Оборудование детских площадок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оборудование детских площадок

2017-10-01 350
Оборудование детских площадок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детские площадки

 

Для обеспечения детям здоровых условий пребывания на свежем воздухе, для укрепления их организма, правильного физического развития, а также для разумного проведения досуга в коллективе своих сверстников, в каждом микрорайоне предусматриваются детские игровые площадки. Особенно существенное значение детские площадки приобретают в микрорайонах больших городов, где дети оторваны от природы. Возникает необходимость создать такие площадки, которые могли бы в какой-то степени заменить детям природу. Расположить, например, на площадке деревья, по которым дети могут лазить, сохранить вокруг площадки или посадить вновь густой кустарник, использовать ручей для запруд, мельниц и пускания корабликов. При этих условиях площадка станет местом интересных игр детей, они охотно будут посещать ее и не станут бегать по улицам и играть на мостовых. Площадка будет привлекательнее улицы.

Организация таких площадок помимо положительного влияния на развитие детей освобождает родителей от излишнего беспокойства за них, снижает количество несчастных случаев с детьми на улицах и способствует лучшей сохранности зеленых насаждений микрорайона.

Кроме того, при правильном расположении площадок удается избавить жителей от шума и криков, сопровождающих обычно детские игры.

Игра является потребностью ребенка, она необходима для его развития. Жизнь ребенка заполнена игрой; она обогащает его фантазию, совместные игры с другими детьми подготавливают его к жизни в коллективе.

Площадки для игр должны соответствовать физическому и духовному развитию детей и удовлетворять их запросы. Площадки должны стимулировать рост способностей ребенка, помогать приобрести ему новые полезные для жизни навыки, содействовать активной, самодеятельной, творческой игре, в процессе которой дети в коллективе могли бы развивать свои наклонности. Для этого необходимо на детских площадках создать условия для проявления максимальной инициативы детей и их наибольшей самостоятельности. При строительстве и организации детских площадок в основу должны быть положены потребности и интересы детей.

Игры детей бывают шумные и тихие, подвижные и спокойные; одни игры нуждаются в открытом пространстве, другие, наоборот, в зарослях и закоулках; для одних игр нужны обыкновенные лужайки, для других довольно сложное и разнообразное оборудование.

Например, игра в мяч может быть организована только на большом, свободном поле. Для игры в индейцев больше всего подходит беспокойный рельеф местности - с холмами, впадинами, с густой растительностью; строить пещеры, тоннели, целые города удобнее всего в больших кучах песка, а пускать кораблики, строить плотины и делать запруды можно только у воды. Каждая площадка для игр, особенно для детей младшего школьного возраста, должна отвечать какой-то определенной задаче, служить какой-то определенной цели, нельзя создавать площадки, функциональное назначение которых не ясно, где собрано все. Площадка может удовлетворять требованиям только одного круга игр - спокойных или подвижных.

В зависимости от типа игр, площадки можно подразделить на несколько видов: площадки, где преобладают элементы спорта и физических упражнений. Здесь дети бегают, прыгают, качаются, крутятся на «гигантских шагах», играют в мяч, ездят на самокатах, а зимой - на салазках и коньках; площадка, где дети занимаются творческими подвижными и шумными играми. Таким играм нет числа, и их направленность определяется чаще всего природными условиями площадки и особенностями оборудования.

Площадки должны быть устроены и оборудованы с большим пониманием интересов и запросов детей и их психология. Каждому возрасту детей свойственны свои игры и интересы, поэтому детские площадки в первую очередь различают по возрастному признаку детей, для которых они предназначены. Площадки размещаются по возможности раздельно для разных возрастов. Существует три основных типа площадок: площадки для детей ясельного возраста (до 3 лет) и матерей с колясками; площадки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет); площадки для детей младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет).

Площадки для детей ясельного возраста - это тихие солнечные, по возможности изолированные, уголки среди зелени с песочницей и качалками. Площадки для дошкольников

должны создаваться с особенной любовью и большим пониманием важного значения ее для маленьких детей. Это их первое место встречи с внешним миром и посторонними людьми, это их первая самостоятельная площадка и она имеет большое значение в их жизни. Здесь размещаются песочница и игровые устройства: горки, лианы, качели, карусель, детские домики и по возможности плескательный бассейн.

