Основы международной безопасности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основы международной безопасности

2017-09-10 212
Основы международной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы международной безопасности

Б1.Б.20 Базовая часть

 

Направление подготовки

41.03.05 – Международные отношения (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки «Международные отношения и внешняя политика»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Разработчик (составитель):

к.п.н., доцент Шонин Н.Е.

 

 

Уфа - 2016


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3

 

2. Место учебной дисциплины в структуре основной

образовательной программы 6

 

3. Объем учебной дисциплины 7

 

4. Содержание дисциплины 8

4.1 Содержание дисциплины для очной формы обучения 8

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине 16

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по дисциплине 16

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой

для освоения дисциплины 29

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимых для освоения дисциплины 32

 

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 32

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении

образовательного процесса по дисциплине 33

 

11. Материально-техническая база для осуществления образовательного

процесса по дисциплине 33


 

Целями изучения дисциплины «Основы международной безопасности» являются получение обучающимися теоретических знаний в области национальной и международной безопасности, знаний основных документов по вопросам международной и национальной безопасности, практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности специалиста в области международных отношений.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(с ориентацией на карты компетенций)

 

Учебная дисциплина «Основы международной безопасности» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 465 которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурными (ОК):

ü способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

ü владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-5);

ü способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8);

ü способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);

 

б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

ü умением системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1);

ü способностью решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3);

ü способностью находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);

ü способностью на практике использовать звание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора (ОПК-5);

ü способностью находить практическое применение своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОПК-6);

ü владением политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОПК-7);

ü способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);

ü способностью понимать гражданские основы будущей профессиональной деятельности (ОПК-9);

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.1.Б.20. Базовая часть ФГОС ВО по направлению подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Международные отношения: «Всемирная история», «Политология», «История политических и правовых учений», «Истории международных отношений», «Мировая политика», «Современные международные отношения», «Россия в глобальной политике», «Проблемы национальной безопасности России».

 

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В целом общая трудоемкость дисциплины «Основы международной безопасности» составляет 3 зачетных единицы, 108 часа. Итоговая форма контроля – зачет.

При очной форме обучения дисциплина преподается в 6 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 54 часа, в том числе: лекций – 26 часов, практических занятий – 24 часа, КСР – 4 часа, (всего контактных часов - 54); самостоятельная работа студентов – 54.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине Основы международной безпасности

 

3 курс 6 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: доцент Шонин Н.Е.   Практические занятия: доцент Шонин Н.Е   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3   Учебных часов - 108 лекций - 26, практических занятий - 24 КСР - 4 самостоятельная работа студентов – 54 зачет  

