Администрация города Нижнего Новгорода — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Администрация города Нижнего Новгорода

2017-09-30 217
Администрация города Нижнего Новгорода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.11.2016    

 

     
О принятии решения о внесении в городскую Думу города Нижнего Новгорода проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, одобрении Прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017 - 2019 годы и Прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017-2022 годы  

 

 

В соответствии со статьями 170.1, 173 Бюджетного кодекса РФ, со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79 «О Положении о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2014 №2457 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.12.2015 №2899 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на долгосрочный период» в целях формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на 2017-2022 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в городскую Думу города Нижнего Новгорода в срок не позднее 15.11.2016 проект бюджета города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов в порядке и объеме, предусмотренными Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79.

2. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017 - 2019 годы.

3. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017 - 2022 годы.

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

 

Глава администрации города С.В. Белов

 

 

И.Н. Семашко

439 15 66


ОДОБРЕН

постановлением администрации

города

от 14.11.2016 № 3746

 

 

Прогноз

Социально – экономического развития города

Нижнего Новгорода

На 2017-2019 годы

 

 

Нижний Новгород

2016 год

Прогноз экономической деятельности предприятий

Прогноз развития экономической деятельности предприятий в 2017-2019 г.г. разработан исходя из специфики сложившейся структуры экономики города, прогнозных темпов роста отгруженной продукции, прогнозных индексов цен, с использованием данных, представленных крупными, средними и малыми предприятиями города. В прогнозе учтены итоги развития экономики города в январе-августе 2016 года, прогнозируемые тенденции развития экономической ситуации на федеральном и региональном уровне.

Прогноз объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – выступает основным показателем, по которому оценивается общее состояние экономики.

В объем отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ, услуг собственными силами включаются объемы отгрузки и выполняемых работ по следующим основным видам экономической деятельности:

«сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»,

«добыча полезных ископаемых»,

«обрабатывающие производства»,

«производство и распределение электроэнергии, газа и воды»,

«строительство»,

«транспорт и связь»,

«оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования»,

«финансовая деятельность»,

«образование»,

«здравоохранение и предоставление социальных услуг»,

а также по прочим видам экономической деятельности.

Доля продукции малых предприятий в общем объеме

Сельское хозяйство

 

На деятельность агропромышленного комплекса оказывает существенное влияние введенный запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции из ряда стран, что дает возможность расширения каналов сбыта собственной продукции.

В 2016 году объем продукции сельского хозяйства по полному кругу предприятий оценивается на уровне 921,1 млн. рублей. К 2017 году прогнозный показатель увеличится до 1 064,5 млн. рублей (в сопоставимых ценах – 113,9%).

В Нижнем Новгороде почти половина всего объема отгруженной продукции сельского хозяйства производится агрокомбинатом «Горьковский». В прогнозном периоде на предприятие планируется реализация крупного инвестиционного проекта, в связи с этим к концу 2019 года ожидается значительный рост (почти на 100%), относительно 2016 года.

ОАО Агрокомбинат «Горьковский» известен как крупное тепличное хозяйство (16 Га зимних теплиц), производящее круглый год овощную продукцию. В структуре посевных площадей 65% составляют посадки огурца, 20% томата, 8% зеленных культур, 7% цветов. Производство овощей закрытого грунта составляет почти 6000 тонн. Активно развивается цветочное направление (тюльпаны на срез), и выращивание однолетних и многолетних цветов для озеленения города.

В прогнозном периоде 2017-2019 г.г. приоритетной задачей деятельности предприятия является реализация двух этапов инвестиционного проекта «Реконструкция зимних теплиц». Стоимость проекта - 1 280 млн. рублей. Проект позволит создать высокотехнологичное производство овощей с досветкой с применением интерплантинга на площади 4 Га с валовым производством 4000 тонн в год, путем реконструкции старых теплиц блока №2 с застройкой межтепличного пространства.