На площадке для маленьких детей следует избегать размещения тех игровых устройств, которые могут привлечь детей старшего возраста.

Площадки для детей дошкольного возраста. Дети до 7 лет проводят время в непосредственной близости от домов в сопровождении взрослых. Площадки для детей от 3 до 5 лет можно объединять в одну с площадками ясельного возраста, выделяя уголки для родителей с колясками. Такие площадки следует размещать в непосредственной близости от домов, но не ближе 10-20 м от окон зданий. Площадки для дошкольников допускается совмещать с площадками отдыха взрослого населения или с площадками для младшего возраста (в условиях высокой плотности застройки). Такие комплексные площадки располагают со стороны подъездов домов равномерно по всей территории.

Площадки для младших школьников. Дети этой группы предпочитают подвижные игры, что требует соответственно разнообразного оборудования и большего игрового пространства. Любимейшее их занятие - игра в мяч. Поэтому там, где позволяет территория, отводится для этой цели специальная площадка, которая должна быть свободной от какого-либо оборудования и деревьев. Лучше всего для этого использовать лужайку, окруженную зелеными насаждениями.

Каждой площадке для младших школьников следует придавать какую-либо отличительную особенность в ее оборудовании и устройстве. Для этого на ней располагается хотя бы одно большое движущееся устройство (качели, карусель и т. п.) и ряд небольших, неподвижных устройств. Может быть также организована зооплощадка, площадки строительная и по изучению правил уличного движения.

Еще лучше разместить на ней старую лодку, экипаж, автомобиль, макет паровоза, парохода, на которых можно отправляться в увлекательные путешествия. Правильное размещение детских площадок в микрорайоне является серьезной задачей при решении его планировки.

Для детской площадки может быть использован любой участок микрорайона, любой уголок двора, если они отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Существуют, однако, общие требования к организации детских площадок. Детские площадки, в первую очередь, должны быть изолированы от проездов для автотранспорта, от автостоянок и дорожек с интенсивным пешеходным движением. Они должны быть непроходными. Эти требования особо важны в целях уменьшения детского травматизма, так как дети, увлекаясь игрой, забывают об опасности.

Детские площадки необходимо изолировать также от пыли, мух и от запахов хозяйственных площадок. Площадки должны быть окружены зеленью, защищены от ветра, обеспечены солнечным светом и в то же время иметь достаточно тени и хорошо проветриваться.

Площадки для детей младших групп распределяются более или менее равномерно по району, чтобы избежать скопления на них детей и распространения инфекции.

Маленькие дети должны быть под надзором матерей. Поэтому их игры организуются, по возможности, на виду из окон квартир. Радиус обслуживания этих площадок не превышает 60-80 м, что обязывает в каждой жилой группе располагать две-три таких площадки.

Площадки для младших школьников в отличие от децентрализованных площадок для малышей могут быть расположены в жилой зоне более концентрированно.

Иногда несколько таких площадок располагают в микрорайоном саду, однако во всех случаях радиус их обслуживания не должен превышать 500 м. Площадки для старших детей (10-12 лет) располагаются обычно в 1-2 местах микрорайоного сада или их объединяют в игровые комплексы.

В игровой комплекс могут входить самостоятельные площадки для разных возрастов, например, площадки для младших школьников, объединенные с пришкольными площадками.

Эти площадки с успехом используются школьниками и молодежью микрорайона после окончания занятий и во время каникул.

Но при создании игровых комплексов следует соблюдать достаточную изоляцию одной площадки от другой с тем, чтобы старшие дети не мешали младшим, шумные игры - тихим.

Наиболее часто встречается объединение площадок в небольших дворах жилы групп, в этом случае детскую площадку разделяют на несколько ячеек для разных возрастов детей и различных видов игр низкими стенками-парапетами из бетонных элементов, кирпича или камня. Стенки, создавая четкие границы площадок, за которые не выходит игра, не разбрасываются игрушки и песок, становятся дополнительным местом игр детей.

Дети ходят и бегают по стенкам, прячутся за них. Особенно часто этот прием встречается при расположении площадок на значительном уклоне, когда их приходится размещать на разных уровнях, а разделяющие стенки использовать в качестве подпорных.

