Рабочая программа по предмету — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Рабочая программа по предмету

2017-09-01 171
Рабочая программа по предмету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по предмету

«Алгебра»

Класс

 

 

г. Оренбург 2015 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра 9 класс» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

2. Примерная программа основного общего образования по математике.

Рабочая программа составлена с учетом авторской программы под редакцией И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича.

 

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьногообразования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формированияфункциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, пониматьвероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаютсяпредставления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 

· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

· развить логическое мышление и речь – уметь логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОБУ «СОШ № 64» в 9 классе на изучение предмета «Алгебра» отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю, 34 учебных недели.
Рабочей программой предусматривается следующее распределение учебных часов: алгебра – 96 ч, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 28 ч, всего 124 ч и резерв 12 ч, который отводится на 6 ч плановых контрольных работ и 6 ч на проведение входной контрольной работы (1 ч), полугодовой контрольной работы (1 ч), пробного ОГЭ (4 ч).

 

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

· существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

АЛГЕБРА

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

· выполнять основные действия со степенями с целыми показателя­ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

· распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

· строить графики изученных функций;

· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики.

АЛГЕБРА

· выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· интерпретации графиков зависимостей между величинами.

I.Алгебра (96 ч)

Числовые функции. (34 ч)

3.1 Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. (20 ч)

3.2 Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень кубический. (14 ч)

 

Вероятность. (11 ч)

6.1 Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности. (11 ч)

III. Резерв (12 ч)

Плановые контрольные работы. (6 ч)

Входная контрольная работа (1 ч)

Контрольная работа за 1 полугодие (1 ч)

Пробный ОГЭ (4 ч)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

IV. Учебные пособия

1. Алгебра 9 класс. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г.Мордковича. Рекомендовано МОиН РФ. Москва, изд. «Мнемозина», 2010.

2. Алгебра 9 класс. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г.Мордковича. Рекомендовано МОиН РФ. Москва, изд. «Мнемозина», 2010.

V. Контрольные работы

1. Алгебра 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений под ред. А.Г.Мордковича. Допущено МО иН РФ. Москва, изд. «Мнемозина», 2005.

2. Алгебра 7 – 9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебникам А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева. Москва, изд. «Мнемозина», 2011.

Рабочая программа по предмету

«Алгебра»

Класс

 

 

г. Оренбург 2015 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра 9 класс» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

2. Примерная программа основного общего образования по математике.

Рабочая программа составлена с учетом авторской программы под редакцией И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича.

 

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьногообразования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формированияфункциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, пониматьвероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаютсяпредставления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 

· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

· развить логическое мышление и речь – уметь логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОБУ «СОШ № 64» в 9 классе на изучение предмета «Алгебра» отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю, 34 учебных недели.
Рабочей программой предусматривается следующее распределение учебных часов: алгебра – 96 ч, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 28 ч, всего 124 ч и резерв 12 ч, который отводится на 6 ч плановых контрольных работ и 6 ч на проведение входной контрольной работы (1 ч), полугодовой контрольной работы (1 ч), пробного ОГЭ (4 ч).

 

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

· существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

АЛГЕБРА

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

· выполнять основные действия со степенями с целыми показателя­ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

· распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

· строить графики изученных функций;

· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.