Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-10 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Валовой линией валопровода называется прямая, соединяющая центры выходного фланца ГД (редуктора) и диска гребного винта. Ее положение на судне зависит от расположения движителя относительно корпуса судна и местонахождения ГД.
При установке движителя требуется обеспечить определенные зазоры между движителем и корпусом судна. Это необходимо для нормальных условий работы ПУ и обеспечения удовлетворительных вибрационных характеристик.
В зависимости от числа автономных движителей суда бывают одно-, двух-, трех- и четырехвальными. Предпочтение отдают одновальной установке, при которой обеспечиваются высокий пропульсивный коэффициент и экономическая эффективность, хорошие массогабаритные показатели, простота и удобство в обслуживании.
Применение многовальных установок объясняется следующим:
- невозможность передачи большой мощности одному гребному винту из-за увеличения его диаметра выше допустимого (контейнеровозы, суда с горизонтальным способом обработки и с малой осадкой);
- обеспечение необходимых манёвренных свойств судов целевого назначения (ледоколы, буксиры, паромы), а также маневренности и управляемости на заднем ходу крупнотоннажных судов (танкеры и др.).
Условия размещения движителей, ГД и передач приводит к необходимости располагать линии валопроводов под углом к основной и диаметральной (ДП) плоскостям судна. Угол «между валовой линией валопровода и основной (горизонтальной) плоскостью называется углом уклона, а угол между валовой линией валопровода и ДП судна - углом сходимости или расходимости.
Наличие углов а и приводит к уменьшению полезного упора Р, развиваемого винтом, и, следовательно, силы тяги, равной P cosa cos . Поэтому рекомендуется выбирать а = 0 - 5°; = 0 - 3°.
|
В случае несимметричного расположения двухвальных СЭУ а и для валопроводов левого и правого борта принимаются большими. В установках с тремя и четырьмя валопроводами принимают сочетания а и обеспечивающие требуемый пропульсивный коэффициент.
Направление вращения винтов выбирают из условии их безопасной работы, маневренности и управляемости судна. Направление вращения гребного винта одновальной установки определяется направлением вращения двигателя. Обычно принято правое вращение винта, если смотреть на него с кормы. В двухвальных установках ВФШ вращаются на переднем ходу наружу из верхнего положения лопасти, благодаря чему уменьшается вероятность повреждения винта и его заклинивания при движении судна в битом льду. Для одно- и двухвальных судов с ВРШ, направление вращения которых на переднем и заднем ходу остается неизменным, лучшие маневренные свойства достигаются вращением внутрь из верхнего положения лопасти.
В трех- и четырехвальных установках бортовые винты вращаются наружу. Направление вращения среднего винта трехвальной установки определяется вращением ГД, а средних винтов четырехвальной установки — по результатам их сравнительных модельных испытаний.
На ледоколах и паромах иногда устанавливают носовые винты (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Схема ледокола с кормовым и носовым валопроводами:
1 — кормовой винт; 2 — кормовой ГЭД; 3 — главный ДГ; 4 — носовой ГЭД; 5 — носовой винт
Опыт эксплуатации ледоколов показал, что при устройстве носовых винтов снижается сопротивление льда движению ледокола и значительно повышается его скорость. Иногда на ледоколах ставят два носовых винта.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!