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
                Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка контрольных работ Форма промежуточной аттестации – зачет
  Тема 1 Эволюция концепций международной безопасности с Древнего Мира до Нового Времени 1. Концепции международных отношений в Месопотамии, Хеттском царстве, Древнем Егип-те, Древней Индии, Древней Гре-ции, Древнем Риме. 2. Международные отношения в средневековой Европе. 3. Международные отношения и безопасность в Новое время. 4. XIX век и «Европейский концерт». лек/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература:а) 1, 2, 4-9; в) 6, 12, 15, 16, 18, 20.   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе
  Тема 2 Регулирование вопросов международной безопасности между двумя мировыми войнами 1. Четырнадцать принципов пре-зидента Вильсона. 2. Версальский договор (28.06.1918) и его неспособность обеспечить международную бе-зопасность. Вашингтонская кон-ференция (12.11.1921 – 6.2.1922) 3. Лига Наций (1919-1939). Пакт Бриана-Келлога (27 августа 1928 г). лек/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 5, 6; в) 1, 2, 3, 6, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Контрольная работа №1  
  Тема 3 Основные теоретико-правовые подходы к обеспечению международной безопасности. 1. Понятие и источники меж-дународной безопасности. Взаимосвязь национальной и международной безопасности. 2. Понятие и свойства права международной безопасности, его нормативно-законодательное обоснование, значение для плодотворного международного сотрудничества на современном этапе. 3. Характеристика и анализ основных источников права международной безопасности. а) Устав ООН. б) Договоры, сдерживающие гонки ядерных вооружений в пространственном отношении: Договоры: Об Антарктике 1959 г., О нераспространении ядер-ного оружия 1968 г., О запреще-нии ядерного оружия в Латин-ской Америке (Тлателолько1967 г.), О безъядерной зоне в южной части Тихого океана (договор Раратонга1985 г.). в) Договоры, ограничивающие наращивание вооружения в количественных и качественных отношениях: Договор о всеобъ-емлющем запрещении испытаний ядерного оружия 1996 г., До-говор между РФ и США о даль-нейшем сокращении стратегиче-ских наступательных вооруже-ний 1993 г., Договор между РФ и США СНВ-2 2010 г. г) Договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предусматрива-ющие их уничтожение. Договор между СССР и США о ликвида-ции ракет средней и меньшей дальности 1987 г. д) Договоры, рассчитанные на предотвращение случайного (не-санкционированного) возникно-вения войны. Соглашение о ли-нии прямой связи между СССР и США 1963, 1971. Соглашение между СССР и США об уведомлении о пуске межкон-тинентальных ракет с подводных лодок 1988 г. лек/пз 4/4 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература:а) 1, 2, 5 -15; б) 1- 6; в) 1, 2, 3, 6, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.     Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе.
  Тема 4 Универсальная система кол-лективной безопасности. 1. ООН – организатор и гарант международной безопасности. 2. Устав ООН: регламент мер и способов поддержания междуна-родного мира и безопасности. Приоритет их мирного, преду-предительного характера. 3. Совет Безопасности ООН: полномочия и эффективность его акций. 4. Виды и задачи миротвор-ческих операций. 5. Условия для осуществления миротворческих операций ООН. 6. Проблемы противодействия терроризму в современном мире. лек/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература:а) 1, 2, 3, 5, 9; в) 1, 2, 3, 6, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.     Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе  
  Тема 5 Региональные системы кол-лективной безопасности. 1. Устав ООН об условиях создания региональных органи-заций коллективной безопас-ности. 2. Брюссельский договор об экономическом, социальном и культурном сотрудничестве и коллективной самообороне (1948 г.). Западноевропейский Союз (ЗЕС) как правопреемник Брюс-сельского договора (1954-2010 г.г.) 3. Организация Североатланти-ческого договора (НАТО) с 1949 г. Основные принципы сотруд-ничества России с НАТО. Осно-вополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО от 27 мая 1997г. 4. Организация Варшавского Договора (ОВД) с 1955-1991 г.г. 5. СБСЕ (1975-1994. Органи-зация по безопасности и сотруд-ничеству в Европе (ОБСЕ) с 1994 г. 6.Хартия европейской безопас-ности. Принята 54 государствами на саммите ОБСЕ в Стамбуле в ноябре 1999 года. 7. Коллективная безопасность в СНГ (ДКБ 1992 г., ОДКБ с 2003 г.). 8. ШОС (с 1996 г.) лек/пз 4/4 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 1, 2, 3, 5, 9; в) 1, 2, 3, 6, 9, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) Контрольная работа№2  