Иногда этот способ помогает рационально разместить землю, вынутую из котлованов жилых домов, обеспечив одновременно живописность решения.

Во всех случаях детские игровые площадки нежелательно соединять с площадками для отдыха взрослых. Однако, если двор невелик и площадки приходится все же объединять, их обязательно разделяют зелеными насаждениями или декоративными стенками. Полное объединение площадок отдыха взрослых возможно только с площадками для матерей с детскими колясками или с площадками для детей ясельного возраста, надзор за которыми осуществляют взрослые.

Размеры площадок определяются по правилам и нормам (СН и П 2.07.01-89) из расчета: 1 м на одного человека, проживающего в микрорайоне. Аналогичные нормы приняты также в других странах.

Размер площадок для разных возрастов, рекомендуемый проектом указаний по озеленению жилых микрорайонов, приведен в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Размеры детских игровых площадок

 

  Тип площадки Тип площадки На I жилой зоны, га Удаление от проездов и хозяйственных площадок, м
размер площадки, м площадь на одного играющего ребенка, м    
А. В жилой зоне 1) для детей ясельного возраста до 3-х л, 2) для дошкольников от 3 до 7 лет, 3) для младших школьников от 7 до 12 лет; Б. В зоне игр сада микрорайона для детей от 4 до 12 лет         150-160                       8-10   8-10      

 

Территория, отводимая для площадок в зоне игр сада микрорайона, распределяется обычно следующим образом: центральная площадка размером до 1500 м с плескательным бассейном или водными забавами и дорожками или площадкой для катания на велосипедах и изучения правил уличного движения; сад-цветник площадью 80-100 м; лужайки по 100-150 м площадки со спортивными снарядами 180-200 м; парники.

Форма площадок во многих жилых районах до сих пор остается прямоугольной. За последние годы чаще применяют площадки произвольного очертания в общей композиции с живописной планировкой внутриквартальной территории.

Дорожки, окружающие площадки, делают простых очертаний с плавными поворотами, без резких углов, удобные для подвижных игр и езды на самокатах, роликах, скейтбордах и т. д. Для изоляции площадок по их периметру производят плотную посадку кустарников.

Такая посадка нужна, в частности, и для того, чтобы дети не могли пролезать через нее и уйти от надзора. Помимо зеленых насаждений детская площадка может иметь по периметру ограждение высотой 0,8-1,2 м, как это принято в Швеции. В наших условиях это можно рекомендовать только для площадок детских учреждений. Детские площадки во дворах жилых групп микрорайона ограждать не следует.

Необходимо активное использование рельефа для детских игр. На крутом склоне устраиваются ступени для лазания; с верхушки этого склона можно скатиться по катальной горке или перелезть на другую сторону по поваленному дереву; на врытых в землю камнях или сухих деревьях можно играть, маленькая дорожка из плит приводит к игровому домику-хижине, расположенному на холмике. Своеобразное «море» с моделью корабля, узкий проток для пуска моделей с мостиками, пристанью, домиками на сваях, туннель и плескательный бассейн дают возможность детям максимально использовать воду в своих играх.

Площадки для отдыха

Обеспечение взрослого населения необходимыми условиями отдыха на свежем воздухе приобретает большое значение при благоустройстве микрорайона.

Площадки отдыха особенно нужны лицам пожилого возраста, которым трудно передвигаться вне пределов своего дома или микрорайона; но и другие категории взрослого населения в равной мере нуждаются в периодическом отдыхе на открытом воздухе.

Организация отдыха для разных по возрасту и интересам групп населения различна.

Это в первую очередь площадки тихого отдыха, беседки-читальни, площадки настольных игр, места для бесед и др.

В больших дворах жилой зоны и в микрорайоном саду создается несколько различных по назначению площадок для отдыха, отличающихся своим оформлением и величиной.

Место расположения площадок выбирается в зависимости от их назначения, характера использования и влияния на окружающее население (шум, музыка).

Площадки активного отдыха (шумные) размещаются в саду микрорайона, вдали от жилой застройки; площадки тихого отдыха - преимущественно в озелененных дворах жилых групп, а также в зоне отдыха сада микрорайона.

