Тема: Генезис теории маркетинга. Сущность основных понятий маркетинга и развитие его концепции — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Генезис теории маркетинга. Сущность основных понятий маркетинга и развитие его концепции

2017-10-01 369
Тема: Генезис теории маркетинга. Сущность основных понятий маркетинга и развитие его концепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятий: студенты определят основные категории и функции маркетинга в рыночной экономике и современном обществе, научатся выявлять их взаимосвязь и применять для решения конкретных практических задач.

Задачи. В ходе работы на занятиях студенты:

определят основные понятия маркетинга как научной дисциплины и вида практической деятельности, в том числе: «маркетинг», «потребность», «желание», «спрос», «концепция маркетинга», «рынок», «ценность продукта», «качество продукта» и т. д.;

узнают сущность и особенности применения основных концепций маркетинга в условиях современного рынка;

научатся объяснять взаимосвязь основных категорий маркетинга.

 

Основные понятия: маркетинг, производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая и социально-этическая концепции маркетинга, принципы маркетингового управления компанией, рынок, задачи маркетинга в соответствии с состоянием рыночного спроса.

 

Вопросы:

1. Проанализируйте основные подходы к определению сущности маркетинга, выделите основные функции маркетинга в рыночной экономике и современном обществе.

2. Проведите сравнительный анализ товарной, производственной, сбытовой концепций управления и маркетинговой концепции, сформулируйте принципиальные отличия. Возможно ли использование товарной, производственной и сбытовой концепций в условиях современного рынка, обоснуйте свой ответ. Какова сущность социально-этического маркетинга?

3. Охарактеризуйте основные принципы маркетингового управления компанией. Раскройте содержание основных элементов маркетинговой деятельности фирмы.

4. Рынок и его основные характеристики.

5. Сформулируйте задачи маркетинга, соответствующие различным состояниям спроса на рынке.

 

Задание 1

1. Впишите в блок-схему циклического управления фирмой в правильной очередности следующие этапы: · тактическое планирование; · ситуационный анализ; · маркетинговый контроль; · маркетинговый синтез; · стратегическое планирование.

2. Выберите из предлагаемого перечня мероприятия, проводимые на определенном этапе блок-схемы, и впишите в составленную вами блок-схему циклического управления фирмой. Перечень мероприятий: а) выдвижение целей (что надо сделать, чтобы поправить ситуацию); оценка целей; б) сбор данных (каковы результаты деятельности); оценка данных; решение о про- ведении ситуационного анализа; в) оценка положения фирмы (ее состояния); прогноз (что ожидает фирму); влияние внешней среды; г) выдвижение стратегий; выбор стратегий; д) определение тактики; разработка оперативного плана; реализация оперативного плана.

Задание 2

На конкретном примере (товара или услуги) определите набор действий, применимый в следующих ситуациях: 1) отсутствие спроса – стимулирующий маркетинг; 2) полноценный спрос – поддерживающий маркетинг; 3) снижение спроса – ремаркетинг; 4) нерациональный спрос – противодействующий маркетинг; 5) отрицательный (негативный) спрос – конверсионный маркетинг; 6) нерегулярный спрос – синхромаркетинг.

Решение должно включать описание ситуации со спросом на конкретный товар или услугу и набор действий, который Вы порекомендовали бы фирме для реализации в программе определенного вида политики маркетинга.

 

Задание 3

Торговая компания «Амега» пытается увеличить объем продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта. Промышленная компания «База» в своей деятельности делает акцент на всестороннее, тщательное и систематическое исследование рынка, выявление вкусов, запросов и предпочтений потребителей с тем, чтобы предложить товары и услуги, соответствующие требованиям рынка. При этом компания не только приспосабливается к этим требованиям, но и сама формирует запросы потребителей путем проведения гибкой коммуникационной стратегии. Каких концепций придерживаются в своей деятельности данные компании? Ответ аргументируйте. Проанализируйте внешние условия, в которых данные концепции могут быть эффективными.

 

Прогнозируемый результат

В результате работы на семинарских занятиях студенты:

понимают сущность маркетингового подхода к управлению предприятием;

знают основные категории и функции маркетинга в рыночной экономике и современном обществе;

умеют различать основные маркетинговые концепции и условия их применения в условиях современного рынка;

владеют основными принципами маркетингового управления компанией.

Литература

Основная:

1. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2010.

2. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2005.

Дополнительная:

4. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А. П. Панкрухина. – М.: Изд- во «Омега-Л», 2008.

5. Ноздрева Р., Гречков В. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2004.

Web-ресурсы:

6. Сайт Гильдии маркетологов. – URL: www.marketologi.ru.

 

Семинарское занятие № 2


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.