PEKiP Ребенок берет предметы размером с горошину — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

PEKiP Ребенок берет предметы размером с горошину

2017-09-30 256
PEKiP Ребенок берет предметы размером с горошину 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положите на ладонь несколько горошин или кукурузных зерен. Ребенок попробует взять их двумя пальчиками. Если он захочет сунуть горошины в рот, объясните, что лучше этого не делать.

АГЛЯНЕМ ВО ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА После того, как ребенок сделает первые самостоятельные шаги, ему понадобится еще довольно много времени, чтобы научиться ходить. Предоставьте малышу возможность длительное время упражняться в ходьбе в большой комнате или на улице, где есть много свободного пространства. Теперь малышу нужна обувь. Это время наступает, когда ребенок начинает ходить на улице. Обувь защитит ножки от холода, сырости, грязи и травм. Понаблюдайте за ногами ребенка, когда он ходит. Малыш балансирует, преодолевая неровности, перекатывает ступни с пятки на носок, двигаясь вверх, и шевелит пальцами при каждом движении ступни. Если ребенка обувают слишком рано, он лишается возможности задействовать все двигательные возможности стопы во время ходьбы. Покупая обувь, измерьте длину и ширину стопы, проверьте, не мешает ли обувь свободным движениям во время ходьбы. Следите за тем, чтобы ребенок не носил тесную обувь. Не приобретайте ношеную обувь, потому что только в новой обуви стопа малыша может «устроиться» оптимальным для дальнейшего формирования образом. Ребенку нужна обувь по ноге, даже если она дорогая: это избавит его от неприятностей в будущем. Если при ходьбе на пути встречаются препятствия, покажите их малышу и постарайтесь сделать так, чтобы он преодолел их сам. Помогите ему только тогда, когда он может ушибиться или если он в растерянности – не знает, что делать, или просто боится. 1.Не опекайте ребенка излишне, убирая все препятствия с его пути. Напротив, сначала предоставляйте ему возможность самостоятельно преодолевать их. 2.Но и не оставляйте его один на один с непреодолимыми трудностями. Вовремя окажите ему помощь, если он в ней нуждается и просит вас об этом. В начале второго года жизни ребенок будет учиться перешагивать через препятствия, отбивать ногой мяч, ходить по неровной поверхности. Он научится также носить предметы при ходьбе и тянуть их за собой. Дайте ребенку достаточно времени на раздумья, когда он надолго останавливается или возвращается назад. Если вы, например, осенью гуляете с ребенком по лесу, пусть он поиграет с опавшими листьями. Если ребенок еще не умеет ходить, посадите его в опавшую листву. Большинству детей это нравится, и они с удовольствием играют. Если ребенок еще не готов к такой самостоятельности, сядьте с ним рядом и поиграйте вместе. Очень важно и полезно ребенку на втором году жизни общаться с детьми его возраста, играть с ними; дети учатся друг у друга и с удовольствием «болтают». Когда вы видите, что малыш не хочет от вас отдаляться, оставайтесь рядом с ним. Чем активнее вы будете пытаться «отделить» его от себя, тем сильнее он будет за вас «цепляться». Когда-нибудь (может быть, даже очень скоро) он сможет отпустить вас. Не торопите события. Этот момент наступит тогда, когда ребенок почувствует, что он вполне независим и вы вовсе не хотите его бросить. В первые годы жизни для многих детей чрезвычайно важен постоянный контакт с близкими. Множество примеров игр и занятий на втором году жизни ребенка вы найдете в моей книге «Маленькие дети открывают мир».... Пока ребенок мал, помогите ему твердо встать на ноги; когда подрастет – дайте ему взлететь. Глава 4. Занятия в группах PEKiP Что дает группа родителям PEKiP проводит групповую педагогическую работу с родителями и их детьми первого года жизни. Эти группы имеются в различных учреждениях и организациях, таких как образовательные учреждения по защите семьи, евангелические и католические церковные общины, окружные отделения Общества Красного Креста, различные общественные союзы, акушерские центры, больницы, центры ранней помощи и др. Занятия проводят руководители групп PEKiP. Это люди, имеющие социально-педагогическое образование, окончившие профессиональные курсы повышения