  Тема 6 Право международной безопас-ности и мирные средства разре-шения международных споров 1. Международно-правовое обе-спечение мира и безопасности как совокупность урегулирован-ных международно-правовых мер. Гаагская Конвенция о мирном решении международ-ных столкновений 1907 г. 2. Международно-правовые средства предотвращения войны: третейские суды, рассмотрение споров в ООН (Генеральной Ас-самблее, Совете Безопасности). 3. Международно-правовая рег-ламентация процедуры экстра-диции. 4. Эмбарго на поставки воору-жений. лек/пз 2/2 Основная литерат-ура: 1, 2, 3. Дополнительная литература:а) 1, 2, 3, 5, 9; в) 1, 2, 3, 6, 9, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе  
  Тема 7 Судебные средства разрешения международных споров, подрывающих международную безопасность 1. Международный арбитраж. История арбитражного рассмо-трения споров. 2. Постоянная Палата третей-ского суда, Гаагские конвенции 1899, 1907 г.г. 3. Международный суд ООН (с 1945 г.)   лек 2/ Основная литерат-ура: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 1, 2, 3, 5, 9; в) 1, 2, 3, 6, 9, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.     Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе
  Тема 8 Проблемы международной энергетической безопасности, роль и место России в их решении 1. Сущность энергетической бе-зопасности как важнейшего элемента экономической безопас-ности. 2. Энергетическая безопасность на постсоветском пространстве. 3. Энергетическая безопасность в странах АТР. 4. Проблемы обеспечения ба-ланса интересов между основными субъектами мировой энергетики. 5. Связь энергетической и эко-логической безопасности. лк/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 1, 2, 3, 5, 9; б) 1-6; в) 1, 2, 3, 6, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.     Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) контрольная работа№3  
  Тема 9 Геоэтнические аспекты между-народной безопасности 1. Проблемы диаспор в Европе (Франция, Германия, Швеция). Заявки на суверенитет (Шот-ландия, Бельгийский вопрос). 2. Балканские проблемы. 3. Кавказский узел. Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Ка-рабах. 4. Исследование геоэтнических проблем Среднего Востока и Восточной Азии. 5. Спорные районы Южно-Китайского моря. Территори-альные претензии Японии. Корейский вопрос. Возникно-вение тайваньского вопроса. Проблема уйгурского сепара-тизма. Тибетский вопрос. лк/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 2, 3, 5, 6; б) 2-5; в) 1, 2, 3, 6, 8, 15, 16, 17-22.   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе
  Тема 10 Роль России в обеспечении международной безопасности 1. Геополитическое и геостра-тегическое положение России. 2. Стратегия избирательной во-влеченности. 3. Участие российских полицей-ских сил в миротворческих опе-рациях 4. Стратегия национальной безопасности до 2020 г. и Военная доктрина России 2014 г. лк/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 19-21; б) 1-6; в) 1, 2, 4, 5, 8, 15, 16, 18-22.   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, элек-тронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)Подготовка к контрольной работе
  Тема 11 Коллективная безопасность в СНГ. 1. Государственные границы, их значение, разновидности, практи-ка и этапы установления. 2. Концепция охраны внешних границ пограничными войсками СНГ. 3. Коллективные силы обороны в СНГ. ДКБ, ОДКБ. лк/пз 2/2 Основная литерату-ра: 1, 2, 3. Дополнительная литература: а) 17-21; б) 1-6; в) 1, 2, 4, 5, 8, 15, 16, 18-22   Изучение вопросов содержания темы; Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литерату-ры, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники и др.) и использование ресурсов Интер-нет; Подготовка к опросу   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) контрольная работа№ 4  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды самостоятельной работы:

