Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах

2017-09-10 657
Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Норма времени -2 часа

Цель: сформировать представление о нравственных и духовных проблемах современного российского общества.

 

Пояснение к работе: Уважаемые студенты, вам необходимо подготовиться к круглому столу по теме«Духовная жизнь в советском и российском обществах». Деловая ролевая игра - круглый стол по проблеме «Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира» проводится на аудиторном практическом занятии №6. Участники игры делятся на малые творческие группы. Опираясь на ранее полученные знания по духовной жизни в советском и российском обществах во второй половине ХХ - начале ХХI века группы готовят вопросы и варианты ответов к документальным кейсам № 1(консервативный подход к проблеме), № 2 (центристский подход), № 3 (либерально-западнический подход), предложенным преподавателем, создают компьютерные презентации, группа СМИ готовит таблицу для обобщения мнений пропонентов по проблеме круглого стола. Регламент игры изложен в сценарии. Преподаватель имеет право в ходе игры задавать дополнительные вопросы в случае, если тема не раскрыта или раскрыта не полностью.

 

Проблема для обсуждения: «Выживут ли в условиях экспансии «массовой культуры» глобализирующегося мира традиционные многовековые культуры народов России?»

 

Задание: см. сценарий круглого стола в приложении (Носова И.Н. Практикум по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История для специальностей СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело).

Контроль: вопросы и ответы к документальным кейсам, презентации заслушиваются и обсуждаются на занятии, составляется итоговая таблица с аргументами пропонентов "за" и "против" по степени убывания убедительности.

Литература:

1)Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2) Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В.. История. Учебное пособие для СПО. Москва. Инфра – М., 2013.

3) Новейшая история России. 1914-2011. Учебное пособие для бакалавров. Под ред. проф. М.В. Ходякова. Москва. Юрайт. 2013. 4) Новейшая история стран Европы и Америки/

Под. ред. А.М. Родригеса. В 3-х ч. – М., 2010

 

Самостоятельная работа № 8

Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности

Норма времени - 2 часа

 

Цель: обобщить знания о международных отношениях в области национальной, региональной и глобальной безопасности, о проблемах разоружения, о внешней политике СССР - России в сфере безопасности.

 

Пояснения к работе: Уважаемые студенты, вам необходимо подготовить рефераты или групповые проекты (по желанию) по теме«Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности».Рефераты или проекты защищаются на аудиторном занятии. Регламент выступления 5-10 минут. Работы должны точно соответствовать заданной теме. Работа не читается, а рассказывается. Преподаватель имеет право задавать докладчику дополнительные вопросы, в случай если тема не раскрыта или раскрыта не полностью.

Задание:

 

1.подготовить рефераты по теме (по выбору):

Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации.

Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и производства оружия массового уничтожения; ограничение и прекращение ядерных испытаний; демилитаризация зон вооруженных конфликтов.

Международные соглашения в области разоружения.

 

2.Подготовить групповые проекты (по желанию):

Внешнеполитический курс СССР на 1985-1990 гг., альтернативный «новому политическому мышлению».

Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности.

 

Контроль: рефераты и проекты защищаются на занятии.

 

 

Литература:

Основные источники

1. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. История. Учебное пособие для СПО. М., 2013.

2. Новейшая история России 1914-2011. Учебное пособие для бакалавров. / Под ред. проф. М.В. Ходякова. М., 2013.

3. Новейшая история Отечества ХХ в. В 2т./Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. 2-е изд., доп.-М.,2002.

4. Новейшая история стран Европы и Америки/Под. ред. А.М. Родригеса. В 3-х ч. –М., 2001-2002.

5. Петелин Б.В. Страны Запада на рубеже веков ХХ-ХХI. Учебное пособие. – Вологда, 2001.

6. Россия в мировой истории: Учебник/Под ред. В.С. Порохни.- Смоленск, 2003.

7. Современные международные отношения. Учебник/Под ред. А.В. Торкунова. - М.:РОСПЭН, 1999.

8. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учебное пособие.-М.,2000.

9. Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учебное пособие. - М., Гардарики, 2002.

Дополнительные источники

1. Абалкин Л.И. Спасти Россию. Сб. статей. / РАН. Институт экономики. - М., 1999.

2. Арон Р. История двадцатого века: Антология.-М., 2007.

3. Афанасьев С.Л. Будущее общество - М.: изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,2000.

4. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.-М.,2000.

5. Внешняя политика Российской Федерации 1992-1999.-М.,: РОССПЭН.,2000.

6. Горбачёв М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.-М.,1987.

7. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Логос,2000.

8. История России в новейшее время, 1945-2001: Учебник. / Под ред.А.Б Безбородова.- М.,2001

9. Кривогуз И.И. Мир в ХХ веке: Масштабы и направления перемен. / 1. Преподавание истории в школе.-2001.-№1. – С.18-26.

10. Пономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт.-М., 2000.-Т. 2-3.

11. Политическая история стран Восточной Европы после 1945г. в зарубежных исследованиях.- М., 1991.

12. Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы. Сб. статей. / РАН. Институт мировой экономики и международных отношений.- М., 2000.

13. Россия и США после «холодной войны».- М.,1999.

14. Россия на рубеже ХХI века: Оглядываясь на век минувший. Сб. статей / РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков(отв.ред.), А.Н.Сахаров(отв.ред.) и др.-М.,2000.

15. Согрин В.В. История США. Учебное пособие. СПБ.,2003.

16. Концепция национальной безопасности Российской Федерации-М.,2001.

17. Павлютенкова М. Новые информационные технологии в современном политическом процессе. /Власть. 2000, №8.

18. Уткин А.И. Мировой порядок ХХI века. М., 2001.

19. Теория международных отношений на рубеже столетий/ под.ред. К.Буса и С.Смита. Перевод с английского. Общая редакция и предисловие П.А.Цыганкова.-М. Гардарики, 2002

Преподаватель И.Н.Носова

 

Приложение №1

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие изменения произошли в сфере экономики стран Запада

в послевоенный период? Чем они были вызваны?

 

2. Что такое реформизм? Назовите основные направле­ния данной политики.

 

3. Чем было вызвано появление «неоконсервативной вол­ны» на Западе?

 

4. Какую политику проводили консерваторы в 80-е годы XX века? В чем заключается ее специфика в сравне­нии с политикой, проводившейся в 60—70-е годы?

 

5. В чем состояли основные тенденции и новизна условий внутреннего развития СССР в послевоенные годы?

 

6. Как развивалась экономика в хрущевские годы и ка­кое влияние оказывала на нее позиция самого руково­дителя страны?

 

7. Какие этапы в своем развитии прошла политическая система в хрущевское десятилетие?

 

8. Обозначьте изменения, произошедшие во внутриполи­тической жизни страны в период с середины 60-х до середины 80-х годов.

 

9. С какими задачами и почему не могла справиться со­ветская экономика в 60—80-е годы?

 

10. Что такое «перестройка», когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии?

 

11. В какой последовательности были проведены социаль­но-экономические преобразования?

 

12. Как разворачивалась реформа политической системы?

 

13. Почему потерпела поражение попытка государствен­ного переворота в августе 1991 г.?

 

14. Что такое «холодная война» и какие приоритеты пе­ред странами-лидерами она ставила?

 

15. Какое влияние оказала вторая мировая война на ко­лониальную систему?

 

16. В Чем заключается специфика модернизации традици­онных обществ Востока на современном этапе?

 

17. Почему потерпела неудачу попытка модернизации об­щества в Иране (реформы шаха Пехлеви)?

 

18. Назовите основные факторы, сыгравшие ключевую роль

в формировании «японского экономического чуда».

 

19. Каковы предпосылки крушения социалистических ре­жимов в странах Восточной Европы? В каких госу­дарствах преобразования проходили мирным, а в ка­ких насильственным путем?

 

20. В чем заключаются сущность и последствия радикаль­ных экономических реформ, проведенных в россий­ском обществе в начале 90-х годов?

 

21. Какой тип политической власти сложился в России в 90-е годы?

 

22. Назовите возможные альтернативы развития нашей страны на современном этапе.

 

23. Какие основные направления и приоритеты имеет вне­шняя политика России сегодня?

 

24. Как повлияли события 11 сентября 2001 года на вне­шнюю политику РФ и ее взаимоотношения со странами Запада?

 

25. В чем заключается кардинальное отличие в развитии науки XX века от предшествующих столетий?

 

26. Раскройте содержание второго этапа научно-техниче­ской революции (НТР).

 

27. Какие глобальные проблемы современности были порождены НТР и каковы пути и методы их преодоления?

 

28. Что такое глобализация? В чем сущность данного по­нятия?

 

29. Является ли современный мир однополярным? Что создает препятствия процессу глобализации?

 

30. Укажите основные направления деятельности Организа­ции Объединенных Наций (ООН) на современном этапе.

 

31. Какое объединение олицетворяет европейскую интег­рацию, и какие страны входят в его состав?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.