Фонды оценочных средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Фонды оценочных средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

2017-09-10 48
Фонды оценочных средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль, промежуточный контроль в форме экзамена.

Текущий контроль проводится в форме устного и письменного опроса, выполнения тестовых заданий, решения задач.

Для определения уровня сформированности компетенций проводится 2 рубежных контроля.

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся (проводится в форме зачета).

Основной технологией оценки уровня сформированности компетенций у обучающихся является балльно-рейтинговая система (БРС).

Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля. Все рейтинги вычисляются по 100-балльной шкале.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студентов.

Формы текущего контроля: анализ конкретных ситуаций, доклады, презентации, тестирование, решение ситуационных задач.

Рубежный контроль осуществляется по отдельным разделам (модулям) курса. Модуль – это часть рабочей программы дисциплины, имеющая логическую завершенность и несущая определенную функциональную нагрузку. Изучение каждого модуля дисциплины завершается рубежным контролем (контрольной точкой), проводимым в форме теста, контрольной работы и др. Преподаватель сам определяет формы и методы контроля того или иного модуля.

Промежуточная аттестация – оценка итогов изучения дисциплины -проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в форме письменной контрольной работы и зачета.

 

Оценочные средства по дисциплине:

 

Примерные тестовые задания для текущего контроля

 

Укажите верный вариант ответа

 

1. Определить среднегодовой прирост иностранной валюты Удмуртии в абсолютном выражении, если в 2002 г. объем инвалюты на валютных счетах УР составил 67,5 млн.$, а в 2007 г.  268,8 млн.$.

Ответы:

1) 201,3;

2) 50,3;

3) 40,26;

4) 1,4.

 

2. Среднегодовой уровень ряда динамики определяется по формуле средней арифметической простой в ряду динамики:

а) количество внедренных в производство изобретений и рационализаторских предложений по годам;

б) стоимость основных производственных фондов в промышленности на начало каждого года.

Ответы:

1. а;

2. б;

3. а, б;

4. –.

 

3. Импорт России составлял (в млрд. долларов)

в 2010 году – 62; в 2011 году – 69; в 2012 году – 72.

Среднегодовой абсолютный прирост импорта России составит (в млрд. долларов):

1. 5;

2. 3,3;

3. 10;

4. 2.

 

4. По отчетным данным строительной организации остатки оборотных средств в 1 квартале составили (тыс. руб.):

на 1 января на 1 февраля на 1 марта на 1 апреля

1400 1550 1270 1600

Определите средний остаток оборотных средств в 1 квартале.

Ответы:

1) 1940;

2) 1455;

3) 1080;

4) 1440.

 

5. Товарные запасы в торговой сети города в 2012 г. составили (млн. руб.):

на 01.01. на 01.04. на 01.07. на 01.10. на 01.01.13 г.

22,4 23,5 20,8 22,2 24,6

Определите среднеквартальный остаток за 2008 год.

Ответы:

1) 22,225; 2

2) 23,7;

3) 22,5;

4) 18,0

 

 

6. Виды группировок в зависимости от цели (задачи) исследования могут быть:

1) простые, комбинационные;

2) первичные, вторичные;

3) типологические, аналитические, структурные;

4) атрибутивные, количественные.

 

7. Статистической группировкой называется: а) расчленение изучаемой совокупности на подсистемы, классы, группы и подгруппы по определенным существенным, характерным признакам; б) собирание статистических данных по определенным объектам, группам и т. д.

Ответы:

1. а;

2. б;

3. а, б;

4. –.

 

8. Проводятся контрольные проверки горения электролампочек на заводе-изготовителе. По охвату единиц совокупности данное наблюдение является:

1) монографическим;

2) основного массива;

3) единовременным;

4) выборочным.

 

9. Интервалы, имеющие одну какую-нибудь границу, верхнюю или нижнюю, являются интервалами: а) открытыми; б) закрытыми.

Если группировочный признак изменяется более или менее равномерно в небольших пределах, то применяются интервалы: в) равные; г) неравные.

Ответы:

1. а, в;

2. а, г;

3. б, в;

4. б, г.

 

10. Относительные величины структуры: а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть; б) характеризуют соотношение отдельных составных частей явления.

Относительные величины координации: в) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть; г) характеризуют соотношение отдельных частей явлений.

Ответы:

1) а, в;

2) а, г;

3) б, в;

4) б, г.

