Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вазопись архаики - полихромные изображения (килик с изображением всадников и комастов, ГМИИ)

2017-08-24 1069
Вазопись архаики - полихромные изображения (килик с изображением всадников и комастов, ГМИИ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Инв. II 1б 7

Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. Мастер Кавалькады

Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур

В. 14; Ø тулова 29,7

Среди вазописцев среднекоринфского периода выделяется группа мастеров, в чьих росписях изображение человеческой фигуры становится основной темой. В их числе мастер Кавалькады – один из лучших вазописцев своего времени, названный так по изображению следующих друг за другом всадников, неоднократно повторенному на приписываемых ему вазах1. Одна из них – большой килик в собрании Музея.

Главные фризы его наружных сторон украшены процессией всадников (сторона А) и парами танцующих комастов (сторона Б). Еще один фриз, более узкий, охватывает нижнюю часть тулова сосуда сплошной лентой. В нем помещен традиционный для керамики ориентализирующего стиля фриз животных: две пантеры по сторонам пасущегося козла, затем две пары – пантера против козла, далее пасущийся козел и гусь. Внутри чаши в центре горгонейон – маска горгоны Медузы, окруженная рядами орнаментов – удлиненные язычки и гирлянда лотосов и пальметт.

Основную роспись дополняют меандр и язычки на венчике и двойная «корзина лучей» над ножкой. Роспись отличает тщательный, аккуратный рисунок, в котором помимо коричневатого лака обильно использованы пурпур и гравировка. Последней переданы волосы, черты лиц и мускулатура всадников и комастов, предметы вооружения, детали упряжи, гривы и хвосты лошадей, крылья птиц, летящих за всадниками.

Характерно, что в росписи практически отсутствует орнамент, некогда заполнявший фон; лишь отдельные маленькие розетки кое-где разбросаны среди фигур комастов. Показательно и вытеснение «звериного» фриза в нижнюю часть чаши, так что фигуры животных почти не видны. В этой и других росписях мастера Кавалькады уже просматриваются первые признаки нового, чернофигурного стиля, постепенно складывающегося в вазописи Коринфа первой половины VI в. до н.э.

 

18 билет.
Чернофигурная вазопись — один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII—IV века до н. э.

Технология изготовления

Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения. Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе. В технике чернофигурной вазописи изображаемый сюжет наносился на вазу глиняным шликером (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком). Таким образом, это не было росписью в обычном понимании этого слова. Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и другого. Белая краска также использовалась для изображения женского тела. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.

Ваза Франсуа

Так называемая «Ваза Франсуа», иначе называемая «Кратер Клития» — древнегреческий кратер, расписанный в стиле аттической чернофигурной вазописи во второй четверти VI в. до н. э. Она была обнаружена в 1844 году итальянским инженером, художником и археологом Алессандро Франсуа в гробнице недалеко от Чиузи и в настоящее время хранится в Археологическом национальном музее во Флоренции. Подписи на вазе свидетельствуют о том, что она была изготовлена гончаром Эрготимом и расписана вазописцем Клитием. Основной сюжет росписи составляет свадьба Пелея и Фетиды. По композиции и уровню художественных образов ваза Франсуа относится к наиболее известным произведениям аттической керамики периода высокой архаики. Ваза выделяется и своими размерами: высота вазы — 66 см.

Роспись вазы имеет 12 фризовых композиций (по 6 с каждой стороны): охота на калидонского вепря, состязания на колесницах над могилой Патрокла, свадьба Пелея и Фетиды, битва пигмеев с журавлями и др.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.