квалификации. На занятиях групп родители под их руководством играют с детьми, беседуют друг с другом и при этом занимаются упражнениями по программе, разработанной PEKiP. В рамках группы PEKiP молодые семьи общаются с другими семьями, делятся опытом. Рассказывает Ингрид, 24 года, до рождения ребенка – работавшая: «С тех пор, как у нас родилась Катарина, мы с мужем чувствовали себя оторванными от общества. У наших знакомых нет детей, и они нас совсем не понимают. Родственники живут далеко. В группе PEKiP я познакомилась с молодыми мамами, которым, тоже было нелегко. На встречи родителей приходили и папы. Сейчас мы подружились с двумя парами с детьми, и нам стало намного интереснее жить». Родители приходят на занятия и для того, чтобы научиться играть со своими детьми, и для обсуждения своих конкретных повседневных проблем, таких как кормление, сон и развитие ребенка. В группе родители учатся новому, а дома пробуют применять полученные знания на практике. Рассказывает Ангелина, 34 года, замужем, первый ребенок: «Я не решалась ходить на занятия в группу PEKiP, потому что мой сын часто плачет. Это меня очень огорчает. Руководительница группы PEKiP очень внимательно выслушала меня и посоветовала: „Может быть, присутствие других детей и взрослыис отвлечет Филиппа, и он станет спокойнее, а если нет, то и это не страшно“. Когда я принесла своего ревушку в группу и раздела его в теплом помещении, он расслабился, начал активно двигать ножками и перестал хныкать. Иногда он на занятиях покрикивает, но это он просто хочет обратить на себя внимание других участников занятий и руководительницы группы. Дома я приобрела дополнительный обогреватель и после еды раздеваю Филиппа догола, если он начинает плакать. Я много играю с ним, плакать он стал гораздо меньше». В группах PEKiP всегда открытая, доверительная, спокойная атмосфера, участники группы настроены дружелюбно, ведь разговор всегда идет о самом важном – о воспитании малышей. Мамы обсуждают между собой свои трудности, и такие разговоры помогают им победить неуверенность в себе, избавиться от чувства вины или обиды, настроившись на более позитивный лад. Рассказывает Клаудия, замужем, 30 лет, первый ребенок: «Мою дочь Клару очень беспокоили колики в животе. Я спрашивала себя, почему всё так происходит? Иногда мне казалось, что это оттого, что не сразу после рождения мне удалось дать ей грудь. Ее положили туда, где, как мне показалось, было холодно. Не знаю, почему я не попросила, чтобы мне дали ее и она пососала бы грудь». Когда матери делятся такими мыслями в группе, им часто становится легче, например в ответ на эту историю другая мама рассказала, что ей дали ребенка сразу же после рождения и он сосал грудь, но теперь тоже часто кричит. В группах PEKiP часто обсуждается проблема смешанных чувств родителей по отношению к ребёнку, например, когда ребенок нарушает их покой, постоянно просыпаясь по ночам. Обсуждение таких ситуаций в группе помогает родителям осознать, что, злясь на своего ребенка, они не перестают его любить. Часто на занятиях обсуждают, в чём пары расходятся во мнениях и каким образом они приходят к согласию, а также различное понимание роли отца и матери. К сожалению, многие папы не могут посещать занятия, поэтому для отцов иногда устраивают занятия по субботам. Некоторые руководители групп PEKiP организуют семейные занятия по субботам или воскресеньям. Там родители и дети вместе играют, пьют чай и обсуждают повседневные вопросы. Часто интенсивные групповые занятия приводят к повышению социальной активности родителей. Сейчас нашим детям почти три года, но со времени занятий в группе PEKiP мы всегда вместе. Мы, мамы с детьми, встречаемся каждую неделю. Когда мы захотели определить наших детей

в детский сад, нам ответили, что в этом году ни одного свободного места нет. А мы уже были готовы выйти на работу. И тогда мы написали письмо бургомистру, пошли в ратушу и сказали ему, что, начиная с лета, мы каждый день будем к нему ходить, пока он не обеспечит нас местами в детском саду. Сама я бы ничего не смогла предпринять, а только возмущалась бы по этому поводу. Эта акция нашла отклик в прессе, которая начала дискуссию, не пора ли открыть второй детский сад. Надеюсь, что так и будет (Биргита, 33 года, чертежница).

