Тема 13/2 (групповое занятие) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 13/2 (групповое занятие)

2017-09-30 229
Тема 13/2 (групповое занятие) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Общегражданский этикет специалиста МЧС России».

 

Время: 4 часа.

Цели:

· уяснить содержание требований норм общегражданского этикета;

· сформировать в ходе практикума навыки и умения этикетного поведения специалистов МЧС России.

 

I. Содержание занятия.

1. Обсуждение и практикум по I вопросу «Этикетные правила поведения в общественных местах»:

· поведение в учебной аудитории, на территории Академии гражданской защиты МЧС России, в общественном транспорте, в театре, концертном зале, кафе, в картинной галерее, в музее, на дискотеке.

2. Обсуждение II вопроса «Этикетное поведение в проблемных ситуациях»:

· приветствие;

· телефонные звонки;

· взаимоотношения мужчины и женщины;

· поведение за границей, учет особенностей национального этикета.

II. Задание на самоподготовку.

1. Проработать тесты «Культура поведения в общественных местах» и «Культура внешнего вида и личной гигиены».

2. Дополнить конспект лекций.

 

 

Литература

1. Костина В.В. Культурология. Учебник. М., 2008.

2. Пивоев В.М. Культурология. Учебник. М., 2011.

3. Ремизов В.А., Фирсенков В.А. Методика изучения культурологии. Учебно-методическое пособие. Новогорск, 2004.

4. Фирсенков В.А. Этикет и культура поведения. Новогорск, 1997.

5. Энциклопедия этикета. М., 2000.

Тема 13/3 (групповое занятие)

«Деловой этикет специалистов МЧС России».

 

Время: 4 часа.

Цели:

· раскрыть содержание основных этикетных норм делового этикета и межличностных взаимоотношений;

· сформировать навыки этикетного поведения в деловой обстановке.

I. Содержание занятия.

1. Обсуждение I вопроса «Этикетные нормы речевого обсуждения» и практикум:

· выразительные средства устной речи (командной, академической, научной, служебной, художественной, бытовой);

· этикетные нормы речевого общения на учебных занятиях в аудитории, на спортивных мероприятиях, торжествах;

· влияние речи на характер взаимоотношений в коллективе специалистов МЧС России.

2. Обсуждение II вопроса «Этикетные нормы служебных совещаний, переговоров» и практикум:

· этика жестов, мимики, телодвижений;

· этика докладов и представлений;

· этикетное поведение руководителя деловых втсреч;

· этикет вопросов и ответов;

· этикет оппонирования;

· этикет соглашений, принятия и выполнения решений.

 

II. Задание на самоподготовку.

1. Проработать тест «Ваш уровень коммуникабельности» // Ремизов В.А., Фирсенков В.А. Методика изучения культурологии. Учебно-методическое пособие. Новогорск, 2004. С. 82–85.).

2. Расставить ударения в следующих словах: торты, порты, щавель, жалюзи, тефтели, квартал, фольга, досуг, феномен, генезис.

 

Литература

 

1. Пивоев В.М. Культурология. Учебник. М., 2011.

2. Скворцов Л.И. Культура русской речи. М., 2003.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. М., 2000.

Тема 13/4 (групповое занятие)

«Протокольная практика сотрудников МЧС России».

 

Время: 4 часа.

Цели:

· раскрыть содержание этикетных правил протокольной практики;

· сформировать навыки и умения, соответствующие требованиям гостевого и столового этикета.

 

I. Содержание занятия.

1. Обсуждение и практикум по I вопросу «Требования приказа МЧС России № 263 от 19 мая 2003 г. к протокольной практике сотрудников МЧС России»:

· требования приказа к костюму, галстуку, сорочке, туфлям и аксессуарам;

· требования к визитным карточкам и правила по их обмену;

· характеристика приемов;

· прием гостей;

· этика тостов;

· этикет обмена сувенирами.

