Конструкция огнетрубного котла — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Конструкция огнетрубного котла

2017-09-10 357
Конструкция огнетрубного котла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия

Изучить состав, назначение и принцип работы огнетрубного котла.

2. Перечень необходимых документов, оборудования:

1. Котел КВА 1/5М.

2. Плакаты.

3. Методическое пособие

 

3. Содержание занятия:

1. Изобразить схему огнетрубного котла.

2. Привести перечень элементов входящих в схему огнетрубного котла.

3. Описать принцип работы огнетрубного котла.

 

4. Контрольные вопросы

 

1. Потребители пара на судне.

2. Отличие главного котла от вспомогательного.

3. Может ли утилизационный котел быть главным?

4. Может ли утилизационный котел использовать тепло из системы охлаждения ДВС?

 

Выпускаются три модели котлоагрегатов типа КВА. Конструктивное исполнение их одинаково, разли­чаются лишь системы автоматического регулирования и управле­ния. В котлоагрегате КВА 1,0/5-М для регулирования подачи питательной воды и топлива на нагрузках от 20 до 100% приме­няют пропорциональный принцип регулирования. На нагрузках до 20 % от номинальной расход топлива регулируется согласно позиционному принципу «включено—выключено». В КВА 0,63/5 и КВА 0,25/3-М подача питательной воды и топлива на всех на­грузках регулируется но позиционному принципу.

На рис. 10.10 изображен котлоагрегат типа КВА. В его состав входят паровой котел и обслуживающие его вспомогательные механизмы, система автоматического регулирования, управления, защиты и сигнализации, контрольно-измерительные приборы. Все это оборудование, за исключением питательных насосов и ионообменных фильтров, смонтировано на раме в виде единого агрегата. В таком виде он поставляется заводом-изготовителем.

На рисунке жирными линиями показаны следующие эле­менты парогенератора: сварной корпус ПК. состоящий из ци­линдрической обечайки 3, переднего 18 и заднего 7 днищ, подкреп­ленных продольными связями 10; жаровая труба 4; дымогарные трубы 27 и 26; боковые стенки передней 21 и задней 5 огневых камер; дымник 8; присоединяемые на фланцах к корпусу ПК крышка 6 и корпус топочного устройства 20; рама 1.

Газы проходят по жаровой трубе, затем по трубам 27, 26 и далее в дымник 8. Для доступа внутрь корпуса служит люковое отверстие, закрываемое крышкой 28. К обечайке и переднему днищу приварены патрубки и штуцера для присоединения арма­туры 19, приборов и внутренних частей.

Арматура ПК — это клапаны: стопорный 15, сдвоенный предо­хранительный 11, нижнего 2 и верхнего 25 продувания, пита­тельный 29, а также водоуказатель 17 (на КВА 1,0/5-М их два).

Внутренние части котла включают парозаборную трубу 13 с верхней продольной щелью для входа пара, воронку верхнего продувания 12 с трубой, листы 9 для успокоения воды при качке судна, отбойный козырек 30 при выходе питательной воды. Низ­ший уровень воды в ПК отмечен специальным указателем 16. Наружные стенки обечайки корпуса, передней и задней газовых камер изолированы плитами и матрацами из супертонкого ба­зальтового волокна и обтянуты асбестовым полотном. Слой изо­ляции 14 сверху покрывается съемными металлическими листами. Со стороны газов стенки газовых камер покрыты слоем теплоизо­ляционной торкретмассы.

Котлоагрегаты типа КВА включают следующие вспомогатель­ные механизмы:

- питательный насос типа ЭПНМ, представляющий собой блок из центробежного и вихревого насосов с самостоя­тельным электрическим приводом (производительность насоса для каждой модели разная);

- топливный шестеренный насос 22 марки Т.ЗН-3 (одинаковый для всех моделей), приводимый в действие клиноременной передачей от электродвигателя 23 вентилятора;

- центробежный вентилятор 24 типа ЦС с различной производитель­ностью для каждой модели, устанавливаемый на раму на аморти­заторах.

