Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова.

2017-09-10 194
Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уметь объяснить лексическое значение слов.

Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов (гора, горняк, гореть) и от слов похожих по звукобуквенному составу (лепить – липкий, клиенты – клей).

Приемы работы по этим четырем квантам взаимно дополняются.

На протяжении всех коррекционных занятий первостепенная роль отводится изучению корневой морфемы, как средства выполнения многих задач при усвоении грамматических правил и в работе над лексикой.

 

ЛитературА

1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского, Г. А. Фомичевой. – М.: Педагогика, 1977. – с. 248.

2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995. – 208 с.

3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., 1966.

4. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошколников. – М.: АКАЛИС, 1995. –
40 с.

5. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1934.

7. Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. – М., МГУ, 1966.

8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991. – 224 с.

9. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – Л.: Просвещение, 1990. – 255 с.

10. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1985. – 88 с.

11. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 311 с.

12. Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах // Начальная школа. – 1985. – № 1. – 1986. – № 7,
№ 10. – 1989. – №8.

13. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М., 1990, 1998. – 208 с.

14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001 – 224 с.

15. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1979.

16. Основы методики начального обучения русскому языку / под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1965.

17. Парамонова Л.Г. Русский язык – правила в сти-
хах. – С-Пб.: Дельта, 1999, – 176 с.

18. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1977.

19. Потиха З.А. как сделаны слова в русском языке. Справочник служебных морфем. Пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1974. – 125 с.

20. Рамзаева Т.Г. Орфографический навык и методические условия его формирования // Начальная школа. – 1976. – № 8.

21. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. – М., 1960.

22. Русский язык в начальных классах / под ред.
М.С. Соловейчик. – М., 1997.

23. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997. – 256 с.

24. Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи. – М.: МПСИ: Флинта, 2000. –104 с.

25. Словарик близкородственных слов: Для начальных классов / Сост. Е.Г. Мережко. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 160 с.

26. Сохин Ф.А. Некоторые вопросы овладения ребенком грамматическим строем языка в свете физиологического учения И.П. Павлова // Советская педагогика. – 1951. – № 7.

27. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 576 с.

28. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М., Изд. «ГНОМ И Д», 2001.

29. Туманова Т.В. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1997.

30. Ундзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский с увлечением! – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. – 176 с.

31. Успенский Л.В. Слово о словах (очерки о языке). – К.: Веселка, 1987. – 367 с.

32. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1945, 1974.

33. Хохлова А.А. Формирование словообразования у младших школьников с задержкой психического развития в процессе логопедической работы: Дис. … канд. пед. наук. – СПб.: 1999. – 310 с.

34. Ч евелева Н.А. Воспитание внимания учащихся с нарушением речи // Тезисы доклада IV Всесоюзных педагогических чтений. – М., 1976.

35. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной ре-
чи. – М., 1998.

36. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. – 1956. – № 5.

37. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. – 1965. – № 5.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………

Направления, содержание и методы логопедической работы

по устранению дизорфографии …………………………………...

1. Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи..

2. Формирование лексического компонента языковой

способности………………………………………………………….

3. Дифференциация категориального значения различных

частей речи…………………………………………………………..

4. Уточнение грамматического значения слов…………………….

5. Формирование морфологических обобщений и парадигмы

словоизменения……………………………………………………...

6. Формирование словообразовательных моделей-типов

и парадигмы словообразования…………………………………….

7. Дифференциация родственных слов…………………………….

8. Развитие морфемного и морфологического анализа……………

9. Формирование синтаксического компонента языковой

способности………………………………………………………….

10. Формирование орфографической зоркости,

орфографических знаний, умений и навыков……………………..

11. Развитие когнитивной деятельности…………………………..

12. Усвоение взаимосвязи фонематической, морфологической,

синтаксической, словообразовательной компетенции

и орфографических знаний, умений и навыков…………………...

Тематическое планирование логопедической работы

в 3-4-х классах общеобразовательной школы

(ОНР, IV уровень) …………………………………………………


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.