Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-01 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цены являются важнейшей составляющей комплекса маркетинга. Политика ценообразования – ключевой стратегический и тактический инструмент в условиях развития конкуренции на рынке и расширения возможностей выбора для потребителей.
В ходе реализации ценовой политики возникают тесные взаимодействия маркетинговой учетной, финансовой функции организации, что позволяет достигать баланса между маркетинговыми целями и ресурсами.
Развитие творческих способностей студентов в образовательном процессе высшей школы может быть обеспечено за счет практических занятий и увеличения доли эффективной самостоятельной работы.
Задания для практических занятий предназначены для получения навыков выполнения расчетов, связанных с измерением спроса, предложения, цены в процессе решения маркетинговых задач.
В методических указаниях представлены примеры расчетов и задачи для самостоятельного решения, построенные на теоретической базе курса «Маркетинг» согласно учебному плану
Целью практических занятий является углубление теоретической и практической подготовки обучающихся, освоение методиками маркетингового ценообразования в условиях изменяющегося спроса и предложения и других факторов маркетинговой среды и получение навыков в расчетах цен при различной конъюнктуре рынка.
Цены претерпевают изменения на рынке под воздействием спроса и предложения, которые подвержены влиянию большого количества факторов. Для того, чтобы измерить чувствительность спроса и предложения к изменению этих факторов используется понятие эластичности, которая показывает процентное колебание одной переменной в результате изменения другой. Особую важность представляет зависимость спроса и предложения от цены или ценовая эластичность, которая измеряется при помощи коэффициента эластичности (КЭ)
|
Пример 1. ООО «Энергия» при разработке цены на телевизор «Экран» провело маркетинговые исследования и установило зависимость спроса на данную продукцию от цены (таблица 1). Удельные переменные затраты составляют 13046 руб.
Требуется:
1. Определить характер спроса и эластичность спроса по цене.
2. Рассчитать маржинальную прибыль единицы и всего объема ежемесячных продаж телевизора «Экран» и определить при какой цене она будет максимальной.
3. Перечислить факторы, влияющие на уменьшение эластичности спроса по цене.
Таблица 1
Зависимость ежемесячного спроса от цены телевизора «Экран»
№ п/п | Спрос, шт | Цена за одно изделие, руб. |
Решение.
1. Коэффициент эластичности спроса по цене (КЭц) рассчитывается по формуле:
(1) или , % (2) |
гдеQ1и Q2 – величина спроса на продукцию соответственно в начальной и конечной точке исследуемого периода; Р1 и Р 2 – величина цены единицы продукции соответственно в начальной и конечной точке исследуемого периода.
, , ,
Таким образом спрос на телевизор «Экран» характеризуется относительной эластичностью, когда темпы роста больше темпов снижения цены и коэффициент эластичности имеет значение больше единицы.
2. Маржинальная прибыль от одного телевизора «Экран» (ПМуд) и маржинальная прибыль на весь объем продаж (ПМ)
ПМ1уд = 21000-13046=7954 ПМ1= 7954*385=3062290
ПМ2уд= 22000-13046=8954 ПМ2= 8954*345=3089130
ПМ3уд= 22500-13046=9454 ПМ3=9454*330=3119820
ПМ4уд= 24000-13046=10954 ПМ4=10954*290=3176660
ПМ5уд= 2600-13046=12954 ПМ5=12954*250=3238500
ПМ6уд= 27000-13046=13954 ПМ6=13954*230=3209420
ПМ7уд= 28000-13046=14954 ПМ7=14954*190=2841260
Удельная маржинальная прибыль растет с увеличением цены на один телевизор, так как удельные переменные затраты с изменением цены остаются постоянными.
Маржинальная прибыль на весь объем продаж будет максимальной при установлении цены на телевизор «Экран» в размере 26000 руб.
|
3. Эластичность спроса по цене зависит от различных факторов. Спрос будет менее эластичным в случаях, если:
- отсутствует конкуренция на данный товар;
- товару нет или почти нет замены;
- повышение цены свидетельствует об улучшении качества товара;
- повышение цены связано с ростом инфляции;
- покупатели не сразу замечают повышение цены.
Задания для самостоятельного решения.
Задача 1. ОАО «Прогресс» выпускает автомобили «Престиж» среднего класса и продает их ежемесячно в количестве 50 штук по цене 550000 руб. за единицу. Удельные переменные затраты составили 220000 руб.
Для повышения финансового результата ОАО «Прогресс» в организации осуществили модернизацию автомобиля, в результате которой улучшились его эксплуатационные параметры и дизайн. Однако это привело к увеличению удельных переменных затрат на 30000 руб. и соответственно цены на автомобиль «Престиж». (таблица 2).
Требуется:
1. Определить показатели и характер эластичности спроса по цене существующего варианта и новых вариантов.
2. Выбрать наиболее оптимальный вариант установления цены на автомобиль «Престиж»
3. Рассчитать маржинальную прибыль удельную и на весь объем продаж по каждому варианту.
