Глава 1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена

2017-08-26 490
Глава 1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена………………………………………………………………………..

1.1. Сущностная характеристика понятия агрессия в системе социально-психологических категорий…………………………………………….

1.2. Возрастные особенности проявления агрессии у младших школьников.

1.3. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения младших школьников…………………………………………………………………

Вывод……………………………………………………………………………….

Глава2 Опытно-экспериментальное исследование феномена агрессии в младшем школьном возрасте……………………………………………………..

1.1. Выявление уровня агрессии у младших школьников……………………

1.2. Апробация методов профилактики и коррекции агрессии младших школьников………………………………………………………………….

1.3. Результаты контрольного среза…………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………..

 

 

Введение

Проблема агрессивности младших школьников является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания.
Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей младшего школьного возраста и условий ее эффективности.

Особое внимание понятию агрессия как социально-психологический феномен уделяли такие ученые как:…..

Разработкой методик профилактики и коррекции агрессии у младших школьников занимались:….

Однако, не смотря на актуальность данной проблемы воспитания младших школьников, методически коррекция и профилактика агрессивного поведения разработана не достаточно. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы же методы профилактики и коррекции агрессии у младших школьников?

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность методов профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Объект исследования: процесс профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Предмет исследования: агрессия, как социально-психологический феномен.

Гипотеза исследования: процесс профилактики и коррекции агрессии у младших школьников будет эффективным..

В соответствии с целью, в работе поставлены и реализуются следующие задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) подобрать диагностический инструментарий для выявления уровней развития агрессии;

3) выявить и теоретически обосновать психолого-педагогические условияпрофилактики и коррекции агрессии у младших школьников;

4) в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность созданных психолого-педагогических условий профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы:

- теоретические — анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

- эмпирические - педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, диагностический метод.

Практическая значимость: результаты и описанные в работе методы могут быть использованы в практике начальной школы для профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

База исследования:

Структура работы: состоит из введения, двух глав, содержащих по 3 параграфа, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена

Выводы

 

Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям. Эмоциональный компонент агрессивного состояния - это чувства, и прежде всего гнев. Но не всегда агрессия сопровождается гневом и не всякий гнев приводит к агрессии. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности также часто сопровождают агрессивные действия, но они далеко не всегда приводят к агрессии. Важно учить детей осознавать и регулировать свои эмоции, приводящие к агрессивному поведению. Не менее важен и волевой компонент - умение преодолевать импульсивность, владение навыками саморегуляции.

Психолого-педагогическое сопровождение - комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение агрессивного ребенка и достигать желаемую цель.

Психолого-педагогическое сопровождение агрессивного ребенка осуществляется по следующему алгоритму: психологическая диагностика - анализ результатов - рекомендации, консультация - коррекционные мероприятия - психологическая диагностика - анализ результатов - рекомендации, консультация - коррекционные мероприятия и т.д.

Качество комплексного сопровождения развития агрессивного ребенка младшего школьного возраста обеспечивается за счет интеграции деятельности всех специалистов школы и родителей ребенка. Возникает сложная функциональная система, в которой органично переплетаются задачи диагностики и коррекции агрессивных детей. В качестве показателя результативности следует рассматривать динамику психологического развития ребенка, то есть возникновение и развитие психических новообразований - навык общения без агрессии, снижение тревожности и обидчивости.

Таким образом, агрессивность младших школьников как психолого-педагогическую проблему можно охарактеризовать как одну из самых значимых тем педагогики. В агрессивности заключена общечеловеческая сила влечений, столь необходимая человеку во всем, чтобы он ни делал, хотя чаще всего агрессивность рассматривается как нарушение социальной жизни, наших представлений о том, что дети всегда должны быть мирными. Итак, под детской агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда другому человеку или самому себе.

 


 

 

Выводы

На основании экспериментального исследования мы можем сделать следующие выводы:

1. Для исследования возможностей профилактики и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста нами было организовано опытно-экспериментальное исследование. Основная цель эмпирического исследования заключалась в проверке предположения о том, что одними из условий профилактики агрессивного поведения младших школьников выступает педагогическое консультирование родителей и сотрудничество школы и семьи. Всего в исследовании приняло участие 30 младших школьников – членов контрольной и экспериментальной группы.

