Критерии оценивания выразительного чтения (наизусть) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Критерии оценивания выразительного чтения (наизусть)

2017-09-10 2012
Критерии оценивания выразительного чтения (наизусть) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общая техника речи обучающегося: дыхание; сила голоса (диапазон); тон (диапазон); дикция; соблюдение орфоэпических норм.

II. Интонирование чтения: громкость (адекватность содержанию);

соблюдение логических и психологических пауз; логические ударения; темпоритм; мелодика (движение голоса по звукам); выбор эмоционального тона; тембровая окраска.

III. Невербальные средства выразительности: жесты; мимика; поза.

Оценивание:

Оценка "5" – выполнены правильно все требования

Оценка "4" – не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" – допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" – допущены ошибки более чем по трем требованиям

Оценка "1" – не выполнены требования, предъявляемые к выразительному чтению

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
по изучению литературы родного края

Новое содержание литературного образования сегодня не может состояться без изучения литературной жизни исторически сложившегося региона – Донбасса, в котором живут и учатся школьники, без чтения художественной литературы об этом крае и его людях, без более пристального вглядывания, а порой и детального изучения жизни и творчества таких писателей, которые родились на донецкой земле, здесь формировались как личности, черпали силы и вдохновение для своего творчества, создали шедевры искусства, и тех писателей, которые посещали наш край и оставили литературное наследие.

Уроки литературы родного края прочно вошли в систему литературного образования обучающихся. Литературное краеведение – это своеобразная отрасль науки о литературе, предметом которой является изучение фольклорного наследия и литературных произведений, художественных образов, навеянных природой, историческими событиями, традициями, обычаями, бытом и людьми донецкого края. Цель уроков изучения литературы родного края – осмысление обучающимися глубинной сути наследия мыслителей родного края, космоса духа земляков, реалий действительности, восприятие и признание литературно-художественного наследия, воспитание чувства гордости и патриотизма. Занятия по литературному краеведению в своем содержательном плане обращены к фольклору, устному народному творчеству родного края и к письменной художественной литературе (прозе, поэзии, драматургии).

Учитель создаёт условия для формирования внутренней потребности личности изучать литературу родного края, мотивирует обучающихся ориентироваться в изменяющемся социальном мире, познавать предшествующую жизнь своего народа, края, черпать силы для духовного становления.

Требования к обучающимся:

- знают содержание наиболее значимых в идейно-художественном плане произведений курсов «Литературное краеведение Донбасса»/«Литература родного края», умеют их сравнить и определять сходство, рассматривать в контексте времени и культурного процесса в масштабах края;

- знают биографии, сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов Донбасса;

- знают наизусть поэтические произведения;

- умеют использовать собственные впечатления и наблюдения по донецкому краю, факты литературного краеведения при анализе произведений о Донбассе и его людях, а в случае необходимости привлекать материалы других предметов, научно-популярных изданий, средства массовой информации, смежных с литературой искусств;

- владеют элементарными навыками сбора информации, ее обработки по фольклору Донбасса, умениями найти фольклорный материал к соответствующей теме урока;

- знают загадки, пословицы, частушки и т.д., связанные с историей, жизнью родного края, календарные обряды и традиции;

- знают и любят исполнять песни донецкого края;

-соотносят элементы краеведения с единичным фактом краеведческого характера («прием вкрапления»);

- умеют создавать сообщение, реферат, буклет, плакат, презентацию, проект, буктрейлер, творческий продукт и составлять литературную карту и литературный атлас Донбасса;

- умеют подготовить и провести экскурсию (в том числе виртуальную) по литературным местам Донетчины.

Оценивание

Оценка "5" – выполнены правильно все требования;

Оценка "4" – не соблюдены 1-2 требования;

Оценка "3" – допущены ошибки по трем-четырём требованиям;

Оценка " 2 " – допущены ошибки более чем по пяти требованиям;

Оценка "1" – отсутствие ответа.

Если учитель предлагает обучающемуся подготовить устное или письменное высказывание, то использует критериями оценивания учебных достижений по литературе.

Уроки внеклассного и семейного чтения

На уроках внеклассного и семейного чтения объектом изучения является книга из круга чтения детей определенного возраста, а также исходя из их читательской подготовки.

Цель внеклассного и семейного чтения – сформировать у обучающихся интерес к книгам как источнику знаний, расширить и углубить читательский кругозор, познавательные интересы, индивидуальные склонности обучающихся и формирование у них желания и умения целенаправленно читать книги в свободное время по собственному выбору.

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста;

- составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторское отношение к героям;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть,

соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,

- понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Оценка устных ответов на уроках внеклассного и семейного чтения

При оценке устных ответов обучающихся учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.
Оценкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.
Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
Оценкой "1" оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой внеклассного и семейного чтения.

*Оценка письменных ответов на уроках внеклассного и семейного чтения осуществляется по критериям оценивания учебных достижений обучающихся на уроках развития речи.


Ведение тетрадей обучающихся по литературе

Количество и назначение тетрадей обучающихся

Для выполнения всех видов работ по литературе обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

 

Предмет 5-9 классы 10-11 классы
Литература 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ. 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ.

Тетради для контрольных работ должны быть в линейку, рабочие тетради – как в клетку, так и в линейку (на усмотрение учителя, но для всего класса – одинаковые).

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

В тетради для контрольных работ выполняются:

ü контрольные сочинения;

ü тематические контрольные работы (литературный диктант, выполнение заданий разного уровня, тестовые задания, развернутый ответ на вопрос).

Тетради для контрольных работ по литературе хранятся в течение всего учебного года в школе и выдаются ученикам только для выполнения в них соответствующих видов работ.

Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

ü Писать аккуратным, разборчивым почерком.

ü обучающиеся пользуются стандартными тетрадями (12–18 листов). Общие тетради могут использоваться лишь в 7–11 классах (необходимо выполнение больших по объёму работ).

ü Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по литературе, для контрольных работ по литературе).

 

Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь для работ по литературе обучающегося (ейся) 7-Б класса МОУ «Школа № 118 города Донецка» Иванова Сергея   Тетрадь для контрольных работ по литературе обучающегося (ейся) 7-Б класса МОУ «Гимназия №92 города Донецка» Петрова Дмитрия  

ü Соблюдать поля с внешней стороны.

ü Указывать дату выполнения работы. В 5-9 классах в тетрадях число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 10-11 классах допускается запись цифрами на полях. Например:

 

5 – 9 классы 10 – 11 классы
Первое сентября 01.09.2017 г.

ü Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

ü В тетрадях записывается вид работы и строкой ниже — ее название. Например:

Сочинение–миниатюра


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.