Таблица 2
Ежемесячный объем продаж и цена одного автомобиля «Престиж»
Варианты | Ежемесячный объем продаж, штук | Цена одного автомобиля «Престиж», руб. |
1 (существующий) | ||
Новые варианты | ||
Задача 2. Определить коэффициент эластичности спроса по цене, объяснить, что означает его величина, если цена на горючесмазочные материалы снизились на 2 %, а спрос на продукцию вырос на 3%.
Задача 3. Цены на сельскохозяйственное оборудование снизились с 300000 руб до 200000 руб. Объем спроса на данную продукцию увеличился с 120 до 220 единиц. Требуется определить характер эластичности спроса на сельскохозяйственное оборудование и рассчитать выручку от продаж до и после снижения цены на сельскохозяйственное оборудование.
Задача 4. Определить характер спроса на выпускаемые фирмой «Код» товары на основе данных, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Цена и количество товаров, выпускаемых фирмой «Код»
№ п/п | Товар | Цена, руб. | Количество товаров, шт. | ||
начальная | конечная | начальная | конечная | ||
Телевизор | |||||
Домашний кинотеатр | |||||
Видеомагнитофон |
|
МЕТОДЫ КОНКУРЕНТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Основополагающими методами маркетингового ценообразования являются: затратные и параметрические;
Пример 2. Требуется рассчитать цену на изделия А и Б с помощью методов полных и нормативных затрат на основе данных, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Информация для расчета цены на продукцию А и Б с помощью затратных методов.
№ п/п | Показатели | Виды продукции | |||
А | Б | ||||
Полные затраты | Нормативные затраты | Полные затраты | Нормативные затраты | ||
Удельные условно-переменные затраты, руб. | |||||
Удельные условно-постоянные затраты, руб. | |||||
Рентабельность изделия, % |
Решение:
Цена товара (Ц), определенная затратными методами расситывается по формуле:
Ц.=Сn+(P*Cn)/100 или Ц =Cn*(1=Hn), (2)
где: Сn- полная себестоимость изделия;
Р - рентабельность изделия;
Hn – включаемая в себестоимость норма прибыли (рентабельности)
Цена изделия (Ц)
Изделие А:
- полные затраты: ЦnА=27975+3077,25=31052,25
-нормативные затраты: ЦнА=28441+2559,7=31000,70
Изделие Б:
- полные затраты: ЦnБ=13546+677,3=14223,3
-нормативные затраты: ЦнБ=13708+959,56=14667,56
Задача 5. Требуется рассчитать цену на холодильник «Быт» методом прямых затрат и методом полных затрат на основе информации, приведенной в таблице 5.
Таблица 5
Информация для расчета цены на холодильник «Быт»
№ п/п | Показатель | Сумма |
Затраты, руб., в том числе: материалы | ||
-вспомогательные материалы | ||
-топливо | ||
-заработная плата основных производственных рабочих | ||
-социальные начисления на заработную плату основных производственных рабочих | ||
-прочие переменные затраты | ||
-аренда помещения | ||
Удельные постоянные затраты, руб. | ||
Норма рентабельности, % |
Задача 6. ЗАО «Грот» выпускает грузоподъемное оборудование до 3 тонн и свыше 5 тонн.
Требуется рассчитать цену на данное оборудование методом полных и нормативных затрат на основе информации, представленной в таблице 6.
|
Таблица 6
Информация для расчета цены на грузоподъемное оборудование с помощью затратных методов.
№ п/п | Показатели | Виды продукции | |||
Грузоподъемное оборудование до 3 тонн | Грузоподъемное оборудование до 10 тонн | ||||
Полные затраты | Нормативные затраты | Полные затраты | Нормативные затраты | ||
Переменные затраты на единицу, руб.: | |||||
Удельная маржинальная прибыль, руб. | - | - | |||
Удельные постоянные затраты, руб. | - | - | |||
Установленная норма рентабельности, % | - | - |
Параметрические методы основаны на выявлении важности отдельных потребительских качеств товара для покупателей продукции и установлении цен с учетом факторов потребительских предложений.
Пример 3. ОАО «Темп» производит и продает автомобиль «Сигма» среднего класса. На основе проведенных маркетинговых исследований потребительского спроса ОАО «Темп» планирует выпуск новой модели автомобиля того же класса «Скорость».
Требуется рассчитать отпускную и розничную цену параметрическим методом на основе информации, приведенной в таблице 7.
Таблица 7
Показатели автомобилей «Сигма» и «Скорость»
№ п/п | Показатели | Марка автомобилей | |
«Сигма» | «Скорость» | ||
Себестоимость единицы, руб. | - | ||
Рентабельность изделия, % | |||
Налог на добавленную стоимость, % | |||
Торговая надбавка, % |
Р ешение.
1. Качественные параметры автомобилей среднего класса и их экспертная оценка (таблица 8).
Таблица 8
Параметры автомобилей и их экспертные оценки.
