Создание индивидуальной прошивки для калибровки. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Создание индивидуальной прошивки для калибровки.

2017-09-26 1449
Создание индивидуальной прошивки для калибровки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение комплекса.

 

ПАК Матрица предназначен для точной полностью автоматической настройки топливоподачи для прошивок контроллеров Январь-5.1, Январь-7.2, в режиме реального времени.

 

В состав комплекса входит:

 

- Контроллер широкополосного датчика кислорода Innovate LM-1 (Возможно применение LM-2 LC-1 или LC-2) c необходимыми кабелями.

- Широкополосный датчик кислорода BOSCH-7057 (VW 1.8T)

- Инженерный ЭБУ Январь-5.1 (Январь-7.2) Online Tuner производства СAR-CD.RU с набором прошивок.

- Адаптер K-Line для подключения инженерного ЭБУ к ноутбуку (могут использоваться USB адаптеры).

- Адаптер USB-SERIAL (для подключения Innovate к ноутбуку), при использовании ШДК LM2 не нужен.

- Базовое программное обеспечение для создания прошивок для систем впрыска на основе ЭБУ Январь-5.1 - J5 light sport с картами для CTP и J5-Online и технической поддержкой. (приобретается отдельно)

- Ноутбук не ниже P-II с портами COM (опционально) и USB, ос WIN98-WIN XP.

- Программное обеспечение комплекса, а также программное обеспечение J5(7.2) online tuner, CTP 3.21.

- Соединительные кабели и источник питания для ноутбука от бортовой сети автомобиля.

 

Установка программы.

 

Полученный архив разархивируйте на диск C: в директорию C:\MATRIX\ используя любой файловый менеджер. В ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЯ ПРОБЕЛОВ ИЛИ РУССКИХ БУКВ! При необходимости создайте ярлыки на afrolt и программатор на десктопе. В эту же директорию, используя, файловый менеджер поместите прошивку с которой вы собираетесь работать.

В файле afrolt.ini в соответствующих местах пропишите пути к программам CTP3, TunerPro, Ecuedit. Задайте номер программы CTP3 0923 или 0738 (можно посмотреть в окне “о программе’ СTP3).

 

Подключите K-line адаптер к порту USB и установите его драйвер из папки C:\matrix\driver\ – проверьте в диспетчере устройств, что драйвер установился верно. В случае чего - переустановите его.

 

Подключите программатор ЭБУ к порту USB и установите его драйвер так же из папки C:\matrix\driver\ – проверьте в диспетчере устройств, что драйвер установился верно. В случае чего - переустановите его.

 

Подключите адаптер USB-COM для работы с ШДК. Установите его драйвер с диска входящего в комплект к адаптеру. – проверьте в диспетчере устройств, что драйвер установился верно.

 

После запуска AFROLT перейдите во вкладку SETUP и выберите номера портов для адаптера К-лайн и USB-COM ШДК в соответствии с реальными номерами, на которые у вас установились k-line и usb-com (можно посмотреть в диспетчере устройств).

 

Перед началом работы изучите документацию на CTP3 и Online Tuner (hlp файлы в соответствующих директориях) и этот документ.

 

Подготовка BIR файлов для работы с программой

 

Для работы в составе комплекса “Матрица” вам необходимо специальным образом модифицировать ваши файлы для инженерного ЭБУ (bir файлы). Для этого вам нужна программа “шестнадцатеричный редактор”. Вы можете использовать абсолютно любой редактор (например, winhex который можно взять тут http://www.wasm.ru/toollist.php?list=4)

 

Открываем прошивку HEX редактором и меняем байты по адресу E2A5.

 

F9 7D F9 8F – то что записано.

F9 7B F9 8D – то что надо записать.

 

Если вы этого не сделаете, программа будет работать некорректно. Модифицированные таким образом прошивки будут прекрасно работать с программой j5olt.

 

Стоит заметить, что файлы BIR инженерного ЭБУ Январь-7.2 пр-ва car-cd.ru и файлы прошивки J5LS – НЕ ТРЕБУЮТ МОДИФКАЦИИ!

 

Подготовка автомобиля.

 

Подготовка автомобиля заключается в следующих операциях:

 

1. В случае если на автомобиле установлены системы управления Январь-4, Bosch-M1.5.4(n) или BOSCH-MP7 – замена системы впрыска на Январь-5.1. Настоятельно рекомендуется использование ЭБУ Январь-5.1-41 – 61, дополнительно (в зависимости от ситуации) меняется или переделывается проводка, Датчик Детонации, ДМРВ, и.т.д. Замена этих систем на Январь 5.1 подробно описана на различных ресурсах в Интернете и не представляет трудностей для профессионалов, а так же каких либо дополнительных описаний в рамках этого документа.

