Составитель к.ф.н., доц. Липовой С.П. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Составитель к.ф.н., доц. Липовой С.П.

2017-09-01 161
Составитель к.ф.н., доц. Липовой С.П. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ростов-на-Дону



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка___________________________ с. 3

2. Тематический план курса _________________________ с.4-5

3. Программа курса ________________________________ с.6-16

4. Литература к курсу ______________________________ с.16

5. Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) _______________________________________ с.17-22

6. Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) _________ с.22-23

7. Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) _______________________________________ с.24-34

8. Контролируемая самостоятельная работа студентов __ с.35-37

9. Рекомендации студентам для самоактивации при освоении материала курса ________________________________ с.38

10. Вопросы к экзамену по курсу (4-й семестр) _________ с.39-40

11. Программа итогового государственного экзамена____ с.45

12. Темы курсовых и дипломных работ ________________ с.46-3

13. Глоссарий _____________________________________ с.44-52

 

Пояснительная записка:

Цель курса - изучить историю западноевропейской философии в эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени (17-й - 1-япол. 18-го вв.)-

Задачи курса:

1)освоить понятия Средних веков, Возрождения, Нового времени; познакомиться со спецификой общества, культуры, основными особенностями философии на каждом из рассматриваемых этапов в истории Западной Европы;

2) дать студентам опыт постановки и решения теоретических проблем при изучении истории философии: проблемы начала того или иного этапа в истории философии, периодизации, выделения направлений, течений, школ; выявления специфических признаков, характерных особенностей, преемственности и новаций в развитии философии; продемонстрировать влияние общественной
ситуации, состояния культуры, религии, знаний, нравов и обычаев на философию и, обратно, философии на жизнь общества и индивида;

3) отработать у студентов навыки реконструкции по оригинальным текстам основных идей, концепций и учений крупнейших философов Средних веков, Возрождения, Нового времени; освоить основные приемы анализа текстов, использования критериев аутентичности реконструированных смыслов, научить студентов подготовке освоенных смыслов к предъявлению для обсуждения в группе (научном сообществе) и для экспертной оценки преподавателем.

Место курса в учебном процессесоздаёт предпосылки и отрабатывет необходимые навыки для формирования универсального интеллектуала европеского типа (профессионального философа): вводит в круг теоретических проблем Средних Веков, Возрождения, Нового времени, создаёт возможность приобрести опыт осуществления теоретического мышления европейского типа, вхождения в проблемно-теоретический универсум европейской философии, ухватывать мыслью насущные проблемы индивидуальной и общественной жизни.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

№ П № Тема   Лекции Самост. раб. Семинары Всего    
  Третий семестр          
  Проблема понимания и объяснения феномена «средневековая философия»        
.2 Понятие и основные особенности средневековой философии          
  Религиозно-философская мысль поздней античности          
  Августин как основной представитель западной патристики          
  Северин Боэций – основоположник схоластики          
  Религиозно-философский синкретизм Эриугены            
  Основные течения и главные этапы развития средневековой философии          
  Схоластика и мистика, реализм и номинализм в средневековой философии 10-12 вв.          
  «Теория двух истин» - кульминация в развитии средневекового рационализма          
  Фома Аквинский – центральная фигура средневековой схоластической философии          
  Кризис средневековой философии. Дунс Скот, Уильям Оккам          
  Социально-экономические и идейно-теоретические предпосылки культуры Возрождения            
  Основные этапы философии эпохи Возрождения и их главные представители          
  Натурфилософия итальянского Возрождения как предпосылка новой философии и науки          
  Итого:          
  Четвертый семестр          
  У истоков философии Нового времени. Френсис Бэкон как основоположник новоевропейского эмпиризма          
  Ренэ Декарт как основоположник новоевропейского рационализма          
  Идеалистическая метафизика Р. Декарта          
  Томас Гоббс как основоположник материалистического сенсуализма в философии Нового времени          
  Особенности материалистического монизма Т. Гоббса и его социальная философия          
  Метафизика Спинозы          
  Теория познания и этика Спинозы          
  Джон Локк как крупнейший представитель сенсуализма и эмпиризма в новоевропейской философии            
  Метафизика Г.В.Лейбница          
  Теория познания Г.В.Лейбница          
  Идеалистический сенсуализм Джорджа Беркли          
  Скептицизм Давида Юма          
  Понятие философии французского Просвещения и этапы её развития. Философы-деисты            
  Материалистический этап философии французского Просвещения. Учение французских материалистов о природе.              
  Учение французских материалистов о человеке          
  Итого:          
  Всего:          
     
   
   
   
   
   
                 

 

Программа курса:

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.