По данным Института внешнего благоустройства и озеленения Москвы за 2002 год, территория площадок для отдыха взрослого населения в жилой зоне составляет около 5 % и 2 2 предусматривается в размере 420-500 м на 1 га зоны или 1 м на 1 жителя микрорайона.

В том числе различные по размеру площадки тихого отдыха и площадки настольных игр общей площадью 300-350 м2 по 4,5-5 м2 на одного отдыхающего, при единовременном пребывании на них 25-30 % всего взрослого населения.

В саду микрорайона площадки отдыха составляют 2-3%, а прогулочные дорожки и аллеи не более 15 % от территории сада.

Площадки для тихого отдыха, предназначенные для отдыха нескольких человек, размещаются во дворах жилой зоны среди зелени, в отдалении от проездов, хозяйственных и детских игровых площадок или в зоне тихого отдыха микрорайоного сада, в карманах и ответвлениях

основной прогулочной аллеи, где для них выбирают изолированные уголки, плотно окруженные зеленью, или выигрышные места, откуда открывается привлекательный вид на водоем, поляну, группы деревьев, застройку. Площадки оборудуются одной или несколькими садовыми скамьями или шезлонгами, поставленными в тени деревьев. Здесь же делаются посадки цветущих кустарников и многолетних цветов.

Если крупных деревьев на площадке нет, затенение создается устройством пергол с вьющимися растениями или садовыми зонтикам и тентами. При необходимости защиты от ветра с одной или двух сторон площадки устраивается декоративная стенка из цветных пластических материалов, железобетонных панелей, камня или трельяжей. Деревья и кустарники для озеленения площадки выбирают с высокими декоративными качествами.

Для достижения быстрого художественного эффекта и затенения площадки в особых случаях можно допустить пересадку отдельных деревьев с крупными кронами в возрасте 20-25 лет.

На отдельных площадках тихого отдыха устраиваются вазы или цветочницы.

 

Размер площадок в пределах от 12-15 м на 2-3 человека и до 60-80 м на 8-10 отдыхающих.

Таблица 2

 

Площадки различного назначения   Удельные размеры площадок   Минимальные расстояния от границ площадок до окон жилых и общественных зданий, м  
Объединённые, площадки для детей дошкольного возраста с площадкой отдыха взрослых   Размеры, не менее 150 м2    
Для отдыха взрослого населения (для настольных игр, тихого отдыха) В пределах 0,05-0,1 м2 на жителя, в пределах 20-100 м2 *      

 

Помимо небольших площадок для индивидуального отдыха устраивается площадка размером 50-80 м2 на 15-20 чел. для чтения на открытом воздухе и тихих настольных игр (шашки, шахматы), такая площадка размещается либо на территории большого двора жилой зоны, либо в зоне отдыха сада.

Она оборудуется навесом от солнца и дождя с небольшим шкафом для хранения книг и газет. На площадке, кроме того, могут быть установлены перголы, сооружен декоративный бассейн или альпийская горка, а на газон уложены крупные садовые камни. Посетители площадки помимо скамеек обеспечиваются стульями, шезлонгами и переносными столиками.

Площадка окружается деревьями, цветущими кустарниками, между ними высаживаются цветы-многолетники в ассортименте, обеспечивающем непрерывное цветение. Около скамей высаживаются душистые цветы.

Для чтения и отдыха используются также скамьи, расставленные с интервалом 25-30 м на прогулочных аллеях сада в тени деревьев.

На территории микрорайона сада или на отдельном озелененном участке с хорошей инсоляцией могут быть предусмотрены площадки для взрослых, присматривающих за детьми ясельного возраста. На площадке размером не менее 80 м2 размещаются удобные скамьи, столики для рукоделия, для детей - песочницы и качалки.

Во дворах жилых групп, а также в саду микрорайона предусматриваются также площадки для настольных игр. Их размещают не ближе 20 м от жилых домов. На площадке помещают несколько столов для игр, скамьи, урны для мусора. Скамьи лучше делать стационарными и устанавливать их вокруг существующих крупных деревьев для предохранения корневой системы от повреждений. Минимальный размер площади 12-15 м2 с установкой одного стола для игр со скамьями.