Принято решение реализовывать проект поэтапно. В 4 квартале 2016 года планируется закончить частичный демонтаж старых строений и начать реконструкцию фундамента, в 2017 году провести монтаж обновленных конструкций, сдать объект и начать производство. В 4 квартале 2016 года планируется также запуск обновленной котельной, что позволит сократить затраты на тепло почти в 2 раза. Второй этап — оснащение оборудованием досветки планируется начать в 2019 году.

После реализации проекта общая площадь производства овощей в закрытом грунте возрасте до 20 Га, а годовой объем производства увеличится до 9500т. Применение технологии «Светокультура» позволит выращивать и поставлять овощи местного производства круглый год на рынок Нижнего Новгорода и области.

Реализация проекта идет при активной поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.

Обрабатывающие производства

Несмотря на сложные экономические условия, ожидаемый объем отгрузки в 2016 году крупных и средних предприятий обрабатывающих производств составит около 315,1 млрд. рублей (в сопоставимых ценах – 111,4%). Прогнозный объем отгрузки на 2017 год - около 335,8 млрд. рублей, что на 6,5 % (в сопоставимых ценах – на 3%) выше, чем в 2016 году.

В течение 2017-2019 г.г. продолжится умеренный рост «обрабатывающих производств», в основном, за счет высоких темпов в производстве транспортных средств и оборудования (прогнозируется увеличение его доли в «обрабатывающих производствах» с 41,4% в 2016 году до 45,5% в 2019 году), а также химического производства.

 

 


 

 

 

К концу 2019 года ожидается снижение долей по следующим видам деятельности:

«производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» - до 11,7%;

«металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» - до 7,8%;

«производство машин и оборудования» - до 2,6%;

«производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» - до 12,2%.

Химическое производство

Оцениваемый объем отгрузки товаров собственного производства по виду «химическое производство» в 2016 году составит 25,4 млрд. рублей, в сопоставимых ценах 103,7% к уровню прошлого года. К 2017 году объем отгрузки составит 27,7 млрд. руб. (в сопоставимых ценах – 107,2%).

Показатели этого сектора во многом связаны с успешной деятельностью АО «Нижфарм» и ЗАО «Торговый дом «Оргхим» и их большой долей в общем объеме отгрузки химических производств.

АО «Нижфарм» - ведущий в России, СНГ и Балтии производитель лекарственных средств мягких форм. Основным инвестиционным проектом, реализуемым на предприятии в настоящее время - является приобретение новой флексографической машины. Предполагаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015-2016 г.г. составит около 30 млн. руб.

Биохимический холдинг «Оргхим» - лидер российского биохимического рынка, является производителем эмульгаторов, инициаторов реакции полимеризации и антиоксидантов для российских предприятий-производителей синтетического каучука.

В 2015 году нижегородский биохимический холдинг «Оргхим» подписал договор аренды земли под строительство завода на территории Малайзии по изготовлению неканцерогенных («зеленых») технологических масел для предприятий по выпуску синтетического каучука и шин. Объем инвестиций в проект оценивается в 50 млн. долларов. Открытие завода ожидается летом 2017 года.

В апреле 2016 года данная организация удостоилась награды, учрежденной Международной ассоциацией Pine Chemicals Association, Inc. (далее – PCA) в номинации «Лучшее производственное предприятие 2015 г.», с формулировкой: «в знак признания приверженности руководства и сотрудников компании принципам производственной безопасности и их вклада в защиту окружающей среды и охрану здоровья».

 

И оптического оборудования

Оцениваемый объем отгрузки товаров собственного производства по подразделу «Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» в 2016 году составит 39,8 млрд. рублей, в 2017 году прогнозируется рост указанного показателя на 5,9% (в сопоставимых ценах), т.е. до 43,8 млрд. рублей.

Основная доля объемов производства данного сектора обрабатывающих производств в нашем городе приходится на следующие предприятия: ПАО «Нител», ПАО «ГЗАС им. А.С. Попова», ОАО «НПО «Эркон» (производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи), АО «Нижегородское НПО им. М.В. Фрунзе», ЗАО «Время-Ч», ОАО «Завод им Г.И. Петровского», ФГУП «Нижегородское

протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России (производство медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний) и другие. Ожидается, что и в прогнозируемом периоде эти предприятия будут вносить основной вклад в развитие данного сектора.