 

11. Относительные величины координации: а) отношение двух частей совокупности к одной из них, принятой за базу сравнения; б) отношение двух одноименных показателей, относящихся к различным объектам или территориям за один и тот же период или момент времени.

Относительные величины планового задания исчисляются как: в) отношение планируемого уровня на предстоящий период к фактически достигнутому уровню, являющемуся базисным для плана; г) отношение фактически достигнутого уровня к плановому заданию за тот же период времени.

Ответы:

1) а, в;

2) а, г;

3) б, в;

4) б, г.

 

 

12. Имеются данные об инвестиционных проектах в экономику России ($ млрд):

Годы Инвестиции в основной капитал в т.ч. за счет средств федерального бюджета

2012 48,868 6,960

2013 9,245 1,012

Относительные величины динамики: а) 5,285 и 6,877; б) 18,9% и 14,5%.

Относительные величины структуры: в) 14,2% и 10,9%; г) 5,285 и 6,877.

Ответы:

1) а, в;

2) б, в;

3) а, г;

4) б, г.

 

13. По данным о средней месячной заработной плате рабочих каждого из восьми предприятий треста и различном удельном весе каждого из них в общей численности рабочих, занятых на этих предприятиях, необходимо определить среднюю заработную плату рабочих по тресту в целом.

Какую формулу расчета средней следует применить:

1) арифметической простой;

2) гармонической простой;

3) арифметической взвешенной;

4) гармонической взвешенной.

 

14. Для сравнения вариации признака по разным совокупностям целесообразней рассчитать:

1. среднее линейное отклонение;

2. дисперсию;

3. среднее квадратическое отклонение;

4. коэффициент вариации.

 

15.Деление страховых компаний по величине уставного капитала, тыс. руб.

Уставной капитал Количество компаний

10 – 50 15

50 – 100 4

100 – 200 2

Средняя величина уставного капитала в целом по всем компаниям равна (тыс. руб.):

1) 53,3;

2) 116,7;

3) 85;

4) 50,0.

 

16. При увеличении выпуска продукции на 10%, снижении производительности труда на одного работника на 5%, снижении заработной платы на одного работника на 7%, фонд заработной платы увеличится (уменьшится) в процентах:

Ответы:

1) – 7,7;

2) –2,0;

3) +24,0;

4) +7,7.

 

17. Индекс трудоемкости равен 0,8. Как изменилась производительность труда в отчетном периоде по сравнению с базисным?

Ответы:

1) снизилась на 20%;

2) снизилась на 0,8%;

3) повысилась на 20%;

4) повысилась на 25%.

 

18. Имеются следующие данные по предприятию.

Вид Изменение себестоимости единицы Производственные затраты, млн. руб.

Продукции произведенной продукции, % Базисный Отчетный

№ 1 – 10 180 175

№ 2 + 20 130 150

№ 3 + 10 100 95

Вычислите абсолютное изменение производственных затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения себестоимости производства единицы продукции (млн. руб.).

Ответы: 1) +14,24; 2) +10,00; 3) +18,00; 4) – 8,00.

 

19. Физический объем продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным возрос на 20%., а производственные затраты уменьшились на 4%. Определите как изменилась себестоимость единицы продукции (%)?

Ответы: 1) – 20,0;

2) + 24,0;

3) – 16,0;

4) +5,0.

 

20. Уравнение, описывающее изменение объема капитальных вложений (тыс.руб.) в предприятие за ряд лет, имеет вид: у = 450  98t. Это означает, что капитальные вложения каждый год:

1) снижаются на 98%;

2) увеличиваются на 98%;

3) снижаются на 352 тыс. руб.;

4) снижаются на 98 тыс. руб.

 

21. Программа статистического наблюдения - это:

1) план статистического наблюдения;

2) перечень вопросов, на которые необходимо получить ответы в процессе проведения наблюдения;

3) совокупность работ, которые необходимо провести в процессе наблюдения;

4) перечень ответов, получаемых в результате статистического наблюдения.