2. Практикум по сервировке стола к приему типа «А ля фуршет».

II. Задание на самоподготовку.

1. Доработать конспект.

2. Подготовить тезисы выступлений по вопросам группового занятия.

 

Литература

 

1. Воинский этикет. Учебник. М., 2005.

2. Приказ МЧС России № 263 от 19 мая 2003 г.

3. Балов В., Коваленко А. Этикет и обычаи народов. М., 2000.

4. Фирсенков В.А. Этикет и культура поведения. Новогорск, 1997.

VI. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Культурологический анализ понятий «культура» и «цивилизация».

2. Культурологическая характеристика молодежной субкультуры.

3. Соотношение национального, общечеловеческого и космологического в культуре.

4. Вертикальный и горизонтальный аспекты в Российской культуре.

5. Культурологический анализ культуры народов Северного Кавказа (на примере одного народа).

6. Культурологический анализ культуры малых народов Российской Федерации.

7. Духовные риски в культуре современной России.

8. Культурологический анализ русской культуры.

9. Феномен интеллигентности в русской нравственной культуре.

10. Геральдическая культура России.

11. Нумизматическая культура России.

12. Кодекс чести сотрудника МЧС как средство формирования нравственной культуры личности.

13. Народные промыслы как феномен культуры России.

14. Государственная символика Российской Федерации как средство формирования нравственной культуры личности.

15. Наука как часть культуры.

16. Искусство как феномен духовной культуры.

17. Экологическая культура специалиста МЧС России.

18. Культурный портрет специалиста МЧС России.

19. Моя программа культурного развития в период обучения в Академии.

20. Культурный портрет личности (на примере сотрудника Академии).

21. Парад как феномен культуры.

22. Эстетика курсантского (студенческого) быта как явление культуры.

23. Культура учебной работы курсанта (студента).

24. Культурологический анализ категории «духовность».

25. Традиции Академии гражданской защиты как явление культуры.

26. Культура взаимоотношений специалистов МЧС России.

27. Общегражданский этикет специалистов МЧС России.

28. Особенности соотношений городской и сельской культуры в современной России.

29. Вклад моего рода в развитие Отечественной культуры.

30. Музыкальная культура курсанта (студента) идеал и реальность.

31. Место и роль компьютерной техники в моем культурном развитии: плюсы и минусы.


VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Культурология как наука, её структура.

2. Характеристика основных понятий и категорий культур.

3. Понятие культуры и её основные категории.

4. Функции культуры и их характеристика.

5. Структура культуры и её характеристика.

6. Соотношение народной (горизонтальной) и элитарной (вертикальной) культуры.

7. Понятие и структура духовной культуры.

8. Понятие и характеристика материальной культуры.

9. Закономерности развития культуры общества.

10. Характеристика мозаичности российской культуры.

11. Основные подходы к периодизации мировой культуры.

12. Специфика периодизации отечественной культуры.

13. Доминанты культуры Древнего Китая.

14. Доминанты культуры Древней Греции.

15. Доминанты культуры Древнего Рима.

16. Доминанты культуры Европейского Средневековья.

17. Доминанты европейской культуры Нового времени.

18. Доминанты европейской культуры Новейшего времени.

19. Влияние язычества на развитие культуры Древней Руси.

20. Влияние православия на развитие русской культуры.

21. Характеристика культурных процессов в современной России.

22. Типология мировой культуры.

23. Особенности славянского типа культуры.

24. Общие черты арабского типа культуры.

25. Африканская культура и её основные черты.

26. Западноевропейский тип культуры и его влияние на Российскую культуру.

27. Понятие культурной политики, её типы и направления осуществления.

28. Нравственная культура общества.

29. Основные категории этики и их трансформирование в нравственной культуре специалиста МЧС России.

30. Социальные риски в нравственной культуре современного российского общества.

31. Эстетическая культура общества: понятие, структура.

32. Эстетика быта курсантов (студентов) Академии гражданской защиты.

