Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-23 | 798 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познание своего «Я», формирование позитивной самооценки.
Вводная часть. Объяснение понятия групповой работы, её целей и задач.
Выработка правил группы. Обсуждение ритуала приветствия и прощания в группе.
Упражнение «Имя + прилагательное»
Упражнение «Футболка с надписью»
Упражнение «Тринадцать Я»
Упражнение «Какой Я?»
Рефлексия занятия.
Занятие №2 «Эмоции и чувства».
Цель занятия: познание своего «Я», формирование самосознания подростков, побуждение к саморазвитию.
Упражнение «Цвет моего настроения»
Диагностика «Тест эмоций» ( модификация теста Басса-Дарки )
Упражнение «Выставка»
Упражнение «Место покоя»
Рефлексия занятия.
Занятие №3 «Темперамент»
Цель занятия: познание своего «Я», формирование самосознания подростков, побуждение к саморазвитию.
Упражнение «Орехи»
Диагностика «Личностный опросник Г.Айзенка»
После обработки результатов, даётся характеристика каждого типа темперамента, приводятся примеры на основе великих людей (смотрите приложение - презентация «Я и мир вокруг меня»).
Рефлексия занятия.
Занятие №4 «Я в классном коллективе»
Цель занятия: осознание своего места в классном коллективе, формирование позитивной самооценки.
Упражнение «Тест на доверие»
Беседа «Что такое коллектив?»
Коллектив - свободная группа людей, объединенных единой целью, действиями, организованная и снабжённая органами управления, дисциплины и ответственности.
Группа в составе 25 человек не является коллективом, так как делится на малые группы. Малая группа – объединение людей, имеющих общую цель, установившая деловые и личные отношения. Разновидность малой группы – микрогруппа, в составе 2-4 человек. Человек в этой микрогруппе проводит значительную часть своего времени, группа оказывает на него то или иное психологическое влияние.
|
Человек усваивает нормы группы. Можно сказать, что поведение человека формирует именно группа. Класс можно назвать коллективом, который разделён на микрогруппы. Каждый человек имеет своё положение в коллективе (участники получают результаты социометрического опроса в классе, который проводится заранее).
От чего зависит положение человека в коллективе?
- способен ли он оказывать психологическое влияние на остальных членов группы;
- имеет ли авторитет;
- пользуется ли уважением.
Лидер – человек, который в значимых ситуациях способен оказывать влияние на поведение остальных членов.
Участникам даётся задание проанализировать своё положение в классе. Совпадает ли оно с предполагаемым положением? Почему нет? и пр.
Упражнение «Ладошка»
Упражнение «Ромашка откровений»
Рефлексия занятия.
Второй блок «Развитие навыков общения»
Занятия данного блока способствуют формированию навыков эффективного общения. Помогают преодолевать барьеры в общении, дифференцировать свои социальные роли и собственное «Я».
Занятие №5 «Приобретаем друзей»
Цель занятия: формирование навыков эффективного повседневного общения, выработка доброжелательного отношения друг к другу
Игра «Пересядьте все те, у кого…»
Игра «Что изменилось?»
Игра «Паровозики»
Упражнение «Объявление»
Рефлексия занятия.
Занятие №6 «Как поддерживать дружеские отношения?»
Цель занятия: формирование навыков эффективного повседневного общения, преодоление барьеров в общении
Упражнение «Клубочек»
Упражнение «Скачки»
Упражнение «Друзья»
Игра «Авиакатастрофа»
Игра обучает эффективному поведению в достижении согласия, информированию относительно стилей поведения.
Дискуссия «Секреты эффективного общения»
|
1.Не оправдывайте себя!
2. Не снимайте с себя ответственности!
3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
4. Будьте искренни!
5. Будьте мужественными!
6. Будьте справедливы!
7. Считайтесь с чужим мнением!
8. Не бойтесь говорить правду!
9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
10. Будьте естественны в общении!
11. Не бойтесь правды!
12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
Рефлексия занятия.
Занятие № 7 «На пути к гармонии»
Цель занятия: совершенствование навыков общения, помощь подросткам в самораскрытии, дифференцировать своё «Я» и социальные роли.
Упражнение «Я рад общаться с тобой»
Игра «Пустой стул»
Упражнение «Дорисуй портрет»
Игра «Король комплемента»
Дискуссия «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» книга знаменитого американского психолога Дейла Карнеги.
Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям:
Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Правило 2. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Правило 3. Улыбайтесь.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
Участники выражают своё отношение к правилам.
Рефлексия занятия.
Третий блок «Жизненные ценности и перспективы»
Цель занятий этого блока рефлексия жизненных ценностей, повышение уровня самосознания, побуждение к саморазвитию.