2. На констатирующем этапе исследования уровень агрессивности у младших школьников характеризуется достаточно высоким уровнем выраженности, это отмечается на основании анализа проективных методик «Кактус» и «Три дерева», а также подтверждено наблюдениями учителей и родителей.

3. Формирующий этап заключался в организации совместной деятельности родителей и педагогов по проблеме помощи в коррекции агрессивного поведения у младших школьнков. Программа включала в себя совместную игровую деятельность, а также тренинговую деятельность.

4. Различия в уровне выраженности агрессивности на констатирующем и контрольном этапах исследования, а также показатели сдвига показателя отдельно в экспериментальной и контрольной группы не случайны и могут быть результатом формирующего воздействия в экспериментальной группе исследования.

Снижению агрессивности детей младшего школьного возраста будет способствовать систематическая профилактическая работа с родителями, если:

- организовано психолого-педагогическое консультирование родителей, включающее в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его прояления;

- обеспечено педагогическое сотрудничество школы и семьи по профилактике агрессивного поведения".

Проведенная программа может считаться успешной, так как у детей сформировались устойчивые поведенческие реакции, обеспечивающие эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром. Уменьшилась как вербальные проявления агрессивности, так и агрессивное поведение. Родители констатируют положительные изменения в поведении ребенка. При проведении методик зафиксировано меньшее количество признаков агрессивности у младших школьников.

 

Заключение

Агрессия - достаточно сложное и противоречивое явление. Она предстаёт во множестве форм и проявлений. Проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше, и волнует почти каждого родителя. Дети практически каждый день становятся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения.

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление получить желанный результат;

- стремление быть главным; - защита и месть;

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Существует две формы проявления агрессии: недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность. Первая – это механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации, она служит для развития познания и способности положиться на себя. А вторая – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. У некоторых детей агрессия может быть биологического характера и проявляется с первых дней жизни: ее простейшим выражением являются реакции ярости и гнева, она связана с Y-хромосомами, присуща в основном мальчикам, имеющим дополнительную хромосому. Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют: - недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; - сниженный уровень саморегуляции; - неразвитость игровой деятельности; - сниженную самооценку; - нарушения в отношениях со сверстниками. Следует подчеркнуть, что проявления агрессивного поведения чаще наблюдаются в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессия используется как средство достижения определенной цели.

Агрессивное поведение ребенка 7 лет – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок справиться не в силах.

В данной работе проводилось психолого-педагогическое исследование агрессивности, были сформированы группы детей с различными агрессивными проявлениями в поведении и проведена работа по снижению агрессивности. По результатам проведённой работы, мы можем говорить о том, что снижению агрессивности детей младшего школьного возраста будет способствовать систематическая профилактическая работа с родителями, если:

- организовано психолого-педагогическое консультирование родителей, включающее в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его прояления;

- обеспечено педагогическое сотрудничество школы и семьи по профилактике агрессивного поведения".

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аверина, В.А., Осорина, М.В., Слободчиков И.М. Развитие личности ребёнка от семи до одиннадцати лет / В.А. Аверина. – М.: Генезис, 2010. – 232 с.

2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

3. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография [Текст]/ В.А. Беликов. – М.: Академия Естествознания. – 2010. – 340 с.

4. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав - -СПб.: Речь, 2014. – 144 с.

5. Выготский, Л.С. Психология [Текст]/ Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2012. – 1008 с.

6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. Спб.: Союз, 1997. - 224 с.

7. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука [Текст]/ под ред. А.И. Подольского. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2013. – 480 с.

8. Головей, Л.Е. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Е. Головей. – М.: Юрайт, 2016. – 374 с.

9. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера»,2014. – 528 с.

10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн - М. Педагогика, 1989. Т1. – 416 с.

11. Славина, Л.С. Дети с аффективным поведением / Л.С. Славина – М.: Просвещение, 2014. – 150 с.

12. Слободянник, Н.П. Формирование эмоционально – волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий: Практическое пособие / Н.П. Слободянник -М.: 2014.-176 с.

13. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.

14. Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.

15. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская - М.: Просвещение, 2012. - 213с.

16. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах. книга 3. воображение и мышление: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 224 c.

17. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах [Текст]/К.Д. Ушинский// под ред. А.И.Пискунова, Г.С. Костюка, Д.О.Лордкипанидзе, М.Ф. Шабаевой. - М.: «Педагогика», 2014. – 41 с.

18. Фурманов, И.А. Детская агрессивность / И.А. Фурманов – М., 2012. – 192 с.

19. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов – Минск.: Ильин В.П., 2011. – 199 с.

20. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов - Минск: Ильин В.П., 2011. - 192с.

21. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов - М.: Владос, 2014. - 351с.

22. Хухлаева, О.В., Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева - М., 2013.- 173с.

23. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В.В. Лебединский и др. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 197 с.

24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

25. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.

 

 


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Абросимов Арсений Николаевич Высокий  
  Алькина Мария Павловна средний  
  Вырыпаев Александр Дмитриевич низкий  
  Данилкин Артём Сергеевич низкий  
  Дергобузова Ксения Андреевна средний  
  Емельянова Елизавета Юрьевна средний  
  Ермошина Кристина Кареновна низкий  
  Испирян Анна Вараздатовна средний  
  Карпов Лев Сергеевич средний  
  Карпова Виктория Александровна низкий  
  Кондратьев Артём Андреевич средний  
  Кофман Михаил Евгеньевич средний  
  Куликов Данила Сергеевич низкий  
  Купченко Павел Николаевич средний  
  Махов Алексей Александрович низкий  
  Михайлова Александра Романовна средний  
  Мусякаев Руслан Равильевич низкий  
  Никитин Денис Джамшедович средний  
  Попова Виолетта Руслановна высокий  
  Проскурина Полина Евгеньевна средний  
  Сафидакова Надежда Витальевна средний  
  Соныгин Иван Андреевич средний  
  Старкова Валерия Дмитриевна низкий  
  Тимофеева Анастасия Андреевна средний  
  Филатов Илья Сергеевич низкий  

Приложение 1

 

 

Приложение 2.

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Авдеева Виктория Викторовна высокий  
  Александрова Анастасия Андреевна средний  
  Галиуллова Альбина Ринатовна средний  
  Демин Антон Дмитриевич низкий  
  Дроздова Софья Алексеевна средний  
  Зинчук Артем Сергеевич средний  
  Коптелова Полина Юрьевна низкий  
  Круковский Егор Александрович низкий  
  Лукьянова Анастасия Игоревна средний  
  Лукьянова Виктория Игоревна низкий  
  Мамедова Айсел Иса кызы низкий  
  Мкртчян Анна Сааковна средний  
  Навоенко Сергей Юрьевич низкий  
  Неделько Илья Дмитриевич средний  
  Николаева Эвелина Александровна средний  
  Осипова Дарья Олеговна средний  
  Петров Дмитрий Владиславович низкий  
  Подлескова Инна Андреевна низкий  
  Рождественский Кирилл Дмитриевич средний  
  Ртищева Вероника Романовна средний  
  Тонерян Нарина Арташесовна низкий  
  Турсунов Абдуллоджон Асомиддинович средний  
  Чалов Александр Сергеевич низкий  
  Шелест Илья Николаевич средний  
  Школьников Семен Алексеевич низкий  

 

 

Приложение 3.

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Абросимов Арсений Николаевич Высокий  
  Алькина Мария Павловна низкий  
  Вырыпаев Александр Дмитриевич низкий  
  Данилкин Артём Сергеевич низкий  
  Дергобузова Ксения Андреевна средний  
  Емельянова Елизавета Юрьевна средний  
  Ермошина Кристина Кареновна низкий  
  Испирян Анна Вараздатовна средний  
  Карпов Лев Сергеевич средний  
  Карпова Виктория Александровна низкий  
  Кондратьев Артём Андреевич средний  
  Кофман Михаил Евгеньевич средний  
  Куликов Данила Сергеевич низкий  
  Купченко Павел Николаевич средний  
  Махов Алексей Александрович низкий  
  Михайлова Александра Романовна средний  
  Мусякаев Руслан Равильевич низкий  
  Никитин Денис Джамшедович средний  
  Попова Виолетта Руслановна высокий  
  Проскурина Полина Евгеньевна средний  
  Сафидакова Надежда Витальевна средний  
  Соныгин Иван Андреевич средний  
  Старкова Валерия Дмитриевна низкий  
  Тимофеева Анастасия Андреевна средний  
  Филатов Илья Сергеевич низкий  

