Организация проектной и научно-исследовательской работы обучающихся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация проектной и научно-исследовательской работы обучающихся

2017-09-30 82
Организация проектной и научно-исследовательской работы обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Программе предусмотрено применение проектно-ориентированных методов обучения, сущность которых философ Джон Дьюи коротко определил как «обучение посредством делания». Главным критерием данного метода признаётся субъективный принцип пользы: обучающийся должен быть заинтересован в освоении определенного базиса знаний, умений и навыков, предусмотренных стандартами, осознавать их значимость для профессиональной деятельности. Внешний результат такой деятельности можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Проектно-ориентированное обучение дает возможность сформировать у магистров системное мышление, позволяющее максимально эффективно выявлять и решать проблемы, исходя из взаимозависимости процессов, ставших причиной их возникновения.

Основной целью проектной деятельности является получение обучающимися опыта реализации инженерного проекта от стадии формирования замысла через этапы разработки, внедрения и эксплуатации (в логике международной инициативы CDIO). Кроме того, достигаются сопутствующие цели: повышение мотивации к обучению на образовательной программе и интеграция знаний разных дисциплин посредством создания поля практического применения осваиваемых компетенций.

Результатом проектной деятельности обучающихся являются: получение предметных знаний, формирование профессиональных умений, критического мышления, приобретение таких компетенций, как управление проектом, самоорганизация, организация совместной работы в команде, коммуникация и др.

Перечень предполагаемых проектов:

- Разработка АСУТП нефтедобычи: бурение нефтяных скважин; механизированная добыча; подготовка нефти;

- Разработка АСУТП добычи и подготовки газа и газового конденсата: оптимизация производительности газового промысла; низкотемпературная сепарация газа; абсорбционная осушка газа;

- Разработка АСУТП магистрального транспорта нефти;

- Разработка АСУТП магистрального транспорта газа.

Научно-исследовательская работа студента-магистранта (НИРC) – это теоретическая или экспериментальная работа, направленная на изучение конкретного объекта, технологии или явления, которая завершается получением новых знаний или навыков в предметной области. НИРС представляет собой элемент учебного процесса, закладывающий базовые навыки будущей профессии и создающий побудительную мотивацию к дальнейшей самостоятельной исследовательской работе.

Результатом научно-исследовательской деятельности обучающихся являются: интерес к научному творчеству, навыки самостоятельного решения научно-исследовательских задач, работы в научных коллективах, развитие творческого мышления и самоорганизации, подготовка из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров путем организации «сквозного» обучения: магистратура – аспирантура - докторантура.

Темы научно-исследовательской работы:

- Оптимизация режима эксплуатации нефтяных и газовых скважин;

- Оптимизация выработки локальных участков нефтегазоносных коллекторов;

- Оптимизация выработки эксплуатационных объектов.

8. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП

1. учебный план, календарный учебный график;

2. паспорт компетенций (Приложение 1);

3. рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей);

4. программа производственной практики;

5. программа преддипломной практики;

6. программа научно-исследовательской работы.

Ресурсное обеспечение ОПОП

9.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса по направлению 15.04.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВО:

· каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе;

· имеется возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее 25% обучающихся;

· учебные издания приобретаются из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся (Приложение 2).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.