Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В странах мирового сообщества | В Республике Беларусь |
1. Необходимость разработки новой парадигмы устойчивого общественного развития, сохранения окружающей среды для будущих поколений. | 1. Необходимость теоретико-концептуального осмысления и обоснования политико-экономического и социального развития молодой суверенной Республики Беларусь, духовных ценностей, разделяемых народом. Объективная логика современного этапа отечественного развития. |
2. Приоритет общечеловеческих ценностей и необходимость гуманизации всех сфер жизнедеятельности как факторов преодоления социальных контрастов и противоречий. | 2. Приоритет созидательного мировоззрения. Идеология — это «иммунная система», защищающая общество от внутренних и внешних угроз. Реализация прав и свобод человека в соответствии с нормами международного права. |
3. Формирование единого информационного пространства, глобализация коммуникативных систем, развитие Интернет-технологий. | 3. Необходимость вхождения в единое мировое информационное и образовательное пространство. |
4. Преодоление противоречий между демократическими институтами, неправительственными организациями и правящей национальной элитой, интересами элитных и неэлитных групп общества. | 4. Развитие демократии, становление правового государства, формирование гражданского общества как основ эффективного государства устойчивого развития. |
5. Формирование транснациональных корпораций, подчиняющих своим национальным интересам страны мира, | 5. Исчерпаемость административно-управленческих ресурсов и разработка инновационной системы управления. |
6. Поляризация политических сил, противостоящих монополярности. | 6. Формирование идеологии многовекторной внешней политики. |
7. Обострение противоречий между развитыми и развивающимися странами. | 7, Обеспечение стабильности социальной системы, кон-солидированности общества в контексте его социальной стратификации. |
8. Духовный кризис всех социальных слоев общества и поиск выхода из него. Конфликт ценностей поколений. | 8. Изменение ценностных ориентации различных социальных групп общества. Укрепление духовно-нравственных основ в общественной жизни. Проблемы социализации молодого поколения. |
9. Исчерпаемость невозобновляемых источников энергии. | 9. Модернизация материально-технической базы. Развитие традиционной и альтернативной энергетики. |
1 0. Развитие новой экономики информационных и высоких технологий. | 10. Сохранение и совершенствование интеллектуального потенциала, обеспечивающего развитие новых информационных технологий. |
1 1. Глобализация мировой экономики. | 1 1. Необходимость привлечения зарубежных инвестиций для развития отечественного производства, вхождение в мировой рынок. |
1 2. Необходимость сбалансированности интересов в современном мире. | 1 2. Упреждение конфронтации, обеспечение социального согласия и культуры консенсуса в обществе. |
Структура мировоззрения
|
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Знания, идеалы, ценности, интересы, убеждения,
Верования, принципы, оценки, нормы, установки,
Определяющие отношение человека к миру и выступающие
В качестве ориентиров и регуляторов его поведения.
Идеалы
Представление о
совершенстве, которое,
будучи высшей целью и
образцом, определяет
способ мышления и деятельности человека, общественного класса.
Знания
Проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании
|
человека в виде
представлений, понятий,
суждений, теорий.
Ценности
Значимые явления и
процессы реальной
действительности,
материальные и духовные
блага, которые
соответствуют интересам
людей.
Убеждения
Чувственно воспринятое и пережитое субъектом
знание, ставшее
побудителем его действий и
поступков.
Нормы
Образцы, стандарты
деятельности, правила
поведения, выполнение
которых ожидается от члена
какой-либо группы или
общества и поддерживается
с помощью санкции.
Принципы
Фундаментальные базисные
положения, в которых
отражаются и обобщаются
сущностные стороны
познавательной и
практической деятельности
человека.
Оценки
Способы определения ценности
конкретным субъектом (классом,
группой, личностью).
Социальные установки
Субъективные ориентации
индивида как члена группы
(общности, общества) на те или
иные ценности, предписывающие
определенные социально принятые
способы поведения.
Мировоззрение, будучи основой идеологии, обладает способностью наделять смыслом действия индивидов, социальных групп в пределах актуальной для них системы ценностей и вызывать к жизни определенную практику.