Приложение 4

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Авдеева Виктория Викторовна средний  
  Александрова Анастасия Андреевна средний  
  Галиуллова Альбина Ринатовна средний  
  Демин Антон Дмитриевич низкий  
  Дроздова Софья Алексеевна средний  
  Зинчук Артем Сергеевич средний  
  Коптелова Полина Юрьевна низкий  
  Круковский Егор Александрович низкий  
  Лукьянова Анастасия Игоревна средний  
  Лукьянова Виктория Игоревна низкий  
  Мамедова Айсел Иса кызы низкий  
  Мкртчян Анна Сааковна средний  
  Навоенко Сергей Юрьевич низкий  
  Неделько Илья Дмитриевич средний  
  Николаева Эвелина Александровна средний  
  Осипова Дарья Олеговна средний  
  Петров Дмитрий Владиславович низкий  
  Подлескова Инна Андреевна низкий  
  Рождественский Кирилл Дмитриевич средний  
  Ртищева Вероника Романовна средний  
  Тонерян Нарина Арташесовна низкий  
  Турсунов Абдуллоджон Асомиддинович средний  
  Чалов Александр Сергеевич низкий  
  Шелест Илья Николаевич средний  
  Школьников Семен Алексеевич низкий  

 

 

Приложение 5

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Абросимов Арсений Николаевич Высокий  
  Алькина Мария Павловна средний  
  Вырыпаев Александр Дмитриевич низкий  
  Данилкин Артём Сергеевич низкий  
  Дергобузова Ксения Андреевна средний  
  Емельянова Елизавета Юрьевна средний  
  Ермошина Кристина Кареновна низкий  
  Испирян Анна Вараздатовна средний  
  Карпов Лев Сергеевич средний  
  Карпова Виктория Александровна низкий  
  Кондратьев Артём Андреевич средний  
  Кофман Михаил Евгеньевич средний  
  Куликов Данила Сергеевич низкий  
  Купченко Павел Николаевич средний  
  Махов Алексей Александрович низкий  
  Михайлова Александра Романовна средний  
  Мусякаев Руслан Равильевич низкий  
  Никитин Денис Джамшедович средний  
  Попова Виолетта Руслановна высокий  
  Проскурина Полина Евгеньевна средний  
  Сафидакова Надежда Витальевна средний  
  Соныгин Иван Андреевич средний  
  Старкова Валерия Дмитриевна низкий  
  Тимофеева Анастасия Андреевна средний  
  Филатов Илья Сергеевич средний  

Приложение 6

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Авдеева Виктория Викторовна высокий  
  Александрова Анастасия Андреевна средний  
  Галиуллова Альбина Ринатовна средний  
  Демин Антон Дмитриевич низкий  
  Дроздова Софья Алексеевна средний  
  Зинчук Артем Сергеевич средний  
  Коптелова Полина Юрьевна низкий  
  Круковский Егор Александрович низкий  
  Лукьянова Анастасия Игоревна высокий  
  Лукьянова Виктория Игоревна низкий  
  Мамедова Айсел Иса кызы низкий  
  Мкртчян Анна Сааковна средний  
  Навоенко Сергей Юрьевич низкий  
  Неделько Илья Дмитриевич высокий  
  Николаева Эвелина Александровна средний  
  Осипова Дарья Олеговна средний  
  Петров Дмитрий Владиславович средний  
  Подлескова Инна Андреевна средний  
  Рождественский Кирилл Дмитриевич средний  
  Ртищева Вероника Романовна средний  
  Тонерян Нарина Арташесовна средний  
  Турсунов Абдуллоджон Асомиддинович высокий  
  Чалов Александр Сергеевич средний  
  Шелест Илья Николаевич средний  
  Школьников Семен Алексеевич средний  