Часто в группах участницы объединяются для решения повседневных проблем: например, если одна мама заболевает, другие матери заботятся о ее ребенке.

В группах PEKiP руководитель стремится к тому, чтобы участники чувствовали себя комфортно и более раскованно. Это в равной степени относится ко взрослым и к детям.

Руководители групп стремятся вникнуть в обстоятельства жизни и быта взрослых и детей. А они бывают очень разными.

Эльке, 36 лет, замужем, один 4-месячеыйребенок, на последнем занятии группы сказала: «Мы сегодня ужасно устали, лучше нам идти спать». Я посмотрела на обоих. У Эльке были синие круги под глазами, она выглядела изможденной. Мирко сиял от радости, был бодр, и я спросила: «Так кто же из вас устал»? Эльке посмотрела на своего Мирко и сказала: «Ты права, Мирко не устал, только я, потому что он сегодня ночью четыре раза меня будил.

Я чувствую себя так, как будто по мне колесом проехались». «Тогда оставь Мирко, пусть он на других детей посмотрит, а сама пойди отдохни немного».

Мирко радовался, лежа на животе голышом, и с удовольствием рассматривал других детей. А когда Эльке немного отдохнула, она снова начала активно играть со своим сыном.

В спокойной атмосфере группы родители лучше чувствуют, чего хотят их дети, чем дома, где, помимо всего прочего, им приходится заниматься другими делами. Игры взрослых с детьми помогают родителям и детям лучше понимать друг друга.

Руководитель группы PEKiP стремится к тому, чтобы развивать способности и навыки каждого ребенка.

Играя со своим ребенком, мама начинают увереннее обращаться с ним и больше верить в способности ребенка. Только когда ребенок

чувствует себя защищенным в эмоциональном плане, он может научиться чему-то новому. Ребенок на фотографии (с. 223) проверяет, рядом ли мама, и поддерживает с ней зрительный контакт.

В этом возрасте очень важна близость родителей. Если мама встает, ребенок это сразу замечает и успокаивается только тогда, когда слышит ласковый голос и видит, где она находится.

Родители сравнивают детей группы со своим ребенком. Они гордятся своим малышом, если видят, что он проявляет хорошую двигательную активность и, значит, хорошо развит. Других успокаивает то, что их ребенок развивается «нормально». Некоторых родителей тревожит, когда они замечают, что их малыш менее подвижен, чем другие дети. У каждого ребенка есть свои «достоинства» и «недостатки». Руководительница группы PEKiP вместе с матерью наблюдает за малышом, она может понять, что этот ребенок уже «хорошо говорит», или у него достаточно развита мелкая моторика, или он особенно хорошо и долго концентрирует внимание на одном предмете.

Некоторые дети развиваются медленнее, потому что у них более спокойный характер и, возможно, их родители тоже спокойные люди.

Замедленное развитие или нарушение развития могут иметь различные причины. Руководитель группы PEKiP обычно советует матери проконсультироваться с детским врачом.

Иногда мама очень расстраивается, видя, что ее ребенок не во всём и не всегда самый лучший. Но родители, которые рано узнают и стараются понять своеобразие своего ребенка, могут лучше принимать его и в дальнейшем – со всеми его особенностями и слабостями, не оказывая на него давления.

В группе родителей радуют успехи развития не только своего ребенка, но и других детей.

Марианна, 34 года, социальный работник, занятая неполный день, мать двоих детей, отвечает на вопрос, почему она со вторым, ребенком снова пошла в группу PEKiP: «Дома мне для Йенса просто не хватает времени, я боюсь, что старший ребенок будет ревновать, если я слишком много времени буду посвящать Йенсу. И я нашла золотую середину. Теперь в среду утром приходит моя мама и занимается с Николя, а я могу полностью посвятить себя Йенсу. К тому же он встречается в группе со своими ровесниками, как это раньше было с Николя. Кроме того, мне раньше настолько был приятно общаться с другими женщинами, что теперь я с удовольствием снова хожу в группу».