Основу идеологии как мировоззрения составляют базисные целевые ценности общества. Базисными определяются ценности, которые являются нормативными для данного типа культуры или социальной системы.
Общепризнанными базисными целевыми ценностями общества являются: социальный мир, свобода, солидарность и справедливость, которые включают в себя;
• ценности социального порядка (социальной системы), придающие стабильность, равновесность социальной системе, предусматривающие взаимную ответственность гражданина и государства во имя всеобщего блага: ответственность государства, за создание условий для свободного и достойного развития личности и ответственность граждан за неукоснительное исполнение обязанностей, возлагаемых на них обществом;
• ценности экономического порядка, придающие эффективность и динамику развития экономической системе, справедливость распределения материальных благ на основе: порядка собственности (равенство и разнообразие форм собственности и их эффективность); порядка валютной системы (стабильность, конвертируемость); порядка конкуренции (соревнование; антимонопольное законодательство, добросовестная конкуренция и реклама); порядка трудовых (экономических) отношений (социальное партнерство); порядка внешнеэкономических отношений (многовекторность);
|
• ценности равенства, обеспечивающие равные условия и возможности для всех;
• ценности свободы, ускоряющие тенденции развития духовно-нравственного потенциала общества;
• ценности социального развития, ориентирующие на развитие интеллектуального потенциала.
Социальный порядок предполагает: во-первых, организованность общественной жизни, упорядоченность социального действия, социальной системы; во-вторых, совокупность существующих в данном обществе институтов и способов их воздействия на социальную жизнь; в-третьих, условия существования, при которых формируются, поддерживаются и совершенствуются различные образцы социальной организации. Он придает стабильность и предсказуемость развитию.
Ценности социального порядка характеризуют степень цивилизованности общества, уровень политической культуры его граждан, общества в целом, включающие в себя всю совокупность позиций, ценностей, образцов поведения, которые затрагивают взаимоотношения власти и граждан. Речь идет, во-первых, об интериоризованных (то есть освоенных субъектом, ставших его внутренним достоянием) ценностных, нормативных и мотивационных ориентациях, которыми руководствуются граждане в своей жизни и в оценке деятельности государственно-управленческих структур. Во-вторых, акцент переносится на уровень культуры властвования, характеризующий отношение государственно-управленческих структур, институтов к членам общества. Это, прежде всего, ценности и основанные на них нормы, определяющие характер и границы властного воздействия на граждан; уровень соответствия фактического функционирования власти нормативному должному. В-третьих, выполнение важнейшей миссии человека: привести мир в порядок, внести в него лад, гармонию, восстановить нарушенное единство мироздания, распавшуюся связь времен, ценность человеческой души, преодолеть разрыв
|
между человеком и природой, поднять ее стихийное развитие на уровень управляемой эволюции.
Обеспечение социального порядка ориентировано на поддержание стабильности социальной системы как важнейшего фактора сохранения государственного суверенитета и унитарной формы государственного устройства Республики Беларусь.
Экономический порядок определяет развитие производительных сил общества, модернизацию и реконструкцию реального сектора экономики, а также создание новых высокотехнологичных производств на основе современных достижений науки, технологий и менеджмента. Важнейшей ценностью экономического порядка является интеграция науки, образования и производства. Экономический порядок призван обеспечить динамику в направлении высокого уровня оплаты труда на основе новых и высоких технологий. Реальный источник роста благосостояния — это создание высокоэффективных производств, требующих соответствующего уровня образования и профессиональной квалификации. Большой вклад в решение этих задач могли бы внести хорошо подготовленные эксперименты, связанные с развитием альтернативной экономики, направленные на комплексное решение триединой задачи: чистое и дешевое продовольствие, недорогая и возобновляемая энергия, экологически безопасная среда обитания человека. В качестве таких пилотных проектов способны выступить многофункциональные экосистемы, технопарки и технополисы.
Социальное равенство — один из основных идеалов демократического общества. Оно характеризует положение индивидов, социальных групп и слоев в обществе, обеспечивает одинаковое отношение к средствам производства, равные гражданские права, равные возможности доступа к социальным и культурным ценностям, ресурсам, необходимаv. для достойного существования.