2. В случае если на автомобиле установлена система управления BOSCH-7.9.7 производится замена ЭБУ на Январь-7.2 (8v или 16v). Рекомендуется применение ЭБУ 21124-31 21124-32. В случае если у вас двигатель 8v -просто перепрограммируйте блок прошивкой 8v.

3. Обеспечивается работа К-линии, для этого снимается разъем иммобилайзера, вынимаются и замыкаются провода с диагностической колодки K-line и с 55 вывода ЭБУ Январь-5, после чего разъем иммобилайзера устанавливается на свое место. При программировании инженерного ЭБУ иммобилайзер должен быть отключен.

4. В систему выхлопа устанавливается разъем для установки датчика кислорода, в качестве которого используется гайка М18x1.25 (ступичная гайка от классики) и заглушка М18x1.25 (заглушка масляного картера от волги). Следует заметить, что для правильного функционирования ДК он должен быть установлен за точкой, где сходятся все трубы выхлопа на достаточном УДАЛЕНИИ от двигателя! Например, в 5см до резонатора. Устанавливать широкополосный ДК близко к двигателю не рекомендуется, так как его температура стабилизируется внутренним нагревателем и наиболее правильные показания он дает, когда относительно холодный. Это справедливо и для обычного ДК, если вы с его помощью пытаетесь настраивать машину на режимах отличных от “Холостого Хода” и около того.

5. Производится полная диагностика системы впрыска автомобиля, следует обратить внимание на следующие параметры:

5.1 Давление топлива в рампе в динамике - при движении на высоких оборотах с полной нагрузкой (100% дросселя), если давление нестабильно – необходимо проверить сетку бензонасоса и регулятор давления, возможно, заменить бензонасос.

5.2 Баланс форсунок.

5.3 Исправность и стабильность показаний ДМРВ.

5.4 Свечи зажигания (отсутствие следов пробоя по изолятору, следов перегрева, детонации), провода и МЗ. В случае сомнений или признаков пропусков воспламенения (выпадение сигнала лямбды в свободный кислород при работающем автомобиле) – установить новые свечи.

5.5 Компрессия по цилиндрам. Допускается разброс не более единички.

5.6 Исправность ДПДЗ (отсутствие потертостей на резистивном слое в около нулевой зоне приводящих к характерным скачкам и провалам характеристики при плавном нажатии на дроссель).

5.7 Фазы ГРМ (соответствие положения валов в ВМТ) фаза ДПКВ (20-й зуб шестерни напротив ДПКВ в ВМТ).

5.8 Отсутствие подсоса воздуха в выхлопной системе, до ШДК (можно заподозрить по звонкому звуку выхлопа в передней части авто – в этом случае отверстие необходимо найти и устранить, так как чистый воздух искажает показания ШДК).

5.9 Отсутствие подсоса воздуха на впуске в обход дмрв (как правило, видно по ШДК – на ХХ система слишком бедная). Подсос зачастую связан с не герметичностью резинок соединяющих ресивер с коллектором, или замятием их при установке ресивера

5.10 Исправность генератора на автомобиле и наличие зарядки во всем диапазоне оборотов (относительно постоянное напряжение бортовой сети).

6. Если это необходимо – в систему устанавливаются ДАД и ДТВ. (в соответствии с требованиями используемой прошивки). Для настройки системы с использованием ДАД и ДТВ может быть использован софт J5LS

 

Рекомендации по работе с ШДК и контроллерами LM-1.

 

В процессе работы с комплексом придерживайтесь следующих рекомендаций:

 

- Никогда не устанавливайте ШДК в выхлоп непрогретого двигателя, если вы не уверенны, что двигатель более-менее сносно настроен.

- Не заводите двигатель, если в выхлоп установлен ДК, а прибор LM-1 (LC-1) не подключен, или не завершена операция прогрева ШДК.

- Используйте надежные источники тока и разъемы, прибор LM-1 потребляет около 1.5-2А и должен быть надежно подключен к сети автомобиля.

- Рекомендуется использовать отдельный полностью заряженный аккумулятор для LM-1, это позволит наблюдать состав смеси на пуске и таким образом настраивать пуск.

- Не используйте ДК в двигателях, в которых расход масла превышает 300грамм на 1000км, а также в двигателях с неисправными маслосъемными колпачками (характерный дым на сбросе) либо следами масла в ресивере и выпускной системе, такие надо не настраивать, а ремонтировать.