Руководительница группы PEKiP показывает матерям, какие игры можно предложить детям на соответствующей ступени развития и как они способствуют развитию подвижности, чувств и восприятия мира. Она подходит к каждой маме индивидуально, и это помогает им в занятиях и играх. После того, как они обе понаблюдали за ребенком, она объясняет матери, как лучше в этот момент поддержать его индивидуальное развитие и избавиться от неуверенности.

Только благодаря повторению ребенок может усвоить полученный опыт.

Хорошо, если мать уже знает, каким образом можно побуждать ребенка к активности. Для детей повторение не менее важно, чем разнообразие, потому что оно необходимо для развития мозга.

Что дает группа детям

Малыши очень радуются, когда находятся в группе PEKiP, особенно если они выспались. Поэтому, если ребенок устал, лучше немного опоздать на занятия или, наоборот, прийти пораньше. При регулярном посещении группы дети через некоторое время начинают узнавать помещение, других детей и взрослых.

Если занятия группы проходят раз в две недели, некоторым малышам приходится снова привыкать к обстановке. То же происходит с детьми, посещающими группу нерегулярно.

Большинство малышей чувствуют себя особенно хорошо, когда занимаются голышом. В этом случае они дольше и активнее двигаются.

Какое значение имеют развивающие игры для ребенка? Я бы хотела это показать на примере игр, в которых мама носит ребенка

Уже в конце первых трех месяцев жизни ребенок демонстрирует своим радостным настроением и смехом, что ему нравится быть в группе. Он тянется к детям своего возраста. Дальнейшим направлением работы группы PEKiP является общение детей между собой.

Исследование контактов между детьми ([11] с. 115–126) выявили:

1. Дети с интересом рассматривают друг друга.

2. Они следят за тем, что делают другие.

3. Один ребенок смотрит на другого и, общаясь с ним, двигает головой или телом, протягивает к нему руки. Чуть позже они начинают подползать друг к другу.

4. Дети протягивают руки друг к другу, а позднее хватают друг друга руками.

5. Дети смотрят друг на друга и «разговаривают», издавая различные звуки.

6. Если ребенок плачет, другой часто из «солидарности» начинает плакать тоже.

7. Дети улыбаются друг другу или общаются посредством мимики.

8. Дети наблюдают друг за другом, начинают подражать друг другу и радуются этому.

9. Дети касаются друг друга руками или всем телом. Поскольку иногда прикосновения бывают слишком резкими, взрослые помогают детям сделать их движения более осторожными.

10. Дети играют рядом, иногда передают друг другу игрушки, отбирают, стараются удержать их у себя – и снова отдают.

Интересно наблюдать, как легко малыши идут на контакт и насколько позитивно их общение друг с другом.

Что такое PEKiP-курс?

В группах PEKiP занимаются дети первого года жизни. Как правило, занятия подразделяются на два-четыре курса. Один курс составляет около пятнадцати встреч родителей и детей и, кроме того, организуются одно или несколько вечерних занятий только для родителей. Обычно

группа работает в течение всего первого года жизни ребенка. Группа состоит максимально из восьми взрослых и их детей. Больше шестнадцати человек в группе – это слишком большая нагрузка на каждого ребенка. Небольшая группа дает возможность руководителю индивидуально позаниматься с каждой матерью и каждым ребенком.

Начинают курс занятий дети в возрасте 4–6 недель после трехкратного медицинского обследования. Уже с первых занятий родители получают помощь в уходе за малышами и общаются с другими родителями.

Занятия на курсах PEKiP проводятся раз в неделю, длительность каждого занятия – полтора часа. Прежде всего учитываются индивидуальные особенности малышей, поэтому занятия не начинаются и не заканчиваются одновременно. Сначала предлагается понаблюдать за детьми, дать им время узнать друг друга и освоиться в помещении.

Заниматься с детьми следует по возможности во время бодрствования – утром или после обеда. Если малыш во время занятий заснет, не стоит его будить. Мама спящего ребенка за это время познакомится с предлагаемыми играми и потом поиграет с ним дома.