Ответ: 1, 2, 3, 4

 

22. Группировка предприятий по формам собственности - это группировка:

1) структурная;

2) аналитическая;

3) типологическая,

4) вторичная

Ответ: 1, 2, 3, 4

 

 

23. Гистограмма применяется для графического изображения

1) дискретных рядов распределения;

2) интервальных рядов распределения;

3) ряда накопленных частот,

4) ряда динамики

Ответ: 1, 2, 3, 4

 

 

24. Полигоном распределения изображается

1) интервальный ряд;

2) кумулятивный ряд;

3) дискретный ряд;

4) атрибутивный ряд

Ответ: 1, 2, 3, 4

 

25. По характеру подлежащего статистические таблицы подразделяются на:

1) групповые;

2) комбинационные;

3) простые,

4) вторичные.

Ответ: 1, 2, 3, 4

 

26. Данные о составе расходов государственного бюджета страны на начало отчетного периода представлены в таблице.

Показатели Сумма, тыс.руб.

Расходы - всего 84,4

в том числе

на государственное управление 5,8

на национальную оборону 10,9

на социально-культурные мероприятия 43,8

на правоохранительную деятельность 8,9

прочие 15,4

Определите структуру расходов государственного бюджета:

1) 0,07; 0,13; 0,52; 0,10; 0,18;

2) 14,62; 7,78; 1,94; 9,53; 5,51;

3) 0,13; 0,25; 1,00; 0,20; 0,35.

4) 43,8; 8,9; 15,4; 5,8

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета и контрольной работы.

Вопросы к зачету

1. Статистика, ее предмет, метод, система и значение

2. Сущность основных категорий общей теории статистики: качество и количество, признак и его вариация, статистическая совокупность, единица совокупности, статистическая закономерность, статистический показатель и его виды, время, пространство (место).

3. Задачи (функции) статистики.

4. Система организации статистики в России.

5. Методологические особенности организации статистического наблюдения.

6. Понятие объекта наблюдения, единицы наблюдения, единицы измерения и их значение.

7. Программа наблюдения и принципы ее разработки.

8. Виды наблюдения и их краткая характеристика. Сущность и основные принципы выборочного наблюдения.

9. Способы отбора единиц выборочной совокупности. Репрезентативность выборки.

10. Способы опроса и их использование в юридических обследованиях.

11. Ошибки наблюдения и обеспечение достоверности статистических данных.

12. Понятие о статистической сводке как втором этапе статистической работы, ее значении, задачах и методологии.

13. Программа сводки и ее основные вопросы. Виды организации и. техники сводок.

14. Группировка - научная основа сводки. Основные положения метода группировки.

15. Ряды распределения: понятие, виды рядов и правила их построения.

16. Ранжирование данных. Метод параллельных рядов.

17. Виды статистических таблиц и основные правила их разработки и оформления.

18. Сущность и значение абсолютных величин в статистике. Виды абсолютных величин и их единицы измерения.

19. Понятие о видах относительных показателей и правилах их расчета. Возможности их применения.

20. Сущность и значение метода средних величин в статистике. Виды средних величин и правила их вычисления.

21. Правила выбора вида и формы средней величины.

22. Методика применения средних величин в статистике. Мода и медиана.

23. Показатели вариации и способы их вычисления. Приемы анализа вариационных рядов.

24. Структурные средние величины. Мода, медиана, квантили.

25. Метод индексов в статистике и практика использования индексов в информационно-аналитической работе правоохранительных органов.

26. Условия, необходимые для построения, анализа и оценки динамических рядов. Приемы анализа и обработки рядов динамики (постоянной базы, цепной).

27. Особенности сравнительного анализа рядов динамики. Приемы изучения сезонных колебаний.

28. Понятие статистических взаимосвязей и их видов. Методы установления и измерения связи между явлениями в статистике.

29. Понятие корреляционных связей, изучаемых в статистике. Основы корреляционного анализа. Расчет коэффициента корреляции.

30. Основы дисперсионного анализа (межгрупповая вариация)

31. Классификация графических изображений. Общие правила построения графиков.

32. Информационная база статистики

33. Характеристики статистической совокупности

34. Деятельность органов Федеральной службы статистики РФ

 

 

Требования по выполнению контрольной работы представлены в учебном пособии:

Статистика: учеб. пособие для самостоятельной работы студентов направление подготовки высшего образования - бакалавриат "Государственное и муниципальное управление" / А. А. Мухин, И. А. Мухина. - Ижевск: Удмуртский университет, 2016

Контрольная работа представлена в двадцати пяти вариантах, номер варианта студенту назначается преподавателем.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса и методическими указаниями, изучить литературу. Особое внимание нужно обратить на методы построения, технику расчета и экономический смысл статистических показателей.