В зоне тихого отдыха сада предусматриваются, кроме того, солярии для солнечных и воздушных ванн. Солярии располагаются на участках, хорошо защищенных от ветра, в местах наиболее интенсивного облучения солнцем в период наилучшего загорания от 8 до 14 часов дня. Солярии оборудуются лежаками, зонтиками, скамьями, шезлонгами, переносными раздевалками и питьевыми фонтанчиками. Желательно устройство душа.

Площадка окружается защитной полосой насаждений шириной 6-8 м с вкраплением деревьев с большой кроной для создания тени на отдельных участках. Покрытие площадки травяное, устойчивое против вытаптывания. Размер площадки 60-80 м2 на 15-20 человек.

Площадки для отдыха на траве располагаются на поляне, окруженной группами деревьев и кустарника, защищающих площадку от ветра и пыли. Оборудование площадки состоит из питьевых фонтанчиков и мусоросборников из сеток. Площадка рассчитывается на одновременный отдых 20-30 человек и имеет размеры 150-200 м2.

В зоне активного отдыха сада микрорайона предусматриваются: открытая площадка для лекций, концертов и кино, оборудуемая скамьями для зрителей и эстрадой; она используется также для размещения киноэкрана. Размер площадки не менее 200-250 м2.

Желательно, чтобы эстрада была открытой или в виде навеса или тента и не имела боковых стенок, т. е. чтобы концерты и другие выступления проводились на фоне зеленых кулис.

Площадка должна иметь по возможности уклон, чтобы места для зрителей были расположены в виде амфитеатра. Расстояние между осями скамей принимается 1 м, а на каждого зрителя предусматривается 50-60 см длины скамьи. По бокам оставляются свободные проходы шириной 2 м и не менее 5 м - перед эстрадой. Площадка окружается полосами кустарника и группами деревьев. Вместимость такого зеленого зала принимается не более 150-200 мест, для остальных зрителей предусматриваются стоячие места позади скамей.

Танцевальная площадка - любимое место встреч молодежи прежних лет, но может и будущих, которую размещают в саду, в максимальном отдалении от жилых домов.

Танцплощадка устраивается в виде круга диаметром не менее 8 м с гладким бесшовным покрытием. Уровень его не менее 30 см выше земли. По периметру высаживаются яркие цветы, за которыми по кругу располагаются скамьи для зрителей и отдыха танцующих.

Танцплощадка располагается на газоне среди групп деревьев, обеспечивается хорошим вечерним освещением и удобными подходами.

 

СНиП. Площадки для отдыха

4.12.9. Площадки отдыха на жилых территориях следует проектировать из расчета 0,1-0,2 кв. м на жителя. Оптимальный размер площадки 50-100 кв. м, размер площадки индивидуального отдыха - не менее 15-20 кв. м. Допускается совмещение площадок тихого отдыха с детскими площадками согласно 4.12.4.1. Не рекомендуется объединение тихого отдыха и шумных настольных игр на одной площадке. На территориях парков рекомендуется организация площадок - лужаек для отдыха на траве.

4.12.10. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадке отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.

4.12.10.1. Покрытие площадки рекомендуется проектировать в виде плиточного мощения. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не допускается устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр.

4.12.10.2. Рекомендуется применять периметральное озеленение, одиночные посадки деревьев и кустарников, цветники, вертикальное и мобильное озеленение. Площадки – лужайки должны быть окружены группами деревьев и кустарников, покрытие - из устойчивых к вытаптыванию видов трав. Инсоляцию и затенение площадок отдыха следует обеспечивать согласно 4.12.7.3 настоящего подраздела. Не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

4.12.10.3. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.

4.12.10.4. Минимальный размер площадки с установкой одного стола со скамьями для настольных игр составляет 12-15 кв. м.

 

Оборудование для движения.

Из устройств, связанных с движением на них детей, предпочтительны те, которые позволяют двигаться детям быстро друг за другом. Это возможно при применении горок, бревен для равновесия, тоннелей.для ползанья, столбиков для

прыганья.