 

Стоит заметить, что в некоторых комплектах LM1 питающий провод (от прикуривателя) имеет разъем несоответствующий розетке в приборе (размер отверстия под штырь на 0.5мм больше). Это может приводить к различным сбоям в работе прибора. Если у вас замечен такой дефект - следует доработать этот узел. (заменить разъем на проводе или в приборе). У Автора описания провод напрямую запаян в прибор без разъема питания. Такая же ситуация на еще 2-х приборах LM-1, тут явно есть некоторая недоработка производителя.

 

LM-1 подключается к ЭБУ Январь-5.1 с помощью USB-COM адаптера и прилагаемого кабеля. При подключении по кабелю вы должны в окне конфигуратора выбрать “LM1”.

 

Если у вас имеются какие-либо проблемы при использовании LM-1 с интерфейсом USB (замечено, что иногда LM-1 почему-то не выдает правильные данные на свой интерфейс, хотя на приборе вроде бы все нормально). Вы можете использовать аналоговый выход LM-1 для подключения непосредственно к инженерному ЭБУ Январь-5.1. В комплект входит кабель с стерео Джеком. 39 нога контроллера подключается к одному из сигнальных проводов кабеля (красный или белый), 30-я нога к оплетке кабеля. Необходимо запрограммировать выходную характеристику LM-1 в соответствии с картинкой прикрепленной в конце этого описания c помощью поставляемой на компакт-диске программы “lm programmer”. При этом вы сможете настраивать только прошивку J5LS, в которой необходимо с помощью программы CTP установить галку напротив пункта комплектации “Контроллер широкополосного ДК (39 пин)”.

 

Рекомендации по работе с LAMBDA CABLE (LC-1).

 

Распиновка и подключение LC-1

 

Красный - +12v питание (отключаемое).

Голубой – Земля подогревателя (надежно соединить с землей – ток порядка 1.5А)

Белый – Земля системы (подключить в проводке ЭБУ, или на кузов).

Желтый – Аналоговый выход 1 (к 39 ноге ЭБУ)

Коричневый – Аналоговый выход 2 (не подключать или можно повесить вольтметр, смотреть состав)

Зеленый – Аналоговая земля (к 30 ноге ЭБУ)

Черный – Калибровка и светодиод (подключить через кнопку на землю, туда же светодиод на землю).

 

2 кабеля с надписями IN OUT используются для программирования LC-1 и для работы с комплексом, при этом OUT – подключается к компьютеру, а в IN устанавливается терминирующая заглушка (поставляется в комплекте LC-1).

 

Особенности калибровки и установки LC-1 смотрите в описании производителя: http://www.innovatemotorsports.com/support/manual/LC-1_Manual.pdf

 

 

LC-1 подключается к ЭБУ Январь-5.1 с помощью USB-COM адаптера и прилагаемого кабеля. При подключении по кабелю вы должны в окне конфигуратора выбрать “LC1” Таким образом, программа будет работать с новым протоколом от innovate, реализованном в LC-1. Можно подключить LC-1 и по аналоговому каналу, при этом 39 нога контроллера подключается к одному из сигнальных проводов (желтый), 30-я нога к аналоговой земле. Перед этим необходимо запрограммировать выходную характеристику LС-1 в соответствии с картинкой прикрепленной в конце этого описания c помощью поставляемой на компакт-диске программы “lm programmer”. Вы сможете настраивать только прошивку J5LS, в которой необходимо с помощью программы CTP установить галку напротив пункта комплектации “Контроллер широкополосного ДК (39 пин)”. Характеристика входа заданна в соответствующей калибровке прошивки ЭБУ j5ls.

Рекомендации по работе с LAMBDA CABLE (LC-2).

 

Распиновка и подключение LC-2

 

Красный - +12v питание (отключаемое).

Черный – Земля подогревателя (надежно соединить с землей – ток порядка 1.5А)

Желтый – Аналоговый выход 1 (к 39 ноге ЭБУ)

Коричневый – Аналоговый выход 2 (не подключать или можно повесить вольтметр, смотреть состав)

 

2 кабеля с надписями IN OUT используются для программирования LC-2 и для работы с комплексом, при этом OUT – подключается к компьютеру прилагаемым кабелем.

 

Особенности калибровки и установки LC-2 смотрите в описании производителя: http://www.innovatemotorsports.com/support/

 

LC-2 подключается к ЭБУ Январь-5.1 с помощью USB-COM адаптера и прилагаемого кабеля. При подключении по кабелю вы должны в окне конфигуратора выбрать “LC1” Таким образом, программа будет работать с новым протоколом от innovate, реализованном в LC-1 и LC-2. Можно подключить LC-2 и по аналоговому каналу, при этом 39 нога контроллера подключается к одному из сигнальных проводов (желтый), 30-я нога к аналоговой земле. Перед этим необходимо запрограммировать выходную характеристику LС-2 в соответствии с картинкой прикрепленной в конце этого описания c помощью поставляемой на компакт-диске программы “lm programmer”. Вы сможете настраивать только прошивку J5LS, в которой необходимо с помощью программы CTP установить галку напротив пункта комплектации “Контроллер широкополосного ДК (39 пин)”. Характеристика входа заданна в соответствующей калибровке прошивки ЭБУ j5ls.