№ п/п | Параметр | Экспертная оценка | |||
Автомобиль «Сигма» | Автомобиль «Скорость» | ||||
Балл | Коэффициент весомости | Балл | Коэффициент весомости | ||
Надежность | 0,3 | ||||
Удобство пользования | 0,2 | 0,2 | |||
Долговечность | 0,3 | 0,3 | |||
Дизайн | 0,2 | 0,2 |
2. Оценка параметров качества (таблица 9)
Таблица 9
Расчет интегральной оценки параметров качества
автомобилей «Сигма» и «Скорость»
№ п/п | Параметр | Экспертная оценка | |||
Автомобиль «Сигма» | Автомобиль «Скорость» | ||||
Балл | Порядок расчета | Балл | Порядок расчета | ||
Надежность Удобство пользования Долговечность Дизайн | 10,5 4,4 6,0 3,0 | 35х0,3 22х0,2 20х0,3 15х0,2 | 11,4 4,6 6,6 3,4 | 38х0,3 23х0,2 22х0,3 17х0,2 | |
Общая бальная оценка с учетом коэффициента весомости | 23,9 | 26,0 |
Расчет цен на автомобили показан в таблице 10.
Таблица 10
Расчет цены автомобилей «Сигма» и «Скорость»
№ п/п | Показатель | Автомобили | |
«Сигма» | «Скорость» | ||
Средняя себестоимость одного балла с учетом коэффициента весомости | 4393,3 | ||
Себестоимость изделия | |||
Прибыль | |||
Налог на добавленную стоимость | |||
Отпускная цена Розничная цена |
Задача 7. Требуется определить цену новой электропечи «мечта» параметрическим методом без учета и с учетом важности параметров, если известно, что на рынке продается печь «Светоч» по цене 68000 руб.
|
Для определения цены электропечи «Мечта» были привлечены независимые эксперты, которые провели ранжирование важности параметров электропечи, определяющие ее потребительские свойства и их оценку по 10 бальной шкале электропечей «Светоч» и «Мечта».
В результате проведенных исследований был определен средний балл электропечи «Светоч» - 35,25 балла и электропечи «Мечта» - 42,66 балла. С учетом важности параметров сумма баллов составила соответственно 175,82 балла и 194,28 балла.
Задача 8. ООО «Комфорт» выпускает посудомоечные машины. Цену на новую модель «Чистота» организация предполагает определить параметрическим методом.
Требуется:
1. Определить качественные параметры посудомоечных машин, которые определяют их потребительские свойства.
2. Провести ранжирование выбранных качественных параметров по степени их важности, в порядке ее возрастания сверху - вниз и вывести среднее значение по каждому параметру.
3. Оценить по 10 балльной шкале и рассчитать средний балл по каждому параметру.
4. Определить балльную оценку параметров с учетом их важности посудомоечной машины «Чистота»
Литература
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева.– 3-е., Питер-Юг 2010.
2. Мазилкина Е. маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. Дашков 2010.
3. Попов Г.И. Маркетинг: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Питер-Юг 2011.
4. Лашков Е.Г., Куценко А.И. Маркетинг: практика проведения исследований. «Академия» 2008.
5. Интернет ресурс: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_9356
Семинарское занятие № 6
Тема: Анализ предприятия
Цель занятия: ознакомить студентов с основными направлениями анализа маркетинговых возможностей предприятия и процедур его проведения.
Задачи. В ходе работы на занятиях студенты:
детально изучат основные инструменты анализа различных сторон деятельности предприятия и показатели, влияющие на уровень конкурентоспособности товара и компании;
сформируют навыки анализа миссии компании, определения видения и рыночной философии предприятия;
освоят методику применения SWOТ-анализа.
Основные понятия: миссия компании, матрица целей, бизнес-портфель компании, портфельные стратегии, риски в деятельности компании, синергия маркетинга и производства, производственная программа компании.
Вопросы:
1. Охарактеризуйте сущность анализа маркетинговых возможностей предприятия и процедуры с помощью которых он осуществляется.
2. Раскройте содержание методики SWOТ-анализа. Укажите его возможности и ограничения.
3. Рынок и структура компании: проблемы соответствия.
4. Синергия маркетинга и производства: проблемы обеспечения и перспективы использования.
5. Охарактеризуйте показатели, влияющие на уровень конкурентоспособности товара и компании.
Прогнозируемый результат. В результате работы на семинарских занятиях студенты:
понимают сущность анализа маркетинговых возможностей предприятия и процедур его проведения;
знают основные инструменты анализа различных сторон деятельности предприятия и показатели, влияющие на уровень конкурентоспособности товара и компании;
умеют анализировать миссию компании для определения видения и рыночной философии предприятия;
владеют методикой применения SWOТ-анализа.
Литература
Основная:
1. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
2. Власова М. Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2006.
3. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
Дополнительная:
4. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования / пер. с англ. под ред. С. Божук. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
5. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А.П. Панкрухина. – М.: Изд- во «Омега-Л», 2008.
Web-ресурсы:
6. Кеворкова В. В. Практический маркетинг. – URL: http://elmk.narod.ru/kev1.html (http://www.marketing.divo.ru/)
7. Сайт Гильдии маркетологов. – URL: www.marketologi.ru.
8. URL: www.marketing.spb.ru 9. URL: www.comcon-2.ru 10. URL: www.tns-global.ru
Семинарское занятие № 7
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!