Большую группу составляет оборудование для лазания в виде легких пространственных конструкций, монтируемых на месте из готовых типовых элементов или звеньев, преимущественно металлических. К ним относятся: лиана размером 2,5><2,5м, высотой 2,5-3 м из горизонтальных и вертикальных стержней, соединенных в единую конструкцию с ячейкам размером 50-70 см. Материал - стальные трубы диаметром 2,5 см или деревянные бруски; арка из двух или нескольких изогнутых стальных труб, соединенных между собой горизонтальными связками; лиана-волна; стенки из одного или нескольких типовых звеньев с горизонтальными связками на стойках высотой 1-2,5 м; сферические и купольные устройства, сконструированные по принципу геодезических куполов Фуллера, из готовых металлических трубчатых стержней в жесткую, сетчатую поверхность диаметром 5-6 м и высотой полусферы 2,5-3 м. При монтаже размер их может быть легко изменен в зависимости от величины площадки; грибки-навесы с металлическими опорами и обручами; лианы в виде

фигур животных.

К числу оборудования для лазания относятся: камни, бетонные или железобетонные кубы, блоки и шары размером 80-100 см. Их размещают группами в 1-2 яруса и для обеспечения устойчивости тщательно закрепляют; игровые скульптуры различной формы. Высота конструкции - 2-2,5 м, материал - железобетон.

К оборудованию с применением материалов из дерева относятся: сухое, очищенное от коры дерево для лазания. Диаметр ствола у основания не менее 30 см, высота дерева не более 5 м, ветки толщиной не менее 5 см должны быть расположены на расстоянии 60-80 см, чтобы дети могли взбираться по ним без особого труда; нижняя ветка - не выше 1 м над землей.

Для лазания могут быть использованы также лежащие и наклонно поставленные деревья.

Во всех случаях использования деревьев для детских игр необходимо обеспечить их устойчивость во всех направлениях.

Все виды оборудования для лазания прочно закрепляются в бетонный фундамент или заглубляются в землю. Под оборудованием насыпают песок в целях смягчения ударов, возможных при падении детей.

Помимо устройств для лазания на площадках размещаются устройства и для других игр.

 

Движущиеся игровые устройства. Игровые устройства с собственным движением обладают большей притягательной силой, чем неподвижные. Однако пользование ими требует надзора со стороны взрослых и, помимо того, из-за высокой стоимости этого оборудования оно может применяться в ограниченном количестве. Особое внимание, как при строительстве, так и при эксплуатации его должно уделяться безопасности детей. Оборудование особенно тщательно закрепляют в фундаменте и постоянно следят за его техническим состоянием.

Набор движущихся игровых устройств не особенно велик. Сюда относят качели, карусели, качалки, гигантские шаги, колесо, вращающиеся цилиндры, которые используются в самых различных вариантах.

Качели относятся к старинным и любимым детским развлечениям и делаются самых различных видов. В целях безопасности установлены ограничения их высоты: для детей младших возрастов - 1,5 м и для старших - 3 м.

Опоры качелей делают из металла или дерева. Расстояние между стойками - 1,2-1,4 м, меньший размер уже представляет опасность. Опоры хорошо закрепляют в фундамент или достаточно глубоко закапывают в грунт.

Сиденье качелей подвешивается к перекладине на веревках, цепях, стальных трубах при помощи крюков. Высота подвески - 40-50 см от земли. Для одного ребенка сиденье делается шириной 20 см и длиной 40-50 см; для самых маленьких сидение устраивается со спинкой и подлокотниками.

В некоторых случаях сиденье выполняется из одинарных или двойных резиновых или металлических колец. Довольно часто встречаются так называемые двойные качели, на которых могут одновременно качаться до 20 детей.

Двойные качели состоят из двух пар качающихся штанг с подвешенной к ним на высоте 60-70 см доской, имеющей длину 3—4 м и ширину 40 см. Штанги навешиваются на каркас, состоящий из двух рам или четырех стоек с перекладинами и наклонными опорами.

Качалки состоят из качающейся вверх и вниз доски, закрепленной по середине, либо представляют собой подобие кресла-качалки. Качающаяся доска имеет длину 2-Л м, ширину 25 см, толщину около 4 см и укрепляется на деревянной или металлической раме на высоте 50-60 м. Опорой могут служить также бетонные стойки с закрепленными в них металлическими стержнями.

Перед каждым сиденьем укрепляется металлическая скоба, за которую держатся дети; высота скобы 25 см. Вместо простого сиденья может быть укреплена корзина или кресло.