Относительно 2015 года, по предприятию ПАО «Нител» ожидается значительный рост объема отгрузки товаров к концу текущего года (порядка 20%), что сказывается на увеличении прогнозного показателя в целом по данной отрасли.

ПАО «Нител» - является одним из старейших радиотехнических предприятий России. Общество специализируется на выпуске радиолокационных систем (РЛС) и комплексов, модернизации, ремонте и сервисном обслуживании ранее выпущенных РЛС.

Производство и поставка специальной техники осуществляется в соответствии с государственными контрактами и договорами комиссии, заключенными с МО РФ и АО «Рособоронэкспорт».

В рамках реализации «Государственной программы вооружений до 2020 года» предприятием заключены новые трехлетние государственные контракты на 2016-2018 годы.

Наряду с серийным производством новейших образцов радиолокационной техники, предприятие активно проводит работы по глубокой модернизации ранее выпущенных изделий.

Объем инвестиций, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производства ПАО «Нител» (в т.ч. модернизация ранее выпущенных РЛС, приобретение и модернизация оборудования, ремонт зданий и сооружений), составит в 2016-2019 г.г. около 2,8 млрд. рублей.

Основной и главной целью для АО «Нижегородское НПО им. М.В. Фрунзе» на предстоящий период (2017-2019 г.г.) является:

разработка и серийный выпуск продукции Государственного оборонного заказа, а именно изготовление, регулировка и испытания передвижной и переносной РЛС (радиолокационной техники) ближнего радиуса действия 1Л122 «Гармонь» по контракту с Министерством обороны РФ, а также разработка и выпуск образцов рабочего эталона второго разряда единиц напряженности электрического и магнитного полей в диапазоне частот от 20 Гц до 1 ГГц и единицы плотности потока энергии в диапазоне частот до 3 ГГц;

модернизация модельного ряда приборов учета электроэнергии;

разработка и внедрение программно-аппаратных комплексов автоматизированных информационно-измерительных систем контроля и учета электроэнергии (АИИСКУЭ);

разработка и серийный выпуск радиоизмерительной аппаратуры (РИА): измерительные генераторы сигналов, измерители мощности, измерители ослабления, измерители параметров модуляции, аппаратура обеспечения электромагнитной совместимости, источники питания;

реконструкция и техническое перевооружение производства.

ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России – одно из ведущих государственных предприятий в России по производству протезов, протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви.

Одним из важных нововведений является внедрение новых технологий по производству детской профилактической обуви с ортопедическими элементами.

В период 2017-2019 гг. предприятием планируется следующие виды работ:

расширение площадей и дооснащение оборудованием нового участка по производству вспомогательных технических средств реабилитации: кресло-стул с санитарным оснащением и опоры-ходунки;

модернизация технологического оборудования участков по изготовлению ортопедической обуви и протезов, за счет приобретения современных высокотехнологичных станков и механизмов;

оптимизация вспомогательных помещений за счет совершенствования основных производственных техпроцессов и оказания медицинских услуг.

 

Транспорт и связь

Транспортная инфраструктура города Нижнего Новгорода представлена трубопроводным, воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

В 2016 году ожидаемый объем отгрузки крупными и средними предприятиями по виду деятельности «транспорт и связь» составит около 140 млн. рублей (в сопоставимых ценах 99,3%). В 2017 году прогнозируется увеличение отгрузки до 145,5 млн. рублей (в сопоставимых ценах 100,2 %).

Транспорт

Воздушный транспорт

Международный аэропорт Нижний Новгород (ПАО «МАНН»)

ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» наряду с ПАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ПАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) входит в крупнейший аэропортовый холдинг России «Аэропорты Регионов», стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова». Международный аэропорт «Стригино» обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла.