Приложение 7

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Абросимов Арсений Николаевич Высокий  
  Алькина Мария Павловна низкий  
  Вырыпаев Александр Дмитриевич низкий  
  Данилкин Артём Сергеевич низкий  
  Дергобузова Ксения Андреевна средний  
  Емельянова Елизавета Юрьевна средний  
  Ермошина Кристина Кареновна низкий  
  Испирян Анна Вараздатовна средний  
  Карпов Лев Сергеевич средний  
  Карпова Виктория Александровна низкий  
  Кондратьев Артём Андреевич средний  
  Кофман Михаил Евгеньевич средний  
  Куликов Данила Сергеевич низкий  
  Купченко Павел Николаевич средний  
  Махов Алексей Александрович низкий  
  Михайлова Александра Романовна средний  
  Мусякаев Руслан Равильевич низкий  
  Никитин Денис Джамшедович средний  
  Попова Виолетта Руслановна высокий  
  Проскурина Полина Евгеньевна средний  
  Сафидакова Надежда Витальевна средний  
  Соныгин Иван Андреевич средний  
  Старкова Валерия Дмитриевна низкий  
  Тимофеева Анастасия Андреевна средний  
  Филатов Илья Сергеевич низкий  

Приложение 8

№ п/п Ф.И.О. Уровень  
 
  Авдеева Виктория Викторовна средний  
  Александрова Анастасия Андреевна средний  
  Галиуллова Альбина Ринатовна средний  
  Демин Антон Дмитриевич низкий  
  Дроздова Софья Алексеевна средний  
  Зинчук Артем Сергеевич средний  
  Коптелова Полина Юрьевна низкий  
  Круковский Егор Александрович низкий  
  Лукьянова Анастасия Игоревна средний  
  Лукьянова Виктория Игоревна низкий  
  Мамедова Айсел Иса кызы низкий  
  Мкртчян Анна Сааковна высокий  
  Навоенко Сергей Юрьевич средний  
  Неделько Илья Дмитриевич средний  
  Николаева Эвелина Александровна средний  
  Осипова Дарья Олеговна средний  
  Петров Дмитрий Владиславович средний  
  Подлескова Инна Андреевна средний  
  Рождественский Кирилл Дмитриевич высокий  
  Ртищева Вероника Романовна средний  
  Тонерян Нарина Арташесовна средний  
  Турсунов Абдуллоджон Асомиддинович средний  
  Чалов Александр Сергеевич средний  
  Шелест Илья Николаевич высокий  
  Школьников Семен Алексеевич средний  

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена………………………………………………………………………..

1.1. Сущностная характеристика понятия агрессия в системе социально-психологических категорий…………………………………………….

1.2. Возрастные особенности проявления агрессии у младших школьников.

1.3. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения младших школьников…………………………………………………………………

Вывод……………………………………………………………………………….

Глава2 Опытно-экспериментальное исследование феномена агрессии в младшем школьном возрасте……………………………………………………..

1.1. Выявление уровня агрессии у младших школьников……………………

1.2. Апробация методов профилактики и коррекции агрессии младших школьников………………………………………………………………….

1.3. Результаты контрольного среза…………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………..

 

 

Введение

Проблема агрессивности младших школьников является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания.
Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей младшего школьного возраста и условий ее эффективности.

Особое внимание понятию агрессия как социально-психологический феномен уделяли такие ученые как:…..

Разработкой методик профилактики и коррекции агрессии у младших школьников занимались:….

Однако, не смотря на актуальность данной проблемы воспитания младших школьников, методически коррекция и профилактика агрессивного поведения разработана не достаточно. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы же методы профилактики и коррекции агрессии у младших школьников?

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность методов профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Объект исследования: процесс профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Предмет исследования: агрессия, как социально-психологический феномен.

Гипотеза исследования: процесс профилактики и коррекции агрессии у младших школьников будет эффективным..

В соответствии с целью, в работе поставлены и реализуются следующие задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) подобрать диагностический инструментарий для выявления уровней развития агрессии;

3) выявить и теоретически обосновать психолого-педагогические условияпрофилактики и коррекции агрессии у младших школьников;

4) в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность созданных психолого-педагогических условий профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы:

- теоретические — анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

- эмпирические - педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, диагностический метод.

Практическая значимость: результаты и описанные в работе методы могут быть использованы в практике начальной школы для профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

База исследования:

Структура работы: состоит из введения, двух глав, содержащих по 3 параграфа, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты агрессии, как социально-психологического феномена


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.