Занятие № 8 «Ценностные ориентации»
Цель занятия: рефлексия жизненных ценностей, повышение уровня самосознания, побуждение подростков у саморазвитию
Упражнение «Я живу для…»
Упражнение «Похожие и непохожие»
Беседа. Сегодня мы поговорим о жизненных ценностях. Что такое ценность? Во-первых, ценность выступает как общественный идеал, как выработанное общественным сознанием абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Такие ценности могут быть как общечеловеческими, «вечными», так и конкретно- историческими. Во-вторых, ценность предстаёт в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков, являющихся конкретным предметным воплощением общественных ценностных идеалов. В- третьих, каждому человеку присуща индивидуальная, специфическая иерархия личностных ценностей, которые служат связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности.
|
Ценности - это значимые для человека объекты (материальные или идеальные). В широком смысле слова ценностями называют обобщенные, устойчивые представления о чём-то как о предпочитаемом, как о благе.
Есть ценности-цели и ценности-средства. Ценности определяют качество нашей жизни. Они делают нашу жизнь осмысленной. Наши смыслы могут быть похожими, а могут быть различными.Система ценностных ориентаций определяет направленность личности и составляет основу её отношений к миру, другим, себе – основу мировоззрения и жизненной
концепции, ядро личности.
Диагностика. Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича.
Обсуждение результатов. Консультация психолога
Рефлексия занятия.
Занятие № 9 «Жизнь по собственному выбору»
Цель занятия: формирование самосознания подростков, личностный рост.
Упражнение «Доброе животное»
Упражнение «Рыба для размышления»
Упражнение «Мой герб»
Упражнение «Три слова»
Рефлексия занятия.
Четвертый блок «Первичная профориентация»
В данном блоке программы психолог содействует в определённых профессиональных интересов и склонностей подростков, что позволяет учащимся формировать планы на профессиональное определение, способствует развитию целеустремленности, самостоятельному принятию решений.
Занятие № 10 «Мои интересы»
Цель занятия: содействие в определении профессиональных интересов.
Беседа «Интересы в жизни человека»
Послушайте историю одного знаменитого человека.
Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции. Однажды он подарил сыну «Всемирную историю для детей». Там мальчик увидел охваченную огнём Трою. «Где находится этот город?» - спросил мальчик. «Никому ещё не удавалось найти его»- ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его!»- воскликнул сын. С 14 лет он ученик в лавке, затем юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским – за 6 недель. Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет бросает всё и погружается в археологию. Он трудится без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие учёных всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Все его сбережения отданы идее. Он буквально следует детским впечатлениям: копает там, где указал Гомер. И сказка стала действительностью – Герман Шлиман нашёл сокровища царей, 4000 лет пролежавшие в земле.
|
С обыденной точки зрения поведение Шлимана чудачество. Ведь у него было всё - положение в обществе и богатство. Но этого было не достаточно.
О своих детских фантазиях взрослые обычно вспоминают с улыбкой или смущением. По мере взросления мечты рассеиваются, как утренний туман. Если только они не подкреплены таким устойчивым интересом, как у Шлимана. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели.
Интересы бывают различными по содержанию (интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, моделированию одежды), по глубине, по длительности. Способность проявлять интерес связана с темпераментом человека: у меланхоликов и флегматиков обычно интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире.
Большинство великих людей – учёных, писателей, композиторов, художников – уже в детстве проявляли свои интересы и склонности. На формирование интересов оказывают влияние окружающая среда, воспитание и обучение.
Диагностика. Методика «Карта интересов».
Анализ результатов. Консультация психолога
Рефлексия занятия.
Занятие № 11 «Мои склонности»
Цель занятия: содействие в определении профессиональных склонностей.
Упражнение «Я сейчас/ Я через 10лет»
Игра «Кто есть кто?»
Диагностика. «Опросник профессиональных склонностей»
Анализ результатов, соотнесение их с результатами диагностики интересов.
Вывод. Беседа о возможности выбора той или иной профессии, о планах на будущее по подготовке к получению профессии.
Рефлексия занятия.
Итоги работы в группе, формирование новой модели жизнедеятельности осуществляются в пятом блоке «Формирование социальных навыков»
Занятие № 12 «Я и мир вокруг меня»
Цель занятия: формирование новой модели жизнедеятельности, подведение итогов работы в группе.
Упражнение «Я и мой мир»
Упражнение «Двадцать желаний»
|
Упражнение «Ресурсы»
Упражнение «Строим город»
Упражнение «Чему я научился?»
Упражнение «Пожелание»
Рефлексия занятия.
Четвёртая четверть
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!