Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-10 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Донецк, 2017
В настоящее время граждане Донецкой Народной Республики проживают этап становления и развития нового государства, что приводит к переосмыслению взглядов, ценностей, потребностей и мировоззрения в целом. Данный процесс, отягощённый нестабильным социально-экономическим положением и периодической активизацией боевых действий, достаточно сложен в плане адаптации и приспособления для взрослой, вполне сформировавшейся личности. Что касается детской, недостаточно устойчивой, и не всегда сформировавшейся психики, то детям приходится намного сложнее. В ряде случаев, неудачно усвоенные сценарии адаптации и неэффективные формы реагирования в изменившихся условиях жизни могут привести к развитию девиантных форм поведения, в том числе склонности к правонарушениям и бродяжничеству. Ситуация социально-политической нестабильности создает благоприятную почву для роста негативных явлений в среде несовершеннолетних. В связи с этим подрастающее поколение остро нуждается в психологическом и социально-педагогическом сопровождении по данному направлению.
На проживание несовершеннолетним внешних кризисных явлений существенным образом влияют множественные внутренние факторы, обусловленные возрастом. В первую очередь это касается подросткового возраста, ориентировочные границы которого от 11 до 15 лет (в этом возрастном периоде отмечается всплеск детской преступности). Психологам и социальным педагогам хорошо известно о кризисе подросткового возраста, характеризующемся эмоциональной нестабильностью, стремлением к самостоятельности и эмансипации от взрослых, подражанием сверстникам, переориентацией в системе авторитетов и выбором объектов идентификации, переживанием чувства взрослости при одновременной социальной инфантильности, неудовлетворенностью потребностей, неустойчивой самооценкой, тенденцией к нигилизму и сомнению в отношении общепринятых норм и правил. В этот период крайне важно предложить верные жизненные ориентиры, моральные установки и нравственные опоры. Несмотря на то, что значимость взрослого по сравнению со сверстниками в глазах ребенка постепенно ослабевает, однако при умелом взаимодействии с несовершеннолетним и доверительных отношениях мнение взрослого остается значимым.
|
Профилактика негативных явлений в среде несовершеннолетних осуществляется всеми специалистами образовательных учреждений: администрацией, педагогами, воспитателями, мастерами производственного обучения, специалистами психологической службы. К последнимотносятся педагоги-психологи (практические психологи) и социальные педагоги, оказывающие социально-психологическое сопровождение обучающихся, в том числе категории «трудных детей».
Работая с такими детьми, специалистам важно понимать и разграничивать такие дефиниции как «безнадзорность» и «беспризорность». Эти понятия четко сформулированы в ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 30.04.2015г. (далее – Закон): «Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц». «Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания».
Педагоги-психологи (практические психологи) и социальные педагоги понимают, что названные явления тесно связаны с девиантным поведением несовершеннолетнего, то есть таким, которое отклоняется от социальных норм и законодательных требований, и часто сопровождается антисоциальными действиями. И если для явления безнадзорности характерен большой спектр форм отклоняющегося поведения (множественные зависимости, нарушение требований устава образовательного учреждения, противоправное и неправомерное поведение, проституция, и т.д.), то в случае беспризорности особенно выделяется бродяжничество и попрошайничество. Соответственно, для социально-психологической профилактики акцент необходимо делать именно на предотвращение описанных видов девиаций.
|
Рекомендации педагогу-психологу (практическому психологу)
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!