Далее следует предварительно наметить схему решения каждой задачи, составить макет статистической таблицы, куда будут занесены исчисленные показатели. При составлении таблицы необходимо дать ей общий заголовок, отражающий краткое содержание легенды таблицы, а также заголовки по строкам и графам, указав при этом единицы измерения, итоговые показатели.

Требования к выполнению контрольной работы.

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, установленный преподавателем.

2. Работа должна быть зарегистрирована.

3. В начале работы должен быть указан номер варианта работы.

4. Задачи нужно решать в том порядке, в каком они даны в задании.

5. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, надо применять наиболее простой из них, указав при этом другие способы решения.

В процессе решения задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь взаимосвязью между исчисляемыми показателями и обращая внимание на экономическое содержание последних. Задачи, к которым даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, будут считаться нерешенными.

Решение задач следует, по возможности, оформлять в виде таблиц.

В конце решения каждой задачи необходимо четко сформулировать выводы, раскрывающие экономическое содержание и значение исчисленных показателей.

Все расчеты относительных показателей нужно производить с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты - до 0,1. Для упрощения расчетов показатели можно перевести из тысяч в миллионы (например, млн.руб.)

6. Выполненная контрольная работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчиво, чисто, без помарок и зачеркиваний. Запрещается произвольно сокращать слова (до-пускаются лишь общепринятые сокращения). Все приводимые таблицы нужно оформлять в соответствии с правилами, принятыми в статистике.

Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь достаточно широкие поля для замечаний рецензента и исправлений (дополнений), вносимых студентом после рецензирования.

7. В конце работы следует привести список использованной литературы (автор, название учебника, главы, параграф, страницы). Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее выполнения.

8. При удовлетворительном выполнении работа оценивается «допущена к собеседованию». После успешного прохождения собеседования студент получает зачет по работе и допускается к зачету.

Студенты, представившие на проверку неудовлетворительные работы, выполняют работу заново с учетом замечаний рецензента. Если студент не может самостоятельно выполнить контрольную работу или какую-то её часть, следует обратиться на кафедру за консультацией.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 5 задач по наиболее важным разделам общей теории статистики.

 

Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки контрольной работы

«зачтено» ставится в случае реализации требований:

1-й этап (уровень знаний):

умение отвечать на основные вопросы на уровне понимания сути и рассуждать по теме

2-й этап (уровень умений):

умение решать задачи средней и повышенной сложности

3-й этап (уровень владения навыками)

умение формулировать и решать задачи из разных разделов с незначительными ошибками

 

«не зачтено» ставится если студент не овладел элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками» (требуется выполнение некоторой дополнительной работы)

 

Критерии ответов на зачете

«зачтено» ставится в случае реализации требований:

1-й этап (уровень знаний):

умение отвечать на основные вопросы на уровне понимания сути и рассуждать по теме

2-й этап (уровень умений):

умение применять различные методы расчетов (формулы)

3-й этап (уровень владения навыками)

умение решать задачи из разных разделов с незначительными ошибками

«не зачтено» ставится если студент не овладел элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками» (требуется выполнение некоторой дополнительной работы)

Балльно-рейтинговая система текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

По сумме баллов, набранных на этапе рубежных контролей и промежуточной аттестации, для оценки знаний, умений, навыков (компетенций) обучающегося по всему объему учебной дисциплины за семестр определяется итоговый рейтинг студента, измеряющийся в баллах (итоговые баллы).

Комплексным накапливаемым показателем, определяющим успеваемость обучающегося за определенный период обучения (семестр, курс, весь период обучения) является суммарный рейтинг. Он служит для ранжирования успеваемости обучающегося в группе, на курсе и учитывается при выборе установленных в УдГУ форм поощрения, измеряется в баллах и определяется суммированием итоговых рейтингов по дисциплинам и другим видам учебной работы, согласно учебному плану.

Все знания, умения, навыки (компетенции) обучающихся оцениваются в баллах. Максимальная сумма баллов, которую может набрать обучающийся за семестр по каждой дисциплине, виду учебных работ составляет 100 баллов.

В течение семестра проводятся два рубежных контроля. Первый рубежный контроль по дисциплине «Статистика» – на 7 неделе семестра теоретического обучения; второй рубежный контроль – на предпоследней 17 неделе теоретического обучения. Конкретные сроки проведения рубежных контролей закрепляются в графике учебного процесса рабочих планов на каждый учебный год.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за один рубежный контроль, составляет 30, за два – 60 баллов.

