Кафедра транспорта и логистики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кафедра транспорта и логистики

2017-08-26 912
Кафедра транспорта и логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ

 

Курсовой проект

На тему:

«Разработка схемы станции «Восточная» промышленного района с учетом реконструкции и ее дальнейшего развития в соответствии с заданными условиями». Вариант ____

По дисциплине

Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта

Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

 

Специализация 2 Промышленный транспорт

 

Выполнил обучающийся _________________ группа ЗТЖу-15

 

Руководитель ____________________________________

 

Новокузнецк 201

 

Оглавление

1. Общие положения при проектировании станций

2. Углепогрузочная станция «Восточная» и её характеристика

3. Расчёт суточных размеров вагонопотоков станции «Восточная».

4. Характеристика перегона станция «А» станция «Восточная»

5. Составление баланса подвижного состава станции «Восточная».

6. Выбор средств и определение норм времени на погрузку угля на станции «Восточная».

7. Расчет количества механизмов на грузовых фронтах

8. Расчет времени на погрузку одной подачи углем из бункера

9. Обоснование путевого развития станции «Восточная»Технология обработки поездов на станции «Восточная»

10. Организация и нормирование маневровой работы по обслуживанию грузовых фронтов на станции «Восточная».

Приложение «А»

Взаимная укладка элементов верхнего строения пути и элементы стрелочных улиц

Приложение Б

Схема путей парка приема-отправления и программа расчета координат ведомость путей

Приложение В

Расчет основных параметров поездов и подач

Приложение Г

Основные параметры горки малой мощности

Введение

 

На станциях железных дорог, где производится погрузка и выгрузка вагонов, освоение возрастающих объемов их переработки требуют усиления мощности технической оснащенности на основе принципиально новых подходов к проектированию. Проекты железнодорожных станций и узлов должны предусматривать рациональное использование новейшей техники при минимальных строительных затратах.

Путевое развитие грузового пункта зависит от типов объединяемых им грузовых фронтов, устанавливаемой технологии подачи и уборки вагонов на грузовой пункт и видов транспортной связи между фронтами и складами или производствами.

Общие положения при проектировании станций

Для всех промышленных, гражданских, транспортных и прочих сооружений установлены три стадии проектирования:

I — разработка проектного задания;

II —составление технического проекта;

III — разработка рабочих чертежей.

Применительно к железнодорожным станциям проектирование по указанным выше стадиям будет следующим.

Проектное задание:

- определяет назначение и объем предстоящей работы станции, примерный грузооборот и вагонооборот, число путей по ориентировочному расчету;

- разработка принципиальной схемы станции, приближенный подсчет объема земляных работ и количества укладочных материалов;

- составление ориентировочной сметы по укрупненным измерителям.

Проектное задание разрабатывают в одном или нескольких вариантах, в результате сравнения их по технико-экономическим показателям выбирают наиболее приемлемый.

Технический проект. В техническом проекте уточняют, при наличии дополнительных данных, величину грузооборота и вагонооборота, более тща­тельно устанавливают количество поездо-подач, обращающихся по станционным путям, корректируют принципиальную схему станции, подробно рассчитывают число приемо-отправочных путей станции, складских устройств, определяют размеры сортировочных устройств.

Технический проект требует составления подробного плана станции

с водоотводными сооружениями, продольным и поперечными профилями, подробного подсчета объема земляных работ и количества укладочных материалов.

Материалы технического проекта служат для определения размеров капитальных затрат на сооружение проектируемой станции и являются техническими документами, которыми руководствуются на строительстве производители работ.

Рабочие чертежи представляют собой техническую конструктивную разработку отдельных сложных узлов сооружений во всех деталях.

Современная железнодорожная станция представляет собой мощную производственную единицу, включающую в себя ряд крупных самостоятельных хозяйств - локомотивного, вагонного, складского, энергетического, теплосилового, связи и СЦБ и др.

Проект состоит из отдельных проектов: путевого развития станции, гражданских сооруже­ний, складского хозяйства, тягового хозяйства, устройств связи и СЦБ и т. п..

Исходные данные для проектирования путевого развития станции

Исходными данными для проектирования путевого развития станции являются:

1) Сведения о назначении станции и предполагаемой работе.

2) Схемы всех подходов к станции с данными плана и профиля.

3) Направление и величину грузопотоков.

4) Категории поездов и направление их следования.

5) Типы локомотивов и весовые нормы поездов.

6) Количество назначений расформирования и формирования поездов.

7) Система управления стрелками и сигналами.

8) Графики движения поездов по примыкающим перегонам.

9) Характеристика площадки станции.

 

Общие положения по проектированию грузовых фронтов

 

Грузовые фронты в зависимости от способа производства погрузочно-выгрузочных операций подразделяются на два типа:

- точечные фронты с одной погрузочно-разгрузочной машиной или установкой, обслуживающие одновременно только один вагон, или многоточечные фронты, производящие погрузку или разгрузку в нескольких точках, но в каждой точке одновременно только один вагон. При этом механизмы и установки не меняют своего положения относительно фронта. Передвигаются только вагоны;

- линейные фронты характеризуются возможностью обслуживания всех или групп вагонов погрузочными или разгрузочными машинами или установкой без выполнения маневров с подачей.