 

Рекомендации по работе с LM2.

 

LM2 подключается кабелем (входит в комплект поставки) непосредственно к порту USB. Далее необходимо установить драйвер так же входящий в комплект поставки LM2. Никакого другого программного обеспечения устанавливать не требуется – Матрица работает с драйвером напрямую. В остальном работа с прибором идентична работе с LM1.

 

 

История версий

 

0.xx тестовые версии системы матрица, недоступные для пользователей.

1.00 Первая версия системы, реализованы базовые алгоритмы регулирования, отображение в логах базовых параметров.

1.01 Добавлено:

- Отображение смещения УОЗ по детонации и уровня шума двигателя в логах.

- Отображение напряжения питания ЭБУ в логах.

1.03 Добавлено:

- обучение таблицы БЦН при регулировании поправки GBC.

- полная поддержка инженерного ЭБУ Январь-7.2 online tuner

- автоматическое определение режима настройки для прошивок J5LS

- проверка предела по производительности форсунок.

- в логах дополнительно отображается время впрыска, EGT (если установлен датчик температуры отработавших газов).

- возможность получать реальный состав смеси из ЭБУ а не по USB (использование pin 39 Января-5.1 в качестве аналогового входа от LM-1 LC-1 с ПО j5ls v2.8 и выше), возможность удешевления комплекса (применение дешевого контроллера LC-1).

 

1.031 Исправлено.

- Обучение БЦН.

Добавлено:

- Проверка состояния лямбды.

- Проверка пределов регулирования таблицы “поправка ЦН”

1.032 Добавлено:

- Полная поддержка LC-1 (реализован новый протокол от innovate).

1.033 Изменено:

- Программа сохраняет лог файлы в директории \LOGFILES\текущая дата\время пуска.log (ранее в своей директории)

- Программа сохраняет копии исправленных прошивок в каждой стадии настройки в директории \LOGFILES\текущая дата\время пуска_имя прошивки.bin

- Индивидуальная генерация программы под каждого пользователя, файлы ключей убраны из проекта, они больше не нужны, при запуске имя пользователя заносится в log файл.

Добавлено:

В ini файле появилась строка addlog= это информация, которая дописывается в каждый новый log файл (полезно для ввода информации о клиенте, двигатель, объем, валы, степень доработок) обычно заполняется перед, или в процессе настройки автомобиля или выбора прошивки для работы.

 

1.034 Изменено:

- Отскок углов по детонации отображается в логах, если система зафиксировала наличие детонации или ошибку уровня шума двигателя и отскок реально имел место быть.

Исправлено:

- Директория logfiles в папке с программой создается автоматически (в предыдущей версии логи просто не сохранялись, если не была создана эта директория).

1.035 Добавлено:

- Режим регулирования с градиентом – позволяет обучать одновременно все соседние точки (по одной текущей обучаются от 3-х до 8-и соседних одновременно – что ускоряет обучение если велико непопадание топлива). в ini появилась опция GRADIENT=28. (28 – минимальное рекомендуемое отклонение, определяет отклонение соседней точки по поправке ЦН +/- 0.21875 (2/256*28)).

- Отображается флаг продувки адсорбера (fl_ADS)

- Отображаются ошибки высокого и низкого уровня шума двигателя (NoiseLo,NoiseHi) и отскоки углов при их детектировании.

- Результат регулирования поправки ЦН отображается в треугольных скобках (визуально различимо от корректировки БЦН).

- В описателе прошивок появились параметры начало-конец области калибровок (для ускорения загрузки калибровок при запуске программы AFR_OLT) tbegin,tend.

1.036

- Появилась программа matrixconfig.exe для управления некоторыми параметрами работы в процессе настройки и самой настройкой.

- Функция, предотвращающая одновременный запуск нескольких копий afr_olt на одном компьютере.

- Коррекция уоз с использованием памяти обучения детонации.

1.036a

- Исправлена ошибка в отображении абсолютного давления.

1.037

- Отображение квантованного фактора нагрузки по давлению.

- Запись в логи ‘фазы впрыcка’.

- Регулирование запрещается, если идет продувка адсорбера.