Ценности свободы обеспечивают возможность человека поступать в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, на основе принципа верховенства права, сообразуясь с ценностными установками общества. Реализация этой ценности в обществе должна обеспечивать свободное развитие каждого человека как условие свободного развития всех членов общества.
Социальное развитие предусматривает решение актуальных демографических, национальных, миграционных и образовательных проблем, важнейшими из которых являются воспроизводство трудовых ресурсов и подготовка конкурентоспособных кадров на рынке труда. В белорусском обществе должны быть созданы необходимые политические, экономические и социокультурные условия, которые позволили бы обеспечить всестороннее развитие личности, формирование ее гражданских, нравственных и профессиональных качеств. В докладах ООН "О человеческом развитии" подчеркивается, что человеческое развитие есть процесс расширения возможностей выбора. Параметры выбора меняются со временем, но бесспорным является формирование физических возможностей человека — долгая здоровая жизнь, знания и навыки, и тот результат, который из этого можно извлечь для досуга, продуктивной деятельности и активной культурной, социальной, политической жизни.
|
Идеология белорусского государства, содержание которой составляют базисные ценности, включает основные идеологические взгляды, коренящиеся в социальной памяти — особом социальном механизме, эталонах поведения, проверенных временем и соответствующих идеалам белорусского общества. Этот механизм обеспечивает связь между современными образцами деятельности и поведения людей (во всех сферах — экономической, политической, социальной, культурной) и образцами, сложившимися на предыдущих этапах развития общества,
закрепленных в традициях, культуре, менталитете, самобытности, историческом прошлом нашего народа. Ретроспективный анализ нашего Отечества позволяет учесть уроки прошлого и представить реальные перспективы развития белорусского общества. Необходимо осознание того, "что это наша земля, что это наш народ, что мы здесь веками, тысячелетиями жили. У нас своя вера. <...> Мы эту землю должны защитить и передать своим детям. Вот такая житейская идеология"*. В основе ее лежат базисные ценности личности. При этом следует отметить, что базисные целевые ценности общества и личности диалектически взаимосвязаны и взаимообусловлены. Перспективы развития белорусского общества и государства зависят от ценностных ориентации всех социальных групп общества и их реализации в общественных отношениях. Важнейшими социальными институтами, формирующими ценностные ориентации граждан, являются семья, национальная система образования, молодежные организации, политические партии, референтные группы, средства массовой информации и др.
Базисные ценности личности формируются в результате осознания социальным субъектом своих потребностей, соотнесения их с окружающей средой обитания. В систему базисных ценностей личности могут входить:
• мировоззренческие ценности (гражданственность, гуманизм, патриотизм, коллективизм, социальная справедливость, веротерпимость);
• смысложизненные (представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни);
• общественного признания (трудолюбие, профессионализм, социальный статус и т. д.);
• универсальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, квалификация и т. д.);
• межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность, взаимопомощь, социальная опека);
• демократические (свобода слова, совести, государственный суверенитет, уважение прав человека и законов государства и т. д.}.
При этом общечеловеческие ценностные ориентации исходят из духовно-нравственного плюрализма, свободы выбора, идеалов и мировоззрения, признания человека, его жизни. Свободы и достоинства признаны высшей общественной ценностью, "мерой всех вещей". И поэтому вполне закономерно, что ООН делает акцент на так называемом развитии человеческого потенциала. В качестве его оценки применяется индекс развития человеческого потенциала. Его главные показатели — ожидаемая продолжительность жизни, уровень грамотности среди взрослого населения, уровень доступности образования, валовой национальный продукт на душу населения по паритету покупательной способности.
В соответствии с концепцией идеологии общественного развития в основе которой находятся базисные ценности, могут разрабатываться программы деятельности институтов образования и воспитания, субъектов хозяйствования и органов управления различных уровней, а также общие и целевые государственные программы.
Государственная программа — это установление того, какие цели государства и общества должны реализовываться в их практической деятельности. В Республике Беларусь такой целевой программой может являться программа становления эффективного государства, устойчивого общественного развития.
О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2003. С. 30.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!