Общий пассажирский трафик Международного аэропорта Нижнего Новгорода за 9 месяцев 2016 года превысил 600 тысяч человек: более 522 тысяч человек воспользовались внутрироссийскими воздушными линиями и 78 тысяч человек – международными. Произведено 10 776 взлетно-посадочных операций, перевезено 650 тонн груза. Рейсы выполнялись по 54 направлениям (из них регулярных 26) 19 авиакомпаниями (в том числе двумя иностранными).

Средний показатель роста пассажиропотока на внутренних воздушных линиях за исключением московского направления, которое пользуется стабильно высоким спросом, составил 32% к аналогичному периоду 2015 г. В то же время существенный спад, почти 70%, показал сегмент чартерных международных авиаперевозок и воздушного сообщения со странами СНГ (- 79%).

 

 

Наибольший рост пассажиропотока показал российский юг. На маршруте Нижний Новгород - Сочи было обслужено более 46 тысяч пассажиров, что более чем в 3 раза превышает показатель 2015 года. Почти 50 тысяч нижегородцев воспользовались прямым воздушным сообщением с аэропортом города Симферополь (прирост к 2015 года на 105%). По 14 тысяч человек было обслужено на маршрутах в Грецию, Кипр и Тунис. К таким знакомым нижегородцам международным курортным направлениям как Ларнака, Ираклион, Родос, Салоники, Барселона, Монастир, в 2016 году добавились Джерба и Энфида (Тунис), а также Бургас (Болгария).

Важным событием стало восстановление прямого воздушного сообщения с Турцией в III квартале 2016 года. За неполный месяц рейсами трех авиаперевозчиков воспользовались почти 2 тысячи нижегородцев. С октября текущего года открываются авиарейсы из Нижнего Новгорода в Индию.

Также в III квартале 2016 года в Стригино началась реконструкция перрона перед зданием нового терминала. Работы ведутся на площади более 30 000 кв. метров силами 170 специалистов. Задействовано 56 единиц техники. В Стригино появятся новые места стоянок для воздушных судов, отвечающие всем современным требованиям, а технические возможности перрона позволят обслуживать практически все типы воздушных судов. Также в III квартале в новом терминале Международного аэропорта Стригино открылся бизнес-зал площадью более 300 кв. метров. Зал может одновременно обслуживать до 80 пассажиров приоритетных категорий.

Основными задачами АО «Авиакомпания «ВОЛГА-АВИА» на 2017-2019 годы является увеличение объекта оказываемых услуг по всем направлениям производственной деятельности (оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов, измерение массы и определение центровки ВС, метрологическое обеспечение), а также освоение технического обслуживания самолета МС-21 и воздушных судов малой авиации.

Для реализации данной задачи планируется:

привлечь новых заказчиков по линии государственной и экспериментальной авиации, имеющих ВС типа Ан-26, Ан-24, Ан-30, Ту-134 для периодического технического обслуживания,

продолжение индивидуальной работы с постоянными заказчиками услуг по техническому обслуживанию воздушных судов с применением системы рассрочек и накопительных скидок для увеличения числа ВС, прибывающих на периодическое техническое обслуживание;

увеличение объема предоставляемых услуг по техническому обслуживанию самолетов с выездом к заказчику на место дислокации самолета,

совершенствование системы оплаты труда работников, основанной на зависимости переменной части оплаты труда каждого работника от объема оказанных услуг,

обеспечение финансовой устойчивости работы предприятия путем уменьшения расходов по всем статьям, снижения сроков оборачиваемости текущей дебиторской задолженности, поддержания безубыточной деятельности и пр.,

увеличение объема выполняемых метрологических работ для сторонних заказчиков,

разработка бизнес-плана по техническому обслуживанию самолетов МС-21 и воздушных судов малой авиации отечественного производства, с возможностью их дальнейшей эксплуатации.

