Методические указания к решению задач № 21-40 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методические указания к решению задач № 21-40

2017-08-24 476
Методические указания к решению задач № 21-40 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи № 21 – 40 посвящены расчету цепей однофазного переменного тока. При изучении материала «Электрические цепи переменного тока» необходимо усвоить основные величины, характеризующие синусоидальные токи и напряжения: амплитуда, частота, начальная фаза, сдвиг фаз между током и напряжением, мгновенное и действующее значение. Надо научиться строить векторные диаграммы токов и напряжений сначала для цепи только с активным сопротивлением, только с индуктивным или только с емкостным сопротивлением, а затем для неразветвленной и разветвленной цепи, содержащей все три вида сопротивлений.

В неразветвленной (последовательной) цепи переменного тока приложенное напряжение определяется как геометрическая сумма активной и реактивной составляющих напряжения.

Для неразветвленной цепи строится векторная диаграмма напряжений, причем за исходный вектор берется вектор тока, так как ток будет одинаковым на всех участках цепи.

Надо усвоить, что напряжение на активном сопротивлении совпадает с током по фазе, напряжение на индуктивности опережает ток на 90 , напряжение на емкости отстает от тока на 90 .

В разветвленной (параллельной) цепи общий ток, то есть ток в неразветвленном участке цепи определяется как геометрическая сумма активной и реактивной составляющих тока. Сами параллельные ветви рассчитываются как неразветвленные цепи переменного тока. Для разветвленных цепей строится векторная диаграмма токов, причем за исходный вектор берется вектор напряжения, так как на всех параллельных ветвях напряжение одинaковое.

Пример 5

Активное сопротивление катушки RK = 4 Ом, индуктивное XL = 12 Ом. Последовательно с катушкой включен резистор с активным сопротивлением R = 12 Ом и конденсатор с сопротивлением XС = 4 Ом. К цепи приложено напряжение U = 100 В (рис. 6.).

Определить:

1. Полное сопротивление цепи;

2. Силу тока;

3. Коэффициент мощности;

4. Активную, реактивную и полную мощности;

5. Напряжение на каждом сопротивлении.

Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи.

Схема цепи дана на рис. 6.

Рис. 6.

Решение

1. Полное сопротивление цепи:

 

2. Сила тока в цепи:

3. Коэффициент мощности цепи:

По таблице Брадиса находим φ = 53 10'

4. Активная мощность цепи:

.

5. Реактивная мощность цепи:

6. Полная мощность цепи:

7. Напряжения на всех сопротивлениях цепи:

Построение векторной диаграммы начинаем с выбора масштаба для тока и напряжений. Задаемся масштабом по току mI = 2.5А/см и масштабом по напряжению mU = 20 В/см. Построение векторной диаграммы (рис.7.) начинаем с вектора тока, который откладываем по горизонтали в масштабе = 4 см. Вдоль вектора тока откладываем векторы напряжений на активных сопротивлениях и , длины которых равны:

.

Из конца вектора откладываем в сторону опережения вектора тока на 90 вектор напряжения на индуктивном сопротивлении длиной Из конца вектора откладываем в сторону отставания от вектора тока на 90 вектор напряжения на конденсаторе длиной см. Геометрическая сумма векторов , , , равна напряжению , приложенному к цепи.

Рис. 7.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.