Система автоматического управления, защиты и сигнализа­ции предназначена для разжигания ПК, автоматического управле­ния процессами горения и питания, а также для прекращения горения в топке и включения аварийно-предупредительной сигна­лизации.

Литература:

1. Артемов Г.А., Волошин Д.П. Судовые энергетические установки. – Л.: Судостроение, 1987 – 480 с.

2. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы. - Л.: Судостроение, 1988 – 296 с.

 


Список использованной литературы

 

Основная

1. Александров М. Н. Судовые устройства / М. Н. Александров. - Л.: Судостроение, 1968. - 372 с.

2. Алексеев Г. Д. Энергетические установки промысловых судов / Г. Д. Алексеев, В. А. Карпович. – Львов: Судостроение, 1972. - 296 с.

3. Артемов Г. А. Судовые энергетические установки / Г. А. Артемов, Д. П. Волошин. – Львов: Судостроение, 1987. - 480 с.

4. Гогин А. Ф. Судовые двигатели внутреннего сгорания / А. Ф. Гогин, А. А. Богданов. - М.: Транспорт, 1983. - 280 с.

5. Захаров Ю. В. Судовые холодильные установки / Ю. В. Захаров - М.: Транспорт, 1967. - 272 с.

6. Коршунов Л. П. Энергетические установки промысловых судов / Л. П. Коршунов - Л.: Судостроение, 1991. – 360 с.

7. Лысенко В. К. Судовые атомные установки / В. К. Лысенко - М.: Морской транспорт, 1963. - 278 с.

8. Лубянко В. Н., Методические указания по выполнению расчетно-графической работы «Анализ теплового баланса дизельной судовой энергетической установки» / В. Н. Лубянко, К. И. Петренко. – Керчь.: КМТИ, 1997.

9. Овчинников И. Н. Судовые системы и трубопроводы / И. Н. Овчинников, Е. И. Овчинников. - Л.: Судостроение, 1983. - 344 с.

10. Шиняев Е. Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы / Е. Н. Шиняев. - М.: Транспорт, 1984. - 309 с.

Дополнительная

11. Акимов Н. П. Судовые силовые установки / Н. П. Акимов. - М.: Транспорт, 1987. – 436 с.

12. Аксельбанд A. M. Судовые энергетические установки / A. M. Аксельбанд. - Л.: Судостроение, 1970. - 472 с.

13. Добровольский А. П. Судовые холодильные машины и установки / А. П. Добровольский - Л.: Судостроение, 1969. - 255 с.

14. Кацман Ф. М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна / Ф. М. Кацман. - М.: Транспорт, 1987. - 223 с.

15. Козлов В. И. и др. Судовые энергетические установки / В. И. Козлов. - Л.: Судостроение, 1969. - 496 с.

16. Кулагин В. Д. Теория и устройство морских промысловых судов / В. Д. Кулагин. - Л.:

Судостроение, 1974. - 440 с.

17. Миклос А. Г. Судовые двигатели внутреннего сгорания / А. Г. Миклос, Н. Г. Чернявская. - Л.: Судостроение, 1971. - 400 с.

18. Соловьев Е.М. Судовые энергетические установки, вспомогательные и промысловые механизмы / Е. М. Соловьев. - М.: Агропромиздат, 1986. – 184 с.19. Хряпченков А. С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы / А. С. Хряпченков. – Л.: Судостроение, 1988. - 296 с.

20. Морской регистр судоходства Правила классификации и постройки морских судов. 2 тома. - М.: Транспорт, 1990.


 

Владимир Владимирович Попов

 

Основы судовой энергетики

Методические указания для практических занятий для курсантов специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной и заочной форм обучения

 

Тираж ____ экз. Подписано к печати ________

Заказ № _______ Объем 1,15 п.л.

Изд-во «Керченский государственный морской технологический университет»

298309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.