Трубопроводный транспорт

ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» является 100-процентным дочерним предприятием ПАО «Газпром» и осуществляет транспортировку природного газа в 15 субъектах России: Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Московской, Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Ульяновской и Ярославской областей, республик Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия и Удмуртия. Газотранспортная система, эксплуатируемая обществом, включает в себя более 13,5 тысяч километров магистральных газопроводов, по которым ежегодно перекачивается до 200 млрд. кубометров газа. В составе ГТС общества входят 54 компрессорных цеха, 284 газоперекачивающих агрегата, 375 газораспределительных станции, 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. «Газпром трансгаз Нижний Новгород» занимает третье место в ПАО «Газпром» по протяженности эксплуатируемых газопроводов и четвертое по объемам транспортируемого природного газа. Через ГРС общества потребителям подается до 30 млрд.куб.газа, к 2030 году этот показатель планируется увеличить более чем в 1,5 раза.

Программа газификации российских регионов

Один из глобальных проектов Газпрома — «Южный поток», стартовавший в 2014 году, берет начало от компрессорной станции «Починковская», эксплуатируемой предприятием. В границах ответственности «Газпром трансгаз Нижний Новгород» проходит 296 км газопровода.

Программа по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на собственном транспорте

В 2015 году приобретено 198 автомобилей в газобаллонном исполнении, переоборудовано для работы на компримированном природном газе 16 единиц техники. Общее количество автомобилей с газобаллонным оборудованием составило 538 единиц, что на 66% больше, чем в 2014 году.

В соответствии с принятием на федеральном уровне и уровне ПАО «Газпром» ряда ключевых решений по увеличению использования газомоторного топлива, Общество «Газпром трансгаз Нижний Новгород» проводит работу по развитию сети АГНКС. К концу 2016 года в зоне ответственности Общества планируется ввод в эксплуатацию две новых АГНКС: в Арзамасском районе Нижегородской области и в городе Киров.

Программа импортозамещения

Общество активно участвует в программе импортозамещения и технологического развития отрасли. Предприятие определено как опорная структура ПАО «Газпром» по взаимодействию с промышленными комплексами Нижегородской, Владимирской областей и Республики Мордовия.

Экологическая политика компании

В 2015 году общество прошло ресертификацию Системы экологического менеджмента на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2004. Ежегодно предприятие улучшает показатели экологической безопасности. В 2015 году обществу удалось сократить объемы выбросов метана в атмосферу на 6%, снизить долю удельных выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу на 2%, а количество отходов, направляемых на захоронение — на 10%по сравнению с базовым уровнем 2011 года.

Перспективы развития предприятия

Главной целью деятельности предприятия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе было и остается обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности для персонала и окружающей среды действующих производственных объектов газотранспортной системы в границах ответственности «Газпром трансгаз Нижний Новгород».

Большое внимание общество уделяет повышению эффективности внутрикорпоративной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия на основе системы сбалансированных показателей, в этом направлении проводится большая комплексная работа, которая уже сегодня дает результаты, а в ближайшей перспективе, позволит более эффективно эксплуатировать объекты газотранспортной системы, сократить эксплуатационные затраты, минимизировать непроизводительные потери на каждом рабочем месте.

Акционерное общество «Транснефть – Верхняя Волга» является дочерним предприятием ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»). В состав АО «Транснефть - Верхняя Волга» входят: Горьковское, Рязанское, Марийское РНУ, Володарское РПУ, Великолукский завод «Транснефтемаш», Кстовская база БПО и КО.

Основными задачами общества являются прием и транспорт нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам на нефтеперерабатывающие заводы Центральной России и для дальнейших экспортных поставок.

Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы АО «Транснефть – Верхняя Волга»: «Сургут – Полоцк», «Горький – Ярославль», «Ярославль – Москва», «Рязань – Москва», «Горький – Рязань», «Альметьевск – Горький», «Горький - Новки», «Новки - Рязань», «Второво - Ярославль», «Рязань - Тула – Орел», кольцевые МНПП - пролегают по территории тринадцати субъектов Российской Федерации и имеют общую протяженность нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в однониточном исчислении около 6 тыс.км. Функционирование системы обеспечивает комплекс из 22 нефтеперекачивающих и нефтепродуктоперекачивающих станций, 32 насосных станций, 9-ти резервуарных парков с резервуарами емкостью 5, 10, 20, 30 и 50 тыс.куб.метров.