Повторение этих игр дома очень полезно для ребенка.

Помещение, в котором занимаются группы PEKiP, должно быть настолько теплым, чтобы дети могли заниматься голышом.

Дети с задержкой развития тоже могут посещать занятия в группе PEKiP, но только после согласования с врачом. Для родителей таких детей эти занятия тоже полезны, на них можно обсуждать с доброжелательными людьми свои проблемы.

Но, с другой стороны, родителям бывает тяжело видеть ограниченные успехи своего ребенка, в то время как другие дети стремительно развиваются.

Если поблизости нет группы PEKiP

Группы PEKiP широко распространены в Германии, в других странах их пока единицы.

Но можно пойти другим путем: родители могут сами использовать достижения этих групп и работать по уже разработанной программе.

Познакомьтесь с родителями, у которых дети примерно такого же возраста, как ваши. Это можно сделать во время гуляния, на игровой площадке, в магазине. Поговорите с ними и узнайте, не хотят ли они поиграть вместе с вами.

Хейдрун, 31 год, продавец книжного магазина, мать двухлетнего ребенка, рассказывает подруге: «Почти год назад я разговорилась с одной женщиной из соседнего дома, и она пригласила меня заниматься вместе с ней в игровой группе. Я считаю, что это великолепно. Мы встречаемся раз в неделю – четыре матери и их дети, у каждой дома (по очереди). Мы, мамы, хорошо понимаем друг друга. Дети уже хорошо знакомы, играют вместе с самого начала. Теперь они не так часто ссорятся друг с другом. Моя дочка Каролина без этой группы была бы более застенчивой».

Если вы стесняетесь заговаривать с незнакомыми людьми, спросите детского врача или продавца в киоске, аптеке или магазине детских вещей, нельзя ли у них оставить записку для мам, у которых дети такого же возраста, как ваш ребенок, с приглашением познакомиться и гулять вместе. Можно также обратиться в местную газету. Опубликуйте заметку о том, что вы прочли в этой книге, и о ваших пожеланиях и предложениях.

Дайте объявление в газету или журнал, которые читают молодые родители, что вы хотели бы познакомиться с молодыми семьями. Читайте сами информационные бюллетени и колонки объявлений.

Если вы встречаетесь с другими мамами (папами), важно,

чтобы правила, предложенные вами, были приняты и постоянно совершенствовались. Они могут быть сформулированы так:

– все члены группы несут равную ответственность;

– цели группы должны быть ясными: будет ли это игровая группа или группа общения для родителей;

– встречи должны быть регулярными и проводиться на нейтральной территории (например, в детском саду, в школе, доме молодежи или в других организациях).

Задавайте вопросы в группе, и вы увидите, что родители открыто делятся друг с другом своими проблемами.

История развития программы PEKiP

Пражский психолог Ярослав Кох (1910–1979) разработал упражнения и развивающие игры, способствующие гармоничному развитию младенца.

Кох родился в Вене, где впоследствии изучал психологию. До конца своих дней он работал в Институте матери и ребенка в Праге. В 1950-х годах он изучал развитие детей в яслях и убедился в том, что первый год жизни ребенка имеет особое значение для его развития. Кроме этого, он занимался вопросами развития детей в условиях детского дома или семьи.

В результате многолетних исследований в 1969 году на конгрессе психологов в Тюбингене он представил свой доклад «Влияние двигательной стимуляции на моторное и психическое развитие младенцев».

Если мы хотим пробудить в ребенке скрытые возможности развития, начинать нужно уже с первых дней его жизни. Чем младше ребенок, тем больше вероятность того, что удастся реализовать его потенциальные возможности. Побуждение ребенка к двигательной и познавательной активности имеет чрезвычайно большое значение для его развития: формирования личности, способностей и накопления опыта. От этого зависит, реализуются ли потенциальные возможности развития или же они останутся невыявленными и постепенно исчезнут, утратив свою силу ([6], с. 414).

Областью своих исследований Кох выбрал влияние двигательной стимуляции и проследил моторное и психическое развитие детей, с которыми он занимался в течение первого года их жизни.

