Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-30 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Например, школьник должен уметь сосредоточиться на словах учителя, чтобы правильно понимать задания или подсказки при его выполнении. Он так же должен уметь внимательно прочесть задачу в учебнике, чтобы выделить все исходные данные для наилучшего решения.
Трудности с умением сосредотачиваться у детей с РАС
Следует отметить, что особенностью всех детей является меньшая способность к концентрации внимания. В среднем дети гораздо сильнее, чем взрослые, отвлекаются от задачи в ответ на многие внешние и внутренние раздражители – звуки с игровой площадки, яркие огни или вспышки света, голод и любое событие, которое ребёнок воспринимает более увлекательным, чем то действие, которым занят. Также дети гораздо быстрее теряют интерес и начинают скучать.
Детям с РАС сложнее всего сосредоточиться на вещах, которые им неинтересны. Чаще всего это деятельность, где необходимо разделённое внимание, например, чтение вслух взрослым, собирание пазлов и даже переход проезжей части за руку.
Однако ребёнок с РАС прекрасно сосредотачивается на том, что любит или хочет в данный момент. Поэтому мы часто наблюдаем детей с аутизмом, которые способны часами вглядываться в поезда, машины или картины.
Наибольшая сложность для большинства родителей – добиться сосредоточения от ребёнка с РАС на малоинтересном ему предмете, и особенно трудно это сделать тогда, когда ребёнок плохо устанавливает глазной контакт.
Тем более, что РАС у детей часто сочетается с синдромом дефицита внимания или признаками гиперактивности (СДВГ).
В чем главная неприятность неумения концентрироваться
Главная неприятность заключается в том, что при неумении концентрироваться легко развивается проблемное поведение. Цепочка событий обычно такая:
|
Читайте также Семь советов как побудить ребенка чаще обращаться к вам с просьбами
Как обучать ребёнка с РАС сосредоточенному вниманию
Дети с РАС способны к обучению в умении концентрировать внимание, и здесь их успехи прямо пропорциональны количеству практики.
Первый шаг = установление глазного контакта
Именно так мы обучаем ребёнка с РАС умению уделять внимание не только интересной ему игрушке или деятельности, но и любому человеку.
Как устанавливать глазной контакт с помощью интересной ребёнку игрушки?
Обращайтесь к ребёнку по имени, положив в пределах его взгляда любимую игрушку. Затем двигайте игрушку, остановив её напротив своих глаз. Со временем ребёнок начнёт смотреть вам в лицо, когда вы будете звать его по имени. Такой способ требует терпения, поэтому вам заранее следует настроиться на маленькие победы.
Развитие умения концентрировать внимание с помощью игры
Игра – один из самых эффективных способов для развития умение концентрировать внимание у детей с РАС. Есть несколько простых вариантов, которые доступны всем родителям:
Участие ещё одного человека в известной игре
Имеет смысл начинать с изменений внутри тех видов деятельности, которые любит ваш ребёнок. Например, если ребёнок любит игры с мячом, можно подключать к игре других людей — по одному за раз. Перекатывание и бросание мяча друг другу поддерживает концентрацию внимания, развивает совместное внимание, улучшает навыки социального поведения и знакомит с коллективным удовольствием. При этом перед совместной игрой с мячом следует удалить все другие раздражители – выключить телевизор и радио, компьютер и телефон.
|
Краткие игры с чёткой целью
Например, сборка шнуровки в виде ожерелья на одну веревочку. Одну бусину надевает взрослый, вторую – ребёнок, и так до конца игры с чётким количеством бусин. Такая игра быстро закончится, и у вас появится закономерная возможность похвалить и поощрить ребёнка. В будущем это могут быть тонкие нити бисера, которые для завершения игры необходимо собрать на скорость и соединить в одно ожерелье.
Секреты успеха
Некоторые родители отмечают, что промежутки сосредоточенности увеличиваются тогда, когда они добиваются долгого глазного контакта перед игрой – когда ребёнок слушает инструкции.
Как правильно инструктировать ребёнка с РАС по поводу игры:
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!