Предпосылки врожденных нарушений. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предпосылки врожденных нарушений.

2017-09-10 1675
Предпосылки врожденных нарушений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обозначить схему "Оплодотворение - имплантация"

Схема "Оплодотворение - имплантация": зигота, яйцеклетка, желтое тело, яичник, созревший фолликул, овуляция, оплодотворение, ядро сперматозоида, ядро яйцеклетки, дробление, 2-клеточная стадия, 4-клеточная стадия, 8-клеточная стадия, морула, бластоциста, имплантация.

 

2. Определить виды бластулы.


А В

C D


 

____ – полное равномерное дробление;

____ - полное неравномерное дробление;

 

____ – полное асинхронное дробление;

____ – частичное (дискоидальное) дробление.



3. Обозначить стадии развития:


___дробление,

___ морула,

___бластула,

___гаструла.

Закладка осевого комплекса органов у ланцетника

____бластодерма;

____ бластоцель;

____ эктодерма;

____ энтодерма;

____нервная пластинка;

____ хорда;

____ мезодерма;

____ кишка


 

 


4. Обозначить внезародышевые органы эмбриона человека.




Схема взаимоотношений зародыша, внезародыше­вых органов и оболочек матки: мышечная оболочка матки, базальная мембрана, полость амниона, полость желточного мешка, полость хориона, капсула эмбриона, эндометрий, полость матки, шейка матки, эмбрион, ворсинки хориона, аллантоис, пупочный канатик, а – кровеносные сосуды ворсин хориона, б- лакуны с материнской кровью.


5. Изучить полное дробление на примере умеренно телолецитальной яйцеклетки амфибий (лягушки). Зарисовать и обозначить.

   

6. Рассмотреть итоговую стадию дробления – бластулу. Отметить ее особенности у амфибий. Зарисовать и обозначить.

   

7. Провести анализ гаструлы амфибий, используя лупу или малое увеличение микроскопа. Выделить и за­рисовать зародышевые листки. Отметить, соответствует ли полость бластулы - полости гаструлы.

   

8. Изучить полное равномерное дробление изолецитальной яйцеклетки аскариды. Рассмотреть микропрепарат «Срез матки аскариды» при малом и боль­шом увеличении микроскопа. Найти зародыши, отме­тить стадии митозов, характер и величину бластомеров. Зарисовать, сделать обозначения.


   

9. Заполнить таблицу.

Зародышевые листки Органы и системы органов
Эктодерма  
Мезодерма  
Энтодерма  

 

10. Используя музейную экспозицию, ознакомьтесь с нормальными эмбрионами человека и млекопитающих животных, а также с различными нару­шениями развития, обусловленными действием тератогенных и мутагенных факторов внешней среды.

 

Подпись преподавателя______________________________________

 

 

Дата Практическое занятие № 7

Постнатальный период онтогенеза, регенерация, трансплантация.

1. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать следующие препараты:

а) яйцо, личинка, куколка и имаго комара,

б) яйцо (гнида), личинка и имаго вши,

в) личинка, нимфа и имаго клеща.

 

Стадии развития комар вошь клещ
Яйцо        
Личинка        
Куколка        
Имаго        

 

2. Изучить развитие с полным превращением на примере комнатной мухи, используя влажный макропрепарат и зарисовать.

       
имаго яйцо личинка куколка

2. Рассмотреть под микроскопом при большом увеличении, зарисовать и обозначить микропрепарат «Почка – норма и гипертрофия».

       

 

3. Рассмотреть под микроскопом при большом увеличении, зарисовать и обозначить микропрепарат «Печень – норма и гипертрофия».

       

4. Заполнить таблицу, указав способы репаративной регенерации и привести примеры.

Способы репаративной регенерации и примеры: морфоллаксис, эпиморфоз, эндоморфоз (регенерационная гипертрофия), регенерация путем индукции, восстановление целостности костей черепа, восстановление печени, легких, восстановление целостности костей после переломов, восстановление хвоста у ящерицы, характерно для беспозвоночных(регенерация у планарии, регенерация ноги таракана).

5. Заполнить таблицу «Типы трансплантации».

Типы трансплантации: синотрансплантация, аллотрансплантация, аутотрансплантация, ксенотрансплантация.

 

Подпись преподавателя______________________________________

 

 

Дата Практическое занятие № 8

Особенности генетики человека. Проявление основных закономерностей наследования на примере менделирующих признаков человека (моно-, ди- и полигибридное скрещивание). Множественный аллелизм. Генетика групп крови.