Для повышения надежности и обеспечения безаварийной работы магистральных нефтепроводов значительные средства выделяются на проведение диагностики, реконструкции, модернизации и технического перевооружения оборудования, линейной части, НПС, ППС и резервуарных парков.

Железнодорожный транспорт

Горьковская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» – одно из крупнейших предприятий железнодорожного транспорта России. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Всего в зону обслуживания дороги попадает 15 регионов России. Горьковская железная дорога обслуживает территорию площадью свыше 390 тыс.кв.км. Общая развернутая длина дороги составляет 11,8 тыс.км. Общая эксплуатационная длина дороги – 5,3 тыс. км.

Основными задачами Горьковской железной дороги являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года Горьковская железная дорога в прогнозируемом периоде планирует участвовать в комплексных проектах по модернизация технических средств и технологических процессов железнодорожного транспорта, а также строительству высокоскоростных, технологических, социально значимых и грузообразующих линий.

За 2015 год объем перевезенных грузов составил 239,2 млн.тонн, перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 16,3 млн.человек, в пригородном сообщении – 36,9 млн.человек.

Городской пассажирский транспорт

Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.

Перспективное развитие отрасли определено в следующих нормативных правовых документах города Нижнего Новгорода:

Генеральном плане города, утвержденном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22;

Комплексной транспортной схеме до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год;

 

 

Документе планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051.

Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.

Основные направления транспортной политики администрации города на среднесрочную перспективу определены проектом муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017-2019 годы», включающей в себя подпрограммы «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».

Важнейшей задачей реализации программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.

Приоритетными направлениями развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта, в том числе сокращение маршрутов, изменение пути следования, с целью снижения числа дублирования автобусных и автобусно-троллейбусных маршрутов с учетом линии метрополитена, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.

В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. На территории города в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро.

По итогам 2015 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 19 % по отношению к предыдущему году и составил 365,6 млн. пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. По итогам 2015 года доля частных перевозчиков в общем объеме внутригородских пассажирских перевозок снизилась на 6% и составила 51%.

Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Роль метрополитена в обеспечении пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде постепенно возрастает – его доля увеличилась на 1,5 % и составила 9,5% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.

С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города внедрен проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене.

В отчетном периоде приобретены в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающих на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененный трамвай; закуплены 4 автобуса для перевозки маломобильных групп населения; осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 30 трамваев, 27 вагонов метро.

Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава.

В прогнозном периоде работа по обновлению подвижного состава будет продолжена. Администрация города участвует в Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2013 № 859), в рамках которой предусмотрена закупка автобусов, вагонов метро, оборудованных, в том числе, для перевозки маломобильных групп населения.

В городе действует 17 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 119 автобусных маршрутов, из которых 59 обслуживаются муниципальным автобусным парком. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.

На период до 2018 года планируется проведение оптимизации маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:

оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории города;

оптимизация количества подвижного состава с целью повышения эффективности его использования.

 

 

По итогам реализации подпрограммы планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах наземного транспорта общего пользования (сокращение маршрутного интервала в виду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах), увеличится роль метрополитена.

Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода.

В настоящее время удельный вес ДТП в городе Нижнем Новгороде остается высоким и составляет 41 % от всех зарегистрированных по Нижегородской области.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, по-прежнему относятся:

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);

массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;

несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям и т.д.

Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, так как существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие снижается пропускная способность дорог. В 2015 году в городе Нижнем Новгороде общее количество транспортных средств, зарегистрированных в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, возросло по сравнению с 2014 годом на 1 177 единиц и составляет 457 302 единицы.

При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.

По данному направлению администрация города принимает активное участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения: в 2015 году выполнен капитальный ремонт 4 светофорных объектов с установкой современной светоди-

 

одной оптики. Администрацией города со своей стороны обеспечено строительство 4 и ремонт 5 светофорных объектов. Кроме того, с привлечением вне


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.