Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-01 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
образовательное учреждение
«Торезский медицинский техникум»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Деятельность медицинской сестры в организации сестринского ухода за пациентами с катарактой»
34.02.01 Сестринское дело
Автор выпускной
квалификационной работы
(подпись)
Руководитель работы
Китаева Лилия Сергеевна______________________
(подпись)
Допустить к защите Защита ВКР
______________(дата) ______________(дата)
______________(подпись) ______________(оценка)
Заместитель директора ______________(подпись)
по учебной работе Секретарь ГЭК Городовиченко В.М. Нещерет В.К.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование темы «Деятельность медицинской сестры в организации сестринского ухода за пациентами с катарактой»..6
1.1. Анатомо-физиологические особенности хрусталика…………….… … 6
1.2. Классификация катаракты………..…..…………………….……............9
1.3. Этиология и эпидемиология катаракты…….. ……………………….…11
1.4. Патогенез катаракты……………….. ……………………………….…..13
1.5. Клиническая картина при катаракте……………………….…….….......15
1.6. Осложнения при катаракте………………………………………………17
1.7. Роль медицинской сестры в диагностике ………….. ….………….…..18
1.8. Роль медицинской сестры в лечение ……………..……........................20
1.9. Профилактика и прогноз при катаракте…………….…………………23
ВЫВОД………………………..……………………………………………….. 24
ГЛАВА 2. Практическое исследование темы «Деятельность медицинской сестры в организации сестринского ухода за пациентами с катарактой»
2.1. Сестринский процесс при катаракте………………..………………… 26
|
2.2. Рекомендации по уходу за пациентом после удаления катаракты...…53
ВЫВОД…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………60
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Катаракта является одним из самых распространенных заболеваний глаз среди людей пожилого возраста. Хрусталик человеческого глаза — это "естественная линза" пропускающая и преломляющая световые лучи. Хрусталик расположен внутри глазного яблока между радужкой и стекловидным телом. В молодости хрусталик человека прозрачен, эластичен — может менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего глаз видит одинаково хорошо и вблизи, и вдали. При катаракте происходит частичное или полное помутнение хрусталика, теряется его прозрачность и в глаз попадает лишь небольшая часть световых лучей, поэтому зрение снижается, и человек видит нечетко и размыто. С годами болезнь прогрессирует: область помутнения увеличивается и зрение снижается. Если своевременно не провести лечение, катаракта может привести к слепоте.
Еще в древности люди научились бороться с катарактой, не зная причин этого заболевания. Из древних рукописей Египта и Ассирии дошли до нас описания глазных операций. В отдельных высказываниях Корнелия Цельса (50-25 гг. до н. э.) и Галена (131-201 гг. н. э.) упоминалось об операциях по поводу катаракт. Одни ученые считали, что катаракта – это затек в глаз «патологической серой жидкости» из мозга (Гален), другие представляли ее в виде выпота в области зрачка (Цельс), а медики Древнего Китая считали катаракту «белым внутренним препятствием». Это заблуждение со времен Галена длительное время сдерживало развитие рационального хирургического метода лечения катаракты. И только Иоганн Кеплер (1571-1630) высказал мысль, что хрусталик преломляет лучи, а французский врач Бриссо в 1705 г., препарируя глаза умерших, потерявших зрение при жизни, доказал, что причины потери зрения могут крыться в помутнении хрусталика.
|
Катаракта встречается в любом возрасте. Бывает врожденная катаракта, травматическая, осложненная, лучевая, катаракта, вызванная общими заболеваниями организма. Но чаще всего встречается возрастная (старческая) катаракта, которая развивается у людей после 50 лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения катарактой страдает около 17 миллионов человек, в основном в возрасте после 60 лет. В 70-80 лет катаракта наличествует у 260 мужчин и 460 женщин на 1000 человек, а после 80 лет — практически у каждого. Статистика показывает, что у 20 миллионов человек в мире катаракта стала причиной слепоты!
Катаракты в большинстве случаев одно из проявлений возрастных проявлений, но также возникают и от многих других причин: интоксикации, нарушение обмена веществ, наследственные факторы, проникающие ионизирующие излучения, различные травмы и ранения глаз.
В основном встречаются помутнение вещества хрусталика, значительно реже помутнение его капсул.
В патогенезе катаракт отмечаются сдвиги в ионном балансе хрусталика, дегидратация, изменения метаболизма холестерина и сахаров.
Основной жалобой пациентов при возрастной катаракте является постепенное ухудшение зрения, неподдающиеся исправлению очковой коррекции. Процесс развивается медленно и длится годами.
Лечебные мероприятия при катарактах должны по возможности проводиться с учетом причины, вызвавшей помутнение.
Цель исследования: Выявить особенности деятельности медицинской сестры при организации сестринского ухода за пациентами с катарактой. Изучить вклад среднего медицинского персонала при лечении пациентов с катарактой.
Задачи исследования:
1. Изучить клиническую характеристику катаракты.
2. Выявить и решить проблемы пациента при катаракте.
3. Изучить объем помощи, оказываемой пациентам средним медицинским персоналом в глазном отделении при катаракте.
4. Разработать рекомендации по сестринскому уходу за пациентами при катаракте.
Объект исследования: Сестринский процесс в глазном отделении.
Предмет исследования: Деятельность медицинской сестры в организации сестринского ухода за пациентами с катарактой.
|
Гипотеза: При рациональной организации деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с катарактой, и выполнения всех своих действий согласно алгоритмам и правилам, выполнением санитарно-гигиенических требований, значительно увеличит шанс пациента на выздоровление.
Методы исследования:
1. Теоретический обзор литературы и интернет - источников по теме ВКР.
2. Наблюдение за деятельностью медсестры по уходу за больными.
3. Анализ медицинской документации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!