины XX века (Б. Пастернак, А.Вознесенский и др.). Творчество А.И. Солженицына. Литература русского зарубежья. Деревенская проза (В. Шукшин, В.Распутин и др.). Творчество А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого. Развитие русской литературы на современном этапе.       Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ художественных произведений, заучивание стихотворений наизусть, просмотр презентаций, прослушивание отрывков аудиозаписей).  
Практическая работа: Выполнение письменных работ, индивидуальных заданий. Выполнение проверочных работ.
Самостоятельная работа: Знакомство с текстами произведений. Повторение и обобщение изученного материала.     Чтение произведений, подготовка литературной композиции, презентации книги, проработка конспектов.
ИТОГО 290 часов

Заочная форма обучения

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала (теоретические вопросы, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся) Объем часов Виды учебной деятельности обучающихся
       
Раздел 1 Русский язык  
1. Общие сведения о языке Самостоятельная работаизучение теоретического материала: Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Язык и речь.       Изучение учебной литературы, интернет-источников.
2. Русский язык как система средств разных уровней Теоретический материал: Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.   Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, самост. работа с раздаточным материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Обобщение изученного. Выполнение, упражнений, проверочных работ.
Самостоятельная работа 1. Изучение теоретического материала: Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. 2. Закрепление теоретического материала: Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.     Изучение учебной литературы, интернет-источников, выполнение упражнений, работа со словарями, справочниками.
3. Текст. Виды преобразования текста.   Самостоятельная работа – изучение теоретического материала: Признаки текста. Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.   Изучение учебной литературы, интернет-источников, составление конспектов, аннотаций.
4. Функциональ-ные разновидности русского литературного языка Теоретический материал: Функциональные стили речи.     Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, наблюдение над языковым материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Выполнение упражнений, составление текстов различных функциональных стилей речи.
Самостоятельная работа –изучение теоретического материала: Формы существования языка. Научный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Разговорная речь. Язык художественной литературы.   Изучение учебной литературы, составление текстов разных функциональных стилей речи.
5. Речевое общение. Культура речи. Теоретический материал:   Языковая норма.     Усвоение учебного материала (прослушивание объяснений преподавателя, наблюдение над языковым материалом).
Практическая работа: Закрепление учебного материала (выполнение упражнений репродуктивного, продуктивного и творческого характера). Выполнение, упражнений, решение ситуативных задач.
Самостоятельная работа –изучение теоретического материала: Речевая ситуация. Три компонента культуры речи.   Изучение учебной литературы, работа со словарями, справочниками.
6. Повторение   Самостоятельная работа –повторение и обобщение теоретического материала: Орфография. Пунктуация. Итоговое повторение.   Повторение учебного материала, подготовка к экзамену.
Раздел 2 Литература  
1. Литература второй половины XIX века Теоретический материал: Драматургия А.Н. Островского. Драма «Гроза». Понятие о драме. И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Полемика вокруг романа. Понятие жанра «роман». Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир».   Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ художественных произведений, просмотр отрывков видеофильма).
Практическая работа: Индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий.
Самостоятельная работа 1. Изучение теоретического материала: Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Русская литературная критика середины XIX века. Поэзия середины XIX века. Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирические произведения. А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад». 2. Знакомство с текстами произведений.       Изучение учебной литературы, чтение художественных произведений, критических статей, составление конспектов.
2. Литература рубежа XIX-ХХ веков Теоретический материал: Литературные направления рубежа XIX-XX веков.     Усвоение учебного материала (проработка конспектов, просмотр презентации).  
Практическая работа: Выполнение письменной работы. Выполнение теста.  
Самостоятельная работа 1. Изучение теоретического материала: Реалистическая литература. Творчество И. Бунина, А. Куприна, В. Короленко. Творчество М. Горького. Рассказы. Пьеса «На дне». 2. Знакомство с текстами произведений.     Изучение учебной литературы, чтение художественных произведений, составление конспектов.  
3. Поэзия «серебряного века»   Самостоятельная работа 1. Изучение теоретического материала: Творчество Н.С. Гумилева, В.В. Хлебникова, И.Северянина, В. Брюсова и др. А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать». Творчество В.В. Маяковского. Тематика произведений, новаторство. Художественное своеобразие творчества С.Есенина. 2. Знакомство с текстами произведений.   Изучение учебной литературы, чтение произведений, составление конспектов.
4. Русская литература 20-х–40-х годов ХХ века Теоретический материал: Творчество М.А. Булгакова. Творчество М.А. Шолохова.     Усвоение учебного материала (проработка конспектов, анализ художественных произведений).  
Практическая работа: Выполнение письменной работы, индивидуальных заданий. Выполнение теста, индивидуальных заданий.
Самостоятельная работа 1. Изучение теоретического материала: Развитие русской культуры в 20-е – 40-е годы. Писатель и эпоха. Поэзия М. Цветаевой. Антиутопия в русской литературе начала XX века. Творчество А. Платонова, Е. Замятина. Русская литературная сатира начала XX века. М. Зощенко, Ильф и Е. Петров. Творчество А.А. Ахматовой. Отражение Великой Отечественной войны в литературе XX века. А.Т. Твардовский. Обзор творчества. Знакомство с текстами произведений, выполнение индивидуальных заданий. 2. Знакомство с текстами произведений.   Изучение учебной литературы, чтение художественных произведений, составление конспектов.
5. Русская литература второй половины ХХ века   Самостоятельная работа – 1. Изучение теоретического материала: Поэзия второй половины XX века (Б. Пастернак, А.Вознесенский и др.). Творчество А.И. Солженицына. Литература русского зарубежья. Деревенская проза (В. Шукшин, В.Распутин и др.). Творчество А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого. Развитие русской литературы на современном этапе. Знакомство с текстами произведений. 2. Повторение и обобщение изученного материала.   Изучение учебной литературы, чтение художественных произведений, конспектов, повторение учебного материала, подготовка к экзамену.
ИТОГО 290 часов

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

1. Учебно-программная документация: рабочая программа, КТП.

2. Технические средства обучения: ПК, проектор, экран.

3. Рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, доска.

4. Раздаточный материал (по количеству парт): рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал, задания и вопросы для контроля знаний по каждой теме, экзаменационные задания.

5. Презентации по отдельным темам.

Освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Изучение дисциплины должно обеспечить: 1.Получение знаний: – о системе современного русского литературного языка, языковых уровнях и единицах, разделах науки о языке; – о нормах современного русского литературного языка; – об общих и языковых особенностях функциональных стилей современного русского литературного языка; – о структуре текста, типы речи, видах связи в тексте; – об основных компо

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.