Тема 3.1. Разработка модели «Танцующие птицы». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 3.1. Разработка модели «Танцующие птицы».

2017-09-01 359
Тема 3.1. Разработка модели «Танцующие птицы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 часа, из них: Теория: – 1 ч, практика – 1ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование и программирование модели.

Тема 3.2. Модель «Умная вертушка.»

(2 часа, из них: Теория: – 1 ч, практика – 1ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Сборка модели механического устройства для запуска волчка и разработка программ. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.

Тема 3.3. Творческая работа Модель «Обезьянка - барабанщица».

(2 часа, из них: Теория: – 1 ч, практика – 1ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование, разработка и запись программы. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.

Тема 3.4. Модель «Голодный аллигатор»

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование и разработка программы модели».

Тема 3.5. Модель «Рычащий лев»».

(2 часа, из них: Теория: – 1 ч, практика – 1ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование, разработка программы модели «Рычащий лев». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.

Тема 3.6. Творческая работа «Порхающая птица»

(4 часа, из них: Теория: – 1 ч, практика – 3ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма модели «Порхающая птица».

Тема 3.7. Творческая работа «Футбол». ( 6 часов, из них: Теория: – 1 ч, практика –5ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). Организация футбольного турнира – соревнования в сборке моделей «Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма модели «Ликующие болельщики». Подведение итогов.

Тема 3.8. Творческая работа «Спасение от великана».

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика:

Тема 3.9 Творческая работа «Непотопляемый парусник».

(4 часа, из них: Теория: – 1 ч, практика – 3ч)

Теория Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто он плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.

Тема 3.10. Творческая работа «Спасение самолётов»

(2 часа, из них: Теория: -1 ч, практика – 1ч)

Теория: Знакомство с проектом (установление связей)

Практика: Конструирование и программирование модели самолёта, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолёта.

Тема 3.11. Проект: выбор темы, конструирование, программирование и защита. (6 часа, из них: Теория: -2 ч, практика – 4ч)

Теория: Выбор темы и разработка проектируемой модели

Практика: Конструирование и программирование собственной модели. Презентация. Демонстрация и защита проекта.

 

Ожидаемые результаты

К концу обучения, обучающиеся будут знать:

- виды деталей конструктора LEGO, их свойства и названия;

- виды соединения деталей и соединительные материалы;

- способы проектирования подвижных моделей: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи.

К концу обучения, обучающиеся будут уметь:

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во

время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с

помощью компьютера;

- индивидуальная или групповая разработка и реализация проектов, используя конструктор LEGO WeDo.

 


Приложение 1.

Методическое обеспечение

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

· инструкции по сборке (в электронном виде CD)

· книга для учителя (в электронном виде CD)

· экранные видео лекции, видео ролики;

· информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;

По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.

Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.


Литература

Литература для педагога

1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.

2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.

3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана

4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)

5. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

6. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.

7. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.:Н.Б. Погребова, О.Н. Хижнякова, Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010

8. Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

 

Интернет ресурсы

  • http://www.lego.com/education/
  • http://learning.9151394.ru
  • http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
  • http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
  • http://robotclubchel.blogspot.com/
  • http://legomet.blogspot.com/
  • http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
  • http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
  • http://www.lego.com/education/
  • http://www.wroboto.org/
  • http://www.roboclub.ru/
  • http://robosport.ru/
  • http://lego.rkc-74.ru/
  • http://legoclab.pbwiki.com/
  • http://www.int-edu.ru/

http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/ http://www.roboclub.ru/

  • http://robosport.ru/
  • http://lego.rkc-74.ru/
  • http://legoclab.pbwiki.com/
  • http://www.int-edu.ru/
  • http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/

Литература для обучающихся

1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.

2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.

 

Интернет ресурсы

  • http://www.lego.com/education/

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.