ü изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

ü конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

ü решение тестов по заданию преподавателя;

ü подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

 

Формы текущего контроля:

ü опрос;

ü проверка конспектов;

ü тестирование;

ü контрольная работа.

 

Форма рубежного контроля – контрольная работа, тестирование.

 

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

 

 

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) примечание
1 этап Знания 1. Основные теоретические подходы к обеспечению международной безопасности, основные параметры и кри-терии обеспечения нацио-нальной и международной безопасности. ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); - способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
2. Основные теоретические концепции национальной безопасности, связь междуна-родной и национальной безопасности. ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); ü способность находить практическое применение своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и выводам, полученным в результате познавательной профессиональ-ной деятельности в сфере мировой политики и междуна-родных отношений (ОПК-6); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
3. Характеристику состояния национальной безопасности России; особенности геопо-литического и геостратегического положения России; основные военные угрозы национальной безопасности и подходы к их нейтрализации. ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);    
4. Важнейшие государственные документы, определя-ющие политику России в области обеспечения безопас-ности ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
5. Важнейшие проблемы и соглашения в области ограничения и сокращения вооружений и подход к ним России; проблемы выполнения имеющихся соглашений в области разоружения и контроля за их выполнением. ü способность находить практическое применение своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и выводам, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОПК-6);  
6. Понимать роль международных межправительствен-ных и неправительственных организаций в обеспечении международной безопасности, первую очередь ООН. . ü способность находить практическое применение своим научно обоснованным выводам, наблюдениям и выводам, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОПК-6);  
    7. Особенности современ-ных международных конфликтов и стратегии их уре-гулирования умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1);      
2 этап Умения 1. Применять основные методы поиска и обработки информации по вопросам меж-дународной безопасности. ü способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
2. Ориентироваться в проблемах международной и национальной безопасности. Выяв-лять логику развития международной ситуации. ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);  
3. Ориентироваться в международно-политической ситуа-ции, прогнозировать её развитие. . ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-7);  
    4. Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам. способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10):      
3 этап Владения (навыки/ опыт деятельности) 1. Владеть военной и между-народноправовой терминологией по вопросам безопас-ности ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);  
    2. Владеть навыками сбора, обработки и оценки междуна-родно-политической информации, имеющей значение для принятия внешнеполитических решений.   ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10).  
    3. Навыками анализа причин международных конфликтов.   ü умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);    
    4. Исполнять организационно-технические функции и решать вспомога-тельные задачи под руководством опыт-ного специалиста.   ü готовность включиться в работу исполнителей младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-1); ü способность по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-7); ü способность владеть навыками работы в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля (ПК-8);    

 

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Основы международной безопасности»

Направление 41.03.05 Международные отношения

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Курс 3, семестр 6 2016/2017 гг.

Количество часов по учебному плану 108, в т.ч. аудиторная работа 54,

самостоятельная работа 54, лекции-26, практические занятия-24, КСР-4.

Преподаватель: Шонин Николай Егорович, кандидат политических наук

Кафедра: международного права и международных отношений

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкрет-ное задание Число заданий за семестр Баллы  
Минимальный Максимальный  
Модуль 1 Тема 1. Эволюция концепций международной безопасности с Древнего Мира до Нового Времени Тема 2. Регулирование вопросов международной безопасности между двумя мировыми войнами Тема 3.Основные теоретико-правовые подходы к обеспечению международной безопасности. Тема 4. Универсальная система коллективной безопасности. Тема 5. Региональные системы коллективной безопасности.      
Текущий контроль          
Аудиторная работа          
Семинарское занятие 1 по теме 1 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте            
Семинарское занятие 1 по теме 2 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте            
Семинарское занятие 1 по теме 3 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте            
Семинарское занятие 1 по теме 4 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте            
Семинарское занятие 1 по теме 5 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте            
Рубежный контроль          
1. Письменная контрольная работа №1, 2.          
Модуль 2 Тема 6. Право международной безопасности и мирные средства разрешения международных споров мысли Тема 7. Судебные средства разрешения международных споров, подрывающих международную безопасность Тема 8. Проблемы международной энергетической безопасности, роль и место России в их решении      
Текущий контроль          
1. Аудиторная работа          
Семинарское занятие 1 по теме 6 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте 1-5        
Семинарское занятие 1 по теме 7 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте 1-5          
Семинарское занятие 1 по теме 8 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте 1-5          
Рубежный контроль          
1. Письменная контрольная работа№3.          
Модуль 3 Тема 9. Геоэтнические аспекты международной безопасности Тема 10. Роль России в обеспечении международной безопасности Тема 11. Коллективная безопасность в СНГ.      
Текущий контроль          
1. Аудиторная работа          
Семинарское занятие 1 по теме 9 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте 1-5          
Семинарское занятие 2 по теме 10 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте 1-5          
Семинарское занятие 1 по теме 11 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте 1-5        
Рубежный контроль          
1. Письменная контрольная работа №4        
Поощрительные баллы  
1. Студенческая олимпиада          
2. Публикация статей          
3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады)          
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)  
1. Посещение лекционных занятий       –6  
2. Посещение практических (сем

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.