По мнению Ярослава Коха, в наше время младенцам не хватает движения. Если родители сразу же после рождения ребенка надолго оставляют его в кроватке или коляске, туго пеленают или надевают на него слишком тесную одежду, то это затрудняет движения новорожденного. Кох пришел к выводу, что голенький ребенок более подвижен, чем одетый.

К идее двигательной стимуляции, лежащей в основе программы «Развивающих игр», Кох пришел, исходя из так называемой «гипотезы совместного перемещения», которую он излагал следующим образом:

Люди из примитивных цивилизаций были вынуждены таскать младенцев повсюду за собой; матери редко оставляли ребенка где-нибудь полежать (…). Переноска детей представляла собой интенсивную двигательную стимуляцию с самых первых дней жизни. Подъемы, повороты, движения вперед, смена положений тела и т. д. обеспечивали ребенку всю полноту физических упражнений. Кажется, что для новорожденных ситуация, когда их носят, является более приятной и адекватной, нежели лежание в кровати. Переноска, наряду с кормлением – это ситуации тесного контакта ребенка со взрослыми, они представляют больше возможностей для проявления ориентировочных реакций, чем какие-либо другие ситуации ([6], с. 416).

Поэтому Кох работу с детьми до трех месяцев основывал на воспроизведении ситуации совместного перемещения (надо отметить, что сам Кох не использовал идею ношения ребенка в платке).

Во вторые три месяца жизни ребенка Кох предлагал в основном игры, развивающие реакции захвата и опоры.

После шести месяцев дети учатся ползать, а затем – стоять, ходить и бегать.

Неотъемлемой составной частью воспитания движения является развитие тонкой моторики.

Развивающие и стимулирующие игры – это не просто выполнение движений; они – составная часть ориентирования (ребенок поворачивает голову, чтобы что-то увидеть), или средство достижения какой-либо цели (ребенок ползет за игрушкой), или в них встраиваются привлекательные социальные ситуации.

Мы можем полагаться на те движения, при которых ребенок проявляет активность. Мы исключаем упражнения, где ребенок остается пассивным и ведомым без проявления какой-либо активности» ([6], с. 415).

В развивающих играх следует сменять одну игру другой, общение с матерью – общением с отцом. Кох считал, что любая негативная реакция ребенка во время игры – сигнал к ее немедленному прекращению.

Кох играл ежедневно во всё время бодрствования (около 30–60 минут) с теми детьми, которые по социальным причинам жили в Доме ребенка. После того, как они просыпались, их кормили, а затем раздевали и переходили к играм. В помещении было тепло.

В 1969–1972 гг. Кох провел исследования с тремя группами детей.

Первая группа состояла из десяти детей, которые жили в Доме ребенка и с которыми Кох играл ежедневно.

Вторая группа состояла из детей, живущих в семье. В Чехословакии уже тогда работающим матерям была предоставлена возможность ухаживать за ребенком в течение года, поскольку стала понятной важность того, чтобы в это время при ребенке находился один и тот же человек, постоянно ухаживающий за ним. Матери получали пособие на ребенка, если выполняли определенные условия. Так, например, некоторые матери обязаны были регулярно посещать Институт матери и ребенка. Там Кох с ними занимался, учил их, как они должны играть дома с детьми и одновременно обследовал детей, изучал развитие их движений.

Кроме того, регулярно обследовалась группа детей, чьим матерям Кох не давал специальных указаний.

Результаты обследований показали, что дети, с которыми играли систематически, развивались значительно быстрее.

Основным результатом исследований Коха было вывод о том, что систематическая целенаправленная, научно обоснованная ранняя стимуляция развития движений и тонкой моторики положительно влияет на развитие ребенка на первом году его жизни (по [7]).

Дети, с которыми играли регулярно, быстро включались в четкий ритм сна и бодрствования. У них было ровное, спокойное настроение, во время игры они были активны и довольны. Они также болели меньше других детей.

С 1969 по 1975 год работы Ярослава Коха стали известны общественности. Он опубликовал много научно-популярных статей, брошюр и монографий. Кроме того, было отснято несколько короткометражных фильмов для телевидения.