Карусель. Карусели имеются самых различных систем и видов, в простейшем случае это две поставленные в виде крестовины балки, которые вращаются вокруг вертикальной оси. На каждой из балок устроено 1-2 сиденья; необходимая площадь для такой карусели 5-6 м.

Другой тип карусели - дисковая карусель - деревянная площадка диаметром 1-3 м, закрепленная также на вертикальной вращающейся оси.

Г игантские шаги служат для кругового бега и качания. В центре площадки устанавливается деревянная мачта диаметром 25-30 см, высотой 4 м. Наверху ее делается металлический круг с вращающейся крестовиной, закрепленной на мачте болтом. На крестовину при помощи крючков закрепляются шесть канатов, заканчивающихся веревочными лестницами или петлями. Для безопасности детей и устойчивости мачты ее закапывают в землю не менее чем на 1,5 м. Для гигантских шагов требуется площадка диаметром не менее 10 м.

Оборудование для игр с песком. Песок имеет особо важное значение при устройстве игровых площадок.

В зависимости от возраста детей и размеров площадки песок размещают в песочных ящиках и песочницах или насыпают в виде песочных гор.

Простейший песочный ящик делается из досок, прибитых вертикально к деревянным столбикам. Поверх стенок ящика укладывается горизонтальная рама из досок для сидения и игры; размер ящика 1,5-1,5 м.

Чтобы песок не высыпался наружу, вдоль горизонтальной игровой доски делают бортик.

Желательно также между бортиком и игровой доской делать щель, чтобы песок просыпался обратно в ящик. Небольшие деревянные песочницы могут быть передвижными и устанавливаться на солнце или в тени. Их можно делать из пластмассы или асбестоцемента.

Песочница делается из бетона, сборных железобетонных элементов или из камня, с широким бортом. В большинстве случаев уровень песка заглубляется на 30^40 см, борт же располагается на 5-20 см выше уровня земли.

Заглубленные песочницы имеют то преимущество, что песок не разносится далеко и легко может быть возвращен обратно.

Заглубленные песочницы обычно прямоугольной или круглой формы, обрамленные

плитками из бетона и естественного камня, широко распространены в практике Германии,

Венгрии и других странах.

Для песочниц обязательно устройство твердого основания, иначе песок во время игр будет перемешиваться с грунтом и загрязняться.

На дно песочницы укладывают плитки, кирпичи, легкий слой бетона или сборные бетонные элементы. Во всех случаях дно должно иметь отверстия или дренажные трубы для дождевой воды. Дно песочницы - не менее 60 см от уровня земли.

На больших детских площадках делаются большие песчаные горы, не требующие обрамления, однако, вокруг них должна быть предусмотрена значительная дополнительная площадь. Высота гор - 3-4 и.

Оборудование для творческих игр. Детям нужно дать выход их фантазии и особенно важно развивать их творчество. Поэтому в оборудование многих новых игровых площадок включают вышедшие из строя лодки, грузовики, автомобили и т. д. Они прикрепляются к месту стальными болтами или утоплены в бетон. Опасные для игр части с оборудования снимают. В таком виде они безопасны для игр, дают простор для творчества и фантазии и поэтому очень популярны у детей.

Наряду с техникой детям следует дать частицу природы: для этого игровую площадку лучше расположить на старой песчаной выемке с впадинами и пещерами или среди камней, небольших холмов, у небольшого водоема, с деревьями и густым кустарником.

Для творческих игр детей создаются также площадки с домиками. Они делаются от 2x2 до 3x4 м и высотой 1,5-1,8 м. Уголок творческих игр может иметь оборудование на сказочные сюжеты.

Однако заполнение площадок стационарными игровыми устройствами, особенно одинаковыми, еще не гарантирует, что дети будут довольны, так как любые игровые устройства им быстро надоедают. Их значительно больше привлекает то, что дает работу их фантазии и творчеству.

Г орки для лазания из обрезков бревен или бетонных труб различной высоты, поставленных на торцы. Диаметр бревен 20^0 см, высота от уровня земли от 20 см до 1,2 м.

Все виды оборудования для лазания прочно закрепляются в бетонный фундамент или заглубляются в землю. Под оборудованием насыпают песок в целях смягчения ударов, возможных при падении детей.