Каждый рубежный контроль включает в себя различные виды работ, выполнение которых является обязательным для всех студентов. Виды, формы работ, показатели и критерии их оценивания определяются преподавателем, отражаются в рабочей программе дисциплины и доводятся до сведения обучающихся на вводном (первом) занятии.

Баллы по отдельным видам работ рубежного контроля не перекрывают друг друга. Штрафные и премиальные баллы исключаются. Замена текущего и рубежного контроля внеплановыми рефератами, конспектами учебников и т.п. не допускается.

После каждого рубежного контроля баллы обучающихся вносятся в ведомость, которую преподаватель сдает в установленные сроки в деканат института для введения информации в базу ИИАС. Через две недели после рубежного контроля ведомости в электронной базе данных закрываются. Введенные в электронную базу данных баллы рубежного контроля корректировке и пересмотру не подлежат.

Если после проведения последнего в семестре рубежного контроля по дисциплине у обучающегося образовалась задолженность по отдельным видам работ одного из рубежей, то ее ликвидация может быть разрешена на последней (зачётной) неделе семестра по графику, разработанному преподавателем и согласованному с деканатом. Полученные при этом баллы проставляются в ведомости рубежного контроля в графе «дополнительный балл». Задолженность по отдельным видам работ двух рубежей означает, что обучающийся не освоил дисциплину (не выполнил учебный план) и не может быть допущен к сдаче зачета/экзамена по данной дисциплине. Если задолженность возникла по уважительной причине (болезнь, участие в конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п.), то для обучающегося разрабатывается индивидуальный график контроля в рамках часов, отводимых на контроль самостоятельной работы (КСР).

Для допуска к зачёту обучающийся должен набрать по итогам двух рубежных контролей (с учетом дополнительных баллов) не менее 40 баллов. При этом письменная контрольная работа оценивается в 10 баллов, обязательным является выполнение всех видов работ, предусмотренных рабочей программой по данной дисциплине.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено обучающимся на этапе промежуточной аттестации по дисциплине, составляет 40 баллов (30 баллов зачет, 10 баллов – контрольная работа).

Если обучающийся при изучении дисциплины по итогам 2-х рубежных контролей набрал максимальное количество баллов (60), выполнил контрольную работу (10) преподаватель вправе оценить его работу за семестр в 100 баллов (добавив 30) и проставить оценку «зачтено» автоматически. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается.

Если по итогам 2-х рубежных контролей набрано менее 60 баллов, обучающийся обязательно должен выполнить письменную контрольную работу и пройти промежуточную аттестацию в форме зачета. Дисциплина считается не освоенной, если на этапе промежуточной аттестации обучающийся набрал менее 15 баллов и (или) итоговый рейтинг студента по дисциплине за семестр составляет менее 61 балла.

 

Шкала оценивания

Тема Неделя Контроль Баллы
1. Модуль 1      
1.1. Тема 1 Статистика как наука, информационная база статистики. Организация статистики в Российской Федерации   Экспресс-опрос  
1.2. Тема 2 Статистическое наблюдение и группировка   Экспресс-опрос  
    Проверка домашнего задания  
1.3 Тема 3 Статистическая совокупность и ее характеристика   Тестирование  
    Проверка домашнего задания  
1.4 Тема 4 Относительные и средние величины   Экспресс-опрос  
    Проверка домашнего задания  
1.5. Тема 5 Статистические распределения и их основные характеристики   Рубежный контроль, тестирование  
    Итого Модуль 1  
2. Модуль 2      
2.1. Тема 6 Выборочный метод в изучении социально-экономических явлений и процессов   Экспресс-опрос  
    Проверка домашнего задания  
2.2. Тема 7 Методы изучения корреляционной связи   Экспресс-опрос  
    Проверка домашнего задания  
2.3. Тема 8 Ряды динамики и их анализ, прогнозирование на основе рядов динамики и регрессионных моделей   Тестирование  
    Проверка домашнего задания  
2.4 Тема 9 Индексы и индексный метод в исследовании социально-экономических явлений и процессов   Рубежный контроль, Тестирование    
      Итого Модуль 2  
  Контрольная работа      
  Зачет      
      Итого  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.