1. Решение целевых обучающих задач

Задача I. Голубоглазый мужчина женат на кареглазой женщине, родители которой тоже были кареглазыми, но сестра — голубоглазая. Может ли у них родиться голубоглазый ребенок?

 

Задача 2. Синдактилия (сращение пальцев) обусловлена доминантным геном, противодействующим разделению пальцев во время эмбриогенеза. Женщина, имеющая этот дефект, вступала в брак дважды. У обоих мужей пальцы были нормальными. От первого брака родились двое детей, один из которых имел сросшиеся пальцы, от второго брака родились трое детей, двое из которых имели сросшиеся пальцы. Что можно сказать о генотипе женщины и ее мужей?

 

 

Задача З. Амавротическая идиотия Тей-Сакса (смертельное поражение нервной системы) — аутосомно-рецессивное заболевание. Первый ребенок, мальчик, у супругов Франк умер от этой болезни. Какова вероятность (в процентах), что и у второго ребенка, девочки, будет эта болезнь?

 

 

Задача 4. Фенилкетонурия, наследуется как рецессивный ген. Оба родителя гетерозиготны по гену фенилкетонурии. Определите вероятность того, что они передадут ген своему потомству, и вероятность того, что у них родится больной ребенок.

 

Задача 5. Ангиоматоз сетчатой оболочки глаз наследуется как аутосомно-доминантный ген с пенетрантностью для гетерозигот 50 % Определить вероятность рождения в семье больных детей, если оба родителя гетерозиготны.

 

 

Задача 6. Альбинизм наследуется как аутосомно-рецессивный ген. В семье, где один из супругов альбинос, а другой нормален, родились дети близнецы — один нормален, а другой альбинос. Какова вероятность рождения следующего ребенка альбиносом (в частях и процентах)?

 

 

Задача 7. Глухонемота контролируется рецессивным геном. В семье, где оба родителя здоровы, родился глухонемой ребенок. Можно ли определить его генотип?

 

Задача 8. У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, а карие глаза над голубыми. Отец и мать гетерозиготны по этим признакам. Определите вероятность рождения голубоглазых детей с нормальным зрением и кареглазых с близорукостью.

 

 

Задача 9. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей?

 

 

Задача 10. У мальчика I группа крови, а у его сестры IV. Определите группы крови родителей.

 

Задача 11. У матери I группа крови, у отца III. Могут ли дети унаследовать группу крови своей матери.

 

Задача 12. В родильном доме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители другого II и IV. Исследования показали, что дети имеют I и IV группу крови. Определите, кто чей сын.

 

Задача 13. В семье, где жена имеет I группу крови, а муж IV, родился сын дальтоник с III группой крови. Оба родителя различают цвета нормально. Определите вероятность рождения здорового сына и его возможные группы крови.

 

Задача 14. У родителей со II-й группой крови родился сын с I-й группой крови, гемофилик. Оба родителя не страдают этой болезнью. Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и его возможные группы крови.

 

Задача 15. У резус-отрицательной женщины с III группой крови родился резус положительный ребенок со II-й группой крови. У ребенка диагносцирована гемолитическая болезнь новорожденного, вследствие резус - конфликта. Какая группа крови и резус – фактор возможен у отца?

 

Задача 16. У матери ребенка II группа крови, круглое лицо, тонкие кости; у отца III группа крови, продолговатый овал лица, нормальная толщина костей. Какова вероятность появления в данной семье ребенка с I-ой группой крови, внешне похожего на отца (продолговатое лицо, нормальная толщина костей)? Гены, контролирующие формирование костей нормальной толщины и продолговатый овал лица – рецессивные, расположены в разных парах аутосом.

 

Задача 17. У мужчины положительный резус – фактор и III группа крови. У женщины отрицательный резус – фактор и III группа крови. У их ребенка отрицательный резус – фактор и I группа крови. Какие группы крови и резус-факторы возможны у их потомства?

 

 

Задача 18. У матери I группа крови и отрицательный резус – фактор, у отца III группа крови и положительный резус – фактор. В каком случае дети унаследуют группу крови и резус – фактор своей матери?

 

 

2. Заполнить таблицу.

3. Заполнить таблицу «Совместимость эритроцитов».

 

4. Заполнить таблицу, указав вероятностный резус фактор детей и наличие или отсутствие резус конфликта.

 

 

Подпись преподавателя____________________________________

 

Дата Практическое занятие № 9


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.