Начало PEKiP в ФРГ

В 1964 году Криста Руппельт познакомилась с доктором Кохом в Вене на одном из конгрессов. В 1969 году на конгрессе психологов и Тюбингене Кох представил результаты своих исследований ранней двигательной стимуляции. По опыту своей работы Криста Руппельт знала, насколько важна профилактика, т. е. работа с детьми еще до того, как проблема станет настолько серьезной, что придется обращаться в консультационный центр.

Работа Коха давала идеальную возможность установить контакт с семьями, где есть маленькие дети. Дальше Руппельт продолжила работу как преподаватель евангелистского университета в Бохуме (с 1970 г.), занимаясь психологией развития, и получила результаты, ставшие продолжением исследований Коха. Она наладила контакт с семейными образовательными организациями. Родители, посещавшие курсы по уходу за младенцами, а также беременные, ходившие на курсы гимнастики, после родов были приглашены на совместные встречи.

В начале 1973 года Криста Руппельт в сотрудничестве с Эрикой Рох организовала первые курсы для молодых родителей, которые вскоре стали очень популярными.

На одной из встреч бывших студентов Криста Руппельт предложила автору этой книги принять участие в работе. Пройдя практику в ее группе, автор сама открыла первые курсы под названием «Игра в движении» при семейной учебной организации в Бохуме.

Одновременно образовалась группа из шести социальных педагогов, социальных работников и учителей, которые согласились организовать работу групп «Родители и дети» при специальной высшей школе. В результате наблюдений в группах мы убедились, как важно для родителей уделять время ребенку, наблюдать за ним, обмениваться опытом с другими родителями. И дети в группе с удовольствием общаются друг с другом. Таким образом, возникла новая форма групповой педагогической работы с родителями и детьми первого года жизни.

Название Prager-Eltern-Kind-Programm – PEKiP (Пражская программа «Родители и дети») появилось на одной из многодневных рабочих встреч.

PEKiP – это специальная групповая работа для родителей

и их детей на первом году жизни с акцентом на то, чтобы:

– поддерживать детей в их развитии;

– активизировать взаимосвязь мать/отец-ребенок;

– улучшать взаимоотношения мать-отец;

– поощрять общение между детьми.

Эти четыре основных положения одинаково важны, утверждал доктор Ганс Руппельт (1935-J987), профессор педагогических наук Общеобразовательной Высшей Школы Вупперталь в первой статье о PEKiP ([10]). Он провел несколько научных исследований PEKiP (например, о взаимоотношениях детей – в 1985 г.). Доктор Дана Кубани в своей диссертации (1998) описала результаты исследований, которые провела, основываясь на видеозаписях в группах PEKiP, об отношениях матери и ребенка и сделала вывод о том, что с течением времени матери начинали лучше чувствовать своих детей.

Популярность групп PEKiP постоянно росла, и инициативная группа в 1978 году решила продолжить подготовку руководителей групп PEKiP через профсоюз социальных работников Германии. В 1988 году группа основателей PEKiP в связи с сильно растущей потребностью в руководителях групп PEKiP инициировала создание курсов специальной подготовки в своей собственной организации.

До сих пор в подготовке руководителей групп PEKiP принимала участие общественная организация PEKiP, а также различные общественные организации и некоторые государственные структуры Германии.

Подготовлено было свыше 2300 специалистов по социальной педагогике, 1600 из которых на данный момент руководят группами в 860 учреждениях.

Обучение проходит в несколько этапов, при этом преподаются теория и практика PEKiP и в широком объеме даются сведения о детях

на первом году их жизни и об особенностях детско-родительских отношений. Кроме того, предусматривается проведение занятий в разных группах PEKiP, включая практику под руководством опытных преподавателей. После обучения руководители групп получают диплом PEKiP.

Гарантия

В 1992 г. название PEKiP было запатентовано.

Если вы принимаете участие в группе PEKiP, то можете быть уверены в том, что руководитель группы получил соответствующее образование и может квалифицированно сопровождать вас и вашего ребенка на первом году его жизни.

Руководители групп, не имеющие соответствующего образования, не могут использовать название PEKiP (Prager-Eltern-Kind-Programm).

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.