- Отображение дополнительного топлива для прошивки J5LS_V4 (ускорасос по давлению).

- На заглушенном двигателе обороты отображаются как 0 (ранее последние зафиксированные дпкв обороты).

1.038

- Проверка пропадания сигнала с ДК. Раньше при отключении кабеля от контроллера ШДК в матрице выставлялось старое значение. Теперь отображается LM1=ND. (no data).Также отображается состояние ДК=FreeAir (FA).

- Температура воздуха не отображается в логах, если в комплектации прошивки нет ДТВ.

1.039

- C прошивкой j5ls v42 матрица отображает уставку РХХ.

- Возможность более точной настройки топлива за счет повышения стационарности точки по дросселю и оборотам (время настройки увеличивается).

1.040

- С прошивкой j5ls v43 отображается желаемое давление наддува.

- Строка консоли увеличена с 200 до 256 символов.

- Кроме старого формата, лог сохраняется в CSV формате для анализа программой ECUEDIT. В логе фигурирует полный набор данных с диагностики (включая все каналы ацп и прочее – 66 параметров для прошивки j5ls, чуть меньше для стандартных прошивок).

1.041

- Ограничены пределы параметра Lambda c 9 до 20 для CSV лога.

- Теперь после параметра inj= в скобках также отображается % открытия форсунок. Если % открытия >100% – фаг нехватки форсунок.

- Директории с логами создаются по названиям файлов и датам, чтоб было меньше путаницы в логах.

- Фаза впрыска отображается только в CSV логе. В старом формате логов фаза не отображается.

1.042

- Добавлены расширенные параметры обнаружителя детонации в CVS log (j5ls v43).

- Добавлено отображение EFREQ (ошибка регулятора ХХ по оборотам) в CVS log (j5ls v43).

- Время CVS лога читается из ЭБУ и отображается в секундах (j5ls v43) может быть использовано для привязки событий во времени с высокой точностью (1 миллисекунда).

- Расход топлива в км/ч отражается в логах если скорость более 10км/ч.

1.043

- Исправлены некоторые заголовки CVS логов.

1.044

- Расширена функция определителя пошивок j7.2 – более корректная работа с блоками Январь-7.2

- Флажок lowspeed=1 в afrolt.ini позволяет работать с ЭБУ Январь-5.1 на 38400 (ранее на 57600).

1.045

- Автоматически распаковываются файлы прошивок j7.2 после CTP 3.21 и подобных программ.

- Возможность пропустить загрузку памяти калибровок, из конфигуратора нажав клавишу отмены загрузки.

- Возможность установить флажок постоянной топливоподачи непосредственно из интерфейса конфигуратора, без необходимости модификации прошивки до и после настройки.

 

1.046

- Функция сглаживания 3D поверхностей.

- Автоматическое построение карты уоз на частичных нагрузках.

1.047

- На основе множественного анализа различных файлов CSV доработана функция регулирования с градиентом для высоких нагрузок. Регулирование на режимах ВСХ теперь производится несколько быстрее.

1.048

- Если в комплектации автомобиля есть датчик фаз и в описании проекта указаны углы закрытия впускных и выпускных клапанов для установленных на автомобиле распределительных валов – производится автоматическое обучение таблицы “фаза впрыска”, для снижения токсичности и получения максимальной экономичности двигателя на низких нагрузках. Реализованы два алгоритма – впрыск в поток и впрыск на закрытый клапан.

1.049

- Поддержка версии J5LS_V45 - автоматическое регулирование поправки циклового наполнения по фактору давление/обороты. Выбор поверхности производится в автоматическом режиме.

- В CVS лог для каждой режимной точки cохраняется число ‘попаданий’ и число ‘регулирований’ состава смеси, что позволяет получить характеристику степени истинности поправки циклового наполнения для последующей достройки редко проявляющихся точек в ручном режиме в программе Tunerpro и оценить эффективность работы программы ‘матрица’ и системы управления по конкретной точке.

- В CVS лог сохраняются квантованные обороты дроссель и давление для построения таблиц в ECUEDIT c масштабом полностью соответствующим калибровкам в СТP 3.21 и Tunerpro.

1.050

- Конфигуратор встроен в программу, теперь не требуется реализовывать механизмы межпрограммного взаимодействия, и экономятся ресурсы системы.

- Коммуникационные порты, скорость общения с ЭБУ, тип лямбда зонда теперь задаются в окне конфигуратора, большинство параметров вынесено в combobox-ы.

- Механизм контроля дополнительного топлива вынесен в прошивку j5ls_v45, что позволило точно отслеживать моменты обогащения.