33. Художественная культура общества: понятие, структура.

34. Характеристика искусства как феномена художественной культуры.

35. Основные функции культуры в обществе.

36. Художественная культура личности курсанта (студента) Академии гражданской защиты; идеал и реальность.

37. Основные виды и жанры искусства.

38. Общая характеристика художественных стилей в искусстве.

39. Алгоритм культурно-художественного анализа произведений искусства.

40. Взаимосвязь природы и культуры.

41. Влияние природы на развитие культуры и искусства.

42. Отражение природной стихии в русской художественной культуре.

43. Культура деятельности и поведения специалиста МЧС России при проведении международных спасательных операций.

44. Культура личности специалиста МЧС России.

45. Молодежная субкультура и её характеристика.

46. Культурный портрет курсанта (студента) Академии гражданской защиты.

47. Феномен маргинальной культуры.

48. Специфика корпоративной культуры силовых ведомств Российской Федерации.

49. Культура профессиональной деятельности специалиста МЧС.

50. Культура учебной деятельности курсанта (студента) Академии гражданской защиты.

51. Кодекс чести как свод норм и правил нравственной культуры сотрудника МЧС России.

52. Основные критерии культуры личности специалиста МЧС России.

53. Характеристика содержательных граней культуры личности МЧС России.

54. Культура взаимоотношений специалистов МЧС России.

55. Сущность и структура этикета.

56. Требования приказа министра № 263 от 19 мая 2003 года, к этикету специалистов МЧС России.

57. Основные нормы и правила служебного этикета специалиста МЧС России.

58. Основные нормы и правила делового этикета специалиста МЧС России

59. Основные нормы и правила общегражданского этикета.

60. Грани ситуативного этикета (на примере воинского приветствия).

61. Требования гостевого этикета.

62. Этикетные требования к внешнему виду деловых мужчины и женщины.

63. Столовый этикет и его правила.

64. Правила сервировки стола на одну персону на приеме типа «Обед».

65. Исторические типы и виды этикета.

66. Речевой этикет специалиста МЧС России.

67. Этикетные нормы взаимоотношений мужчины и женщины.

68. Вопросы культуры в Конституции Российской Федерации и в законе «О гражданской обороне».

69. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация».

70. Место российской культуры в современном мировом культурно-историческом процессе.

71. Доминанты «золотого» века русской культуры.

72. Основные противоречия современного культурно-исторического процесса.

VIII. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

а) основная литература:

1. Костина А.В. Культурология. Учебник. М.: 2008

2. Кравченко А.И. Культурология. Учебник. М.: 2010

3. Пивоев В.М. Культурология. Учебник. М.: 2011

б) дополнительная литература:

1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. – М.:1996.

2. Культурно-духовная традиция – основа сохранения единства России. – М., 2008.

3. Культурология. Учебник. / Под ред. А.Я. Гуревич. М.: 2004

4. Культурология. Учебное пособие. / Под ред. В.С. Артамонова. – СПб., 2006.

5. Лики культуры. Альманах. Т.1. У истоков Европейской культуры. – М.:1995.

6. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры/ Учебное пособие для вузов. – М.: 2003

7. Основы теории и истории культуры (вопросы и ответы). Учебное пособие. – Новогорск 1998.

8. Ремизов В.А. Культура личности. – Новогорск, 1999.

9. Ремизов В.А. Культурная политика. – Новогорск, 1999.

10. Ремизов В.А., Фирсенков В.А. Методика изучения культурологии./ Учебно-методическое пособие. Новогорск, 2004.

11. Розин В.М. Культурология / Учебник для вузов. – М.:2004.

12. Садохин А.П. Культурология / Учебное пособие – М.: 2007.

13. Сидоров Е.Ю. Ориентиры культурной политики. – М.: 1995.

14. Сто великих катастроф сост. Ионина Н.А. – М.: 2001.

15. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. / уч.-практическое пособие. М.: 1996.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.