Схемы путей точечных фронтах погрузки (выгрузки) грузовых пунктов проектируют с учетом следующих требований:

- подача, уборка и перестановка групп вагонов на фронтах при делении состава на части должны производиться без пропуска локомотива под точкой погрузки;

- длина погрузочного или выгрузочного пути должна обеспечивать передвижение подаваемого состава (группы вагонов) вдоль фронта - относительно точки погрузки или выгрузки, а также размещение на пути средств передвижения вагонов;

- каждый фронт должен, как правило, обслуживаться самостоятельным погрузочным или разгрузочным путем. В отдельных случаях, при расположении нескольких фронтов на общем пути к фронтам, должна быть обеспечена обособленная подача вагонов;

- в отдельных случаях после выгрузки сыпучих грузов на фронте могут предусматриваться пути и устройства для подборки порожних вагонов по их годности под погрузку на других фронтах.

Схемы путей линейных фронтов погрузки (выгрузки) грузовых пунктов проектируют с учетом следующих требований:

- должны быть обеспечена подача, уборка и расстановка групп вагонов вдоль фронта работ по погрузке (выгрузке);

- при размещении на одном погрузочном (выгрузочном) пути нескольких, не связанных друг с другом фронтов, параллельно основному пути должен укладываться второй путь, а первый - секционироваться съездами. Каждая отделенная съездом секция основного пути рассматривается при этом как самостоятельный погрузочно-выгрузочный фронт.

В общем случае путевые схемы грузовых пунктов могут включать в себя и точечные, и линейные фронты погрузки или разгрузки.

Путевые схемы грузовых пунктов зависят от способа подачи и уборки вагонов с грузового пункта (локомотивом в «голове» или «хвосте» состава) и должны предусматривать следующую технологию организации маневровой работы:

подачу составов на грузовые пункты производят, как правило, с предварительно подобранными в них вагонами по основным грузовым фронтам;

подачу вагонов и уборку их с грузовых пунктов производят, как правило, раздельно. Исключение могут составлять обособленно расположенные грузовые пункты;

на грузовых пунктах, для которых по технико-экономическим соображениям подачу вагонов совмещают с их уборкой, а расстановку - с подборкой по грузовым фронтам, предусматривают укладку дополнительных путей;

на грузовых пунктах, объединяющих несколько грузовых фронтов различных типов, замену поданных под грузовые операции вагонов могут производить с использованием всех погрузочно-разгрузочных путей грузового пункта.

К основным параметрам технического оснащения грузового фронта относятся:

-число средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, используемых на фронте, и их суммарная производительность;

-производительность средств транспортирования грузов от фронта и к фронту работ;

-вместимость складов, обслуживающих данный фронт;

-длина погрузочно-разгрузочного фронта и длина фронта подачи;

-перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим

-количеством груза (вагонов), которое может быть погружено или выгружено за сутки или рабочую смену при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования;

-оснащенность средствами освещения, связи, взвешивания груза и др.

В работе в соответствии с заданием предусмотрен точечный грузовой фронт – бункерная погрузка угля с заданным временем погрузки вагона с учетом дополнительных операций.

 

 

Программное обеспечение.

Используются программы:

Adobe Premiere Pro CS5.5;

Adobe Flash Professional CS5.5;

«Программное обеспечение «Антиплагиат»;

WinRAR3.6;

7-Zip;

Microsoft Office 2010;

Microsoft Office 2007;

Microsoft Office 2003;

Microsoft Windows Server 2008;

Microsoft Windows Server 2003;

Microsoft Windows XP;

ABBYY FineReader;

а также электронные учебные материалы и методические разработки по дисциплине на бумажных и электронных носителях.

Используется информация, размещенная в следующих библиотеках:

Электронная библиотека НТБ СибГИУ;

ЭБС «КнигаФонд» http://www.kniaafund.ru/;

ЭБС «Консультант студента. Электронная библиотека технического вуза» http://www.studentlibrarv.ru/;

ЭБС «Электронный читальный зал - БиблиоТех» https://bibiiotech.sibsiu.ru/Account;

Информационная справочная система «ТехЭксперт» http://www.cntd.ru - официальный сайт;

Информационная система «Технорматив» http://www.normativ.su/ - официальный сайт.

 

Приложение ХХХХ. График проверки занятости путей

Приложение «А»

Приложение Б

Схема путей парка приема-отправления и программа расчета координат ведомость путей

 

 

 

 

КАФЕДРА ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ

 

Курсовой проект

На тему:

«Разработка схемы станции «Восточная» промышленного района с учетом реконструкции и ее дальнейшего развития в соответствии с заданными условиями». Вариант ____

По дисциплине


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.