- В конфигуратор добавлена возможность прямого управления оборотами ХХ, и возможность ручной подстройки топливоподачи в любой точке или в текущей режимной точке.

- В CSV лог сохраняется отклонение состава смеси от желаемого, что позволяет в нерегулируемом режиме оценивать

- точность настройки прошивки. Также сохраняются и отображаются на дисплее флажки текущих неисправностей.

- Добавлена функция построения “фазы впрыска” по углу, задаваемому пользователем.

- Добавлена функция контроля прикрытия дросселя (deceleration) для блокировки регулирования по этому критерию.

- Исправлена ошибка в отображении значения бортового напряжения питания.

- Исправлена незначительная ошибка при работе механизма экстраполяции.

- Добавлено регулирование с градиентом для таблицы БЦН.

- Реализована функция автоматического отслеживания отключения зажигания и восстановления соединения c ЭБУ после его включения без перезапуска программы.

1.051

- Добавлена функция чтения адаптации по ШДК из ЭБУ и коррекции поправки ЦН для возможности настройки прошивки j5ls_v45d (функция “широкополосное лямбда-регулирование” в прошивке j5ls.)

- Если в прошивке J5LS активно широкополосное лямбда-регулирование – регулирование самой программой автоматически запрещается.

1.052

- Добавлены функции прямого управления переменными положения РХХ и УОЗ фазой впрыска и COEFF.

- Авто заполнение таблиц имитатора абсолютного давления для J5LS_V45.

- Авто обучение абсолютного звена детектора детонации в прошивках J5LS_V43,44,45.

- Добавлено окошко установок конфигурации детектора детонации и настройки топливоподачи.

 

(с) 2005-2015 emmibox [email protected]

 

Назначение комплекса.

 

ПАК Матрица предназначен для точной полностью автоматической настройки топливоподачи для прошивок контроллеров Январь-5.1, Январь-7.2, в режиме реального времени.

 

В состав комплекса входит:

 

- Контроллер широкополосного датчика кислорода Innovate LM-1 (Возможно применение LM-2 LC-1 или LC-2) c необходимыми кабелями.

- Широкополосный датчик кислорода BOSCH-7057 (VW 1.8T)

- Инженерный ЭБУ Январь-5.1 (Январь-7.2) Online Tuner производства СAR-CD.RU с набором прошивок.

- Адаптер K-Line для подключения инженерного ЭБУ к ноутбуку (могут использоваться USB адаптеры).

- Адаптер USB-SERIAL (для подключения Innovate к ноутбуку), при использовании ШДК LM2 не нужен.

- Базовое программное обеспечение для создания прошивок для систем впрыска на основе ЭБУ Январь-5.1 - J5 light sport с картами для CTP и J5-Online и технической поддержкой. (приобретается отдельно)

- Ноутбук не ниже P-II с портами COM (опционально) и USB, ос WIN98-WIN XP.

- Программное обеспечение комплекса, а также программное обеспечение J5(7.2) online tuner, CTP 3.21.

- Соединительные кабели и источник питания для ноутбука от бортовой сети автомобиля.

 

Установка программы.

 

Полученный архив разархивируйте на диск C: в директорию C:\MATRIX\ используя любой файловый менеджер. В ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЯ ПРОБЕЛОВ ИЛИ РУССКИХ БУКВ! При необходимости создайте ярлыки на afrolt и программатор на десктопе. В эту же директорию, используя, файловый менеджер поместите прошивку с которой вы собираетесь работать.

В файле afrolt.ini в соответствующих местах пропишите пути к программам CTP3, TunerPro, Ecuedit. Задайте номер программы CTP3 0923 или 0738 (можно посмотреть в окне “о программе’ СTP3).

 

Подключите K-line адаптер к порту USB и установите его драйвер из папки C:\matrix\driver\ – проверьте в диспетчере устройств, что драйвер установился верно. В случае чего - переустановите его.

 

Подключите программатор ЭБУ к порту USB и установите его драйвер так же из папки C:\matrix\driver\ – проверьте в диспетчере устройств, что драйвер установился верно. В случае чего - переустановите его.

 

Подключите адаптер USB-COM для работы с ШДК. Установите его драйвер с диска входящего в комплект к адаптеру. – проверьте в диспетчере устройств, что драйвер установился верно.

 

После запуска AFROLT перейдите во вкладку SETUP и выберите номера портов для адаптера К-лайн и USB-COM ШДК в соответствии с реальными номерами, на которые у вас установились k-line и usb-com (можно посмотреть в диспетчере устройств).

 

Перед началом работы изучите документацию на CTP3 и Online Tuner (hlp файлы в соответствующих директориях) и этот документ.

