Японский учитель Дзэн Инь Юань (Ин-ген). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Японский учитель Дзэн Инь Юань (Ин-ген).

2017-08-26 217
Японский учитель Дзэн Инь Юань (Ин-ген). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Из издания "Палец, указывающий на Луну"). Учитель родился в Сян Чжоу (Со-шу, ныне Камакура) в Японии. Его светское имя Дэн (Фудзивара), он был дворянином. Его рождению предшествовало благоприятное предзнаменование. 30-ти лет он оставил своих родителей, обрил голову и получил полное Посвящение. Тогда он пересек море, направляясь в Китай, где посетил настоятеля У Чена из Тянь Тая. У Чен убедил его повидать Чун Фэна из Тянь My. Последний принял его и позволил стать своим слушателем.

Учитель несколько раз подвергал свое понимание Дхармы проверке Чун Фэна, и однажды китайский Учитель побранил его, говоря: "Как можешь ты быть свободным от уз, если если ты не освободился от органов чувств и их данных". Учитель, удалившись, горько плакал. После этого он не хотел ни есть, ни спать. Чун Фэн почувствовал сострадание, видя его серьезное отношение, и сказал ему: "Ум содержит мириады явлений; когда он заблуждается, то подвержен рождению и смерти, а когда ум Просветлен, то наступает Нирвана. Хотя Самсарическое заблуждение не может быть легко устранено, все же Нирваническое Просветление подобно золотой пыли, брошенной в глаза. Ты должен знать, что Мудрость (Праджня) подобна массе огня, который сжигает все, чего касается. Если ты позволишь возникнуть мысли, которая не возвращается обратно, и можешь сохранить ее в твоем переселении через рождение и смерть, ты будешь в гармонии с Дао. Но перед твоим пробуждением, даже если тысяча Шакьямуни и десять тысяч Майтрей влили бы всю воду из четырех Великих океанов в твой орган слуха, это все еще было бы ложью и заразой, которые находятся вдали от окончательного". Эти слова так напугали Учителя, что у него выступил обильный пот. Однажды он пробудился к пониманию глубокого значения и пришел повидать Чун Фэна, говоря: "Я столкнулся с серебряным холмом и железной стеной и проник сквозь них". Чун Фэн сказал: "Если ты проник за серебряный холм и железную стену, то почему ты приходишь и видишь меня?" (Чун Фэн убеждал Учителя отбросить даже идею о преодолении всех препятствий, чтобы уничтожить его последнюю привязанность.)

Учитель немедленно понял, что подразумевал Чун Фэн. Последний сказал: "Хорошенько заботься о своем пробуждении и старайся сохранить его". (После пробуждения ученик еще должен постепенно обрезать старые привычки, которые накопились в течение времени без начала. Поэтому ученик должен быть очень внимательным, чтобы сохранить "святой плод" и питать его, как говорят учителя.)

Однажды Учитель почувствовал себя нездоровым и сказал прислужнику: "Время пришло: дай мне перо и чернила". Затем он добавил: "Моя ступа готова, но не хватает надписи". Он написал два больших иероглифа "Синь Вэнь" (ментальное впечатление), сел прямо и умер. Так как ученики намеревались написать его портрет и просили его сделать собственноручную надпись, Учитель перед смертью начертил окружность (означающую всеобъемлющую Дхармакайю, которая не имеет ни начала, ни конца) и написал следующую Гатху:

"Сокровенная форма кристально чиста
(сокровенная или чудесная форма – та, которая включена и в ноумен и в феномен),
Она абсолютна и неизменна.
Она находится повсюду;
Каково же тогда его лицо?"

(Она непостижима и неописуема, но условно называется "Основным, фундаментальным или истинным, лицом". Согласно преданию, Учитель не вернулся в Японию и умер в Китае.)

ГЛАВА III.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАСНО
ШКОЛЕ ЧИСТОЙ СТРАНЫ

Главной заповедью Школы Чистой Страны (Цзинь Ту Цзун) является спасение посредством веры в Будду Амитабха, известному 48-ю Великими обетами, данными в предыдущем воплощении, когда он был Бхикшу Дхармакарой (Фа Цзан, или Запас Дхармы). Его 18-м обетом было: "После моего достижения состояния Будды, чтобы спасти все живые существа в 10 направлениях, кроме тех, кто совершил 5 мятежных действий и поношение праведной Дхармы, – кто развил непоколебимую веру в меня, кто желает возродиться в моей обители и кто повторил мое имя 10 раз, но не достиг своей цели, я оставлю Самбоддхи". (5 мятежных действий: убийство отца, матери, Архата, пролитие крови Будды и разрушение гармонии Сангхи. Самбоддхи – Совершенное Всеобщее Сознание, Совершенное Просветление.)

Предвидя век окончания Дхармы, когда все Сутры и Шастры, начиная с Шурангама Сутры, постепенно будут исчезать, Шакьямуни Будда сказал: "Сутра Амитабха (А Ми То Цзин), которая описывает Страну Будды Бесконечного света; Сутра Амитайю (Будда Бесконечного возраста – У Лян Шоу Цзин), рассказывающая о Бхикшу Дхармакаре и его сорока обетах, и Сутра Созерцания Амитаюса (Гуань У Лян Шоу Цзин), которая учит методу медитации на Амитабхе, – эти Сутры сохранятся, так что все живые существа смогут чего-то придерживаться, когда истинная Дхарма начнет погружаться в забвение. В этот период тьмы, когда ненависть и вред будут преобладать повсюду, лишь несколько счастливых существ будут помнить имя Амитабхи и иметь возможность призывать его".


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.