Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-23 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основной целью изучения учебной деятельности младших школьников является дифференциальная диагностика и определение перспектив и качественных сдвигов в ее состоянии, что позволит выработать корректные методы ее формирования.
Для достижения этой цели важно иметь возможность предъявлять разным группам детей (имеющим своеобразные проблемы обучения) идентичные задания и пользоваться единой оценочной шкалой. Для этого мы предлагаем комплекс экспериментальных заданий, апробированный при изучении учебной деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием и ЗПР 1-4 классов и учащихся 1 классов общеобразовательных школ.
Реализация поставленной перед исследованием цели строится на следующих теоретических положениях, более подробно рассмотренных в гл. 1:
1. Среди наиболее важных структурных компонентов учебной деятельности выделяются мотивационный и операционный компоненты. Уровень их сформированности позволяет судить о состоянии учебной деятельности.
2. Мотивационный компонент деятельности включает в себя потребности, мотивы и интересы. Определяющее значение для учебной деятельности имеет их познавательный характер, а также подчиненность учебно-познавательной мотивации социальной.
3. В начальный период обучения среди всех действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности младшего школьника, наиболее важную роль играют базовые учебные действия, формирование которых обеспечивает начало школьного обучения и сознательное отношение к нему ребенка. На основе этих действий в дальнейшем формируются более сложные учебные действия.
4. Мотивация учения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в основном носит игровой характер. Также дети проявляют интерес к внешней стороне учебной деятельности.
5. В период обучения детей в начальных классах закладываются основы знаний и умений учащихся, необходимых для дальнейшего овладения учебной деятельностью. Учащиеся младших классов коррекционных школ VII и VIII видов могут владеть учебными действиями на уровне более или менее сформированного умения.
Согласно цели изучения учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью задачами исследования являются:
- характеристика состояния мотивационного компонента учебной деятельности;
- определение особенностей системы знаний, составляющих содержательную сторону выделенных групп действий, и операционной стороны этих действий; - описание особенностей реализации учебной деятельности на уроке.
Для каждого специалиста, организующего изучение учебной деятельности младших школьников (исследователя, педагога, психолога, представителя ПМПК и т.д.) поставленная обобщенная цель будет видоизменяться в зависимости от конкретной ситуации и задач деятельности.
Исследовательский план в качестве основной задачи выдвигает описание особенностей и динамики состояния отдельных структурных компонентов и в целом учебной деятельности различных групп учащихся, выявления единых тенденций ее развития, определение общих подходов к формированию и т.п.
Основной задачей комплексного обследования состояния учебной деятельности учителем является поиск путей установления взаимопонимания, формирования положительного отношения к обучению, составления наиболее полного представление о возможностях ребенка, особенностях его учебной деятельности на данный момент, перспективах и возможных механизмах ее формирования для каждого ребенка и, что самое важное, для класса в целом.
В задачах школьного психолога ведущим является определение причин возникающих у отдельного ребенка затруднений и разработка необходимого индивидуального сопровождения.
Для специалистов ПМПК важным аспектом, является определение возможностей ребенка обучаться в рекомендуемом виде учебного заведения на конкретном этапе (например, в первом или третьем классе). Для этого особую ценность имеет возможность сопоставить индивидуальный уровень владения отдельными умениями с типичными средними показателями для определенного возраста и состояния интеллектуального развития.
Своеобразие стоящих перед экспериментатором задач определяет отбор методов обследования и его процедуру.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!