 

Подготовка BIR файлов для работы с программой

 

Для работы в составе комплекса “Матрица” вам необходимо специальным образом модифицировать ваши файлы для инженерного ЭБУ (bir файлы). Для этого вам нужна программа “шестнадцатеричный редактор”. Вы можете использовать абсолютно любой редактор (например, winhex который можно взять тут http://www.wasm.ru/toollist.php?list=4)

 

Открываем прошивку HEX редактором и меняем байты по адресу E2A5.

 

F9 7D F9 8F – то что записано.

F9 7B F9 8D – то что надо записать.

 

Если вы этого не сделаете, программа будет работать некорректно. Модифицированные таким образом прошивки будут прекрасно работать с программой j5olt.

 

Стоит заметить, что файлы BIR инженерного ЭБУ Январь-7.2 пр-ва car-cd.ru и файлы прошивки J5LS – НЕ ТРЕБУЮТ МОДИФКАЦИИ!

 

Подготовка автомобиля.

 

Подготовка автомобиля заключается в следующих операциях:

 

1. В случае если на автомобиле установлены системы управления Январь-4, Bosch-M1.5.4(n) или BOSCH-MP7 – замена системы впрыска на Январь-5.1. Настоятельно рекомендуется использование ЭБУ Январь-5.1-41 – 61, дополнительно (в зависимости от ситуации) меняется или переделывается проводка, Датчик Детонации, ДМРВ, и.т.д. Замена этих систем на Январь 5.1 подробно описана на различных ресурсах в Интернете и не представляет трудностей для профессионалов, а так же каких либо дополнительных описаний в рамках этого документа.

2. В случае если на автомобиле установлена система управления BOSCH-7.9.7 производится замена ЭБУ на Январь-7.2 (8v или 16v). Рекомендуется применение ЭБУ 21124-31 21124-32. В случае если у вас двигатель 8v -просто перепрограммируйте блок прошивкой 8v.

3. Обеспечивается работа К-линии, для этого снимается разъем иммобилайзера, вынимаются и замыкаются провода с диагностической колодки K-line и с 55 вывода ЭБУ Январь-5, после чего разъем иммобилайзера устанавливается на свое место. При программировании инженерного ЭБУ иммобилайзер должен быть отключен.

4. В систему выхлопа устанавливается разъем для установки датчика кислорода, в качестве которого используется гайка М18x1.25 (ступичная гайка от классики) и заглушка М18x1.25 (заглушка масляного картера от волги). Следует заметить, что для правильного функционирования ДК он должен быть установлен за точкой, где сходятся все трубы выхлопа на достаточном УДАЛЕНИИ от двигателя! Например, в 5см до резонатора. Устанавливать широкополосный ДК близко к двигателю не рекомендуется, так как его температура стабилизируется внутренним нагревателем и наиболее правильные показания он дает, когда относительно холодный. Это справедливо и для обычного ДК, если вы с его помощью пытаетесь настраивать машину на режимах отличных от “Холостого Хода” и около того.

5. Производится полная диагностика системы впрыска автомобиля, следует обратить внимание на следующие параметры:

5.1 Давление топлива в рампе в динамике - при движении на высоких оборотах с полной нагрузкой (100% дросселя), если давление нестабильно – необходимо проверить сетку бензонасоса и регулятор давления, возможно, заменить бензонасос.

5.2 Баланс форсунок.

5.3 Исправность и стабильность показаний ДМРВ.

5.4 Свечи зажигания (отсутствие следов пробоя по изолятору, следов перегрева, детонации), провода и МЗ. В случае сомнений или признаков пропусков воспламенения (выпадение сигнала лямбды в свободный кислород при работающем автомобиле) – установить новые свечи.

5.5 Компрессия по цилиндрам. Допускается разброс не более единички.

5.6 Исправность ДПДЗ (отсутствие потертостей на резистивном слое в около нулевой зоне приводящих к характерным скачкам и провалам характеристики при плавном нажатии на дроссель).

5.7 Фазы ГРМ (соответствие положения валов в ВМТ) фаза ДПКВ (20-й зуб шестерни напротив ДПКВ в ВМТ).

5.8 Отсутствие подсоса воздуха в выхлопной системе, до ШДК (можно заподозрить по звонкому звуку выхлопа в передней части авто – в этом случае отверстие необходимо найти и устранить, так как чистый воздух искажает показания ШДК).

5.9 Отсутствие подсоса воздуха на впуске в обход дмрв (как правило, видно по ШДК – на ХХ система слишком бедная). Подсос зачастую связан с не герметичностью резинок соединяющих ресивер с коллектором, или замятием их при установке ресивера

5.10 Исправность генератора на автомобиле и наличие зарядки во всем диапазоне оборотов (относительно постоянное напряжение бортовой сети).