Столбики для прыгания из бревен диаметром 20-25 см или бетона устанавливаются с интервалом 50-60 см, по 5-10 столбиков; они могут быть разной высоты - от 40 до 60 см.

Горки для катания или так называемые тобогганы состоят из наклонной плоскости, смонтированной на каркасе из стальных труб, деревянных или железобетонных стоек.

На верхнюю площадку дети поднимаются по лесенке, имеющей поручни. Высота горки – от 1 до 2 м. Для безопасности маленьких детей на верхней площадке устраивается специальное ограждение. Наклонная плоскость для катания шириной 50-60 см с бортами высотой 10 см по обеим сторонам и с уклоном 1:1,5, нижняя треть почти горизонтальна.

Для безопасности у нижнего конца горки устраивается песчаная подушка. Иногда горка располагается у плескательного бассейна и тогда дети соскальзывают с нее непосредственно в воду. Плоскость горки должна заканчиваться на высоте 30-40 см от земли или волы. Плоскость для катания обрабатывается особенно тщательно, она должна быть без шероховатостей, неровностей, устойчива против сырости и солнца; применяется особо подготовленное дерево или пластик. Иногда горки делаются сборно-разборными и по окончании сезона (осенью)

разбираются и хранятся в сухом защищенном месте.

Стенки для игры в мяч. Высота стенки не менее 3 м, чем она выше, тем реже перебрасывают через нее мяч. Поверхность стенок должна быть гладкая, чтобы мяч легко отскакивал.

Можно дополнить ее кольцом, выступами и отверстиями для создания дополнительного интереса в игре; цвет стенки - светлый.

Тоннель диаметром 1-1,5 м из уложенных одна за другой железобетонных труб с отверстиями в стенках служит для бегания и игры в поезд. Тоннель диаметром 50-60 см из прямых (длиной до 2 м) и криволинейных (радиусом 1,25 м) каркасных элементов из круглого или полосового железа используется детьми для ползания.

Весьма разнообразно оборудование для развития у детей чувства равновесия и координации.

К основным видам этого оборудования можно отнести: бревна-балансиры диаметром 20-25 см прямые, изогнутые или с разветвлением, уложенные непосредственно на землю или на опоры высотой 35-50 см с расстоянием между ними 2-2,5 см; горки-ступени из деревянных досок, уложенных на металлические стойки, высотой от 20 до 100 см; устройства из канатов - ринг и карусель по системе Джо Браун; устройство из полос пружинящей стали.

Размер и оборудование игровой площадки. Как определить величину участка, необходимого для оборудования площадки? Она зависит от количества играющих на ней детей.

При проектировании обычно исходят из нормы 8-9 м2 на ребенка до 7 лет и 13-15 м2 на ребенка от 7 до 12 лет.

Где площадка не была специально запланирована, исходить из каких-либо норм невозможно.

Приходится приспосабливать для игр любой свободный участок, стараясь использовать его наиболее рационально.

Самую большую часть площадки нужно отвести для подвижных игр. Ее нельзя заменять никакими игровыми и спортивными снарядами Важное значение для воспитания детей имеет оборудование детских площадок. Поэтому к нему предъявляют большие требования.

Оборудование должно быть тщательно подобрано и вызывать у детей непрерывный интерес, создавая необходимые условия для оживления игр; оно не должно быть постоянным и время от времени его нужно обновлять.

Общее впечатление от площадки должно быть яркое и жизнерадостное, оборудование должно быть покрашено в яркие чистые цвета, недопустимо применение тусклых или темных

тонов. Надо помнить, что дети очень чувствительны ко всему красивому, и потому все на площадке, вплоть до деталей, должно быть качественно и художественно.

Все элементы должны быть масштабны по отношению к детям.

Расстановка оборудования на площадке имеет очень большое значение. Оно размещается так, чтобы не было мертвых углов, чтобы вся площадь была в активной работе и в то же время отдельные игровые устройства не мешали другим, не препятствовали нормальному процессу игр.

Оборудование для малышей лучше расположить на одном небольшом участке, чтобы за детьми лучше было наблюдать, а площадку для подвижных игр лучше устроить рядом, по соседству.

Снаряды и всевозможные устройства для старших ребят можно разместить по периметру площадки, оставив центр свободным для подвижных игр.

Поскольку с детьми не в


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.