Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-10 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовые основы и содержание управления юстицией.
Полномочия и права Министерства юстиции РФ.
Полномочия и права Федеральной службы исполнения наказаний.
Полномочия и права Федеральной службы судебных приставов.
Взаимодействие органов внутренних дел с органами управления юстицией.
Правовые и организационные основы управления иностранными делами.
Административно-правовой статус Управления Президента РФ по внешней политике.
Полномочия и права Министерства иностранных дел.
Представительства и консульства за рубежом, их административно-правовой статус.
Полномочия федерального агентства по делам Содружества Независимых государств.
Взаимодействие органов внутренних дел с органами управления иностранными делами в области миграционной политики.
Задание и методические указания студентам для самостоятельной работы:
При подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать следующие нормативные правовые акты и учебную литературу:
|
П Л А Н
семинарского занятия по теме № 18 «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления»
Время – 2 часа, занятие первое
Место - аудитория
Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных актов в области образования и науки
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:
1. Понятие образования и его виды. Гарантии прав граждан в области образования.
2. Основные задачи и функции Министерства образования РФ. Система органов управления образованием.
3. Образовательные учреждения и административно-правовое регулирование их деятельности.
4. Научные учреждения, их административно-правовой статус.
Задание и методические рекомендации студентам для самостоятельной работы:
При подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
|
П Л А Н
проведения реферативного семинара по теме № 19-20 «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления»
Время – 2 часа, занятие второе
Место - аудитория
Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных актов в области культуры и социального обеспечения граждан
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:
1. Правовые и организационные основы управления культурой. Объекты культуры.
2. Полномочия и права Министерства культуры РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникация по реализации ФЗ РФ «О средствах массовой информации».
3. Полномочия и права Министерства здравоохранения и социального развития РФ в области социального обеспечения граждан.
4. Организация надзорной деятельности в сфере здравоохранения и социального развития. Полномочия и права Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Задание и методические указания студентам для самостоятельной работы:
При подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
|
1. Конституция РФ.
2. Закон РСФСР «Основы законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992.
3. Закон РСФСР «О средствах массовой информации» от 27.12.1991.
4. ФЗ РФ «О поддержке районных (городских) газет» от 24.11.1995.
5. ФЗ РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ» от 01.12.1995.
6. ФЗ РФ «О библиотечном деле» от 09.12.1994.
7. ФЗ РФ «О музейном фонде и музеях в РФ» от 26.05.1996.
8. ФЗ РФ «О государственной поддержке кинематографии» от 22.08.1996.
9. ФЗ РФ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории РФ» от 15.04.1998.
10. ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ РФ «О культуре» от 10.02.1999.
11. ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995.
12. ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995.
13. ФЗ РФ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996.
14. ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 09.01.1997.
15. ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999.
16. ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 29.04.1999.
17. ФЗ РФ «О пенсиях» от 01.06.1999.
18. ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999.
19. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 (СЗ РФ № 1/2000, ст.32).
20. ФЗ РФ «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 г.
21. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» от 17.07.1999.
22. Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая программа – социальная поддержка инвалидов 2000 – 2005 годы» от 14.01.2000.
ПЛАН
проведения семинарского занятия по теме № 21 «Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью»
Время – 2 часа
Место - аудитория
Учебная цель занятия – выявить уровень знаний законодательных актов, регулирующих хозяйственную деятельность
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:
1. Понятие, содержание и правовые основы управления хозяйством.
2. Система органов исполнительной власти и их компетенция в сфере хозяйственной деятельности.
|
3. Административно – правовое регулирование предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя.
Задание и методические указания студентам для самостоятельной работы:
При подготовке к семинарским занятиям необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
П Л А Н
проведения семинарского занятия по теме № 22 «Административное правонарушение и административная ответственность»
Время – 2 часа
Место – аудитория
Учебная цель – выявить и закрепить теоретические знания по вопросам административной ответственности и административного правонарушения
Дидактический материал: КоАП РФ, альбом схем по административному праву, конспекты
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:
1. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
2. Понятие, основные черты и основания административной ответственности.
3. Случаи освобождения от административной ответственности.
Задание и методические указания студентам для самостоятельной работы:
1. При подготовке к 1 вопросу следует обратить внимание на характеристику признаков административного правонарушения и элементов состава проступка, наличие факультативных признаков состава правонарушения: время, место, способ, мотив и цель.
2. При подготовке ко 2 вопросу акцентируйте внимание на основных чертах административной ответственности и ее отличие от других видов юридической ответственности.
3. При подготовке к 3 вопросу законспектируйте статьи 2.3; 2.7; 2.8; 2.9 КоАП РФ.
Контрольные вопросы:
|
Литература и нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ.
2.ФКЗ РФ «О судебной системе» от 31.12.1996.
3.ФЗ РФ от 27.04.1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в редакции от 14.12.1995.
4. ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции»
5.ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998.
6.ФЗ РФ «О Прокуратуре РФ» в редакции от 10.02.1999.
7.ФЗ РФ «О чрезвычайном положении» от 30.05. 2001.
8.Кодекс РФ об административных правонарушениях.
ПЛАН
проведения семинарского занятия по теме № 23 «Административное наказание и порядок их назначения»
Время – 2 часа
Место- аудитория
Учебная цель – выявить и закрепить теоретические знания в вопросах назначения административных наказаний
Дидактический материал: КоАП РФ, конспекты, альбом схем
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:
1. Виды административных наказаний, их характеристика.
2. Общие правила назначения административных наказаний.
3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
4. Назначение административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений. Давность привлечения к административной ответственности.
Задание и методические указания студентам для самостоятельной работы:
1. При подготовке к 1 вопросу обратите внимание, что некоторые виды административных наказаний имеют ограничительное применение по отношение к отдельным субъектам: охотники, водители, инвалиды, несовершеннолетние, женщины.
2. При подготовке ко 2 вопросу внимательно изучите ст. 4.1 КоАП РФ и комментарий к ней.
3. При подготовке 3 вопроса обратите внимание на то, что перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим, а перечень смягчающих обстоятельств может быть расширен.
4. При подготовке к 4 вопросу обратитесь к ст. ст. 4.4; 4.5; 4.6 КоАП РФ.
Контрольные вопросы:
Литература и нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ.
2.ФКЗ РФ «О судебной системе» от 31.12.1996.
3.ФЗ РФ от 27.04.1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в редакции от 14.12.1995.
4. ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции»
5.ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998.
6.ФЗ РФ «О Прокуратуре РФ» в редакции от 10.02.1999.
7.ФЗ РФ «О чрезвычайном положении» от 30.05. 2001.
8.Кодекс РФ об административных правонарушениях.
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОК-4 | 1-2 | Подготовка доклада | СРС | Мухин А. А. Административное право России: учеб. пособие для вузов по спец. 030501 "Юриспруденция" рек. УМО / А. А. Мухин, И. А. Мухина, ГОУВПО "УдГУ", Ин-т права, соц. упр. и безопасности. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. - 267 с. (48 шт.) Мухин А.А. Административная ответственность: учебное пособие / Мухин А.А. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 313 с. | |
ОК-4 | 3-4 | Решение задач | СРС | ||
ОК-4 | 5-7 | Решение задач | СРС | ||
ПК-20 | 8-11 | Решение задач | СРС | ||
ПК-20 | 12-15 | Решение задач | СРС | ||
Итого | |||||
Контроль самостоятельной работы | |||||
Всего |
Виды СРС:
- подготовка реферата, доклада;
- подготовка к деловым играм;
- решение задач;
По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:
- СРС без участия преподавателя; КСР контроль самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа студентов включает проработку и дополнение конспекта лекций, изучение соответствующих разделов учебника, нормативных актов по пройденной теме, подготовка выступления на семинарском занятии и решение тестовых задач.
Объем учебного материала предполагает активную внеаудиторную самостоятельную работу студентов, как с учебной литературой, так и с нормативными, методическими и справочными материалами. Для качественного усвоения учебного материала задача студентов в процессе изучения дисциплины заключается в необходимости отслеживания изменений, происходящих в области государственного управления и правотворчества. Это позволит более полно и глубоко осмысливать и использовать накопленные в процессе обучения знания, соответственно корректируя их с учетом происходящих изменений в общественной жизни.
Студенты должны самостоятельно обращаться учебному материалу, указанному в ссылках рабочей программы. Для успешного изучения дисциплины и приобретения навыков работы с нормативно-правовыми актами по дисциплине необходимо, чтобы студенты самостоятельно знакомились с максимальным количеством указанных документов, умели их читать, понимать и анализировать, находить в них связи с другими нормативными правовыми актами. Умение пользоваться учебными пособиями и научными статьями в периодических изданиях позволяет студентам вырабатывать собственные правовые позиции по интересующим их проблемам в теории и на практике.
Программа самостоятельной работы студентов включает:
– изучение учебной литературы;
– работа с нормативными правовыми актами;
– изучение дополнительной научной литературы;
– решение задач;
– подготовка эссе, тезисов докладов;
– составление схем, таблиц и пр.;
– выполнение заданий преподавателя.
Содержание самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий.
К особенностям самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения относится:
- использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Институте;
- активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах;
- сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх, предусмотренных планами семинарских занятий.
- использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по административному праву.
Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.
При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.
К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:
– возможность использования электронной (виртуальной) консультации, созданной на сайте кафедры, а также иных дистанционных образовательных технологий;
– самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;
– выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;
– необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;
– использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
Содержание СРС (по выбору преподавателя)
Вопросы для самостоятельного изучения
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!