6. Если это необходимо – в систему устанавливаются ДАД и ДТВ. (в соответствии с требованиями используемой прошивки). Для настройки системы с использованием ДАД и ДТВ может быть использован софт J5LS

 

Создание индивидуальной прошивки для калибровки.

 

 

Перед началом настройки следует, используя программу CTP 3.21 создать прошивку под настраиваемый автомобиль. Для этого открываем базовый BIR или BIN (для J5LS) файл (настоятельно рекомендуется использование в качестве базового ПО – J5LS, которая постоянно тестируется в составе комплекса “Матрица”). И нажимаем кнопку “сохранить, как”, файл сохраняем в директорию, где находится программа AFR_OLT под новым именем (например, 2112_16v_kiril_leontyev.bir).

 

Теперь нам необходимо произвести изменения калибровок файла в соответствии с наличием датчиков и исполнительных механизмов на машине, и их типов.

 

В частности нужно выставить следующие тарировки:

 

  1. Статическая производительность форсунок. Для популярных форсунок 150 серии значения можно посмотреть в инструкции от прошивки j5ls.
  2. Динамика форсунок. При использовании нестандартных регуляторов давления или нестандартных форсунок эти параметры определяются экспериментально, путем проливки форсунок на стенде, при давлении, на которое настроен регулятор (определяется при измерении давления в рампе в процессе диагностики). Очень важным является точное указание динамики форсунок, поскольку данный параметр является “смещением” а не множителем. И компенсируется только в точке по напряжению, где происходит настройка состава. Например: Если данная таблица будет заданна неправильно - при настройке в условиях бортового напряжения 14 v топливо будет полностью компенсировано. Но при пуске (бортовое напряжение 6-8v) в подаче будет серьезная ошибка, связанная с относительной ошибкой точки 14v * ошибку точки 6v. По этой же причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с отключенным генератором! Пара киловатт экономии на генераторе с лихвой компенсируются 5-ю киловатт потерь при непопадании по топливу с возможностью угробить мотор.
  3. Тарировка ДМРВ. Если используется ДМРВ – желательно, чтоб она соответствовала реально установленному датчику, старайтесь использовать новые доступные в магазинах датчики и предупреждайте клиента о НЕДОПУСТИМОСТИ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА на датчик другого типа на индивидуально калиброванной программе ЭБУ, так как при этом нарушается правильное функционирование системы и все индивидуальные калибровки в результате сбиваются.
  4. Выставить желаемые составы смеси (для стандартных прошивок – в экономичном и мощностном режиме, для j5ls – таблица одна), особое внимание уделить мощностному режиму, линиям высокой нагрузки (80% дросселя и 100% дросселя у J5LS). (cм пункт – Критерии выбора составов смеси).
  5. Не забудьте, что состав снизу ограничен калибровкой “Базовый состав смеси” поэтому там также в зависимости от назначения автомобиля на прогретом двигателе должен быть установлен состав не более 10-12.5.
  6. Выставить безопасные углы опережения зажигания (вполне достаточно, что вы на момент настройки топлива оставите штатные заводские углы или сделаете их позже на 5-7 градусов).
  7. В тарировке “Зона барокорекции” установить по всей поверхности значения “0” (кроме j5ls).
  8. В тарировках “Начальная коррекция топливоподачи” и “Начальная коррекция топливоподачи на ХХ” установить по всей поверхности значения “1” (кроме j5ls).
  9. При настройке нестандартного двигателя необходимо заблокировать механизм детектирования пропусков воспламенения. (кроме j5ls) Для прошивок Января-7.2 это обеспечивается установкой 2-х значений “порогов детектора” в значения 65535. Для других прошивок методы могут быть другими.
  10. Флаги комплектации. Галочку “Лямбда зонд” нужно снять (даже если в системе есть лямбда – больше она не будет использоваться, впрочем, после настройки, если у вас установлен ДАД, рекомендуется вернуть штатную лямбду для работы на режимах малых нагрузок после настройки).
  11. Если в системе есть адсорбер – установите время продувки 1 минута, а время между продувками 15 минут (по окончании настройки не забудьте вернуть эти параметры в норму).
  12. Установить прочие калибровки в соответствии с вашими желаниями (желаемые обороты ХХ, расход воздуха на ХХ, состав и углы на ХХ, температуры включения и выключения вентилятора, и.т.д.).

 

 

По окончании создания прошивки – сохраните ее и запишите в инженерный ЭБУ, используя USB программатор ЭБУ от CAR-CD.RU и ПО для него.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.